на главную
об игре

Unravel Two: удачный сиквел или паразитирование на успехе?

На тошнотворной конференции EA была ровно одна хорошая новость: Unravel Two. Сиквел про вязаную игрушку не только анонсировали, но ещё и сразу же выпустили. Неожиданно и приятно: первая часть была хоть и не слишком заметной, однако чертовски обаятельной аркадой, а такого сейчас остро не хватает. Продолжение пытается дёргать за те же рычаги, но вот проблема: во второй раз такое может и не прокатить.

Завязать на двоих

Двое подростков ругаются с родителями и сбегают из дома: прыжок из окна на крышу гаража, оттуда на лужайку, а дальше — вперёд, к  долгожданной свободе. Старшие не сразу замечают пропажу, а когда спохватываются — уже поздно: пока найдут беглецов, произойдёт страшное. Но вдруг ещё есть шанс всё исправить? И вот хранители дома пускаются по следу семейной трагедии: в эту опустевшую избушку ещё можно вдохнуть жизнь.

Теперь их двое — у красного вязаного человечка Ярни появился синий побратим. Ребята соединены крепкой нитью и всегда вместе, даже если оказались по разные стороны экрана. В путешествии это помогает: пока красный завис, скажем, на рыболовных снастях, синий раскачивается и перепрыгивает через ступеньку размером с башню «Эволюция». Один катит скейт, другой изображает из себя миниатюрную копию Тони Хоука, чтобы в итоге подняться на рампу и затащить напарника. Ярни и соратник крохотные, так что любое препятствие становится для них непреодолимой головоломкой. И большую часть игры мы будем заниматься микроальпинизмом.

Компанейским микроальпинизмом — Unravel Two даже названием намекает на кооператив. Никто, конечно, не запрещает предаваться развлечению в гордом одиночестве и управлять героями поочередно, благо всегда есть опция «связать» их в одно целое. Но с таким же успехом можно с самим собой разыграть партию в Dungeons & Dragons или отплясать в Dance Dance Revolution. В общем, глупое и безумно унизительное занятие.

Так что отыскиваем ближайшего родственника — и геймпад ему в зубы. Он будет затравленно бросать взгляд на инопланетный агрегат, но успокойте: Unravel Two — одна из немногих электронных забав, которые можно проходить с неподготовленными людьми. Здесь крайне неторопливая механика, потребуется лишь иногда включать голову и ритмично жать на кнопки. Да, ближе к финалу сиквел зачем-то изображает обсаженного успокоительными Super Meat Boy, но это не беда: никто не помешает отобрать у неофита контроллер и героически вытянуть на себе самые суровые моменты. Будете потом восхищённые взгляды ловить: «Видал, что могу?»

Великое в малом

Или  нет. Потому что всё внимание сожрёт экран. Unravel Two орудует знакомыми инструментами: мягкий приглушённый свет, аккуратно размытый фон и, конечно, поразительная детализация «мира под ногами» — жизнь сквозь дорогущий объектив для макросъёмки. Где ещё вы сможете разглядеть кленовый листок размером с дом, проводить взглядом раблезианского голубя и прокатиться на игрушечном грузовике? Но главное — случайная улыбка Ярни (а теперь и его друга) всё ещё может сделать ваш день.

Персонажи Unravel Two — не просто бездушные болванчики. О нет, внутри парочки вязаных носков струится настоящий характер. Ребята дурачатся, гримасничают и дают другу пятюню. Недовольное лицо Ярни, когда он тащит своего соратника, пока тот вольготно восседает на воздушном шаре, — всё ещё лучшее выражение эмоций в видеоиграх. В первой части главному герою отчаянно не хватало такого напарника — кажется, Coldwood Interactive соорудила сиквел, только чтобы их подопечный больше не скучал.

Не до скуки и нам — но только до последней трети. Потом Unravel Two необдуманно ускоряется, пришпорив пользователя новыми врагами и механиками: тихий семейный вечер превращается в нервозную молотилку по кнопкам. Дело даже доходит до классического «Да ты не умеешь, дай сюда!» — но потом сиквел обрывается. Финальные титры начинаются раньше, чем успевает надоесть. Coldwood остановилась буквально в двух-трёх шагах от обрыва: ещё бы чуть-чуть, и Ярни с товарищем сорвались в зияющую бездну.

Конечно, Unravel Two — довольно-таки наглое паразитирование на одной удачной идее. Не совсем «кризис второго альбома», скорее ещё один заход в ту же реку. Немного странно предъявлять такие претензии к продукту Electronic Arts, но с Ярни особый случай: он будто бы вне этой корпоративной системы координат. Но сиквел всё равно цепляет — главное, чтобы рядом было два геймпада и близкий друг, который разделит с вами это короткое, но трогательное путешествие в мир маленьких шерстяных человечков.

Плюсы:

  • редкий случай, когда можно развлечься с далёким от игр родственником;
  • Ярни — теперь на пару с коллегой — всё ещё умиляет;
  • динамика чуть выросла, но Unravel по-прежнему не спешит, и это отлично;
  • щемит в душе тоска — настолько красиво.

Минусы:

  • практически то же самое мы видели два года назад;
  • сценария как бы и нет;
  • финальные главы сложные — смазывает впечатление.
Комментарии: 1
Ваш комментарий

Симпатичная игрушка. Душевная.

0