на главную
об игре

Valheim - обзор спустя 60 часов геймплея

Приключения ждут.
Приключения ждут.
It just works.

У меня большой опыт в играх-выживалках. Я прошел и Форест, и Террарию, и Сабнаутику, и много чего другого. Но всё равно Вальхейм подарил и продолжает дарить мне море положительных и новых впечатлений. Игра уникальна в своей простоте и наполненности, а также комплексности. Здесь всё работает так как должно работать. Многие механики взаимосвязаны. Игра является целостным произведением искусства, откуда ничего не хочется вытаскивать или добавлять (моддеры со мной не согласятся).

Мир случайный, но при этом красивый. То есть я реально как ненормальный путешествовал по Вальхейму и любовался пейзажами. А мысль о том, что я вижу уникальные виды благодаря случайной генерации, еще и захватывало дух. Возможно, на всей планете найдется еще парочка человек, которые посетят те же прекрасные места, что и я, вау. Понятное дело, что сами модельки и текстуры ограничены и везде одинаковые. Но разработчикам удалось достигнуть невероятных высот в логике построения ландшафтов. Я видел несколько миров и все они разные. Одни и те же биомы выглядят по другому. Это реально создает атмосферу первооткрывателя, путешествия, приключения. Особенно, прекрасен сам сеттинг раннего средневековья и викингов! Аргх!!

В каждом биоме есть свой основной ресурс, который позволяет повысить характеристики персонажа и перейти без осложнений в следующий биом. И каждый раз этот ресурс добывается по разному, не превращая игру и гринд в рутину. В первой локации вы добываете шкуры на охоте, из которых можно сделать броню. Во втором биоме вы майните залежи меди и олова для бронзы. В третьей зоне уже зачищаете данжи. В четвертой ищете клад. То есть суть остается прежней, но меняется геймплей и его форма. Причем основательно. Это толкает двигаться вперед и исследовать всё новые и новые места. Притупляет чувство "повторения" как это и должно быть в таких играх, но почти нигде нет!

Мой дом - моя крепость.
Мой дом - моя крепость.

Прокачка тут как в Морровинде: качается тот навык, которым пользуешься. А при смерти теряется 5% от всех навыков. Чем больше навык, тем тяжелее его качать и тем больше теряешь при смерти. Таким образом карточка перков у каждого игрока - уникальна и показывает его геймплей. Как ген человека. То есть глядя на перки персонажей можно увидеть какое оружие он предпочитает, как часто умирает, как часто занимается рубкой деревьев, бегом, прыжками и т.п. Соответственно, у каждого игрока фиксируется какой то свой уровень во всех навыках. Не получится специально засесть, качнуть один навык до 100 и бегать с ним до конца игры. При условии, что вы не уникум, который совсем не умирает :))

Боевка. Здесь можно постоянно менять стиль боя в зависимости от настроения или ситуации. Что также очень разнообразит геймплей. Я вначале бегал с топором и луком. Всех отстреливал луком, иногда добивал топором. Потом сковал меч и начал играть в дарк соулс с перекатами. Потом наткнулся на высокоуровневых мобов и отстреливал их по стелсу с лука. Потом наткнулся на босса, который уязвим к булаве. Сковал себе булаву, за пару минут поднял перк булавы до 20 уровня из 100, чтоб хоть какой то толк был. И с легкостью убил босса булавой, в то время как прокачанный меч и лук были бесполезены. Затем столкнулся с мобом-дамагером и вынужден был взять щит для дуэлей с ним. А еще в игре есть кинжал, удары из скрытности, криты, яд, огненное оружие/стрелы и т.п. Чувствуете насколько это круто!

Приключения ждут где то там за горизонтом.
Приключения ждут где то там за горизонтом.

Цель игры - победить всех боссов. Для победы над боссом нужно экипироваться/усилиться из материалов его биома. Поэтому логика проста и понятна. Ты всегда знаешь что тебе надо и куда идти. Всегда есть осмысленная цель, а это иногда важнее наличия заданий и сюжета. Также здесь есть возможность строить постройки из отдельных блоков. Система настолько проста и аккуратна, что сам процесс приносит удовольствие. Ставишь опоры, пол, стены, крышу, продумываешь этажи, выбираешь где будет дымоотвод и т.п. А затем запрыгиваешь в Драккар и уплываешь исследовать неизведанные земли.

