на главную
об игре

Антология файтингов на PS3/X360 Часть 3

Да-с, сегодня в меню особое блюдо. Об этой игре можно говорить бесконечно, но так и не сказать ничего. Потому что не поймут. Потому что не для всех. Потому что это не игрулька - это стиль жизни. И в базе игр PlayGround.ru ее нет. Стыд и позор! Впрочем - кому как.

Virtua Fighter 5

Платформа: PlayStation 3; Xbox360

Мировая премьера PS3: 23.03.2007

Мировая премьера X360: 26.10.2007

Прежде чем начать рассказывать об этой игре, нужно сперва рассказать о самом явлении «Virtua Fighter». Дело в том, что японцы очень любят файтинги. Настолько сильно, что готовы часами сидеть перед монитором/телевизором и увлеченно метелить друг дружку. Потому одиночные режимы у них не в чести. А вот мультиплейер и локалка приветствуются. Однако жизнь японского любителя файтингов несколько отличается от жизни европейского. Непосредственно полноценный онлайн на консолях появился сравнительно недавно - всего каких-то пять с небольшим лет назад. А самые именитые серии гораздо старше. Собираться дома большой гурьбой у интеллигентных азиатов как-то не принято: старый дедушка ворчит, дескать, шумно, мать смотрит исподлобья, но все равно пытается всем угодить. Этикет. Ничего не поделаешь. Спасаются от этих неудобств японские геймеры в залах игровых автоматов, которых в любом городе великое множество. И игровые автоматы в Японии это не какие-нибудь однорукие бандиты или пинбол, а настоящие игровые компы.  Жанров великое множество: от банальных гонок до тиров, но «бойцовские» автоматы всегда стояли особняком как буквально, так и фигурально.

По сути это целая субкультура вроде религиозной секты: любой может стать ее частью, но выйти не сможет уже никто. Не захочет. Каждый профи имеет целую россыпь карт доступа для различных частей различных серий и для разных автоматов соответственно. И это без сомнения его самая величайшая ценность. Ведь именно на этих кусочках пластика содержаться данные о его профиле, бойце, наградах и достижениях. Нет, я не опечатался - именно «бойце», а не «бойцах». Настоящий профи всегда играет одним и тем же бойцом, которого считает самым удобным, а остальные ему не нужны. Согласитесь, неудивительно, что японские игроделы и игроки так щепетильно относятся к балансу и кастомизации персонажей.
Вот вроде и все, что нужно знать. Переходим непосредственно к теме блога.

Вообще, первое, что бросается в глаза это конечно графика. Настолько детально прорисованных персонажей и арен нет, пожалуй, больше нигде. А вот первое, что бросается в уши это жуткая попсовая музычка. Нет, серьезно: «Ранетки» отдыхают. Слава Богу, мнения разработчиков по поводу качества саундтрека все же разделились, и в опции игры была добавлена возможность эту музыку отключить. К слову, в версиях для игровых автоматов такой возможности не предусмотрено. Story moda нет. Зато есть совершенно уникальный режим Quest. Что в нем уникального? А часто ли вам приходилось играть в симулятор профессионального японского киберспортсмена? Т.е. всласть побегать по городу из одного игрового зала в другой в поисках достойного соперника (даже меню в каждом игровом зале оформлено виде трех игровых автоматов на выбор), сжимая в кулачке заветную пластиковую карточку с данными о своем бойце. А потом еще и поучаствовать в официальном турнире. Нет, не бойцов, а игроков?

Теперь конкретнее. Сперва мы выбираем бойца. Выбор невелик: всего-то 17 штук. Но для профи киберспорта важно не количество, а качество. После того как выбор будет сделан, сменить персонажа уже нельзя! Придется открывать новую внутриигровую учетную запись и проходить все заново. Позвольте, но я не знаком с этой серией. Как мне выбрать? Оценить всех персонажей в бою предлагается в режиме Аrcade. И тут кроется серьезный недостаток версий на консолях - заниженная сложность в режиме Аrcade. Реальный потенциал того или иного бойца можно будет увидеть только врубив Very Hard, но и тот не идет ни в какое сравнение с уровнем Expert в самом Quest. Ну, глянулась мне Vanessa. Выбрал, ввел никнейм: V.Arteaga (все, кому знакомо это имя сейчас наверно хихикают в ладошку), пошел. И что противники? Тут SEGA соригинальничали. Противниками в Quest станут реальные люди. То есть не сами люди, а их алгоритмы ведения боя. SEGA довольно долго собирала данные о игроках, записывала их матчи, и не придумала этим данным другого применения, как просто заложить в игру. Вся гениальность этого в том, что записанные алгоритмы отражают модель поведения конкретного игрока и не могут быть скорректированы искусственным интеллектом. Проще говоря, если реальный игрок шел в бой с двумя-тремя ударами и принципиально не использовал блок, то его цифровой двойник под управлением CPU тоже «забудет» как блокировать удары и проводить длинные комбинации. И от выставленного уровня сложности это никак не зависит. Стоит ли говорить, что подобных цифровых двойников в игре не просто много, а очень много? Скучать точно не придется!

Персональные рекомендации: Это не просто файтинг, но суровая киберспортивная дисциплина. Новичкам здесь не место. Хотя возможно именно эта игра сделает из вас настоящего виртуального бойца. Попробовать однозначно стоит, тем более, что по красоте, отлаженности, продолжительности и увлекательности этой игре нет равных. Кстати, в версии для PlayStration 3 нет онлайна, так что если надоел Quest и охота зарубиться по сетке, необходима версия для Xbox360.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

. Что такое "каррент-ген консолях" ? Что за тупое слово?

0

Почитать другие части и подписаться на обновления можно ЗДЕСЬ

0

A.Soldier of Light Я же тебе обьяснял: каррент - текушее, ген - поколение. Т.е. текущее седьмое поколение. Бокс и Плойка. Учи инглиш бразер :)

0

Лол. Английский знаю. Но ЭТО просто засирание русского языка. Next-gen еще кое-как звучит по-русски, но current-gen это бред для русского уха :) Для моего точно. Почему бы не заниматься хиромантией и не писать привычное всем "современные консоли" ??? aka "modern console". - modern consoles - next-gen console Другого и не надо. Не стоит повторять фигню, которую выпорол некто шибко вумный, заменив привычное "modern" на "current"...

0

A.Soldier of Light Но ЭТО просто засирание русского языка Сказал эстонец... :D Я именно за это люблю писать в блоге, а не в DOX'ах, например. Запись в блоге никто кроме меня не редактирует. Здесь я могу писать все что захочу. Нинравица -не читай.

0