Дисклеймер:
Это ни за что не рецензия, и уж тем более не обзор. Здесь вы не увидите сравнений «Убийц Королей» с другими частями серии, не будет графы «плюсы\минусы», не будет россказней про геймплей или техническую начинку игры и т.п.
Это не истина в первой инстанции, а лишь мои мысли и впечатления, которыми просто необходимо с кем то поделиться. Иначе они сожрут меня изнутри) В общем, одну сплошную лирику читайте ниже. Жду ваших минусов)
(Скриншотов специально для статьи не делал. Что по ходу игры нащёлкал, то будет ниже)
Предисловие
Впервые вторую часть я запустил в 2018-м году: спустя три года после выхода шедевральной «Дикой Охоты» и спустя примерно столько же да поменьше после выхода не менее шедевральных дополнений к ней. Влюбился в игру я сразу.
Несмотря на то, что пользоваться мне тогда приходилось древним, и абсолютно не рассчитанным на какие-либо игры (тяжелее сапёра), ноутбуком HP — я смог насладиться игрой. Э-эх, как вспомню, как любовался низкополигональными ландшафтами, крошил абсолютно чёрных, из-за минимальных настроек графики, накеров (только одни глаза светились) и рассматривал остроугольные прелести Трисс, да всё это в разрешении 600х800 при 25-ти кадрах… — слеза наворачивается. Однако именно тогда я впервые задумался о том, насколько эта игра атмосферна, насколько она жива, как сильно она цепляет всем происходящим на экране, и насколько в нее интересно играть.
И вот на дворе лето 2020-го — я наконец-то собрал себе достойный игровой сетап; и первым делом установил «Ведьмак 2». Прошел (конечно же на ультрах), получил массу новых впечатлений от хорошей графики, понавыбирал других вариантов в диалогах… и самое главное — влюбился в эту часть ещё раз.
Поэтому, пока чувства еще не угасли, а мысли не расплылись, я хочу написать повествование: за что, как и от чего я так люблю именно вторую игру. Приятного (нет) чтения!
Могут быть неявные спойлеры!11!1!
Итак, во второй части мне столь полюбилась…
Атмосфера
Что я подразумеваю под эти словом? Для меня атмосфера игры или отдельно взятой локации в ней — это совокупность (с технической точки зрения) визуальной и звуковой её составляющих, а также (с художественной) событий сюжета, происходящих в ней; персонажей, присутствующих в ней; и геймплея, осуществляемого в ней. Вкупе, всё это генерирует определенные эмоции, чувства и настроения у игрока во время его погружения в игровой мир. Отсюда и возможность оценить атмосферу. Отсюда и субъективность оценок.
Боюсь, что мне не хватит словарного запаса, для того чтобы описать все эмоции и впечатления, полученные от игры именно благодаря своеобразной атмосфере, которая, хоть и меняется от локации к локации, но всегда имеет один и тот же очень особенный лейтмотив — жестокость, боль, разрушения, смерть, политика, метания между «бОльшим и меньшим злом» и постоянные оглядки на прошлое.
Впрочем, это и не нужно. Чтобы понять мои восхищения надо просто поиграть. Не спеша. Вдумчиво. С чувством, с толком, с расстановкой, как говорится. Чтобы не быть голословным: приведу несколько примеров и постараюсь их проиллюстрировать.
Начнем по порядку — с пролога
Однозначно, разработчики делали большой акцент на проработке этого эпизода игры. Тут вся грациозность и грандиозность военных действий предстает пред тобой еще в меню в виде живых обоев (на мой взгляд — это лучшая менюшная заставка за всю игру) и запоминающегося саундтрека.
Картинка меню
Первый запуск сразу же дает понять игроку насколько большая работа была проделана CD Project. Как далеко ушел геймдев в развитии за 3-4 года с момента релиза первой части.