Ох эти виды!
Ох эти виды!

Мир огромный. И чтобы не превращать игру в симулятор курьера, разработчики добавили телепорты. Добравшись до любой точки, можно поставить там телепорт и перемещаться по миру моментально. Таким образом, путешествовать есть необходимость только в новые места. В уже посещенные ты перемещаешься моментально. Причем это не просто тупой фаст-тревел из Скайрима, здесь это осмысленный процесс. Строительство телепортов требует ресурсы, которые нужно добывать в данжах. Хочешь много телепортов, гринди данжи. Не хочешь гриндить данжи, продумывай систему телепортов так, чтобы охватывать максимально полезные и нужные для тебя места. Думай где их ставить, далеко ли до них будет бежать и т.п. Великолепное решение!

Небольшой форпост в лесу.
Небольшой форпост в лесу.

Но чтобы игра не превратилась в итоге в фаст-тревельную дрянь и люди не забыли про один из важнейших элементов игры: путешествия, через телепорты запрещено переносить те самые основные биомные ресурсы (руду). Таким образом, я делаю так: путешествую, нахожу место. Ставлю телепорт, исследую место, делаю там запасы нужной мне руды (например, строю там небольшой форпост-склад), и затем когда накопится ресурсов, за раз вывожу оттуда на лодке их на основную базу, наслаждаясь морским плаванием по морям и океанам. Таким образом, игра еще и поддерживает периодическое строительство, а не "один раз построил базу и забыл об этом до конца игры".

Ночью, в тумане, в окружении врагов. Жутька.
Ночью, в тумане, в окружении врагов. Жутька.

Надеюсь, мне получилось показать в обзоре ту самую комплексность игры. Когда один элемент делает актуальным другой. Где всё связано логикой и мотивацией. Где ты чем-то занимаешься не потому, что ты должен, а потому что ты сам решил, что так будет лучше и интересней. Ну не хочешь ты строить форпосты, найди сундук бесхозный и складывай туда, или вообще брось на землю, оно не пропадет. И так во всем. Рубишь деревья - деревья падают по физике и могут тебя раздавить. Идет дождь - костер тухнет. Ешь разнообразную пищу - получаешь больше выносливости и здоровья. Но при этом если у тебя нет необходимости здесь и сейчас иметь кучу здоровья, ты можешь есть мало и не переводить ресурсы на туалет. Плывешь по воде - нужно учитывать направление ветра, подстраивать движение под него с косым парусом. Нужно идти против ветра? Гребешь веслом. Это просто офигеть как круто всё работает внутри игры. Снаружи кажется, что просто выживач с простой графикой. А капнешь глубже и получаешь невероятно крутую комплексную игру с работающими механиками. Таких игр сейчас невероятно мало, просто штучный экземпляр. 10 из 10.

Комментарии: 115
Ваш комментарий

не впечатляет эта игра(

49

и что там принципиально новгого от остальных выживальных дрочилен что делает его 10 из 10 я вообще не понял. Помню конан то как пиарили и где он ? Эту парашу тоже никто через пол года не вспомнит

0

Ну расскажи, как там "эту парашу никто через полгода не вспомнит", основываясь на статистике стима)))

0

поддерживаю вас,игра достойная и займёт своё место в истории на равне с многими играми вошедшими в историю как "классика жанра"

1

Игра отличная, и у неё есть потенциал, столь необходимый для игр подобного типа, есть положительные отзывы, есть обратная связь, что ещё нужно, для данного проекта?)

32

Согласен, игра класс, но сколько же время на нее тратить приходится, особенно на лут, деревья рубить, камни собирать, железо делать...Еще не много напрягает на новом месте заново отстраиваться приходится. Совет, делайте порталы...

14

ctrl+c ctrl+v и гриндить ничего не нужно, пока это не уберут играть уже не так интересно

4

если вдвоем катать, все это оч быстро, железа ему надо делать...серебро собирать попробуй)

1

почему у игры требования выше, чем у той же дивизии 1, крайзиса 3, при графике уровня готики 3, если даже не хуже.

