на главную
об игре

Vampyr - ночь длинных клыков

Vampyr – образцовый пример неоднозначной игры. Проект привлекает непопулярными идеями и своеобразным взглядом на систему решений и последствий. Жаль, но грамотно сделанные вещи соседствуют со скучными отрезками в кампании и спорными решениями.

 

Военный врач Джонатан Рид пережил ужасы Первой Мировой войны, но оказался не готов к реалиям родного Лондона. Герой очнулся в братской могиле с единственным желанием – испить крови. Вскоре он выяснил, что стал вампиром, жаждущим высасывать все соки из своих жертв. Так в столице Великобритании появился ещё один разумный и сильный монстр. Он и с оружием прекрасно обращается, и обладает отменным чутьём, да и знания доктора использует, в том числе, в корыстных целях.

Игра с первых минут погружает в мрачную, безнадёжную атмосферу бесконечной ночи и охваченного эпидемией чумы города. Кто-то цепляется за жизнь, кто-то прилагает все усилия для борьбы с заразой, а кто-то плывёт по течению и не надеется на позитивный исход. Разработчики не перегрузили сюжет персонажами, и их тут набирается всего несколько десятков. Зато у каждого из них своя история, связанная с трагедией в прошлом или с романтическими отношениями. Жители предстают в образе далёких от праведности фанатиков и жертв обстоятельств. Собеседники не выворачивают перед Ридом душу наизнанку при первом знакомстве. Для получения сведений надо собирать подсказки и вытаскивать из людей сведения об их знакомых и близких.

 

Этому неспроста уделено много внимания в Vampyr.  Джон может завладеть разумом человека, завести его в укромный угол и высосать кровь, за что ему выдадут немало опыта. Чем больше вы знаете о жертве, и чем лучше она себя чувствует, тем ценнее награда. Судьбы ключевых персонажей связаны с основным сюжетом, а навык контроля сознания повышается по мере прохождения кампании. Поэтому вонзать клыки в глотки всем и сразу не удаётся.

 

Регулярно задумываешься над тем, кто заслуживает смерти, а кого лучше оставить в живых. Никто не запрещает стать маньяком и воспринимать граждан исключительно как источник дополнительного опыта. Правда, убийства не проходят бесследно. Если войти во вкус, то целые районы вымирают, и на улицах встречаются лишь озверевшие отродья и охотники на монстров. С другой стороны, можно безвозмездно лечить больных, повышать качество их жизни и быть этаким Тёмным рыцарем, готовым пожертвовать частичкой силы ради блага окружающих.

 

В Vampyr ощущаешь себя могущественным созданием и в то же время понимаешь, что на твоих плечах лежит ответственность перед обществом, которое тут состоит отнюдь не из безжизненных статистов. Хочется покарать нехорошего, с твоей точки зрения, человека и собрать опыт, но возникают опасения, что из-за этого пострадают остальные. Само собой в игре нет показателя морали, а общество состоит из личностей разной степени неоднозначности.

 

бидно, но авторы проработали не все элементы, связанные с социальной составляющей. Сколько не восхищайся разговорами с нескучными рассказами, а этой конструкции не хватает проработанных побочных заданий. Убийства некоторых персонажей лишает героя доступа к второстепенным миссиям. Увы, поручения регулярно сводятся к поиску безделушек по типу кинжала или ожерелья. Причём Джон бродит по улицам в поисках вещи, поскольку её точное местоположение неизвестно. Также вампир участвуют в конфликте врачей и копается в прошлом своей семьи, но чаще становится ночным посыльным.

 

Нельзя однозначно относиться и к тому, что добропорядочный кровопийца слабее злодея. Такой подход к реализации сложности смотрелся бы лаконично, будь в игре гибкая механика, чего, увы, не наблюдается. В большинстве ситуаций герой обязан вступать в бой с противниками и боссами. Быть ночным кошмаром выгоднее, и это призвано усилить моральные терзания, но Джону не предлагают достойной альтернативы. Наличие внятного стелса или красноречия улучшило бы восприятие Vampyr при отыгрыше определённой роли, но ничего подобного нет.

 

Будни спасителя усложняются ещё и тем, что после гибели расходные материалы по типу аптечек или патронов почему-то не восстанавливаются. Потратили все патроны для ружья, но так и не победили огромную тварь? Так собирайте их заново! Впрочем, трудности в режиме добряка возникают под занавес приключения, и с ними разбираешься без особой нервотрёпки. Главное, не игнорировать работу врача и побочные задания.

 

Студия Dontnod так усердно копировала боевую систему Bloodborne и Souls, что забыла про разнообразие. Впрочем, поначалу поединки увлекают высокими скоростями, а Джон прыгает по аренам, комбинирует холодное и огнестрельное оружие, сбивает врагов с ног и высасывает из них кровь. Прокачка не изумляет множеством «веток» с разными способностями, но здесь реально вылепить как выносливого воина, который может долго размахивать двуручной дубиной, так и вампира, полагающегося на выдающиеся навыки и похожего на колдуна.

Несмотря на уместные в целом заимствования в комплекте с улучшением вооружения (брони в Vampyr не предусмотрено), сражения становятся ахиллесовой пятой игры. Джон неоднократно бегает туда-сюда и сталкивается с возрождающимися противниками. Разнообразие врагов, мягко говоря, скудное, поэтому герой снова и снова на опостылевших аренах убивает одних и тех же охотников на вампиров и обезумивших созданий. Меняется только цифра, символизирующая уровень врагов. При этом опыта за убийство злодеев выдают неприлично мало, как и полезных ресурсов.