Начинаем мы с «прекрасного» и понимаем, что катсцены отрисованы на славу. Лица в диалогах крупным планом и по-киношному меняющая ракурс камера демонстрируют качество и красоту прорисовки персонажей. В 2020-м смотрится классно (если ты, конечно, не зажравшийся графодрочер), в 2011-м — просто срыв башни.
Выходим из палатки и пред нами предстает практически та же самая менюшная заставка, но уже на движке игры. Музыка сменяется на батально-эпическую, начинает слышаться хруст требушетов, из далека доносится ор солдатни и стоны труб… — разработчики хвастаются своим детищем… (Безусловно, сейчас данный графон вполне справедливо можно назвать отстойным и устаревшим, но опять же, даже в 2020-м, без каких-либо графических модов, игра вполне себе ничего и смотрится, и играется)
Дальше начинается штурм и Геральту приходится убивать, утопая в лучах пробуждающегося солнца. Отсюда и общая цветовая гамма всей локации — желтизна и светло-голубое утреннее небо. Очень иронично, что такие кровавые события происходят в столь приятную погоду. Но это все — элемент экспрессии. Также нельзя обойти вниманием общую эпичность и насыщенность действий: осада и штурм замка, баллисты, требушеты, рыцари и короли, ведьмаки и чародейки, темерский спецназ a.k.a. The Blue Stripes, дракон (в конце концов!) и довольно неожиданная развязка. Только такой микс дает полноту получаемых впечатлений. И такая насыщенная и цветастая картинка будет держаться на экране почти до самого конца эпизода, подкрепляемая отличным звуковым сопровождением.
Последние 15-20 минут геймплея мы проведем в диаметрально-противоположных условиях: бить будут нас и не на высоких стенах, а в казематах глубоко под ними. Тут мы знакомимся с атрибутами, которые будут встречаться повсеместно в продолжении дальнейшей игры: сырые подземелья, одиночные камеры, ржавые решетки, темнота… Как видим — атмосфера изменилась, но не стала менее выразительной.
Пролог раззадоривает, цепляет. Игра стартует бодро, и ты уже готов пройти её всю в такой динамике и в такой батально-эпической атмосфере, но…
Начинается первая глава и Флотзам
В географии Ведьминленда Флотзам является отдалённой, всеми забытой и забитой, маленькой факторией на берегу Понтара. В ходе диалогов что с главными, что со второстепенными персонажами мы не раз услышим: какая эта дыра, какие отвратительные люди, нелюди и твари тут живут и какие отвратительные дела тут творятся.
И ведь художникам, дизайнерам и прочим декораторам удалось воссоздать этот образ сполна. Флотзам действительной получился такой неоднозначной локацией, что поневоле, после первых двух часов пребывания на ней, хочется поскорее закончить все важные дела и убраться прочь. Но т.к интересно опробовать все геймплейные новшества и фишки игры, которые не были доступны в прологе, и открылись лишь сейчас — приходится изучать местность, лутаться, выполнять сайд квесты. А чем больше ты бегаешь по лесу, тем больше тебя от него воротит. А все самое интересное именно в лесу.
Сама по себе фактория не столь интересна. Однотипные кварталы с одинаковыми в визуальном плане домишками и небогатым наполнением. Самое запоминающееся место в стенах города — это таверна с борделем, расположенные на главной площади.
Поэтому каждый раз, выходя за пределы городка, тебе приходится терпеть блевотную сине-зеленую цветовую гамму, терпеть накеров и эндриаг, потому что ты уже устал их крошить, терпеть извечные капканы (понаставили бл.тбт) и слушать странное эхо от голосов, когда состоится разговор (хотя это тоже, скорее всего, фича а не баг, т.к лес дофига древний и магический, там стоит гробовая тишина: ни ветра, ни ручейка, только звуки, издаваемые его не самыми приятными обитателями, голоса, лязг ведьмачьих мечей, знаков, мест силы и т.п). В общем, атмосфера локации противная. Разрабам УДАЛОСЬ сделать этот уровень отталкивающим.