16

Когда я создал буратино, который здесь называется главный герой, я подумал что в первом Dungeon Siege игровые персонажи выглядели лучше в 2000 году.

11

В плаще и со спины глаза уже не болят )

2

В 2004 уже был ВоВ с примерным уровнем графона, но при этом с тысячами человек на сервере, а тут 2021 год и больше 5 человек уже возникают проблемы. Сама по себе игра самая обычная песочница, залипнуть можно, но ровно по той же причине, по которой залипают во всех других песочницах, чего-то уникального или выдающегося здесь нет.

7
В 2004 уже был ВоВ с примерным уровнем графона

Странное сравнение. В варике 2004 текстуры если только норм выглядят в сравнении с Valheim (только можно уже поставить мод на текстуры). Valheim очень красиво выглядит.

но при этом с тысячами человек на сервере, а тут 2021 год и больше 5 человек уже возникают проблемы.

Ну так, сравнил Blizzard и мелкую команду разрабов с инди игрой в раннем доступе (это у них первая игра как я понимаю).

-1

То есть так и будет выглядит как ВоВ 2004, лишь с надеждой на мелкие улучшения картинки от мододелов на графику и раз маленькая команда, то развития ждать не стоит, игра как и другие подобные проекты навечно останется кривой недаделкой в раннем доступе для 3-5 человек на одном серваке? Ок, убедил, что она ещё хуже чем я думал.

-2

А ну ткни мне пальцем в ютуб на демонстрацию разрушаемости построек, физики окружения, и изменение ландшафта по своему усмотрению, а то я в wow что то такого ничего не видел.

5

А в ВоВ это и не главное, там на другое упор. Но факт тут в том, что ты не опровергаешь мои аргументы, так как понимаешь, что это реальные факты, а вместо этого пытаешься оправдать недостатки преимуществами. Никто не ставит под сомнение возможности в игре, но это никак не исправляет и не оправдывает её недостатки.

-3

Ну так извини ты говоришь что в игре про строительство сделанной пятью человеками с фулл разрушаемостью текстуры плохие, но тебе нормально что у тебя в многомилионном проэкте длинною в 20 лет нет 90% механик игры в которой как ты говоришь плохие текстуры...
Тем более что в игре уже нет багов, если ты не знаешь где искать ты в превью версии игры не найдешь ни 1 бага за все прохождение, а теперь заходим на форум вов...

4

Мне игра понравилась, но в коопе больше. Один вряд ли бы надолго задержался.

6

У автора хайп головного мозга. Все плюсы высосаны из воздуха. Просто оставлю это здесь
"Путешествия, через телепорты запрещено переносить те самые основные биомные ресурсы (руду)", но тем временем "ты чем-то занимаешься не потому, что ты должен, а потому что ты сам решил, что так будет лучше и интересней". То есть игра ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ тебя гриндить, но нет, АВТОР САМ ТАК РЕШИЛ

6

Отсутствие телепортов вынуждает тебя "возить" руду, а не гриндить. Во вторых, не хочешь строить телепорты, просто строй новую базу на месте и бросай старую. Как видишь, выбор есть, и выбор существенный в части геймплея.

А гриндить руду (основные биомные ресурсы) - ну это кор геймплея для продвижения дальше. Да, здесь выбора нет. Но что здесь такого? В этом смысл любой игры - что то делать, чтобы продвигаться дальше. Иначе стоишь на месте.

Претензия высосана из пальца.

И обвинение в хайпе головного мозга безосновательна и обидна. Я же написал, что 60 часов наиграл и мнение составил на основе своего опыта. Вот если бы я хайпанул, сыграл 2 часа и побежал писать пополизную статью, то основания были бы для такого обвинения. А тут ты просто херню несешь.

1

Добываешь ресурсы - строишь базу - убиваешь босса и так по кругу? Сюжет может быть? Или это просто выживалка с формулой "гринд ради гринда" ?

3

здесь нет НПС (за исключением торгоцва и вороны подсказчика), нет квестов, нет диалогов, нет заданий. Это песочница с гриндом.

0
здесь нет НПС (за исключением торгоцва и вороны подсказчика), нет квестов, нет диалогов, нет заданий. Это песочница с гриндом.

