на главную
об игре

Чем Watch Dogs отличается от GTA 5

Watch Dogs добивается наилучших результатов, когда отходит от заветов Grand Theft Auto, оказавшей неоспоримое влияние на игры с открытым миром. Да, новинка от Ubisoft (чью дату выхода только что (пере)подтвердили) использует все тот же игровой шаблон, который впервые появился в GTA III. Добудь средство передвижения, доберись до маркера миссии (и скорее всего отвлекись на что-нибудь по пути), выполни задание, получи награду, повтори все сначала. Все игры от Batman: Arkham City до той же Assassins Creed от Ubisoft взяли на вооружение идеи Rockstar. Но хотя Watch Dogs вполне компетентно использует этот шаблон,  от большинства других игр ее отличает по-настоящему динамичное формирование повествования. Какие новые идеи делают это возможным?

Чем Watch Dogs отличается от GTA 5
Чем Watch Dogs отличается от GTA 5

Во-первых, это расхваленный «живой мир». Ubisoft предлагает слегка футуристический Чикаго, который становится все более и более правдоподобным после каждого выпуска ежевечерних новостей. Разработчикам удается создать настолько убедительную иллюзию густо населенного города, что мало в какой другой игре с открытым миром отыщется нечто подобное. Стоя на углу улицы поблизости от места, похожего на пересечение Мичиган Авеню и Адамс Стрит, я взял паузу, чтобы просто поразглядывать детали. А поскольку, вытащив телефон, узнаешь подробности о любом проходящем мимо NPC, горожане в Watch Dogs начинают восприниматься до странного реалистичными. Реализм этот иногда даже выбивает из колеи.

Я выяснил, что мужчина, который задел плечо моего героя, только что узнал: у него рак в последней стадии. А женщина, которая разговаривает по мобильному, зарабатывает сильно меньше прожиточного минимума.  А у другого мужчины, который смотрит в окна бара, практически болезненная одержимость хентаем. Хотя эти детали вряд ли значительно повлияют на основной сюжет игры (пусть и в общих чертах, но мы знаем, что наш герой Айден допустил какую-то серьезную промашку много лет назад, и это привело к смерти его племянницы, а теперь он внезапно снова попал в такой же опасный переплет), но узнать чуть-чуть о любом NPC все равно здорово.

Из-за всей этой информации мой выбор становится сложнее в морально-этическом плане. Хакать ли телефон ракового больного и воровать пин-код от его карты, зная, что ему понадобится каждый цент? Угонять ли машину женщины, хотя она живет так бедно? Пойти ли за фанатом хентая в бар и вытянуть из него деньги в мини-игре, замаскированной под соревнование «кто больше выпьет»? Ну, рад сказать, что я выполнил только одно задание, и выиграть этот алкоконкурс было так здорово! Конечно, все было довольно просто только удерживай все больше трясущуюся точку в постоянно сужающемся круге. Но из-за того, что вокруг реалистично шумит бар, да такой, в который я вполне мог бы захаживать в колледже, испытание становится действительно запоминающимся. Нельзя отрицать, что Лос Сантос очень насыщенный (событиями), впечатляющий город. Но его обитатели, жители западного побережья, никогда не казались такими же настоящими, как представители Среднего Запада в Watch Dogs.

Разница между WD и GTA бросается в глаза и тогда, когда вы оказываетесь за рулем машины, а за вами гонится полиция. Немного предыстории видите ли, полицейские открыли на меня охоту, потому что я случайно достал винтовку на Военно-морском пирсе (Navy Pier, в прошлом здесь тренировались ВМС США, сейчас же здесь много кафе, ресторанов и магазинов). Сознательный прохожий достал телефон и позвонил в 911, объяснив, что какой-то маньяк размахивает автоматическим оружием в людном месте средь бела дня. На свое счастье, я отыскал этого парня, выхватил у него мобильник, нажав контекстную кнопку действия, и разбил аппарат вдребезги. Парень был не при чем, так что пострадал только его телефон. А вот если бы горожанин был настроен враждебно, то Айден бы достал дубинку и сломал негодяю пару костей. Тем не менее, я не заметил, что еще один очевидец тоже набрал 911, его вызов приняли, и эти сирены, которые приближаются по Lake Shore Drive, означают, что полиция мчится прямо ко мне.

