на главную
об игре
Warhammer 40,000: Space Marine 2 09.09.2024

Детальный анализ производительности Space Marine 2 на ПК и портативке показывает проблемы с оптимизацией

Шутер Warhammer 40,000: Space Marine 2 от Saber Interactive не случайно называют одним из самых масштабных и интересных релизов этого года. В игре ожидается эпичная история во вселенной Warhammer, орды монстров и несколько игровых режимов. Журналисты уже начали публиковать восторженные отзывы, но для простых геймеров на ПК ситуация с игрой пока неоднозначна. Вместе с обзорами Space Marine 2 появились также детальные разборы производительности игры, где заметны серьёзные проблемы, даже на мощных системах с топовыми видеокартами и процессорами.

Для тестирования журналисты использовали оборудование, соответствующее или превосходящее рекомендуемые системные требования. Первое, что их удивило — это то, что из-за огромного количества врагов в одном и том же месте на одинаковой конфигурации можно получить разное значение FPS. Иногда разница в частоте кадров доходила до 15%, поэтому для точности тесты на каждой сборке проводились шесть и более раз. Warhammer 40,000: Space Marine 2 протестировали на следующих конфигурациях ПК:

  • Core i7 14700KF + RTX 4080 Super
  • Ryzen 9 9950X + RX 7800 XT
  • Ryzen 9 9950X + RTX 4070
  • Ryzen 9 9950X + RTX 3060 Ti
  • Ryzen 5 5600X + RX 6750 XT
  • Ryzen 5 5600X + Arc A770
  • Ryzen 5 5600X + RX 5700 XT
  • Ryzen 7 7735HS + RTX 4050
  • Портативная консоль Asus ROG Ally X (30W)

При низком разрешении 1080p все тестируемые системы справились с игрой, за исключением Asus ROG Ally X, которая не смогла поддерживать стабильные 30 FPS. На тех же настройках при среднем уровне качества некоторые сборки уже с трудом достигали 60 FPS. Производительность на Arc A770 оказалась особенно нестабильной, с многочисленными сбоями рендеринга, отсутствующими текстурами и странными визуальными эффектами, что вероятно связано с драйверами.

Флагманские видеокарты и процессоры смогли обеспечить стабильные 60 кадров в секунду на ультра-настройках, но для тех, кто хочет достичь 120 FPS и выше, это будет возможно только с использованием технологии масштабирования или на системах с ещё более мощными процессорами и графическими картами. Повышение разрешения до 1440p привело к заметному снижению FPS на всех конфигурациях, а при разрешении 4K большинство тестируемых систем показывали ниже 60 FPS.

Тесты показали, что в Space Marine 2 часто возникают фризы. Это случается, когда игрок пересекает невидимую границу, и движок начинает загружать ресурсы для следующего этапа уровня. Иногда задержки кратковременны, но бывают моменты, когда игра превращается в дёрганое зрелище, и это наблюдается даже на высокопроизводительных системах.

Использование технологий масштабирования изображения FSR 2 и DLSS позволяет добиться заметного прироста производительности. Однако FSR был реализован не лучшим образом: в режиме качества игра становится довольно размытой, и отсутствует опция повышения резкости. На менее мощных системах при разрешении 1080p апскейлинг выглядит плохо, а хотя DLSS справляется лучше, изображение всё равно остаётся слишком размытым, особенно при использовании агрессивных режимов масштабирования.

Моментальное и надёжное пополнение STEAM аккаунта, с кэшбэком и без скрытых комиссий
Комментарии: 104
Ваш комментарий

Что не новость про скорый релиз новой игры, то проблемы с оптимизацией)

16

и не одна собака из псевдонижнего инета об этом не сказала

10

В "нижнем" интернете (и некоторые и "высшего") в основном ругают 1 часть за духоту и попытку завлечь кого-то кроме фанатов вахи. А про оптимизацию 2части и т.д. пока молчат.

3

Тогда зачем вообще о нём говорить? Выглядело так, как будто в "нижнем" интернете типа говорят правду, а в "верхнем" сплошные продажные игрожуры.

0

сейчас тренд обсирать оутлоус)Они все г*вно на это тратят)

0

Прошёл на днях первую часть и там всё очень бодро и динамично.
Меняется всё так быстро, что не успевает задушниться.

Разные локации.
Мясные бои на земле с разными видами оружия. Да, и стволы можно менять перед каждым замесом.
Воздушные бои в виде тира выполнены эпично...
С реактивным ранцем чувствуешь себя настоящим богом месилова
Всё комбинируется с сюжетными диалогами.