Пха! Ясно, со времён раста ничего нового не придумали

-1

Рад, что не обманул ваши ожидания :)

0

Что любопытно, ЭТО называется симулятором выживания. Интересно, что любой песочнице, где есть хотя бы один параметр, требущий периодического пополнения, ставят этот жанр. Есть голод или жажда - все, это игра-выживалка. Например, для сравнения, Project 5 Sightseer - это просто песочница-симулятор, выживания там нет. Ну окей, это мелочи.

Но больше всего меня удивило то, что автор всю статью расписывает категорически необходимую функциональность подобной игры, и выдает ее за плюсы. Нет, товарищ автор, все эти падающие деревья, ветер в море и так далее - это глобальная физика, которая в игре быть обязана. Восхищаться ей можно, ставить в плюс - нет. То же самое и с аспектами игровой механики, а точнее - "игровыми условностями". Данжи, телепорты, условия победы над боссом. Этим можно восхищаться, но точно не выставлять как плюс игры. Просто потому, что это текущая обязанность разработчиков, а не какой-нибудь дополнительный необычный контент. Вот если бы в игре было дерево наук, и можно было бы развить, допустим, ковку железа до доменных печей, получать дамаск, нержавейку, углеродистую сталь - вот это было бы контентом "в плюс". А то, что есть в игре сейчас - так оно и так там обязано было быть. И через максимум полгода более половины игроков просто забудут про эту игру - именно потому, что она сейчас работает на эффекте "вау", еще и искусственно сгенерированном. Вон, упоминавшийся мной выше П5Сайтсир вообще издох спустя месяца три после выхода. Потому как после того, как подобная песочница "проходится", игроку там делать нечего. Особенно если вокруг все такие же.

5
это глобальная физика, которая в игре быть обязана.

Почему же ее нет нигде почти? Ведь недостаточно просто прикрутить физику, нужно ее задействовать в геймплее. Здесь физика задействована. И это плюс. Большинство игр ее не использует. Те же ассисины с их кораблями в море - убожество в сравнении с Вальхеймом. Хотя и там и там "физика".

Вот если бы в игре было дерево наук, и можно было бы развить, допустим, ковку железа до доменных печей, получать дамаск, нержавейку, углеродистую сталь

И за что тут можно ставить плюс? За доп модельки? С каких пор игроки должны оценивать игру за количественный показатель моделек? Важно не количество научных открытий, а участие их в геймплее и интересная реализация. А не просто наличие.

А то, что есть в игре сейчас - так оно и так там обязано было быть

Это то же самое, что критиковать хлеб за его простоту во время блокады Ленинграда. Сейчас игр таких раз два и обчелся. Большинство разработчиков вообще не задумываются о таких простых вещей, которые и так обязаны быть. А вы тут как ханжа еще нос ведете, будто в каждой второй игре-песочнице-выживалке-экшене все так хорошо устроено.

-1

"Сейчас игр таких раз два и обчелся" их дохренища

0

закидай меня примерами из того же жанра)

0

тебе нужны примеры выживалок с гриндом? 0_0

0

Я в обзоре перечислил основные особенности игры

Exterra Project заявил, что это не особенности, а обычные вещи которые обязаны быть и так.

Я ответил, что раз они обязаны быть и так, то почему игр с ними так мало.

Ты ответил, что таких игр дохренища.

Я попросил тебя дать мне несколько хороших примеров из того же жанра (экшен выживалок с гриндом)

Тут ты потерял нить разговора и ответил на вопрос вопросом. ПОэтому повторю: закидай меня примерами из того же жанра)

0

Классная игрушка, желательно играть с группой друзей. Только приглядывайте за своим сундуком .