Чем Watch Dogs отличается от GTA 5
Чем Watch Dogs отличается от GTA 5

А теперь следующая сцена: я несусь по улицам, окружающим Сирс Тауэр (умру раньше, чем назову этот небоскреб по-новому -  Уиллис Тауэр), а за мной по пятам летит тройка полицейских машин. В GTA я бы отыскал PaynSpray или понадеялся, что даже средние водительские навыки спасут меня от погони. Но в основе Watch Dogs, к счастью, лежит идея, что Айден, а вместе с ним и игрок, полностью контролирует город. За секунду до того, как проскочить перекресток, я взламываю светофоры, чтобы во всех направлениях горел зеленый свет. Я успеваю сделать резкий поворот и вижу, что одна полицейская машина увязает в той грандиозной аварии, которую я вызвал своими действиями. Но раздуваться от гордости мне некогда две все еще гонятся за мной.

Помимо управления светофорами, вы также можете поднимать и опускать заграждения, а также открывать и закрывать двери гаражей, разбросанных по городу. Вовремя поднятая баррикада обездвижила одну из машин, и у меня остался только один преследователь. Я нашел дверь гаража, открыл ее, и сразу же закрыл за собой. Но вместо того, чтобы и дальше удирать от полиции, я припарковался, выпрыгнул из автомобиля, пересел в другой и нажал на «круг» на джойпаде PS4, чтобы спрятаться. В итоге полицейские ворвались внутрь гаража, но мое укрытие оказалось достаточно надежным, и они ушли, прекратив погоню.

В то время, как сбежать от полицейских в GTA - все равно, что аттракцион с использованием грубой силы, Watch Dogs добавляет более интеллектуальные опции, чтобы у игрока была возможность самому срежиссировать свой большой побег.

С Watch Dogs я провел час и под занавес попытался проникнуть в коммуникационный центр, спрятавшийся на краю Военно-морского пирса. Моей целью было влезть на охраняемую территорию, которую сторожат вооруженные охранники, хакнуть мобильник, чтобы украсть пароль и пробраться в компьютерный терминал, чтобы получить контроль над всем районом. Поскольку у меня была автоматическая винтовка, я попытался пойти напролом.  Если вкратце, то ничем хорошим это не кончилось. Нескольких охранников я нейтрализовал, но к ним на подмогу примчалось столько народа, что меня одолели.

Ладно, этот способ провалился. К счастью, миссии в Watch Dogs разворачиваются похоже на миссии в Hitman они поощряют эксперименты и преуспеть можно разными способами. Я решил, что попытаюсь использовать хакерские умения Айдена и достигну цели, даже не заходя в здание. Сперва я быстро хакнул камеру видеонаблюдения. Затем стал прыгать от камеры к камеры по периметру здания. Эта смена обзоров очень напомнила мне  Republique, потрясающую игру для iOS. В итоге я увидел телефон, который требовалось взломать, и сделал это удаленно. Получив нужную информацию, я решил что устрою небольшой переполох.

Мне на глаза попался распределительный щиток, который можно было удаленно взорвать одним нажатием кнопки. Я подождал, пока мимо пройдет охранник, чтобы и его взрывом зацепить. К нему тут же прибежали напарники, чтобы посмотреть, что же случилось, и тогда я заметил охранника, чей телефон с камерой не был защищен от взлома. Я сменил угол обзора с камеры видеонаблюдения на его телефон, и когда охранник возобновил патрулирование,  я смог с видом от первого лица обозревать всю охраняемую территорию. Прошло немного времени, охранник вошел в комнату с терминалом , и тут я перепрыгнул с телефона на компьютер. Финальный этап этого кибер-взлома заключался в том, что мне нужно было решить серию паззлов, в которых предлагалось так выстроить лабиринт, поворачивая отдельные секции, чтобы энергия могла течь из пункта А в пункт Б. Хоть сама концепция довольно простая, решать паззл было достаточно интересно. И таким образом я завершил миссию, даже не заходя в само здание. Это новый взгляд на стелс, и мне не терпится продолжить эксперименты 27 мая.

