на главную
об игре
The Witcher 24.10.2007

"Коллега уезжал домой на выходные, только чтобы постирать вещи" - Создатель The Witcher вспоминает об условиях работы

Как мы знаем, Cyberpunk 2077 создавалась - и, конечно, "допиливалась" - в атмосфере кранча (сверхурочной работы). То же самое можно сказать и о предыдущих работах студии CD Projekt Red. Однако доработка игры в мегакорпорации, в которую превратились красные, несколько отличается от относительно небольшой студии, с которой они начинали.

При создании первого "Ведьмака" разработчики также оставались в офисе после рабочего дня. Артур Ганшинец, который являлся ведущим нарративным дизайнером, рассказал немного о тех временах. Он начал свой рассказ с того, как некоторые его коллеги по компании справлялись с рабочей нагрузкой. Некоторые решались на поистине радикальные меры только для того, чтобы сэкономить несколько часов в неделю - и затем иметь возможность посвятить их работе.

На вопрос о том, насколько правдивы истории, что к концу работы над The Witcher они почти не выходили из офиса, что они спали под столами, что кто-то покупал одежду в Arkadia [торговый центр в Варшаве], чтобы переодеться, он сказал следующее:

Я думаю, в этом есть большая доля правды. Один мой коллега ходил домой на выходные, только чтобы постирать вещи. У нас был душ в компании; у него был спальный мешок и матрас, потому что он жил недалеко от Варшавы, и ему было невыгодно возвращаться, потому что ехать было довольно долго, и он заканчивал поздно и начинал рано. Это продолжалось около трех месяцев. У меня было, кажется, две недели, в течение которых я возвращался домой около 1-2 часов ночи и возвращался на работу к 8-9 часам.

На утверждение о том, что "две недели" звучат не так драматично, и что в индустрии часто говорят о многомесячном, изнурительном кранче, Ганшинец добавил:

Я думаю, если бы я три месяца функционировал так, что спал по 5-6 часов и еще и работал, я бы умер, нет? Это был трехмесячный кранч - по двенадцать часов, включая выходные - но такого "напряжения", как работа по шестнадцать часов за раз, у меня, к счастью, было "всего" две недели.

Эти три месяца - и в особенности эти четырнадцать "хардкорных" дней - привели Адама Ганшинеца к принятию трудного, но вполне понятного решения. Спустя годы режиссер, кажется, доволен им.

В любом случае, это причина, по которой я ушел из CD Projekt. Когда я понял, что на втором "Ведьмаке" будет завал, который продлится шесть месяцев, я пришел к выводу, что не могу себе этого позволить ни по жизни, ни по здоровью, что мне это неинтересно. И я ушел. Конечно, это сложные проекты для прогнозирования и планирования. Я думаю, что иногда бывает так, что в конце приходится садиться за работу, даже на выходные - с этим у меня нет проблем. Но если [разработка игры] планируется таким образом, что кто-то с некоторой долей предусмотрительности видит, что это нельзя сделать за определенное время, значит, это планируется под кранч. А если вы планируете под кранч, то я против этого. Это нездоровый и нечестный подход к производству и к людям.

Это можно резюмировать тем, что цель не всегда оправдывает средства. С другой стороны, если посмотреть на последующую судьбу студии CD Projekt Red, и в частности на успех The Witcher 3: Wild Hunt и - несмотря ни на что - Cyberpunk 2077, на ум приходят слова о том, что победителей не судят. Тем не менее, жаль, что больше людей в нашей индустрии не разделяют подход Адама Ганшинца к кранчу - от этого выиграли бы и разработчики, и геймеры.

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Может, их снова запереть на пару недель в офисе? Чтоб хоть Киберпанк до ума довели.

23

Киберпанк играбельный уже больше года как(и я играл на релизи на xbox series s xd). Да, там не все фичи добавили которые обещали и сюжет линейный, но игра достойная всё-равно. Лучше пусть доделывают длс и ведьмаком новым занимаются.

0

Так он играбельный же изначально был, как и другие всратые проекты. Тот же редфол и джеди сувайвор играбельные.

-1

Ну уж нет, у меня 2 квеста софтлокались и я пройти сюжетку дальше не мог пока патч не выкатили, что-то с такемурой связанное было, не помню уже. Патчи каждый день выходили почти по 20 гигов на хбох

0

1.03 исправил большую часть проблем, включая все софтлоки с которыми сталкивались люди. я на нем прошел игру и был доволен, большинство вещей, которые всплывали в интернете в виде рофл-видосиков мне не встречались совсем. забагалась только 1 раз квест подводный, но только из-за того, что я особо одарённый .

-2

Ну так они вообще разбегутся из CD Project, как и вся старая команда после выпуска двух DLC к Witcher 3.

0

Топовая игра всех времён ждём ремейк

5

Выглядит мега пососно сейчас, к чему скрины скинул не ясно. По факту игра не настолько хороша и была лишь пробником для создания действительно невероятной третьей части.

-8

выглядит нормально даже сейчас. И по многим аспектам лучше 2 и 3 частей.

1

Благодаря таким мучением и родилась легендарная трилогия, спасибо разрабам.

11

Когда у меня была почасовая оплата - тоже с работы не вылезал, но и зарабатывал хорошо. Но а когда на ставку перешёл - лесом. Смену отработал и иду бухаю. Ставка - есть ставка.

5

Жесть конечно, особенно когда есть планы а приходится подстраиваться. Но если живёшь только работой то вполне норм.

2

Жить работой невозможно., появится огромное переутомление

2

ну и нах такая работа нужна? чтобы жить там? маразм

2

Теперь у коллеги собственная прачечная с небоскрёбом.

2

Да с хера-ли киберпанк в успех записали? Игре костыли лепили быстрее мододелы чем те кто за это зп получают. Мододелы! И энтузиасты! А не разработчики на ставке! Успех... курам на смех

0

из-за аврала или всё же потому что вы любили вселенную Ведьмака? те кто ушел, лесом.

0

а как вы хотели? шедевры всех времен и народов не делаются на расслабоне...

0

пусть некоторые и жалуются, но, я лично не вылизал бы с такой работы, такую офигенную игру делать эт сама по себе мечта, нафиг личную жизнь, успеешь еще

-1

Хех, а сейчас недружественная страна

-6

Есть разница между правительством, государством, страной и народом. Можно ненавидеть одно и любить другое.

-1

С такой политикой да, друзей почти не осталось...

1