Однако, определенный шарм и запоминающаяся атмосфера все же есть. Плюс, после завершения основного квеста с уничтожением КтУлХи (как говорит известный многим летсплейщик), местные устраивают празднование, и город на секундочку даже становится рождественски тёплым и ламповым: повсюду развешаны импровизированные гирлянды, горят огоньки, народ в стельку.
Но во Флотзаме можно поглядеть и на хоррор. И очень атмосферных хоррор. Квест «В когтях безумия» в сгоревшей лечебнице никто не отменял. Такой резкий скачок в декорациях и общем настроении словно глоток свежего воздуха. Этот и еще второй (со второй сценой «прекрасного») квесты разбавляют статично-гадкий фон. Вообще, призраки на протяжении всей игры будут действительно жуткими, а настроения, в местах их появления, гнетущими и пугающими.
Дальше — вторая глава и Верген/Каэдвенский лагерь
Обе эти локации вышли достаточно нейтральными. Палитра довольно сдержанна. На обоих прослеживается настроения ожидания грядущей битвы; обе локации представляют собой укрепления, население которых живет в спартанских условиях. Единственное, что делает атмосферу Вергена более плотной, насыщенной и сформировавшейся, что ли, — это его место в лоре игры и выдержанная стилистика исполнения.
Верген является СТАРЫМ краснолюдским шахтерским городком, расположенным глубоко в ущельях. Горы в округе изрыты шахтами, штольнями и прочими карьерами. Ныне выработанными или просто заброшенными. Их стОит посещать только ради поиска лута и пары забавных квестов. Хоть ландшафты и стали более живописными по сравнению с первой главой, все они идентичны друг другу по визуалу и малопривлекательны. В отличии от самого города чья архитектура весьма необычна.
Дома высечены прямо в скалах. Каменные фасады исписаны рунами. Внутреннее убранство довольно богатое (особенно в доме чародейки) и демонстрирует быт бородатых грубиян. Т.к это всё краснолюдские постройки, не обошлось и без монументальных сооружений, типа Махакамских Врат с печами и котлами; Ратуши в самой отдаленной части города и Склепов невдалеке за ним.
Вся эта локация как одна большая цельная экспозиция, дающая набор довольно четких определений расе краснолюдов и гномов. Верген демонстрирует культуру и жизненный уклад бородачей. Отсюда и соответствующее настроение уровня.
Каэдвенский лагерь приносит меньше впечатлений (что совершенно естественно), так как является просто ВРЕМЕННОЙ квартирой каэдвенской армии с кучей шатров-палаток и пьяной солдатни. СтоИт он в поле на самом берегу Понтара. Местность вокруг него может похвастаться ручейком по щиколотку и ковылём по колено; парой-тройкой тупиковых щелей с 5-ю поворотами и одной развилкой, десятком гарпий, гнильцов, заблудившихся солдат; одним, неожиданно появившимся из-за угла и в тот же миг сраженным, тороллем; и двумя-тремя квестами. В целом — то же самое, что и в Вергене, но разложенное на равнине, а не скомпонованное в горах. И побегушек по пещерам тоже хватает.
Однако самое примечательное и интересное, в плане атмосферы, место находится ровно посередине между двумя вышеназванными точками. Это — поле битвы. Место, где призрачные войска Аэдирна и Каэдвена уничтожают друг друга сутки напролёт без передышки.
Переход в битву повторяет эмоции, полученные в ходе квеста «В когтях безумия» во Флотзаме, где первый раз за игру встречаем призрака. Здесь все так же крипово. На экране преобладают красно-оранжевые цвета, небо затянуто голубо-бирюзовой дымкой, повсюду бьются воины с того света, а на пути ведьмака постоянно спавнятся враги. Виды прям как в преисподней) И звуки примерно оттуда же: зловещий шепот и батальная музыка делают свое дело. И все подобное нагромождение из восставших, пугающих видом и голосом, мертвецов; оранжевого цвета; горящих баррикад и вакханалии звуков создает непередаваемую зловеще-ужасную атмосферу, в которой ты просто из-за игровых условностей не можешь долго находиться. Это добавляет еще больше шарма этой локации и её событиям.