Watch Dogs лучше всего в те моменты, когда отходит от правил, столько лет назад заложенных GTA. Да, WD отличная игра с открытым миром, которая заимствует у Rockstar все удачные находки, но когда Ubisoft не действует по шаблону и дает игроку возможность узнать подробности из жизни всех NPC, позволяет получить контроль над городом и решить миссию разными уникальными способами, Watch Dogs становится действительно интересным  развлечением, полным инструментов, с помощью которых мы можем создавать собственные уникальные личные истории.

 

Источник

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Jolen Как можно оценить игру если даже не играл?

49

Тем, что это ГЭТЭА. но узнать чуть-чуть о любом NPC все равно здорово. Есть вероятность, что эти персонажи будут повторятся.

30

Короче, до IGN первая партия чемоданов уже дошла.

25

Тем что она на Пека есть.

25

Пару дней назад тут был блог с точно таким же текстом. http://www.playground.ru/blogs/watch_dogs/chem_watch_dogs_otlichaetsya_ot_gta_5_prevyu_ot_ign-95431/

23

Реклама хорошая, заметили, как ненавязчиво пропиарили плейстейшен и репаблик для иос? Посмотрим, как будет в игре. Главное, чтобы управление на элитной платформе сделали удобное, а не консольный порт с автоприцеливанием.

15

sEntet1c Живой и интересный мир в котором можно просто побегать есть только у бесезды и рокстаров Я лично НИКОГДА не ходил в ГТА пешком -постоянно на тачке.И нет там никакого "мира в котором можно побегать" Всё что там есть - это толпы ходячих НПС,продавцы хот-догов и (очень редко) какие -нибудь скриптовые сценки как коп гонится за мужиком (причём часто заканчивающиеся нелепо) Вот в скуриме реально интересно путешествовать пешком,потому что можно встретить разных врагов,сразиться с ними,открыть какие-нибудь локации. Парни,тут есть кто реально ходил по миру ГТА пешком постоянно?

13

В самом жанре новинок много считаю, задала все же новую планку и виток интеллектуальности в жанр внесен.

11

Капитaн Котэ Не видел. Ну на самом деле, если представить, то они сделали большой город, и чтобы каждый NPC был индивидуален...это сложно. Поэтому конечно будут какие-то моменты забавные с этим.

10

ох лол , асасины , бэтмен , что там еще было? Они все взяли за основу гта? Что за бред? По мнению автора если бы не было гта то и всех этих игр бы не было? Я вас умоляю. Глупо ко всем играм с открытым миром сразу лепить клеймо "отошел от гта" , конечно много игр пошли после нее. Но если бы не гта то рано или поздно это сделал бы кто-то другой ведь , глупо это сравнение. С таким же успехом можно сказать все эти игры взяли за основу марио. Только потому что он был раньше них.

10

говно ваши игры играю в плэйстэйшн первую и норм

8

Посмотрим что вышло ждем ..

6

Мне больше были интересны скептические комменты на IGN, чем это разглагольствование шибко впечатлительного Сливы.

4

Thor324 А как же тачки,ведь игра про автоугонщика?

sEntet1c Ну ХЗ,я никакого контента там не увидел ,единственный контент помимо сюжеток- давить прохожих. Даже доп мисии за копа - просто спавнится толпа враждебных мобов в определённом месте. Всё.

4

HellmaN69 Говно ваши плейстейшен, игра в тетрис на денди и норм.

