С онлайн-экшенами, релиз которых растягивается на годы публичного тестирования, есть одна проблема. С момента запуска беты в 2012 году мнение о War Thunder уже вполне могло сложиться. Попробуй теперь доказать, что и физика на месте, и интерфейс стал дружелюбным. К счастью, Gaijin Entertainment все четыре с лишним года внимательно прислушивалась к отзывам игроков. В результате к релизной версии придраться сложно.
War Thunder выделяется в первую очередь разнообразием техники. У нее нет привязки к конкретному временному периоду. Вы начинаете с самых примитивных танков и самолетов начала тридцатых годов прошлого века, а затем ваш ангар плавно эволюционирует в шестидесятые. Историчность осталась на месте: каждую модель можно сравнивать с архивными фотографиями и чертежами. Желание держаться максимально близко к первоисточнику иногда создает щекотливые ситуации. Например, британские снаряды слишком слабо действуют на экипаж противника. Однако балансировать такие вещи разработчики не будут — историчность важнее. Это весомый повод для споров на форумах, однако точку в споре ставят любители военной техники. Те, кто запросто отличат технику немецких танкостроителей от советских. Чем в этом плане отличаются снаряды? Если добиваться реализма, то полного.
Щепетильная симуляция техники позволила реализовать еще один интересный момент. С повышением ранга сильно меняется стиль игры. Если на начальных этапах можно носиться по карте и стрелять во все, что движется, то на высоких уровнях нужно как можно быстрее занять удобную позицию. Тактика важна при любом ранге, а вот динамика меняется на стратегию выжидания в засаде. Похожая ситуация в Counter-Strike: «сильверы» носятся по точкам и играют в тир, а на gold-рангах в первую очередь важны гранаты и бесшумная ходьба.
Для новичков War Thunder в плане механики не покажется чем-то запредельным. Вот ваш танк — вращайте башню, совмещайте прицел. Навелись на корпус, курсор стал зеленым — пли. На самолетах примерно такой же принцип. Знание только этой базы не мешает игроку прокачивать технику. Постепенно вас вводят в курс дела: вы на своей шкуре узнаете про заброневой урон и правильное расположение корпуса относительно противника. В конце концов, вы открываете противотанковые ракеты, а чтобы максимально продуктивно их использовать, вы уже должны знать наизусть все нычки на карте и приловчиться к ручному управлению. В противном случае вы рискуете стать легкой мишенью. У War Thunder в запасе большое количество контента для любого уровня игры, а на первом месте стоит скилл пилота.
В релизной версии все еще нет полноценной поддержки военно-морского флота. Зато на одной карте умещаются и наземная, и воздушная техника. Выбирать что-то одно перед началом матча не заставляют: можно за один бой и артиллерией шума навести, и на МиГе уворачиваться от ПВО. Получается очень многогранный бой с большим количеством тактик. К примеру, вы на легком танке врываетесь в гущу врага, помечаете как можно больше машин, а затем с помощью истребителя-бомбардировщика добиваете противника с воздуха. Командное взаимодействие крайне необходимо: пока на земле стоит ПВО, возрождаться на самолетах нет особого смысла. С присутствием самолетов бои стали гораздо динамичнее. Вы ожесточенно сражаетесь на танке, и тут вам прилетает предложение помочь вашему напарнику в небе. За несколько секунд вы маскируете машину, переключаетесь на самолет, уничтожаете вражескую авиацию и снова возвращаетесь в танк.
Новичков всегда волновала только одна вещь: когда уже можно будет тренироваться на ботах? В этом месяце такая возможность как раз появилась. Режим «Штурм» напоминает «Орду» из кооперативных экшенов. Вы с напарниками должны отбиваться от волн противников, которые прут на вашу базу со всех сторон. При этом вы получаете дополнительный бонус за одну игру в день. Таким образом, «Штурм» — это не чистая прерогатива новичков, а разминка перед ранговыми матчами.
Конечно, идеальный вариант — это когда все три типа техники сражаются на одной карте. Но такие планы расписаны на годы вперед: как и любая онлайн-игра, War Thunder после релиза не снижает темпов разработки. Про корабли у нас еще будут отдельные материалы. Впереди режим «Мировая война», который сделает акцент на самых необычных характеристиках техники. Ругать игру можно только за некоторые огрехи в балансе и за графическое несовершенство. Техника прорисована отлично, а вот окружение пострадало. Где-то в четкости текстур, где-то в разнообразии объектов в сцене. В остальном Gaijin проделали отличную работу.