 

Усугубляется всё посредственным наполнением открытого мира, где за пределами отдельных построек и кварталов всё сводится к однотипным дракам. Неординарных событий, неожиданных встреч и увеселительных заведений не обнаружено. Иные локации будто добавлялись для того, чтобы заполнить пространство и оправдать многочисленные поединки. Боёв для приключения продолжительностью часов 30 с лишним, при условии выполнения необязательных миссий, в Vampyr чересчур много.

 

Благо, провисания неизбежно сменяются общением с влиятельными вампирами, преданными своему делу до конца докторами и скользкими типами с рациональными мотивами, отчего они одновременно вызывают понимание и омерзение. Основная история тащит вперёд, а в ней сплетаются искренние чувства, наука, религия, разные взгляды на кровососов и  расследование причин эпидемии. Сюжет иногда резко переключаться от приземлённых вопросов к высокопарным рассуждениям, но это не мешает с нетерпением бежать на встречу с таинственной дамой в роскошном особняке или спускаться в канализацию в ожидании откровения.

 

Стоит помнить о том, что Vampyr – проект недорогой. Разговоры не впечатляют выдающейся постановкой. Напротив, их легко обвинить в невыразительности, да и повод высмеять лицевую анимацию прилагается, но захватывающее повествование и персонажи заставляют забыть о недочётах.

 

Авторы мастерски скрывают небольшой бюджет игры и лучше всего это заметно при взгляде на окружение. Да, в игре немало однотипных переулков и комнат-близнецов с голыми стенами и кучами мусора. Тем не менее, разработчики попали в десятку со стилистикой и сделали ставку на освещение и эффекты. Постепенно перестаёшь обращать внимание на нехватку деталей и наслаждаешься лондонским полумраком. Игра мрачная в лучшем смысле слова. В ней нет непроглядной темноты. За счёт этого ключевые локации смотрятся великолепно и восхищают последствиями кровавых экспериментов. В игре нет смысла всматриваться во все закоулки, надо просто наслаждаться антуражем.

 

 

Если перечислять достоинства и недостатки Vampyr, то их окажется примерно поровну. Логично, что для кого-то на первый план выходят однообразные сражения, прогулки по невзрачным улочкам и невыразительные сценки, а кто-то наслаждается потрясающей атмосферой, вершит судьбы людей, разбирается в перипетиях истории и любуется ночным Лондоном. Работа Dontnod заслуживает своего шанса как минимум ради того, чтобы почувствовать себя могущественным вампиром, в чьих окровавленных руках находится будущее целого города.

 

Pro:

 

  • Мрачная, жестокая игра про вампиров
  • Отлично реализованная идея с возможностью убивать мирных граждан с целью получить больше опыта и ощутимые последствия действий героя
  • Интересный сюжет, где воедино сплетаются вера, наука и вампиризм
  • Хорошо подогнанная боевая система
  • Выдержанный стиль, ряд отлично оформленных локаций

Contra:

 

  • Сражения с одинаковыми противниками со временем утомляют
  • Сомнительный подход к реализации сложности
  • Плохо проработанные в большинстве своём побочные задания
  • Долгие загрузки (консольные версии)
Комментарии: 4
Ваш комментарий

Хороший обзор. Автору спасибо за его труд. Отлично описаны как плюсы, так и минусы данной игры. Прошел Vampyr 2 раза, мне игра понравилась. Dontnod на верном пути. С нетерпением жду вторую часть, в которой Dontnod учтут все плюсы и минусы первой части и выкатят эдакого "ведьмака" от мира вампиров.

2

Kpik А первое прохождение от второго сильно отличалось? Просто тоже думаю - проходить второй раз или нет...

0

dh57 Первое было без единого убийства, для хорошей концовки. Второе решил пройти по совести, так сказать... Выпивал убийц всяких. Поэтому у меня оно отличалось сильно)

0
Мрачная, жестокая игра про вампиров

ничего мрачного, кроме общей угрюмости, в игре нет. Зоны четко разделены на боевые и небоевые, причём настолько, что выходит реально комичные ситуации, когда можно наагрить мобов, зайти спиной за границу боевой зоны и они просто развернутся и пойдут обратно, наплевав на ГГ.

Отлично реализованная идея с возможностью убивать мирных граждан с целью получить больше опыта и ощутимые последствия действий героя

только вот последствия выражены исключительно в диалогах. Плюс, опыт нельзя применить в небоевых зонах, поскольку гипноз качается исключительно по сюжету, а боёвка в игре для галочки, наподобии игр спайдеров, поэтому смысла жрать людей нет в принципе.

Интересный сюжет, где воедино сплетаются вера, наука и вампиризм

вера только в некой силе "святых" символов (причём, в отличии от прочих факторов, вроде огня и кислоты, суть этой силы не раскрывается вообще).

Хорошо подогнанная боевая система

смешно. Учитывая, что враги усиливаются исключительно своим уровнем, нет комбо, а способности при должной прокачке ваншотят. Ну и конечно, лаги, баги, фризы и прочие прелести неоптимизированной игры.

1