4

Все игры от Batman: Arkham City до той же Assassins Creed от Ubisoft взяли на вооружение идеи Rockstar. Автор у тебя все с головой в порядке? гта и все похожие на него игры относятся к одному и тому же жанру так что никто не использует чужие идеи. если кто то сделает в игре точно такое же переключение трёх персонажей как в гта вот тогда и считай что они используют один и тот же шаблон

3

Микросборщик Я имел ввиду, что просто как в песочнице, не выполняя задания. Куча разного контента.

1

А я думал что это ты все написал...

1

Капитaн Котэ Блин чёт я рабочих не видил, нужно уже перепройти походу игру, много чё пропустил((

1

Микросборщик если будешь тупо ходить по миру гта5, то будут доп задания, например, у чувака крадут велик, можешь догнать его, вернуть его и через пару дней, он тебе напишет, что он бизнесмен типо какой-то и что есть еще норм люди, даст тебе 50к по моему, эти задания тупо сами появляются и че хочешь, то и делай, можешь не выполнять. Или помню, когда мимо стройки проехал и там на авто с рабочими, упали большие металлические трубы, и там происходит пожар по моему и надо брать бульдозер с ковшом и сносить их от машины, чтобы они там не умерли, так как двери заблокированы.

0

gtacom а что рокстаровцы вкладывают насколько я понял их волнуют лишь деньги и они это доказали тем что не хотят выпускать свою игру на пк.

0

Borz 95 это другая тема-финансовый вопрос, я говорю лишь про то, что юбики однообразны в своём творчестве, их геймплей скачит из одной игры в другую, причем эти игры разного характера, одни их вышки чего стоят, начиная с ассасинов кончая фар краем, идей вообще нет никаках что ли? а что касается рокстаровцев , здесь все очень просто, во первых своим молчанием по поводу pc они обязаны майкам и сони , это к гадалке не ходи ,одним словом "контракт", да ,деньги в этом случаи решают все, ну а ты бы стал дарить, и не просто дарить, а смотреть как у тебя воруют из под носа, твою работу, в которую ты сам вложил не мало денег и труда?! да, на пером месте у них деньги, и это факт, но роки никогда не объявляли себя благотворительным фондом в поддержку фанатов выпускаемых ими игр! ps/ сам жду WD и очень надеюсь что она не разочарует и привнесёт нечто новое со стороны геймплея, вообще потенциал у игры очень большой, главное его умело раскрыть, удачи юбики)

0

Thor32 я всю игру вплавь прошёл и не утонул.

0

Разница между WD и GTA бросается в глаза и тогда, когда вы оказываетесь за рулем машины. Ну есчё бы, все видели эту разницу)))

-2

ubisoft не вкладывает душу в игры, мир картонный, атмосфера нулевая, и клеймо(клише) ассасиновское чувствуется в каждой игре от них!

-2

У меня такое чувство, что я уже прошёл эту игру и забыл.

-2

Микросборщик А как же проститутки?! Уверен, в WD не будет их.

-6

Из-за всей этой информации мой выбор становится сложнее в морально-этическом плане. Хакать ли телефон ракового больного и воровать пин-код от его карты, зная, что ему понадобится каждый цент? Угонять ли машину женщины, хотя она живет так бедно? Пойти ли за фанатом хентая в бар и вытянуть из него деньги Чо за сопли ?! Игры и морально - этические переживания ? Чувак (автор) ты на какой планете живёшь ?

-6

Микросборщик Я всю игру пешком прошел

-9

в ватч догс нельзя давить людей на машине. Оно говно.

-18

Easy-E У них за 3 года ничего толкового не вышло, один шлак. По видео даже понятно что игра гавно однообразное.

-24

Тем, что псины на пк и без физики и вообще некст-гена TIGERblacK они уже повторяются, разве не видел?

-25

Будет картонный мир как в слипинг догс, фар край просто для декорации, а игрок будет перемещаться от задания к заданию. Живой и интересный мир в котором можно просто побегать есть только у бесезды и рокстаров

-35

Тем что в GTA V можно играть, а WD - кусок кала.

-65