Правда не хватает покатушек на мехе или какой - нибудь тяжёлой технике, что ещё больше внесло бы разнообразия в гейплей

А душной в те годы она показалась душной скорее всего из - за того, что подобные шутаны с перекатами и укрытиями от 3-го лица надоели пользователям и они просто напросто устали от них.

Конечно же ощущается не как Gears of War 2, которая разнообразней, динамичнее и интереснее... но тем не менее, первая часть SM это неплохой и бодрый шутан, который не душнит

1

Ожидпемо. Пожалуйста, технари не поправляйте - сам знаю, но...в порыве импульсивности, возникает вопрос :- На кой член, с каждым новым девайсом растут мощности и технологии, если игры ставят раком любую систему ? ; Почему стало нельзя комфортно играть в нативном разрешении без длсс или фср ? ; За каким членом все разрабы пихают в свои проэкты ртх, тиселяцию, обьемные тени, высокие разрешения и пр. , если они не дают адекватно играть ? Когда, уже разрабы будут разрабатывать игры с оглядкой на массовое железо, а не ставя в приоритет топ-сигмент, тем самым давая по рукам техно-барыгам, клепающих каждый год "новые" видекарты, процы, шины, Сабы и пр. ?...И наконец, самое главное = разрабы, мля ,покажите мне тот комп и моник, который запускает Вашу игру в FHD/4/8К с ультра настройками и включенными фичами, без всяких апскейлингов и ИИ-стабилизаторов(длсс,фср,гк и прочии) ?

Эх...были времена, а сейчас, похоже на безумную гонку за новьем(всегда стремимся к лучшему, но раньше профит был заметен), которая не даёт уверенности, ток карманы пустеют и ох₽ение(в плохом смысле) при запуске новой игры. Складывается впечатление, что разрабы, так же наивны как мы и поддались заверениям и рекламе создателей нового железа. Мы, типа "впердолим" в свой продукт все существующие технологии, а тестировать незачем, так как издатели железа заверили, что все в ажуре у них...должно потянуть ,а у кого проблемы = обновляйтесь.

Извиняюсь - эмоции, но как в баснях...какая то доля правды, наверно есть.

9

Да просто оптимизацию и настройки скидывают на "новые технологии". Зачем тратить время на расстановку большего кол-во источников света, регулировать частицы и детализацию, если всё можно скинуть на "умную технологию"?
Лень, халтура, экономия, рукожопие, пофигизм. Выбери любое слово.


4

именно так, фрсы, длссы и генерации изначально создавались как костыли, которые могли бы помочь в особо тяжелых графически играх, но лень разрабов оптимизировать свои кривые поделия из кода, толкает их к применению вышеописанных технологий, как экзистенциально необходимых, для того, чтобы игра удерживала 60 фпс, на топовых системах, потому что без них, даже они скатываются на дно

1

А за каким лядом играть без длсс, ну или фср, хоть фср и похуже конечно? Физическим мощностям уже почти не куда расти при данных технологиях. Поэтому ближайшее будущее за генерацией кадров и длсс.

-10
Комментарий удален

Да и тьфу на тебя. На каком же ты го.вне играешь, что у тебя артефакты на последних версиях длсс.

-8

черт... и что мне делать с моей 1650 и i5-10400f?
в 60 fps на ultra low поиграю?

Дополнение: а если я уменьшу разрешение 1280x720 или на крайняк 800x600?

7

Нууу 30 ФПС да возможно на средних, в 60 кадров не у кого не будет, я давно совсем говорил про это.

2

думаю фикс быстро выкатят

1

Играть, что ещё делать.

1

Рейтрейсинга нет, но без длсс не работает даже на топах. Ну это верх рукожопости, не говоря о статтерах. Обещалки, что слитый билд будет улучшен в плане производительности, таковыми и остались.
А самое печальное, что если «наказывать» этих мудил отказом от покупки, то ни одной игры не будет куплено, ибо все нынешние релизы это отрыжка кусков кода, а не игр.

6

Ты видел какие там толпы врагов?

-1

И? Плевать я на это хотел, если это не работает как нужно. Да и для этого нужны в основном ресурсы процессора. Не, ну нравится жрать лагающие куски кода - твое право.

4

Толпы врагов влияют на процессор, а не на видяху

0

Эти другие сейчас с тобой в одной комнате?

