Сражайтесь с монстрами, но оставайтесь человеком.
Помимо общей подборки лучших игр 2018 года, каждому из наших рецензентов выпадает возможность выбрать одну свою любимую игру, вышедшую в этом году. Мы продолжим выкладывать подборки личных фаворитов до конца 2018 года.
В 2018 году появилась одна из лучших point-and-click адвенчур. В Unavowed вы собираете картину по кусочкам после того, как в вас на год вселился демон. На данный момент это, пожалуй, лучшая история, написанная Дейвом Гилбертом. И, как всегда, она сопровождается потрясающим визуальным дизайном от Бена Чендлера, которому удалось реалистично запечатлеть Нью-Йорк и в то же время превратить его в нечто потустороннее и таинственное.
Это городское фэнтези с элементами криминального нуара, но, к счастью, сюжет не скатывается в предсказуемые детективные клише и напускную циничность. Это эмоциональная история, полная сложных и глубоких персонажей, которым жизнь преподносит уроки. Хоть вам и приходится сражаться с монстрами, в этой игре на удивление много человечности.
Игровой мир завораживающий и продуманный. Вместо экскурсии по всемирно известным достопримечательностям Нью-Йорка, вас проводят по его более укромным и уютным уголкам. Я почувствовал себя так, словно я всю жизнь жил в этом городе, когда в реальности я был в нем всего несколько дней. Здесь Нью-Йорк кажется невероятно старым. Орден Unavowed («Сокрытые») располагался здесь еще много лет назад, и его история переплетается с историей города. Магическое сосуществует с обыденным: в метро ездят джинны, монстры рыщут в Нью-Йоркском порту.
Головоломки элегантно вплетены в сюжетную линию, и для их решения вам не придется страдать фигней в своем инвентаре или заниматься пиксел-хантингом. Они не слишком сложные, но достаточно изобретательные, так что их решение доставляет несравнимое удовольствие. Этот баланс довольно сложно найти, но Unavowed это удалось. И да, вы не разгадываете загадки в одиночку. В ордене Unavowed все зависит от командной работы, так что можно сказать, что выбор напарника стал для меня еще одной своеобразной головоломкой.
Напарники могут помогать или, по крайней мере, давать наводки, выступая в роли ненавязчивой системы подсказок (а иногда и являясь ключом к разгадке). Во многом они действуют как спутники из игр BioWare: знакомят вас с игровым миром и становятся надежными партнерами. В зависимости от выбора напарника будут открываться различные решения и опции в диалогах.
Эта система чудесно вписывается как в приключенческие, так и в ролевые аспекты игры. В последние, наверное, даже лучше, поскольку в большинстве своем важнейшие характеристики персонажей раскрываются не в сражениях (хотя у одного из них есть при себе меч), а в ситуациях, требующих наблюдательности и умственного мастерства.
Еще одна черта, сближающая Unavowed с РПГ – решениям, которые вы принимаете, уделяется особое внимание. Временами бывает очевидно, что вам предстоит сделать Важный Выбор™, но я никак не могу забыть его даже месяцы спустя. Вчера я снова переживал финальные моменты игры и проигрывал свой последний выбор у себя в голове. Правда, я бы не сказал, что у меня был выбор.
Это было единственное решение, которое мог принять мой персонаж, с которым я провел более 10 часов. Несмотря на то, что в начале игры он потерял память – избитый штамп, который на удивление хорошо обыгран в Unavowed – к концу я точно знал, что он из себя представляет.
Unavowed не пытается играть на ностальгии по традиционным приключенческим играм – он двигает жанр вперед. Конечно, иногда он напоминает игры вроде Gabriel Knight, но все еще ощущается свежим и оригинальным. Он играет со знакомыми элементами и раскрывает их с совершенно другой стороны, сворачивая в неожиданном направлении. И он не затягивается дольше, чем нужно.
Немногие игры в наши дни способны на это. Он неторопливо начинается, набирает темп ближе к концу, и тут, неожиданно, грандиозный финал. И все. Вам хватит меньше недели, чтобы пройти Unavowed полностью. Мне хочется еще, но я понимаю, что нужно уметь вовремя остановиться. Хорошая история необязательно длится 60 часов.
Но я был бы не против 60-часовой кампании в Unavowed.