на главную
об игре

Wargame AirLand Battle. Разминка для ума

Не стоит обманываться названием игры: AirLand Battle, как и ее предшественница, не является чистым варгеймом. Она больше походит на тактическую RTS сродни World in Conflict. Чувство дежавю вызывает все то же территориальное противостояние на замкнутых аренах, отсутствие сбора ресурсов и необходимости строить базу. Французский проект целиком сосредоточен на сражении - и в угоду тактике в механику закрадываются определенные условности.

Однако игру не зря назвали именно Wargame. От известного жанра AirLand Battle, в первую очередь, переняла глубокую серьезность и необходимость тщательно продумывать свои действия. Здесь не прощаются безответственные "раши" на позиции противника: и если в туториале еще кажется, что ты способен контролировать ситуацию парой нажатий мышью, то в дальнейшем - при прохождении кампании и на полях мультиплеерных сражений - осознаешь, что для эффективной борьбы нужно продумывать все свои шаги наперед. Благо, богатое разнообразие техники позволяет выстроить свою стратегию так, как того требует ситуация.

Поначалу в игре непросто освоиться, особенно если вы не успели опробовать первую часть. Поэтому рекомендуем вам покорно пройти обучение: ведь AirLand Battle - проект не из разряда "сел и поехал". Один лишь интерфейс встречает своим далеко не самым приветливым и изысканным видом. Порой бывает трудно разобраться в калейдоскопе иконок, устилающих экран. Очевидным достоинством игры, в то же время, является удобно масштабируемая карта, которая позволяет мгновенно приближать и отдалять камеру. Плавный переход от крупного плана к стратегическому виду очень напоминает Supreme Commander.

Сражения по своей сути напоминают перетягивание каната, и наилучшим образом это ощущается в мультиплеере, когда в затяжных боях воображаемая линия фронта находится в постоянном движении. С разных сторон карты располагаются респавны для юнитов игроков, а расстояние между штабами заполнено территориями, которые требуется захватить. Одни зоны дают бонус к притоку очков подкреплений, позволяющих вызывать дополнительную технику. Другие же могут дублировать респавн - и новые отряды будут появляться гораздо ближе к очагу сражения.

Побеждает в итоге тот, кому хватит упрямства задавить соперника по всем направлениям. И не следует думать, что ваша единственная задача - это безостановочное накатывание волнами на позиции противника. Нет, такой сценарий просто не пройдет. Важно умело расставлять подконтрольные юниты, устраивать засады в городах и лесах. Заметив пригодное для обороны здание, пехота без промедления занимает его и становится источником реальной опасности для танков, решивших сократить путь через населенный пункт. В лесах же можно укрыть свою тяжелую технику для засады или оставить где-то на передовой разведчика. Предугадывание событий, решительные действия с опережением соперника на несколько шагов - вот ключ к успеху в этой непростой игре.

Вся техника обладает фиксированным запасом топлива и амуниции, получает критические повреждения и требует ремонта. Прямо в сердце сражения приходится посылать заправщиков, которые не позволяют танковым ветеранам остановиться посреди чистого поля как вкопанным. Починиться и пополнить иссякший запас вооружения можно также и на базах. Израсходовавшую ресурсы технику не возбраняется иногда использовать и как приманку для врага - тоже своего рода тактический ход.

Какова у всего этого цель? В одиночной игре нас встретит сюжетная кампания, действия которой разворачиваются во времена Холодной войны. Этот исторический период отличался завидной нестабильностью, чем и воспользовались разработчики: в зависимости от развития событий противостояние держав может привести к ядерному конфликту. Всего доступных игроку государств будет 12. Техника может оказаться в армии любая, но не забывайте, что единая национальная принадлежность отрядов подарит им заметные бонусы. Сложность со временем все возрастает, также постепенно открывается доступ к новым юнитам. Но настоящее противостояние умов начинается в мультиплеере, где могут сойтись до 10 стратегов с каждой стороны. Игроки используют все возможные способы для решения конфликта в свою пользу, и здесь уже не избежать обязательного сравнения с интеллектуальными спортивными играми. Почти как в шахматах, в AirLand Battle приходится разыгрывать свои комбинации и грамотно отвечать на действия противника. Множество юнитов схлестываются в сражениях, на передовую спешат ремонтники и заправщики, захваченные с трудом зоны уже через минуту лишаются контроля - поле боя, как игральная доска, живет своей жизнью и требует внимательного подхода.