War Thunder
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Разнообразный геймплей;
- Динамичные схватки;
- Большое количество техники;
Минусы:
- Недоработанные мелочи в балансе;
- Некоторые визуальные недоработки;
Оценка: 8.0
Вердикт: грамотный онлайн-экшен, в котором много интересных вещей, а впереди — еще больше.
Спустя 5 лет,наконец дождались рецензии))
Отличная игра
Гейдзины внимательно слушают игроков? спасибо, посмеялся.
К счастью, Gaijin Entertainment все четыре с лишним года внимательно прислушивалась к отзывам игроков ХА.ХА.ХА. Надеюсь, автору хотя бы прилично заплатили за писанину.
Очередной блогошлак.Ни о чем
Забыли написать самый главный минус - пей-ту-вин. Хотя игру и позиционируют как фритуплей.
Это сложно назвать игрой, это просто набор из 100500 машинок. Вот мои впечатления за несколько лет игры: Плюсы: графика, много техники (если конечно докачаетесь до неё). Минусы: 1 - нет баланса вообще - техника встречается с техникой которой уступает во всём (например Тигр Н1 против Тигра II (Н); отряд на сильной технике против отряда на слабой (пример с теми же тиграми); отряд из 2 игроков может играть против отряда из 4; полковые игроки могут заходить в бой на счёт 1-2-3 и играть в 5-6 и более игроков на одной стороне (и всё это с учётом выше написанного); ряд дисбалансных карт не правится годами; боевой рейтинг у техники выставляется часто совершенно не верно, и потом правится через месяцы, что приводит к перекосам в балансе; 2 - нет геймплея, и в бою народ занимается абы чем, т.к. победа мало кого интересует; 3 - неадекватные модераторы, которые трут и закрывают темы с указанием недостатков игры (зато оставляют разный бред, типа "когда Армата?"); 4 - гейм-мастера совершенно не знающие что такое честная игра (и элементарная справедливость), и заявляющие что заходить в бой на счёт 1-2-3 и играть в рандомных боях впятером-вшестером это норма. При том что обычный игрок может создать отряд только из 4 игроков; 5 - напрочь отсутствует атмосферность в игре - тут техника 2 Мировой играет против послевоенной (например ЗСУ на базе БТР-152 играет с ранними Pz.III и IV), а представитель разработчиков отвечает что атмосферность в игре это красивые взрывы; 6 - почти с каждым большим патчем вводится дисбалансная премиумная техника, затем к следующему патчу она правится и вводится новая имбочка (или имбочки), и так раз за разом; 7 - даже Солнце сильно слепящее одну из команд разработчики не хотят правит, и этот дисбаланс идёт уже 6 год; ещё тут есть тёмная-претёмная ночь, в которой ничего не видно (ни танков, ни самолётов), но которую можно превратить в день если покрутить настройки полинома. Так что не советую.
Сколько тебе заплатили, Михаил Казакевич?
Посмотрим какой флот тут будет в конце концов, если так и останется варрыбнадзор то это будет очень и очень печально, и не о какой конкуренции и речи не может быть с ВОВШ, это просто смешно. А все из за того что нефиг объединять не объединяймое на одной карте, самолеты + танки = да это шикарно, самолеты + корабли = да шикарно, танки + корабли = дичь конкретная, не кому эта шняга не нужна и тем более что бы из за ее урезать корабли до таких "шлюпок", от этой концепции нужно уходить и не смешить людей. Надо делать либо вообще отдельно либо только с самолетами ИМХО
я из 2к18,игра скатилась в ноль.
А ещё тут можно заходить в бой на счёт 1-2-3 и побеждать числом. Для этого нужен хотя бы учебный полк из 2 игроков и голосовая связь. В первый отряд один полковой набирает игроков полностью, а второй может и поменьше - главное чтобы общее кол-во из 1 полка было не более 4. Ставим 1 сервер и жмём в бой на счёт 1-2-3. И побеждаем играя толпой на одной стороне. Изредка закидывает только один отряд, поэтому тут важна реакция чтобы успеть на выход, чтобы меньший отряд не попал в бой. Например полки F1, TIRAN, 3BEHO, игроки VaSiN, MOCCAT почти каждый день показывают скилл игры в 5-6 рыл в рандоме, при заходе на 1-2-3 (Авиация АБ, БР 3.0-4.3). И благодаря этому получают 99,5-100% побед. Гейм-мастера одобряют такие действия (есть скрины их ответов). Вот такая честная игра...
Это просто ЧУМАЗОИД
Мне кажется что игра скучная и немного не понятная! Интерфейс не удобный
долго запрягают, но быстро едят