2

С группой друзей даже сохнущую краску на заборе смотреть интересно.🙂

3

По скриншотам подумал игра для android

2

На андройд лучше графика

2

Игра для любителей майнкрафта. Серьезно. Если вам пофиг на графику и нравится строить копии деревень из Скайрима или Собор Парижской Богоматери, вам однозначно зайдёт игрушка. Или если собраться веселой толпой таких же товарищей.
Лично меня игра захватила на 2 часа. Причём ЗДОРОВО так захватила! А потом пришло столь же огромное уныние. Стало скучно. Хибару себе построил. Босса первого завалил. И с тех пор даже не заходил в игру. И не тянет. Потому что ничего ВАУ нового я уже не увижу, рубить деревья надоело и строить дома почему-то скучно. В The Forest было не скучно, весело даже, а тут тоска зеленая. Механики в игре интересные, дым, вода, все дела. Но кроме новых механик в игре по сути и нет ничего пока. В сетевую тоже заходил. Не знаю чем вызван восторг этой генерацией миров, но находить отличия местных пейзажей в расположении холмов и кустов... В общем, не увидел я что мир другого игрока отличался от моего и если бы не статья, то даже и не узнал бы что там есть какая-то генерация случайная. 5/10 игра. Не УГ уж совсем, просто середнячок с интересными механиками.

2

Может стоило в другие биомы заглянуть? Я бегал в Лугах и Темном Лесу, через часов 30 начало надоедать. И тут я наткнулся на новый биом, а через часов 15 еще на 2 новых, в них пока не суюсь, жопу надирают быстро хоть у меня и прокачены бронзовая броня, щит и оружие до 3 уровня.

0

Играю 1. Игра в целом зашла. Но большая ж для меня это сейчас копать руду. Тут 2 жирных ж! 1. Руда тяжелая и много не унесешь. 2. Каждый раз из леса набегают всякие мудаки. А .тк я играю 1 и из-за этой 2-х ж идет очень медленно всё. Победил пока только 2 боссов. А еще я не совсем понял строительство, но вроде и понял... Однако, когда идет дождь, то мой деревянный дом трещит по швам

1

Если именно крышу сделаешь соломенную, над деревянными постройками, они будут целы. Из пола не прокатит.

1

У меня в разных местах гниет. Будь это балка или даже стенка, но однако не везде. Либо я рукожоп или хз что точно. Но замечаю то, что когда гроза начинается, то очень всё трещит по швам, причем на глазах

1

отличная игруля, уже неделю из неё не вылазю

1

Купил недавно относительно и подарил 3 друзьям, играем вместе, игра балдёжная

1

Автору респект за мыслевыводы. Молодец. (В конце поправь ошЫбку про кАпнёшь). А так всё красиво)))

1

Поставлю тоже 10 из 10 несмотря на то что игра находится в бета тесте.

0

Старина vidgin вернулся. Мало таких годных постов

0

игра затянула очень,хотя одной очень тяжело играть,только 1 босса победила и руду тяжело фармить,страшно подумать,как идти фармить болота и горы ахах

0

считай, что ты вообще пока никого не победила и играть не начала, раз 1 босса только убила стартового :) там дальше вообще улет)

0

Да я заметила,думаю,впервые в жизни придется читы использовать😭😭😭поставлю один на выносливость,должно легче стать аха..просто надоело убивают тролли,не могу медь даже спокойно пофармить,а сама в кожаной броне с

0

Да и я не стремлюсь как-то боссов убивать,мне нравится спокойно игру проходить,строить и исследовать и тем более - надо сначала экипировку собрать более менее хорошую,так

0

новая экипировка открывается каждый раз после убийства босса) Без убийств боссов, ты далеко не продвинешься) Увы) Мне тоже нравится там исследовать, строить, но Боссы- неотъемлемая часть. Иначе придется всю жизнь сидеть Лугах или Черном Лесу. А ведь там есть еще более интересные места, но более сложные)

0

Понятно что все обзоры это личное мнение написавшего, но когда игра зашла автору он все же обязан посмотреть на неё со стороны, а не из-за розовых очков. те самые "виды" представляют собой обычные пейзажи на средненькой графике, воткнули реку деревья - для автора уже "виды" Ну круто че... Желаю автору делать обзоры игр, а не рекламу.

0

Приятно же любоваться "видами" этими) Графика не ахти, но разве графика является гарантом красивых видов?

-3

Графика не является гарантом , тем более это личностное восприятие, но мб в обзоре стоит упомянуть слабую графику и другие недостатки? я вот лично не играл в игру, но понял что вам она понравилась, а понравиться ли мне - не понял. Ну пример - вы расписывапете как круто что врага с уязвимостью к булавам надо бить булавой - ну афигеть, 2021 год - а вы удивляетесь резистам и уязвимостям - однозначный плюс игры конечно... Ну пусть это даже плюс, а минусов т.е. нет?

