на главную
об игре

PS3-классика Vanquish стала заметно лучше благодаря переносу на ПК

Среди всех игр студии Platinum Games вряд ли какая-нибудь требовала переиздания больше, чем Vanquish. Даже сейчас творение Синдзи Миками (Shinji Mikami) является одним из самых необычных и проработанных боевиков от третьего лица, но аппаратные ограничения PlayStation 3 и Xbox 360 не позволяли полностью раскрыть его потенциал. Спустя семь лет после запуска это было исправлено, и на ПК игра заиграла совершенно новыми красками, в чём убедились сотрудники ресурса Eurogamer после обстоятельного анализа.

На оригинальных платформах Vanquish можно назвать, мягко говоря, нестабильной игрой: в большинстве боёв частота кадров падает ниже 30 кадров/с, так что игровой процесс никогда не воспринимается плавным. Кроме того, разрешение в размере 1024 × 720 точек является слишком низким и портит впечатление от игры, которая заслуживает большего. Запуск на ПК позволил избавится от обоих недостатков: игру можно запускать в ультравысоких разрешениях без всякого ограничения частоты. Однако ПК-версия может предложить и другие приятные сюрпризы.

Хотя текстуры, похоже, остались прежними (по крайней мере, в большинстве случаев они отличаются довольно низким разрешением), Platinum Games добавила эффект внешнего затенения, более качественное размытие в движении, а также возможность отключить LOD (когда модели на большом расстоянии заменяются на менее качественные и низкополигональные). На ПК можно также весьма существенно повысить разрешение теней, но визуализируются они иначе: на консоли происходит сильная фильтрация, чтобы скрыть артефакты, а на ПК тени резкие, так что, если не выкрутить настройки на максимум, можно получить некачественные блочные края.

Самым слабым местом является полноэкранное сглаживание. В игре есть различные формы Edge AA, но это явно не MSAA. Стандартный режим FXAA тоже присутствует и, похоже, является наилучшим вариантом (если не учитывать режимы суперразрешения на GPU). Похоже, дело здесь в особенностях движка. Есть и несколько настроек за пределами внутриигрового меню. Например, в настройках запуска Steam можно командой -Unlockaspectratio активировать отрисовку за пределами стандартного соотношения 16:9, а командой -fov изменить угол обзора в диапазоне от 40° до 120°.

В некоторых отношениях Vanquish, конечно, остаётся игрой своего времени. Например, скриптованные сцены здесь представлены предварительно визуализированными роликами с частотой 30 кадров/с в формате CRI Sofdec. К счастью, на ПК они чуть выше качеством — в частности, их разрешение достигает 1920x1191 точек. Это отразилось на объёме игровых файлов, которой составляет 18 Гбайт, но лишь 2,45 Гбайт представлены собственно игрой, а остальное — видео.

Каковы системные требования? На процессоре Core i5 нагрузка может достигать 70 %, но по-настоящему ограничивающим фактором выступает видеокарта. Например, на GeForce GTX 750 Ti в максимальных настройках и разрешении 1080p игра выдаёт 30–40 кадров/с. Установка настроек теней и внешнего освещения на нормальные даёт 50–60 кадров/с (это настройки, наиболее сильно влияющие на производительность). На современной видеокарте начального уровня, GeForce GTX 1050, игра даёт в большинстве случаев 60 кадров/с, но большие взрывы во время сражений с боссами могут сильно понижать производительность.

Видеокарта среднего уровня вроде GeForce GTX 970 может обеспечить не менее 60 кадров/с уже при разрешении 1440p и, наконец, карты класса GTX 980 Ti или GTX 1070 обеспечивают идеальную производительность в 4K. Похоже, Vanquish также предпочитает видеокарты NVIDIA и чуть хуже показывает себя на ускорителях AMD. В любом случае, игра прошлого поколения получила на ПК новую жизнь и в целом на современных игровых системах проблем с её запуском возникнуть не должно.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Мило, что ванкуиш оказывается "PS3-классика". Не знал, всегда считал, что она и на боксе выходила, и с отсутствием мыльца, но эй, у меня же ник XBOY, значит я фанбой и ничего в этом не смыслю. Ох уж, эти приверженцы конкретной платформы)

13

FemshepN7 лол, может тебе напомнить с какой радостью сонята хавают переиздания старого говна за бабки

9

пекабир Сонята не ждут 7 лет, чтобы просто поиграть в игру, лол, они в неё ещё в 2010 поиграли. Но да, вот они лохи, ПЛАТЯТ за игры. Великая платформа может в игры бесплатно играть.

-4

FemshepN7 а то прям уссались все от ванквиша. чет не видно хайпа

FemshepN7 написал: Но да, вот они лохи, ПЛАТЯТ за игры

чет не припомню, чтобы на пука приходилось заново покупать игру после смены видеокарты. вот прикол

2

пекабир Раз не орут на каждом углу, то не уссались. Или ты думаешь пк дурачков радующихся переносу и кричащих, что ща все игры портировать будут нету?

пекабир написал: чет не припомню, чтобы на пука приходилось заново покупать игру после смены видеокарты.

Реально прикол, ведь надо не игру каждый раз заново покупать, а карту. В голос с таких приколов.

