Передвижение по игровому миру
Игровой мир вы видите в проекции от третьего лица. Чтобы Геральт ходил в разные стороны, используйте клавиши W, S, A, D. С помощью мыши можно вращать камеру так, чтобы видеть игровые события наилучшим образом.
Мини-карта и значки
Благодаря мини-карте, вы можете быстро определить свое положение в игровом мире.
На мини-карте появляются следующие значки:
— текущее задание
— важный персонаж
— ремесленник
— торговец
— трактир
Кроме того, на мини-карте красными точками обозначены ваши враги.
Взаимодействие
Благодаря возможности точно указать цель, любое взаимодействие в игре происходит нажатием левой кнопки мыши . Если с предметом можно чтонибудь сделать, на экране появляется информация о возможных видах действия. Самые важные это: вступить в диалог, поднять предмет, сорвать растение, войти в дверь, преодолеть препятствие, зажечь или потушить огонь, осмотреть доску объявлений. Если возможны два типа действий с одним предметом или персонажем, может быть использована также правая кнопка мыши.
Диалоги
Когда вы ведете диалог с другими персонажами, внизу экрана показываются реплики, произнесенные как Геральтом, так и его собеседниками. Варианты диалога показаны в виде списка с правой стороны экрана. Интересующий вас вариант продолжения диалога можно выбрать при помощи мыши или стрелок на клавиатуре и клавиши Enter.
Значки действия в диалогах
Часто при разговоре с другими персонажами вы будете видеть кроме вариантов реплик значки действия. Они служат для перехода к специальным панелям или мини-играм. В игре представлены следующие значки:
Торговля. Открывает панель магазина, где вы можете купить или продать самые разные предметы.
Создание предмета. Открывает панель ремесла, где мастер на основе предоставленных вами компонентов и схем может создать предмет, например меч или доспехи.
Взятка. Открывает возможность подкупить собеседника. Иногда придется использовать эту возможность, чтобы получить какую-либо ценную информацию.
Запугивание. Это одна из форм оказания давления на собеседника. Может окончиться неудачей, что повлияет на дальнейший ход диалога.
Убеждение. Это одна из форм оказания давления на собеседника, более мягкая, чем запугивание.
Аксий. Позволяет использовать Знак Аксий. Это одна из форм оказания давления на собеседника.
Покер на костях. Открывает мини-игру в кости.
Кулачный бой. Начинает кулачный бой.
Борьба на руках. Начинает мини-игру «Борьба на руках».
Выход из диалога. Заканчивает разговор.
Быстрые события (QTE)
Важным элементом игры в некоторых случаях станет появление быстрых событий - QTE. В такие моменты необходимо как можно быстрее нажать клавишу, которую указывает подсказка на экране. Если вместе с подсказкой появляется индикатор, это означает, что нужно нажимать данную клавишу, пока шкала не заполнится. Слишком медленная реакция на события QTE может иметь плохие последствия для героя.
Главный экран
Главный экран представляет собой игровой мир.
- Мини-карта указывает ваше расположение в игровом мире. На ней же значками отмечены важные места, и указано направление, в котором необходимо двигаться, чтобы выполнить текущее задание.
- Указатель времени показывает текущее время суток.
- Текущее задание показывает выполняемое в настоящее время задание и краткое описание ближайшей промежуточной цели.
- Знак и Карман показывают выбранный ведьмачий Знак и предмет, который лежит в ячейке быстрого доступа.
На главном экране также появляются сведения, доступные только определенное время.
- Фаза задания — показывает, когда выполняемое задание входит в новую фазу и когда задание выполнено.
- Подсказки — краткая сводка полученных только что игровых знаний.
- Часы временных эффектов отсчитывают время действия эликсира, масла, Знака Квен, Места Силы или критического эффекта.
- Меню взаимодействия появляется, когда герой может взаимодействовать с какимлибо персонажем или предметом.
- Окно трофеев появляется, когда герой может взять какиелибо предметы. Окно показывает четыре самых ценных предмета из находящихся в данной емкости.
- Ход боя — запись о ходе боя информирует о нанесенных и полученных повреждениях, а также о действиях.
- Шкала адреналина появляется под указателем состояния героя, если у него есть возможность повышать уровень адреналина при помощи ударов, Знаков, или под действием отравления.
.
Медальон
- Медальон — можно использовать, если он заряжен, на что указывает пульсирующая желтая подсветка. Медальон подсвечивает предметы, травы, монстров и места Силы.
- Здоровье — показывает уровень здоровья героя. Если здоровье упадет до нуля, то Геральт погибнет.
