Технологии не стоят на месте, каждый год появляются новые инструменты, расширяющие возможности игр и приложений, в то время как поддержка старых вызывает слишком много проблем и трудностей, не давая проектам развиваться.
Ведущие разработчики начинают отказываться от поддержки устаревших ОС и 32-разрядных систем (как это было с Windows XP и что сейчас происходит с «семеркой»). Именно поэтому и меняются минимальные системные требования, которые с годами только растут.
Студия Crytek, известная такими проектами, как Far Cry, Hunt: Showdown, Warface, Crysis и др. на протяжении четырех лет продолжала поддерживать Windows XP после того, как от этого отказалась Microsoft, позволяя пользователям успеть «пересесть» на более современное обрудование.
Аналогичная ситуация сейчас происходит и с 32-разрядными системами, ведь до сих пор Warface был 32-битным приложением. Команда Warface решила рассказать, как переход на 64-разрядные системы поможет проекту.
Что такое разрядность
Если говорить простыми словами, то разрядность — это способность системы одновременно обрабатывать определенное количество битов. Всего существует только два вида систем: 32-х и 64-х разрядные. Это же справедливо и для самих приложений.
Краши и «вылеты» клиента игры чаще всего вызывает недостаток оперативной памяти. Но если обладатель компьютера с мощной «начинкой» уверен, что проблема не в этом, то скорее всего проблема связана именно с 32-разрядной системой.
Как оперативная память связана с разрядностью
Каждый объект, который вы видите в игре, представляет собой 3D модель, поверхность которой полностью покрывает изображение или текстура. Хотите узнать, как выглядел бы уровень без них? Тогда смотрите ниже.
Именно текстуры и считаются главными «пожирателями» оперативной памяти. Они потребляют ОЗУ, которая ограничена не только физическими возможностями компьютерного железа, но и разрядностью операционной системы.
Если 32-х разрядная ОС разрешает Warface использовать до 2 Гб ОЗУ, то 64-х разрядная способна выделить игре до 3,5 Гб ОЗУ (при условии, что она не занята другими процессами).
Другими словами, если у вас 4 и более Гб оперативной памяти, то 32-битный клиент игры просто не сможет воспользоваться всеми доступными ресурсами из-за существующих ограничений. А если при всем этом юзер использует еще и 32-битную ОС, то игра получит куда меньше памяти. В итоге ОЗУ становится слишком мало для нормальной работы игры и случается так называемый краш.Не говоря уже про те случаи, когда на компьютере, помимо самой игры, открыто много других программ.
Преимущества перехода на 64-разрядные системы
Переход на 64-битные ОС окажется эффективен даже для тех пользователей, в распоряжении которых всего 2 Гб оперативной памяти. Ведь даже небольшой прирост ОЗУ может сильно изменить картину и стабильность работы игры.
Кроме того, 64-битное приложение позволяет использовать незанятые ресурсы оперативной памяти для загрузки текстур и других элементов, разгружая оперативную память и высвобождая часть ресурсов. Другими словами, обеспечивая гораздо более эффективную работу с виртуальной памятью (файлом подкачки).
Разумеется, что в 32-битной ОС также активно использует виртуальную память, но на деле она может похвастаться гораздо меньшей производительностью. Именно поэтому возникают ограничения с оперативной памяти, излишки которой приходится взять на себя диску. А если и он не справляется, то в игре появляются фризы и тормоза. Что даст переход на 64-разрядную систему:
- снижение количества крашей;
- появление возможностей для развития игры и своевременная поддержка новых стандартов;
- пользователи с мощным железом смогут использовать все ресурсы своего ПК;
- возможности для реализации более масштабного, качественного и разнообразного геймплея.
Команда Warface заверила, что игрокам не стоит переживать. Переход состоится еще не скоро. Пока что он запланирован на первую половину следующего, 2019 года. Поэтому у игроков будет достаточно времени для того, чтобы подготовиться к грядущим изменениям.
Переход на 64-разрядные системы как раз и есть оптимизация )))
Каким нужно быть пещерным человеком, чтобы рассуждать о 32 битках? Нет, даже не так. Как нужно умудриться досидеть в 2018 году на 4гб озу?! Последний раз я на х32 сидел году этак в 2009, т.к потом поставил 6гб озу. В 2018 году играм даже 16 гб становится мало уже.
YamyyYamyy Пока в днс будут стоят компы по 4-8 гб это будет популярно ещё многие годы
Я сам разработчик, и могу подтвердить что игру можно оптимизировать под любую ситему - было бы желание и ресуррс. Разработчики просто ленивые а издадели - жадные. Поверьте мне, я был в игровой индустрии. Вспомните тот же BioShock и Crysis.
rambling Над какими играми работал, разработчик? Ты в курсе, что 32-битные системы уже давно свое отжили? Речь сейчас не об оптимизации под систему, а про костыли, которыми продолжали пользоваться, пока остальной мир от них избавился.
rambling В этом нет никакого смысла. Тратить куча времени и сил на поддержку xp, если на ней сидят меньше 2% и еще это накладывает свои ограничения на проект
Вообще то 3.5гб винда не может выделить на игру, в 32 битных системах на процесс не более 2гб озу можно выделять, и пользователи с 2гб не выиграют а проиграют так как сам процесс в 64 битной среде объемнее.
А еще через 5 лет, в эту игру добавят графоний и уберут лаги. Наверное.
Реклама варфейса😁
Ага помогают. Пиксельная хрень с графикой уровня дума 2 лагает
&feature=youtu.be
Knights of the Old Republic (вне сотрудников BioWare, по наёму), Knights of the Old Republic II (так же), и VTMB (пост-релиз). Но в основном занимаюсь разработкой программ..
rambling Аутсорс, как я понял. Ну неплохо. Но в любом случае от перехода на 64-разрядные системы люди только в выигрыше останутся.