Впервые попробовать We Happy Few можно было еще два года назад. Тогда разработчики выкатили альфа-версию в ранний доступ Steam и показали все имеющиеся механики. Сюжет на тот момент был за бортом: мол, в полной версии все будет — нужно только подождать. Так оно и вышло: игра может похвастать проработанным сюжетом и интересным сеттингом. А вот все остальные ее стороны оказались в плачевном состоянии.
Британия шестидесятых годов — лучшая страна для того, чтобы начать жить в утопическом мире. Мировая война уже закончилась, страна восстанавливается полным ходом — нужно всего лишь сделать правильные выводы и не допустить очередной трагедии. Как это обычно бывает, утопия достигается неимоверно тяжелыми усилиями, забыть которые поможет только ударная и регулярная доза специального наркотика. Тогда жизнь превращается в радость: насвитываешь себе веселую песенку по пути на работу и обмениваешься комплиментами с коллегами. Наслаждаешься этим ровно до тех пор, пока не совпадут несколько неблагоприятных факторов: нагрянут воспоминания об утраченном брате и пройдет действие наркотика.
Перед редактором Артуром Хастингом стоит непростая задача: отказаться от приема утешительной сладкой пилюли и стать угрозой для всего общества или принять необходимую дозу и дальше насвистывать свои песенки. Во втором случае вам просто покажут титры. А вот если вы отказались от наркотика, то будьте готовы очень много бегать: на работе в вас вычислят изменника на раз-два, так что придется выбираться из Веллингтон Уэльса окольными путями.
We Happy Few поделена на множество небольших локаций, в которые вас сразу не пустят. Причем здесь нет каких-то огромных территорий, из-за чего компактные уровни получились очень атмосферными и запоминающимися. Каждый из них можно пробежать за пару минут, но разработчики позаботились о том, чтобы вы постоянно находили тайники или побочные квесты. В процедурную генерацию здесь не хочется верить, хотя она здесь есть: новое прохождение перетасует объекты в случайном порядке. Мультяшные герои в масках, яркие цвета в городе, утопающем в наркоте — такой контраст между предельно тяжелым сеттингом и красочной картинкой подкупает. Так сразу и не скажешь, что жители такого пестрого городка могли вешать детей ради светлого будущего!
Из-за компактности We Happy Few не воспринимается как экшен с открытым миром. Да, здесь есть побочные задания и простор для исследования, но в общих чертах игра выглядит линейным экшеном. Вы можете свободно передвигаться только там, где позволит сюжет. Это не напрягает: вы всегда знаете, чем вам заняться, и в то же время у вас не разбегаются глаза от множества значков на карте. Тем более что несмотря на красоту окружающего мира, он довольно плоский. Жители, которые бродят по улицам, являются просто статистами, а большинство домов закрыты наглухо. Даже в Dishonored на улицах Дануолла было больше пространства для маневра.
В We Happy Few есть огромное количество механик, из-за которых ее хочется воспринимать не как инди-игру, а как полноценный большой тайтл. Боевая система, стелс, крафтинг, сюда же открытый мир — одним словом, максимально богатый набор. Проблема в том, что We Happy Few козыряет многими возможностями, но все они не доведены до ума. Взять хотя бы экшен-составляющую: кроме удара и блока в ней ничего нет. Можно еще толкнуть противника, но это совсем уж спорная фича. Каждая схватка получается максимально похожей на предыдущую: стоишь в блоке, пока соперник бьет, а затем бьешь сам. Причем то же самое мы видели два года назад — неужели времени не хватило, чтобы разнообразить одну из главных механик?
А вот стелс со времен альфы немного исправили: теперь появился индикатор заметности, и можно примерно догадаться, увидели вас или нет. Но вообще скрытное прохождение все еще является максимально непредсказуемой вещью: никогда не знаешь, как поведут себя противники. Вроде бы их маршрут показывается даже через стену, но они могут заметить вас через малюсенькую щелочку. Или могут в упор не увидеть незнакомца, который случайно вышел из-за угла и второпях побежал обратно. Тут как повезет.
We Happy Few очень хороша сеттингом, сюжетом и атмосферой. Это отличный образец антиутопии, которая выросла из идей самых ярких представителей жанра. Иногда она заставляет игрока хотеть жить в этих ярких красках, но потом внезапно пугает страшными реалиями, которые спрятаны за всей этой пестротой. Однако проблема экшена в том, что в него рано или поздно станет скучно играть. Например, когда вы перестанете нуждаться в ресурсах для крафтинга, так как спокойно облазили все закоулки небольшой локации. Или когда предпочтете не лезть в драку, чтобы не вспоминать про двухкнопочную боевую систему без каких-либо особенностей. А потом, попробовав обойти врагов скрытно, внезапно поднимете тревогу из-за кривого стелса. И обязательно нарветесь на драку. Ту самую, без особенностей.
Через пару часов такого геймплея хочется, чтобы We Happy Few была каким-нибудь survival-хоррором с единственной механикой пряток в мусорных баках. А еще лучше — симулятором прогулки. Ну или чтобы на худой конец авторы взяли еще два года на доработку.
We Happy Few
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная атмосфера.
- Интересный сеттинг.
- Неплохой сюжет.
Минусы:
- Скучная боевая система.
- Кривой стелс.
Оценка: 6.8
Вердикт: We Happy Few будто бы и не выходила из раннего доступа, а просто перешла в статус бета-версии.