- Энергия — показывает уровень энергии героя. Очки энергии необходимы, чтобы использовать Знаки и блокировать удары.
- Токсичность — показывает степень интоксикации героя. Слишком высокая интоксикация не позволяет герою употреблять новый эликсир. Чтобы его выпить, придется сначала дождаться уменьшения количества токсинов в крови.
Меню быстрого выбора
Меню быстрого выбора вызывается клавишей Ctrl и позволяет выбрать Знак или предмет, который можно быстро использовать в бою.
- Выбор Знака — выбрать один из Знаков: Аард, Ирден, Игни, Квен или Аксий.
- Выбор предмета из кармана — выбрать предмет: нож, бомбу или ловушку. Положить предмет в карман можно в окне снаряжения.
- Медитация — перейти в режим медитации.
- Серебряный меч — вытащить/убрать серебряный меч.
- Стальной меч — вытащить/убрать стальной меч или другое обычное оружие.
Окно снаряжения
Окно снаряжения поделено на две части. Слева расположен вещевой мешок и список находящихся в нем предметов. Справа находятся предметы, которые Геральт использует в настоящий момент. Вещи можно переносить из мешка в снаряжение и обратно. Экран вещевого мешка состоит из закладок, в которых собраны отдельные типы предметов: оружие, метательное оружие, доспехи, улучшения доспехов и оружия, эликсиры, ловушки, бомбы, книги, трофеи, мутагены, алхимические ингредиенты, компоненты, чертежи и рецепты, ловушки, вещи для заданий. Кроме того, есть закладка, в которой показаны все предметы одним списком.
Панель дневника
Дневник содержит все сведения об игровом мире и деталях сюжета. Он делится на следующие закладки: задания, места, персонажи, чудовища, ремесло, советы, алхимия и глоссарий.
Закладка заданий
Показывает все задания, которые выполняет Геральт, вместе с описанием и состоянием задания.
Состояния заданий:
Текущее задание Задание выполнено успешно Задание окончилось неудачей Новая запись или изменение записи в дневнике
Остальные закладки имеют похожую структуру. В закладках «Ремесло» и «Алхимия» можно увидеть чертежи и рецепты, которые есть у Геральта.
Панель карты
На этой панели вы можете видеть, где находится герой, и получить информацию о важных местах.
Режим медитации
Режим медитации был улучшен в сравнении с предыдущей частью. Медетировать стало возможно не только возле костра, а практически в любом месте вне боя.
Из режима медитации вы можете перейти к четырем панелям:
- Алхимия — приготовить эликсиры на основе известных рецептов.
- Эликсир — принять имеющийся эликсир.
- Ожидание — дождаться назначенного времени.
- Персонаж — применить таланты и выучить новые способности.
Характиристики персонажа
Эта панель демонстрирует все характеристики героя, касающиеся атаки, обороны, регенерации, уникальных способностей и вероятности сопротивления критическим эффектам.
УРОН - число, определяющее силу, с которой ведьмак наносит удары. Зависит в основном от вооружения и способностей. Наносимый урон часто обозначается в виде двух чисел. Например 5-10. Первое описывает минимальные повреждения, второе - максимальные. Иногда повреждения выражаются в процентах. Это означает, что предмет повышает наносимый урон на указанный процент.
БРОНЯ - или иначе "снижение урона' - эта число, определяющее, какой урон получает Геральт. Снижение урона часто выражается в процентах. Это значит, что предмет уменьшает получаемые повреждения на указанный процент.
ЗДОРОВЬЕ - число, определяющее уровень жизни Геральта. Из него вычитаются наносимые ведьмаку повреждения. Если здоровье падает до нуля, Геральт умирает. Здоровье восстанавливается раз в секунду. Скорость восставления здоровья зависит от того, в бою это происходит или вне боя.
ЭНЕРГИЯ - параметр, отвечающий за применение ведьмачьих Знаков, возможность ставить блоки, а также за повреждения, которые наносит Геральт. Одно очко энергии означает, что ведьмак может применить один Знак или парировать одну атаку. С упадком энергии снижаются и повреждения, которые наносит ведьмак . Энергия восстанавливается раз в секунду. Скорость восстановления зависит от того, в бою это происходит или вне боя.
АДРЕНАЛИН - показатель, появляюищийся на более позднем этапе игры. Он отвечает за особые способности Геральта, которые можно применять, только накопив достаточно адреналина. В зависимости от специализации ведьмака адреналин можно накапливать одним из трех способов: атаковать противников мечом, Знаками или употреблять эликсиры, тем самым повышая уровень интоксикации.