Вторая часть игры заметно преуспела в щекотании нервов: от предшественницы ее отличает класс боевой авиации, а это значит, что надо не только активно пользоваться новыми возможностями, но и оказывать аналогичной вражеской силе достойное сопротивление. Помимо этого игра пестрит мелочами, которые очень трудно охватить с первого раза. Ее интересно изучать, открывать для себя новые возможности и совершенствовать свой стиль ведения боя.

Пускай Wargame AirLand Battle - это еще не настоящая шахматная партия, но уже вполне себе увлекательная головоломка. От вас не требуется блистать микроконтролем, поскольку спокойный и размеренный геймплей способствует вдумчивой и аккуратной игре. Здесь нет сногсшибательного экшена уже упоминавшейся World in Conflict, равно как и нет излишней вычурности настоящих варгеймов. AirLand Battle тяготеет к золотой середине - и поэтому может стать любопытным открытием для широкого круга игроков.


Плюсы: умный и тонкий геймплей; богатое разнообразие юнитов.
Минусы: недостаток зрелищности; неглубокий сюжет.
Вердикт: отличная разминка для ума, истосковавшегося по серьезным стратегиям.

8.0

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Marion Bishop Видео обзоры теперь только для танчиков будут делать)

263

Я конечно понимаю - имхо автора и всё такое... но записывать в минусы RTS "неглубокий" (как вы выразились) сюжет... Попахивает маразмом, вы не находите? Стратегия - это вообще изначально чистое действие, в котором сюжет - лишь условность, нить для игрока, чтобы он не потерялся во всей этой суматохе. Опять же, "недостаток зрелищности" - вы не слэшер оцениваете, а стратегию. Тем более зрелищности здесь как раз хватает.

65

Если честно то ПГ катится в г... И с кажой неделей всё хуже. Они увлеклись слишком поиском новостей про Xbox... Мда а ведь были раньше отличные времена на ПГ. А щас...

55

Спасибо за обзор,жаль,что без видео.

39

Либо они просто задрачиваются в Танки настолько что забыли что у них есть свой сайт и люди которым они важны и нужны.

36

Я фигею с минусов,проставленных игре.Честно-честно!Стратегии поставить минус за сюжет?What?!Тут ещё и зрелищность прилепили.Ну да,КоД же зрелищный,подавайте это и в стратегии!Остановите Землю - я сойду..

30

SkyGame В1О2В3А4Н5 У этой игры жанр-стратегия.Вы может ещё метро с шахматами сравните?

24

Фанат_Консолей она далеко не провальная.. продажи у нее просто супер!!!

23

Для меня-лучшая стратегия на все времена.Все эти ваши World in Conflict и Warhammer 40k Dawn of War нервно курят в сторонке.А если обзорщику не понравилась маленькая зрелищность,то пускай приблизит камеру к юниту под огнём РСЗО или авиации.Сюжет в такой игре не нужен вообще,так,для галочки.Игре 10 из 10,ПГ как всегда даёт неправильные оценки.Сваливаю на Stopgame,там хоть обзоры адекватные.

20

неужели Сульдин ник сменил? после того как за "Метро" накликал гнев Всевышнего, и тот сжег ему руку, решил походу исправляться))))

17

через год будет обзор без видео и текста просто итоговая оценка))))

16

<<Минусы: недостаток зрелищности; неглубокий сюжет.>> Не согласен. Автор, нужна зрелищность приблизь камеру. Тотальное мясо в сетевом режиме. И какой может быть сюжет? Вооруженный конфликт же, или вам тройных спец-агентов и супер шпионов подавай? Реальный минус - отсутствие нацеленности на все типы игроков. Любителям пазлов, аркадок, и пострелушек без сложности вряд ли придется эта игра по душе.

16

дико плюсую коммент выше, ПГ разочаровывает :(

16

Зено Клэш 2 твой шлак между прочим XD

15

Игра достойная вышла, не хуже своего предшественника.

13

Скоро дайджесты будут только текстом)

11

Фанат_Консолей для меня игра метро.. все лучше и лучше и я рад что внес свою лепту.. купив эту замечательную игру.. а ты что хочешь то и думай мне надоело что то доказывать!!

11

даже читать не буду стратегия нормальная выхотед 1 раз в полгода зато обновление ВОТ кажен месяц и там делают видос

10

Новый автор на ПГ? Да это ж вроде как забытый старый.

