Имя нам - Легион.
Крови нашей - Океан.
Мы не титаны и не герои. Мы солдаты.
Мы не умираем - мы отправляемся в ад на перегруппировку.
Комиссар Яррик - надпись на могиле
Born for war
Как ни крути, но при упоминании о WarHammer 40K: Dawn of War на ум приходят прежде всего потрясающие сцены битв. И в этом нет ничего удивительного. По-настоящему брутальные игры – огромная редкость. А уж в жанре стратегий ничего подобного на моей памяти вообще не появлялось. Как правило, все действо сводилось к столкновению двух отрядов, которые, постреляв друг в дружку или помахав мечами, решали, кто прав, а кто виноват. Однако WarHammer 40K: Dawn of War открывает нам совершенно иную эстетику боя. Даже небольшая стычка заставляет припасть к монитору и, не отрывая взгляда, следить за теми пируэтами, которые выделывают бойцы. А уж если сходятся две армады, да еще и при поддержке боевой техники, то начинает твориться такое, что глаза буквально лезут на лоб. Брызги крови и оторванные конечности разлетаются по сторонам, крики и боевые кличи гремят из колонок.
Бесспорно, с такой тщательностью и любовью к постановке сражений еще не подходил ни один разработчик. За действиями юнитов просто чертовски интересно наблюдать, а осознание того, что ты сам можешь оказывать влияние на этот процесс, делает игру еще более захватывающей. WarHammer 40K: Dawn of War создавалась именно ради красочных битв. Бесспорно, экономические элементы присутствуют в том необходимом объеме, чтобы не сделать игру ущербной на фоне коллег по жанру, однако процесс добычи ресурсов и постройки зданий специально упрощен для того, чтобы не отвлекать игрока от главной цели – войны. Причем геймплей в трактовке Relic разительно отличается не только от Warcraft 3, но и от более близкого по жанру Ground Control 2. И ключевое отличие состоит в том, что весь игровой процесс завязан на ведении непрерывных боевых действий. Возможность доукомплектовывать подразделения прямо на поле боя позволяет ни на секунду не отвлекаться от сражения, уделяя максимум внимания истреблению противника. А обилие апгрейдов на все случаи жизни дает возможность каждому выбрать свой путь развития, так что даже две армии одной и той же расы могут разительно отличаться между собой не только внешним видом, но и принципами ведения боя.
Кроме того, ни одна другая игра не исповедовала такого бережного отношения к каждому конкретному бойцу в отряде. Фактически, проведя аналогию с тем же Warcraft 3 (к подобным сравнениям мы еще не раз вернемся - прим. автора), любого морпеха или орка можно назвать героем в миниатюре, так как каждого бойца можно не только вооружить выбранным стволом, но и наделить необходимыми спецспособностями. Причем необходимость объединять бойцов в отряды, каким бы это ни показалось странным занятием, не только не лишает бойцов индивидуальности, но и создает ощущение сплоченной команды, в которой каждый солдат играет свою определенную роль.
И глаз радует
Разумеется, немаловажная заслуга в создании должной атмосферы принадлежит протрясающему графическому движку. Не побоюсь взять на себя ответственность, заявив, что ничего подобного в жанре 3D RTS мы еще не видели, да и, вероятно, увидим еще не скоро. Конечно, в WarHammer 40K: Dawn of War нет той масштабности боевых действий, которые демонстрирует Rome: Total War, но зато это с лихвой окупается потрясающей анимацией юнитов и вниманием к каждой, пускай даже самой мелкой, детали.
Все те скриншоты, которыми разработчики дразнили нас так долго, оказались правдой. Однако какими бы ни казались яркими эти картины, они не способны передать тот накал боев, который присутствует в WarHammer 40K: Dawn of War. В динамике графический движок раскрывает свои способности на все сто, заставляя челюсть под воздействием силы тяжести упрямо стремиться навстречу столу. Кудесники из Relic сумели выжать из движка, дебютировавшего в Impossible Creatures, все соки. Каждый завалящий орк демонстрирует такой уровень анимации, что многие современные shooter’ы с позором идут посыпать голову пеплом (друг другу - прим. Оракул). Причем не стоит искать в WarHammer 40K: Dawn of War праздничности и мультяшности Warcraft 3. Местный визуальный ряд совсем иной – мрачный и неприветливый, но жутко притягательный и удивительно стильный.
Три капли дегтя
Единственное явное слабое место WarHammer 40K: Dawn of War – местная кампания. Вместо обещанного масштабного действа и возможности поочередно отыгрывать миссии за каждую из представленных сторон, нам предложили куцый огрызок в 11 карт длиной. Кроме того, весь процесс прохождения линеен как рельса, так что игроку остается только покорно отдать себя в руки заботливым разработчикам, которые методично подсказывают, когда и что следует делать. Единственное светлое пятно во всей этой истории – продуманный и интригующий сторилайн, повествование о перипетиях которого занимает до 60% игрового времени. Хотя кто бы сомневался? Сделать игру со слабым сюжетом по лицензии Games Workshop было бы просто преступлением. Честно говоря, складывается такое впечатление, что Relic все-таки собиралась сдержать свое обещание и порадовать нас качественным режимом кампании, однако на это элементарно не хватило времени. Уж очень сильно сюжетная линия не вяжется с примитивными задачами, которые ставит перед игроком игра. Так что сингл здесь можно рассматривать скорее как своеобразный Tutorial.