Автор рецензии просто не принял радостин. Так была бы оценка 9.8 и заочное звание "Игры Тысячелетия".
чем то похожа на биошок
Оценка должна быть чуть выше. Игра как по мне отличная, но про стелс правда, он убогий.
Почти согласен, хотя все же это крепкий середнячок (7-7.5).
Судя по цене в стиме, разработчики точно упоротые. Это творение стоит дороже Metro Exodus и Shadow of the Tomb Raider Они наверное в натуре какой-то радостин хавают.
Игра вполне неплоха. Я бы добавил бал-полтора.
убогая хрень с тупым геймплеем и отвратной оптимизацией
Упоротая утопия про PG
Упоротая игра
"Сто пудов" !!!
Помню давно читал про игру. Там было сказано, что городок под немцами, а наркота что бы граждане не особо того...
в принципе игра ни о чем
Для любителя красок сойдёт, но, надеюсь, допилят
Поиграл - полный ахтунг. Сюжет? какой нахрен сюжет? нихрена не понятно, флешбеки какие-то постоянно, полный бред происходящего, мотивации персонажей нет, одни дебилы вокруг. Боевка однокнопочная, выбора в действиях персонажа - нет, просто линейное прохождение, причем без возможности осмотра локаций, например - вот нужно зарядить аккумулятор (1-я) локация, есть в инвентаре пустой, так нет, в логове бандитов его нельзя зарядить, как и нельзя полностью пройтись по всем комнатам базы, а по которым можно - незачем, т.е. 1 раз прошел локацию и можно про неё забыть. Мир пуст и мал, искать там нечего, крафт нахрен вообще не нужен, заапгрейдил зонт и усе. Исследовать мир не интересно, там нечего исследовать. После часа и или двух вялого и унылого геймплея понял что вся игра такая и снес нахрен, причем не жалею. В никакое сравнение данный шлак не идет ни с Dishonored, ни с Bioshock - эти две игры - прекрасные, хоть и линейные, истории, за которыми интересно следить, бодрый экшон в обеях играх, обалденная атмосфера миров, а тут ничего. Хотя нет, игра напоминает первый Dishonored, только кастрированный до самых ушей. Такого тупого и унылого говна я давно не видел. P.S. Вспомнил уже позже про квесты - так вот- квесты все линейные, проходящие только по основному сюжету, никакой вариативности прохождения вне сюжетной линии - нет и в помине. Т.е. нельзя посетить логово бандитов (1-я лока) до получения квеста. Добавлю про данный квест - сценарист - импотент, ибо настолько притянутую причину посещения данной локации вообще придумать трудно - "возвращение медалей". Предложили бы отомстить или украсть (при отстойном то стелсе) что-нибудь из продуктов и при выполнении данного квеста нашлись бы медали, которые можно было бы отдать за вознаграждение, но нет, данный квест линеен и выдается только по сюжету. Также квестов от НПС почти нет, а те которые есть - полный дебилизм, из категории закликивания разговоров с НПС, чьи речи про вареную резиновую утку даже читать не возможно, на столько они даунские. Квест про бегуна - вообще огонь, зачем догонять? зачем подстерегать или делать ловушку? Просто с ходу уе....ть с кулака и вот, квест выполнен!
Greshnik5126 Наконец нормальный отзыв на убогую игру с диким ценником в 2к. За что вообще там платить? рублей 300 красная цена.
Поиграл в нее не много, дошел до церкви и резко надоело. Не интересная.
Жаль очень! Мне когда рассказали какая приблизительно будет игра, в каком сюжете крутится, как показали её в некоторых моментах, я так сразу заинтересовался! Но ничего пока не смотрел. Воля фантазии была в пору. Потом услышал уже, что игра в итоге так себе, ожидали большего. Теперь посмотрел ваш обзор и да, это хуже, чем я себе нафантазировал. Хорошо, что цена была такая не маленькая, что сразу как заинтересовало не купил её. Уже лучше потом как нибудь приобрету, для галочки и прохождения, мало ли еще и понравится. Но точно не за такую цену.
Игра бы воспринималась иначе будь у неё рейтинг "для детей" или "для девочек", но для взрослого мужика она слишком простовата.
Игра сама по себе не плоха .Но оптимизация просто капец ...
Да жаль, с ранней альфы все что заметил новое это тени и спецэффекты под препараторами (джой и грибы), а так графически не каких изменений, ну а так просто подтянули сюжет к сендбоксу. Жаль у игры мог быть большой потенциал но однообразный геймплей точно все испортил.
фуфло графон с 2000го года
Она мне Dishonored напомнила чем то
не могу играть из за стиля игры а точнее дизайна персонажей...
+1
Кто писал обзор? Кто я спрашиваю?
211186 гоша васютинский
надоедает собирать хлам, как в фолыче 4, и относить его на базу. боевая система обычная. а что вы хотели, супер способности или летящие огненные шары? еще утомляет бегать по полупустом миру. я бы поставил 8-8.5
Elijah Dezigner Так и не собирайте, вкачав нужные перки надобность в большинстве вещей пропадает. Вот что бесит, так это упоротый баланс, пропасть между первым и вторым игровым персонажем астрономическая.
не играл и не буду )
топ
11 из 10?
Какая то саная породия на биошок
я думал будет как ведьмак