10

Хм...если это отличная разминка для ума,как сказано в этом обзоре,то,я обязательно ознакомлюсь с данным продуктом) Люблю думать)

9

Фанат_Консолей какому еще образу?? ты написал метро провальная.. я написал.. она не провальная.. расходиться многими тиражами и многим нравиться!!! и мне понравилась а оценка на втором плане главное что б я с удовольствием время провел) к примеру биошок супер мего игра удалил через час чуть не уснул)

9

игра на сетку ориентирована, хотя я покупал исключительно ради кампании (потому что дрочу на то как одним ми24 при грамотной разведке можно выносить всю карту без потерь), но кампания не понравилась своей специфичностью, я ожидал чтото сродни кампании первой части, а здесь более нелинейная, и уже заранее созданные отряды (объединить ми24 с буратино - никогда). нельзя открывать технику так как она уже вся открытая, хотя в бетатесте были звездочки-открывашки. вобщем шаг смелый, но не для меня. нравится при игре 10на10 создавать высококлассных юнитов и усилять какоето направление, не нравится огромное количество трусов убегающих с поля боя и оставляющих на меня свои тактические ошибки. искусственный интеллект как и в прошлой части не блещет, все еще спамит вертолетами и пехотой, в кампании такая проблема незаметна изза фиксированного состава армии, но в скирмише в полной красе заметно. из минусов зрелищность? да я часами смотрю как балансирует в воздухе ми24а и как падают снаряды от акации. и да, у ворлд ин конфликт нет экшена, там твой предел - пять танков.

8

Я, конечно, был не согласен с оценкой на Метро, но сравнивать эту стратегию и шутер вообще некорректно. Это я о комментах где-то вверху. Просто фейспалм вызывает, даже от комментария не удержался, хотя игру ещё не опробовал. А, кстати, что касается игры, то я, пожалуй, сейчас приобрету торрент эдишн, а дальше поглядим, выманит она мои кровные, или нет)

8

Disciples3 Разработчик: Eugen Systems Издатель: Focus Home Interactive

7

Disciples3 О боги, какой же ты кретин

7

ну хоть не Сульдин делал!!!!!

7

Минусы: недостаток зрелищности ну, ладно про сюжет, но в стратегиях нафига нужны супер пупер взрывы как в баттле? может ещё qte будем в стратегии добавлять, что бы там попереживать за потерянного юнита или для саспиенса. Теперь я не удивлён оценке для Метро.

7

интересная стратегия с первого раза не выиграешь даже в обучении)))

7

Алексей201214 Всё равно же вернёшься.

7

Фанат_Консолей ты прав!! удачи!

5

Mr. LoL а и нечего сравнивать так как wargame это шаг вперед от тех же разработчиков что и RUSE Wargame рулит, мозги точно напрягать надо т.к. обстановка на поле боя меняется постоянно, иногда приходиться просто на удачу действовать

5

Как по мне так стратегия отличная. Надо продумывать каждый Шаг иначе сражение можно сразу проиграть. Как сказал Автор: Выиграть с помощью тупого раша, не удастся.

5

Спасибо за обзор. Я люблю RTS, но с варгеймом так и не познакомился. Буду наверстывать упущенное, даже лицензию приобрету скорее всего. А вот видео по хорошему надо было бы сделать

5

Да что за хрень опять в комментариях? Сюжет или хотя бы нормальная, логичная предыстория уже давно стали крайне желательны в стратегиях, особенно если показана альтернативная реальность. Однако в этой игре и предыдущей ничего такого нет, и очень жаль, что нет, игра от этого заметно теряет в эпичности и атмосфере. Я бы в минусы еще добавил «сырое» противостояние на глобальной карте и недостаток внимания к синглу. Сингл просто бесит, ему отчаянно не хватает активной паузы. Ведь теперь армию нельзя настроить под себя, а значит, сохранность реально полезных юнитов стала еще более критичной, что в купе с увеличением динамики сражений и улучшением ИИ превращает игру из шахмат в сраные метания. Ведь эта чертова консервная банка может отдавать десятки команд в секунду, а я нет.

5

Неплохая игра.Напоминает World in conflict.Кстати,хотелось бы ,чтобы 2-ую часть WIC замутили,отличная же игра была,почему нету продолжения.. Удивляют люди...пардон,школьники,которые упоминают и пытаются сравнить метро с RTS,такие кретины.)

5

Если похожа на worl in conflict то поиграть однозначно стоит.

4

Зрелищности ?Сюжет?Боже,что стало с ПГ ...а я то думал игромания продажная ,да даже там адекватнее обзоры идут чаще чем тут и хотя бы с видео

4

Фанат_Консолей Ты это Бобби Котику будешь рассказывать, у которого CoD раскупают, как горячие пирожки, а сама игра от части к части всё провальней и провальней. Мораль сей басни такова: продажи не показатель качества, смирись. Facepalm, ты не вся планета вот что я тебе скажу. А мораль сей басни такова если другим людям нравятся то они покупают, если тебе нет то это не значит что игра провальна. innervizionman Она не похожа на World in Conflict, это скорее современное воплощение Sudden Strike.