Загружаю недописанную статью спустя год после последней правки. Писал на эмоцЫях. Тут еще было про 3-главу. Про Лок-Муинне. И как раз выходила полноценная первая часть статьи, описывающая атмосферу целиком всей игры. Но я хз где я потерял этот кусок... Со всякими вандрайвами, автосохранениями и проч. Вообще, думал писать в 3-х частях: атмосфера, сюжет, геймплей. Но бросил. Мб допишу, если вам вдруг понравится мой стиль повествования))
Ода любви ко второму Ведьмаку. Отлично вас понимаю. Мрачноватая и в то же время какая-то душевная атмосфера, прекрасный сюжет, разнообразие решений - подкупает буквально все.
Хоть масштаб игры был не такой как у первого Ведьмака, однако атмосфера затягивала более чем полностью, да и графика была отменная. Стоит особо отметить, что игра вышла в 2010 году и запомнилась как одна из лучших. Это на фоне таких отличных игр того же года как Assassin’s Creed II / Brotherhood, Mafia II, Mass Effect 2, Heavy Rain, Fallout: New Vegas.
Нет, в 2011 году вышла
Автор красиво выразил свои впечатления от игры, что-то подобное испытывал и я, познакомился с этим миром с покупки первой коллекционной части Ведьмака, там среди всего прочего, был короткий рассказ про стрыгу, тогда я задал себе вопрос, а что если есть где-то книга или что-то подобное (не знал тогда, что по мотивам книг), и вот радость, оказалось, что там целая книжная эпопея, окунулся в нее с головой и только после прочтения, открыл для себя "ведьмак 2..", после прочтения книги хочется максимально отыгрывать книжного персонажа, перепрошёл первую часть, не строя отношений ни с кем (до книги все карточки собрал - аля Геральт дамский коллекционер), так как помнил про любовь ведьмака к Йен (но он забыл бедолага), максимально нейтральный ведьмак получился- поддержал нейтралитет, без выбора меньшего зла, но вот во второй части в сторонке отсидеться уже не получается и я проникся темерцами и синими полосками (привет тату в 3-ей части), не смотря на сильные эмоциональные повороты, королей не убивал, чародеек тоже, да и Лето не убил, так как он его любовь оберегал, в общем финал с явным намеком на очень интересное продолжение порадовал, 3-я часть обещала встречу с Йен и явные последствия всех этих хитро закрученных событий, 3ая часть получилась тоже шедевральная....но это уже другая история, автору спасибо за своё мнение.
Мне второй ведьмак запомнился лучшей подачей реиграбельного сторилайна.
Проблема многих игры с "реиграбельностью" (тот же третий ведьмак) - то, что они очень длинные, а различные моменты надо выискивать по этому длинному полотну сюжета.
А в В2 история относительно короткая, но второй акт - это просто два разных сюжета. Поэтому поиграв во второй раз - просто прочитал другую книгу.
Фанат всех частей но вторая менее ведьмаковая что ли? В начале вообще блокбастер голливудский. Заказов на чудищ крайне мало, локации коридорные и очень скудные по наполненности и графен какой то кислотный. Нет игра хороша во многом, особенно в плане реигабельности, нравится как поработали с алхимией но лично мною игра воспринимается как небольшой мостик между двумя масштабными играми.
мне 1 и 3 части больше понравились
Поддерживаю +
Именно со второй части я и полюбил вообще эту серию. В своё время первая игра не зашла, она показалась мне какой-то странной, куча бандитов напало на суперкрутых мутантов и подано это было как-то полусерьёзно. Хорошо что то был только пролог, а не вся игра
безусловно хорошая игра, но после первой части показалась какой-то чересчур театральной и линейной
Есть такое дело.