0

FemshepN7

FemshepN7 написал: не игру каждый раз заново покупать, а карту

а кинцоль тебе в довесок к мылу дают? ха

FemshepN7 написал: Или ты думаешь пк дурачков радующихся переносу и кричащих, что ща все игры портировать будут нету?

не больше чем кинодетей, радующихся екзклюзивам

3

пекабир А че, грустить от того, что они купили консоль, чтобы и на пк, и на консоли, во все возможные игры играть?

пекабир написал: а кинцоль тебе в довесок к мылу дают? ха

Что-то случилось, когда ты это писал? На человеческом, пожалуйста. Кинодети, лол, раз радуются экзам. Ух я помню "пекадетей" которые Wild West Online радовались, замене РДР2, такая клоунада. На столько тупую хрень сморозить это постараться надо. Радуются экзам, мда.

0

Я обязан это сказать, консоли тормозят развитие игр. Все я готов к минусам))))))

6

walker Ну так 1080ой уже год. Естественно её считают сраной. Она даже fhd не тянет на стабильных 60 фпс. А самое забавное то, то амд собирается выпускать конкурента 1080ой, то есть новая карта амд уже на момент выхода будет сраной. Вот это жесть)

3

2010 год классика остановите планету

3
FemshepN7 написал: На человеческом, пожалуйста.

для особо замыленных. смотри пример: на пука 1 игра лагает и выглядит как говно на низких настройках 2 покупаешь видеокарту (ну может еще процессор, но он как правило не так важен в современных высерах) 3 играешь на кинцолях 1 игра лагает и выглядит как говно на низких настройках 2 ждешь следующего поколения, терпя 24фпс с просадками и низкое разрешение практически во всех играх 3 таки спустя года 4 покупаешь свежую кинцоль 4 покупаешь заново игру, которая и так у тебя есть (вот тут вообще прикол) 5 играешь в менее мыльную устаревшую парашу 6 выходит ПРО версия, на которой еще чутка улучшают графон мыла 7 покупаешь новую кинцоль 8 наконец-то таки начинаешь получать удовольствие от игры

3
warp 37 написал: Железный маркетинг и криворукая оптимизация - наше всё

Поддерживаю, бывают такие порты в стиле: "на подавись" - или не подавись, а какое то другое слово)

3

Игра действительно лучше стала, ещё быстрее.

2
Platinum Games добавила эффект внешнего затенения, более качественное размытие в движении, а также возможность отключить LOD

Игру портировали как бэ Little Stone Software а не Platinum Gays

0

У меня что в 2011, что в 2017 уже через пару минут глаза устают от игры. Хотя думал выход на пеке исправит это положение

-1
На процессоре Core i5 нагрузка может достигать 70 %, но по-настоящему ограничивающим фактором выступает видеокарта. Например, на GeForce GTX 750 Ti в максимальных настройках и разрешении 1080p игра выдаёт 30–40 кадров/с. Установка настроек теней и внешнего освещения на нормальные даёт 50–60 кадров/с (это настройки, наиболее сильно влияющие на производительность). На современной видеокарте начального уровня, GeForce GTX 1050, игра даёт в большинстве случаев 60 кадров/с, но большие взрывы во время сражений с боссами могут сильно понижать производительность.

И это в игре с PS3, которая должна работать на Pentium 4 и GeForce 7800 GT, а та же GTX 750 Ti должна выдавать все 60 FPS в 4K. Таки верна моя теория о том, что системные требования игр зависят не от уровня графики, а только от даты выхода. Железный маркетинг и криворукая оптимизация - наше всё

-2

warp 37 Во всех твоих любимых играх замечается подобное. Но ты разу не обиделась фолл 4 за отвратительную оптимизацию хуже последнего бруса, зато куче других игр, где не всё так плохо, даже не один блог посвятил. Это понятно, что ты пытаешься толсто вбросить, но сделай это чутка поинтереснее, а то уже надоел одно и то же лепить.

2

warp 37 Вот это высер. В следующий раз не комментируй, если вообще ничего не знаешь о железе. PS3 - не тот случай, когда можно брать и сравнивать с любой печью того же года и вообще какой-либо печью. Да и на этой платформе игра далеко не идеально его использовала. А для тех, кто собирается закидать меня минусами, пояснение. Cell, процессор этой консоли, сделан на абсолютно другой архитектуре и весьма мощный, но в других областях. 256мб оперативки тоже кастомные и не идут в сравнение с DDR. Нвидиевский RSX (чрезвычайно на сегодня слабый GPU) вообще сначала ставить не собирались, да и в наиболее красивых играх графика - заслуга проца. Один у него минус - кодить чересчур сложно, так просто PS3-игру никуда не портируешь, как и PC/360-игру на неё. Наиболее хорошо все показали Naughty Dog и некоторые другие эксклюзиводелы, в то время как почти вся мультиплатформа выглядит как дерьмо. А графику того же Uncharted 3 (что правильно использует проц) никакое обычное ПК-железо 2006 года никогда не отрисует...

2
Например, на GeForce GTX 750 Ti в максимальных настройках и разрешении 1080p игра выдаёт 30–40 кадров/с.

вполне неплохие результаты для видеокарты начального уровня 2014 года

walker написал: и не забудьте для "комфортной" игры в магазик заскочить за новым процом/видяхой

вот так высер

GeForce GTX 970 может обеспечить не менее 60 кадров/с уже при разрешении 1440p
-5