Конечно, в Relic сидят далеко не самые глупые парни, поэтому не нужно сомневаться в том, что ближайший аддон исправит все существующие ошибки и позволит наслаждаться игрой не только в скирмише или мультиплеере, но и в режиме одиночной игры. Тем более что сюжет WarHammer 40K: Dawn of War содержит не шибко тонкий намек на продолжение.
Одному хорошо, а толпою лучше!
Однако не стоит особо глумиться над местной кампанией, так как игра изначально была нацелена именно на мультиплеер. А уж в этом направлении разработчики потрудились на славу. Можно с полной уверенностью утверждать, что Relic удалось создать игру, которая реально способна потеснить Warcraft 3 на престоле короля сетевых сражений. С момента релиза прошло достаточно много времени, так что баланс и геймплей WarHammer 40K: Dawn of War уже прошли жесточайшую проверку, сумев доказать, что все компоненты игрового процесса выполнены на высшем уровне. Сингл дает представление лишь о малой толике всего того богатства возможностей, которые скрывает в себе игра. Именно в сетевой игре большинство фишек и трюков, не говоря уже о знаменитых уникальных юнитах, находят свое применение. Ну а множество условий победы позволяет значительно разнообразить сетевые ристалища, уйдя наконец-то от банального kill’em all’а, обилием которого, грешат практически все современные RTS.
Закономерный результат
Что же мы имеем в итоге? Если закрыть глаза на мелкие недостатки, то у Relic, безусловно, получился настоящий хит. WarHammer 40K: Dawn of War – это не просто первая игра во вселенной WarHammer 40K, которая действительно претендует на широкое признание, но и настоящая веха на пути развития современных RTS. По количеству нововведений на один квадратный сантиметр геймплея WarHammer 40K: Dawn of War оставляет далеко позади большинство своих конкурентов и на равных соперничает с (пред)последним детищем великой Blizzard. Ну а если вы относите себя к той группе людей, для которых слова WarHammer 40K значат несколько больше, чем просто название известного брэнда, то можете не сомневаться – игрушка оправдает ваши надежды на все 200%. И, в конце концов, WarHammer 40K: Dawn of War – это просто потрясающе напряженный, быстрый, кровавый и захватывающий геймплей. А что нам еще надо?
Рейтинг:
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 9
Великолепная игрушка, других слов, которыми можно ее обозвать, у меня просто нет. Один искусственный интеллект чего стоит - он далек от совершенства, но по сравнению с C&C - Generals и WC3 вместе со StarCraft'ом он на недосягаемой высоте. Если в других стратегических игрушках ИИ соберет армию, пойдет в атаку, огребет по полной и оставит игрока на некоторое время в покое - наверное, для того, чтобу игроку играть было легче, - то в WH40k ИИ просто вбивает в землю (1,5 часа отбивался за Chaos от 2ух ИИ(Chaos) на сложности "Норма", надоело, вышел - еще минут 15, и они бы меня добили)
Оценка Рульная. Автору респект. Согласен на 1000$
Лучше поздно, чем.
Правильная оценка.
Мясная игрушка. Факт. Жалко только, что в skirmish AI слишком предсказуем (ведь не всегда есть возможность по сети поиграть). Все остальное - супер. Порадовала управляемая пауза и возможности масштабирования поле боя. Требования к железу умеренные, что также немаловажно.
значит, ИИ в игрухе лучше, чем в СС:Generals? круто... ;)
много комментов
Статья хорошая :) все четко , а игруха и вправду суперская +10
Эталон кровавой мясной стратегии, безусловно одна из лучших стратегий :)
Игра является достойным представителем своей вселенной и жанра RTS. Неожиданно хороший сценарий. Мы будем наблюдать и участвовать в противостоянии Орков и сил Космодесанта. В течение игра мы узнаем, что кроется за атакой Орков и войск Хаоса на планету, испытаем предательство и нам откроется тайна Камня. Очень хорошо в рамках жанра. Геймплей стандартен для жанра RTS, но в Dawn of War каждый отряд не просто пушечное мясо, а боевая единица, что ощущается благодаря улучшению каждого отряда/юнита. Система пополнения войск во время битвы добавляет динамики стычкам. Саундтрек на достойном уровне. Хорошо дополняет происходящее на экране. Графика и сейчас не вызывает отвращения. Из минусов: однообразные миссии в одиночной кампании. 10 из 11 миссий сводятся к простому уничтожению построек противника. 8/10