Имхо - 1 часть была самой коварной в плане сюжета, ведь я только когда начал играть в третью часть полез на форум, где была нормальная концовка...
5 лет назад познакомился с Ведьмаком...
Когда проходил 1 часть, мечтал о новом компе и поиграть в Ведьмака 2, а сейчас, спустя 5 лет, я насладился и погрузился с головой в эту игру, я доволен)
Ууу... Чуваааак! Ну как так... За Йорвета сыграй. ТАм же такааая суккубшаа!
За Роше, к сожалению, самый тусклый выбор. Хех. Если только Бьяночкааа
Я, как ярый задрот по ведьмаку (книги читала еще лет 12 мне было), и мега ненавидящий сериал от нетфликс (надо же было ТАК накосячить) ко второму ведьмаку не имею столь большой любви, нежели к первому и к третьему. Мне кажется вторая часть серии...нудной. Это лично мое мнение. Я проходила много раз, т.к. ну не имею привычки перескакивать с части на часть, проходить так все. К слову, в данный момент я снова решила пройти любимую трилогию, первую часть уже завершила, начала вторую.
Лично здесь мне не нравится боёвка. То ли так привыкла к боёвки первой части и в третьей она настолько проста, то ли просто не смогла привыкнуть. Но суть в том, что она мне не удобно.
Сюжет наскучивает быстро, хотя прикольный моментов предостаточно=)
И самое для меня печальное - это начало. Плак-плак над Фольтестом=(
А самое бесячее - это одно существо под названием Кейран. Еще эта курица Шеала трындычит на ухо. Не люблю этот квест.
Но скажу так - Ведьмак для меня святое. Муж иногда ржет, т.к. обложка для паспорта - ведьмачья, на ключах медальон Школы Волка (объемный), подвеска на шею тоже, тату медальона на лопатке (хотела на груди, где и должен висеть, но вынуждена была "спрятать" под одежду. И т.д. Ведьмак ван лав
В разы слабее первой, как по атмосфере, как по масштабе, линейность - в первой выбора намного больше, музыка туда же, больше чем уверен ламповые нотки первой части все помнят. Отдельного внимания заслуживает последняя локация - насколько убого и серо сделать, как буд то их подгоняли плетьми и палками. Ну и как вишенка на торте сама розвязка... Как можно оставлять Лето в живых, если тот фактически уничтожил как репутацию ведьмаков так и самого главного героя, из-за мнимого прошлого ?) ну-ну.....
Для меня вторая часть сильно проигрывает первой и третьей, выглядит как сюжетный обрубок без чёткого начала и незавершённой концовки, баланс тоже не радовал.
Как по мне Ведьмак 2 лучшая игра среди всех ведьмаков. Тройка, конечно, тоже отличная игра, но сюжет дико провисает - то он идёт быстро всё интересно, то вгоняет в тоску часов на 10 подряд. Потом опять пару часов всё круто, затем пара часов тоска. Итак вся игра чередуется. Тройка очень неравномерная неровная, но при этом хорошая игра. В Ведьмаке 3 только крупные DLC сделаны на том же высоком сюжетном уровне, на котором стоит Ведьмак 2. Если честно, я до сих пор Ведьмак 2 иногда перепрохожу, а Ведьмак 3 полтора раза прошёл и больше не хочется. А всё из-за разницы в качестве сюжета.
Мечтаю о том, чтобы разрабы однажды запилили ремейки первых двух ведьмаков с боёвкой и графикой из третьего. А после пусть за разработку Ведьмака 4 берутся.
Хорошая игра, но этот шаг без механики прыжка очень теперь утомляет после третьей части.
P.S. А минусы в том смысле, что всем нравится когда нельзя никуда запрыгнуть/перепрыгнуть/залезть/подтянуться?...