1

графика 2015 года, движок древней ворлд з, а проблемы как будто это крайзис 10 вышел в некст ген. Зебали уже эти кривые куски кода, со своими фризами, прогрузками, кешами в реал тайме, почему старые игры, имея идентичную графику, а порой и лучше, работали без фризов и тормозов, на железе, слабее нынешнего в несколько раз

6

Проблема, как раз, в древнем движке. Графика для старого движка как раз на высшем уровне, как и оптимизация. Из- за движка нет предварительной компиляции шейдеров, технологии "нанитов" и много чего другого как в UE5, отсюда в игре всегда будут статеры и др. проблемы, да же если оптимизировать будут года 2.

-3

тебе не кажется, что ты противоречишь сам себе? То пишешь, что графика и оптимизация на высшем уровне, то в игре статтеры из-за древнего движка. Если для тебя статтеры, это отличная оптимизация, то я тебя поздравляю, благодаря тебе и тебе подобным, современные игры представляют из себя фризодром с постоянной компиляцией шейдеров, в реал тайме, особенно при первом прохождении. И те, кто это дерьмо еще и пытается оправдывать, просто вредители игровой индустрии

2

Назови мне игру U5 с супер оптимизацией на релизе.

0

Какие наниты, ты дебилище? Это Не анрил. Тут детализация слабенькая, освещение посредственное.

1

Хеллблядь 2 и Вуконг имеют нормальную оптимизацию учитывая уровень графики. Или для вас что квадратное гов*нище какое нить, что игры с кинематографическими ассетами должны работать на одном уровен? Оптимизация - это не синоним производительности, а соотношение уровня графики и производительности. Зае*бали

-2

Блин, ну неужели это будет как с клубникой у бабушки в деревне. Ты её срываешь, она вся такая красивая, красная, большая. Начинаешь есть и понимаешь, что на ней сидел вонючий клоп. Так же и тут, красиво, мясисто, но обосрались с оптимизоном.

5

Всё как обычно. На релизе всё плохо, потом ежемесячно будут всё допиливать. Ладно, тогда я возможно куплю эту игру со скидкой в следующем году.

2

Меня больше другое вводит в ступор..у меня игра с ТАА каким то чудом выдаёт больше FPS чем при использовании апскейлеров. При этом c FSR игра выдаёт на пару FPS больше чем с DLSS и выглядит лучше, с DLSS заметно больше мыла...честно говоря не припомню где я ещё видел такую странную ситуацию. Ну и да, разработчики вообще не дали возможность вручную регулировать резкость при выборе апскейлеров, что вызывает недоумение...

P.S Хотелось бы вкинуть свои 5 копеек на тему графики. Искренне недоумеваю, чего игру многие блогеры так облизывают. Графика в игре ну такая себе, ничего некстгенового я близко не увидел. Вся прелесть картинки складывается исключительно из левел дизайна и общей стилистики Вархамера над которой разработчики отлично поработали. Заменить ваховское окружение на что то нейтральное и всё будет выглядеть уже далеко не замечательно.

1

Хрен поймёшь в чём дело, да карта слабая очень (1650), но ведь она эту игру тащит в 60фпс, память не загружена до конца, если на минималках, почему текстуры не прогружаются от слова совсем, графика как в Сони Плэйстэйшен 1. Я уже встречал у себя такие штуки в новых играх, что-то не прогружалось, но это даже незаметно было, если не приглядываться. Такое ощущение, что игра сама сделала такие текстуры, чтобы мою бедную карту не напрягать, а я её просил? Может кто-нибудь знает ответ?

1

А я по твоему в 2024 году на перфокарты ставлю?

1

Я на этой видюхе ещё в космос полечу

2

Ну я уже видел на своей 3050 только на низких 40-50 эх

0

Это тест слитого билда, а не официального. Я тоже видел этот тест, не обращай внимание, там даже DLSS не было в игре.

-3

Виснет на вступительном ролике, запросил возврат средств. Лучше на торренте скачаю. // Русский Оккупант

0

Про вуконг так же писали, но в итоге стабильные 60 фпс

0

Та норм оптимизация.прошел игру на 3060ти на максе в 2к с дллс,нормальный фпс,меньше 60 не было

0

Народ как решить проблему игра не хочет использовать по максимуму ресурсы пк

все стоит на минималках , все на производительность , в чем может быть проблема ?

0

А где 7800х3д? Они с нормальным процом могли тестировать?