3

зачем мне упоминать "слабую графику", если я добавил скрины? Лол :))

0

Полностью согласен, зачетные мысли, а главное - не стадные. Скачал с торрента опробовать - затосковал спустя пару часов. Забросил. Потом начал читать обзоры, решил дать второй шанс игре. Уже спустя часов 10 поймал себя на мысли, что тяну кота за яйца. Может игра сама по себе самобытная, а потому похвальная, но в 2021 году все ее плюсы реально должны быть по умолчанию в любой подобной игре, и самое интересное, что все эти плюсы уже были почти во всех основных выживачах последних лет. Все восторги по игре какие-то натянутые, неправдоподобные, такое ощущение, что покажи авторам-обзорщикам горящий факел в игре - они потекут от того, что факелы можно зажигать, оказывается. И О БОЖЕ, автору понравилось, КАК КРУТО ТУТ ГРЕСТИ ВЕСЛОМ!!! Боже, какая крышесносная фича... в 2021 году. Как и спрайтовый мир, который генерирует чувство первооткрывателя... Обманчивое, конечно, потому как второй "но манс скай" нам не нужен, спасибо за опыт, в этих генерациях, по сути, ты исследуешь однообразие или пустоту, а миры отличаются расцветкой, расстановкой кустиков и картограмм литосферно-грунтовых масс. Убедился давно, что процедурная генерация идет только рогаликам, в силу структурных особенностей жанра, но точно не тут.

-1

Тебе, автор, уже респект только за то, что ты наиграл 60 часов ради обзора, я даже с торрента ее не качнул.

0

Надо как нить опробовать игруху, все таки заинтересовали меня.

0

блин скачать поиграть попробовать, а то читаю все в восторге от этой игры)))

0

А магия в игре есть? Или только железки с корявой анимацией боевки?

0

надо будет оценить в стиме что за игра по которую так много говорят.

0

Игра конечно хороша, но это всё же ранний доступ. 135 часов и собственно экипировка готова бить последнего босса, а дальше просто исследовать пустые биомы.

-1

игра для тех кто любит гриндить и у кого нет личной жизни)

-1

Но ведь графен убог или я ошибаюсь?

-3

Откуда у людей в наше время по 60 часов на одну игру? Чудеса просто.

-6

Лол, игра вышла вначале февраля, твоя основная профессия делать обзоры на игры, откуда же столько времени интересно?

0

моя основная профессия - Экономист в строительной фирме)) А обзоры пишу для хобби за бесплатно)

(не считая бонусов с ПГ).

0

Привет, играю по вечерам когда с девушкой не встречаюсь

0

У движка игры есть громадный потенциал . Игра пока весит 800Мб и работает на любом ведре что делает её доступной самому массовому количеству пользователей.

-11

На каком ведре, она тормозит даже на топовых компах, то что там разрабы написали в сис. требованиях не имеет значения. Я уж молчу про просто "потрясающую" пиксельную графику, где вообще что либо разглядеть не реально. Кто то писал что требования как у Ведьмака...нет скорее как у киберпанка, то есть вообще ппц.

16

у меня на GTX 970 ничего не тормозит. Что ты несешь про топовые компы?

-10

И сколько фпс она у тебя выдает в среднем?

0

Какая к чёрту 970? У меня GTX 880M, и 45 - 50 фпс в лёгкую.

3

Лучше играть в Ассасин Вальгаллу, чем в это... там и там тема викингов, но в Вальгалле в разы интереснее. На самом деле меня очень удивляет популярность Valheim - не понимаю, как люди в неё играют. Там даже сюжета нет... вся игра - это гринд ресурсов ради выживания. Ничего больше нет в Valheim. И после этого кто то ещё ругает ассасинов за гринд. Смешно.

Учитывая количество гринда в Valheim, мне непонятно, за что автор ставит 10 из 10. Там ведь гринд гриндом погоняет.

Таково моё скромное мнение.

-13

вальгала твоя после 10 часов игры, такая же сраная рутина, в которую заходить больше не охота

9