3

Мда, "неглубокий сюжет" в РТС Стратегии? Уже действительно маразм какойто.

3

lastmenonearth Старкрафт 2 красивая и хорошая игра но как мозгодробительная стратегия никакая.... Слишком казуальна, играл в неё не долго, в мультиплеере всё было просто легко было в топ списка залесть.... Смешно до безобразия. Удалил его в Обычный старкрафт вернулся))) И был очень рад тому как меня там выносят как щенка))

3

S.T.ALK.E.R Согласен со сравнением с Sudden Strike. Игра производит положительное впечатление, особенно на тех, кто не изнежен играми, которые интуитивно понятны и проходятся с наскока. Я бы сравнил её так же с RUSE, но этот продукт выглядит серьезней.

2

S.T.ALK.E.R Щит,SS игра древняя но кульная была в своё время!

0

Emochka Ты как прочитала мои мысли?? Реально ПГ катится в пропасть... Их наверно Варгейм или ЕА на пару с Микрософтом выкупили)))

0

лучше сделали бы новый End War 2

-1

мне больше ихняя РУЗЕ нравится, 2 раза проходил. для этой же игры необходима активная пауза, которой катастрофически не хватает, т.к. держа войска в одной кучке очень сложно будет победить, распластав их по карте - сложно уже будет за ними уследить и реагировать на каждый форс-мажор отдельно. нравятся таки масштабные стратегии, но пытался поиграть в первую часть - не получилось, эту даже не буду пытаться поиграть

-3

ZONA512 Ну незнаю, в стратегии 2003 года, тобишь Warcraft 3, был сюжет.

-3

А что в Stacraft (это тоже стратегия, для тех, кто не в курсе) не было сюжета что ли? Понятное дело, что в сетевом режиме правила другие, но нормальная "сторилайн" должна всегда присутсвовать в сингле.

-3

Артимий Ты это Бобби Котику будешь рассказывать, у которого CoD раскупают, как горячие пирожки, а сама игра от части к части всё провальней и провальней. Мораль сей басни такова: продажи не показатель качества, смирись.

-4

Эта игра определенно заслуживала обзора, видимо даже больше чем Resident evil revelation...

-4

СССР ЖИВ Игра класс раз не играл чего говоришь что оценку купили а ? и сюжет в стратегии кончно важен но без него никак

-5

Rageinside Смысл не в том, шлак Zeno Clash 2 или нет, но на него обзор обещан был на неделе позапрошлой. Мне в последнее время плевать на оценки и качество игры. Мне нравятся видео, которые ПГ делает в своей своеобразной манере... Вот до чего я скатился.

-5

Артимий Я тебя и не прошу что-то тут доказывать. И если тебе так на всё фиолетово (на оценку от PG думаю тоже) и на первом месте у тебя стоит игра, мог бы вообще тогда не вступать со мной в дискуссию по этому поводу. Я обращался своим постом к нытикам, которые не довольны оценкой. Ты вроде по своему посту не нытик, ну так соответствуй образу.

-11

Фанаты Метро, в особенности второй части, всё никак не угомонятся с оценкой и не вобьют себе в голову такой простейший факт: PG не виноват, что игра оказалась провальной. Уж лучше свою злобу и озабоченность на разрабов вымещайте. От этого гораздо больше толку будет.

-12

Артимий Я сейчас не хочу вступать в бессмысленный спор, у кого что длинее, краше и писать что-то типа: расходиться многими тиражами и многим не нравиться!!!. Оставайся лучше при своем мнении, а я при своем.

Спойлер

Как и с троллями, с фанбоями лучше не церемониться и не кормить лишний раз. Как же я мог забыть об этом золотом правиле.

-12

Это гомно получила оценку выше metro ?

-13

это лучше чем Метро,сужу по оценки рецензии на ПГ?

-16

SkyGame Та да! Метро во много раз лучше!

-17

Игру не проходил но знаю на 100% что оценку купили почему в минусах сюжет? норм люди то понимают что в стратегии сюжет не нужен да ясно дело что бы показать типо мы нашли и минусы игры и сказали про них п.с. что то на танков давно обзора нету PG теперь на патчи этой игры будете делать обзоры?

-20

О, боже! Новый автор! И оценка норм! Лайк! Лайк! Лайк! И обзор оперативно сделан!

-24

блин. где рецензии на нормальные игры?? такие как zeno clash 2 блин. уже с пару недель как игра вышла, а тут блин как всегда рецензии на один шлак

-26