-1

А 7800х3д какая-то панацея? Уже и без него понятно, что оптимизация в игре будет только на 4090 и то в 2к

-1

6800xt в 4к на средних с фср качество выдаст 60фпс легко

1

«А ты ценник его видел? И вообще там прирост 2%» не разрушай мечты детишек

0

Всегда было интересно. Как кишкообразный и коридорный шутан может потреблять огромные мощности... Не иначе как в сговор с производителем железяк и полное отсутствие оптимизации

-1

Потому что графит лучше, не надо размазывать его на открытые миры. По моему очевидно что будут использовать все доступные мощности вне зависимости кишки там или открытый мир.

0

Сравни графику игр 10-й девности и текущую

Для примера Ватман АК, МГС 5 15 года и СМ 2 24 года Технологически, нынешние игры не стали лучше выглядеть или добавили масштабов, зато ресурсов жрут столько, что без новой видяхи очередной шедевр на нормальный показатель графики не поднять. Это всё маркетинговые басни, а на деле мы получаем неоптимизированные модели и визуальные эффекты, состоящие даже не из сотен тысяч, а из нескольких миллионов полигонов, которые жрут ресурсы видеокарты и оперативы, настолько объёмные, что даже нужно юзать ССД для скорости прогрузки. И ещё, бесполезная технология объёмного света, которая на визуал влияет еле-еле ощутимо, а на видеокарту вполне ощутимо.

2

Речь шла о кишках, корридорности. А не в общем. Лично меня мгс 5 никогда не впечатлял, даже в момент выхода графит в нем мне казался каким то картонным и тонким, за счёт чего у него было 60фпс на кинцолях что большая редкость. Мгс4 и то по жирней выглядел и пердел на пс3. Анрил 3 в ватмане не образец технологичности, даже на скрине на полу видно что это очень устарело, не смотря да крутой дизайн это движок 20 летней давности, какой нибудь lords of the fallen на ue5 показывает куда технологичней картинку просто несравнимую. Может некоторые разрабы и идут плохим путём показывая каловый графит в новых играх, но много идут технологичным и это видно. Например игры на анрил 4 впечатляют только когда на нём сделаны кишки, типа калисто протокол или гирз 4, а не открытые и большие миры с мутными текстурами.

-2

Технологичную. Ты хоть понимаешь что означает это слово?

0

Чего? Движки которые ты называешь технологическими, делают то же самое что и прошлые их версии, только хуже. А сравнивать нужно не артефакты, а уровень графики и прорисовки. Может для тебя МГС или Бетман не пример, но для объективной части аудитории, вполне себе эталон, хоть сейчас в палату мер и весов граифик и геймплея в играх

0

игра ужасно тормозит играть невозможно интел 5 10т 6 ядер 3060-6гб 16гб опер11винда

-1

в слитом билде все нормально игралось. были мелкие просадки, но не прям критичные. думаю в релизной версии все же получше будет, да и патчи быстро выкатят

-2

моей 1050ТИ за глаза для такого графена

-2

тесты без ДЛСС сразу можно скипать, а сдлсс производительность вполне себе отличная учитывая красивый графон)

-2

Если оптимизация будет все же лучше Вуконга, то уже не все так плохо. Ибо движок то один.

-3

у сейберов свой движок, а не пятый анрил

8

А, ну да, был не прав. Но хотя, проблемы, похоже, у них одинаковые))

0

В вуконге тоже сотни врагов на экране?

0

Нет конечно. Там полтора бомжа бывает на экране (образно говоря), но лагов всеравно хватает. Постоянные подёргивания.

0

Ещё один дебил думающий что оптимизация - это синоним производительности, а не соотношение графика-производительность. Хотя вы, кретины, даже ремейк от ремастера не отличаете. Современный геймер тот еще дебил

0

на gtx 1060 3gb может будет 15 фпс играбельно если нет то поставлю 750 ti чтоб економить электричество чтоб европе хватало

-3

Ну в 2к на ультра на просто 4070 - и 60 фпс? - вполне ок

-4

Надеюсь с лучами и длсс на качество будет что-то около 60фпс в 2k на моей 4070ti.

-8

Вроде как лучей не будет же, с твоей видяхой всё будет норм, в дев билде на 3080 с DLLA в 2к, но масштабирование на 90 процентов, в районе 60 всегда было. Думаю в релизной версии лучше будет, тем более с твоей 4070Ti.

-1