The Witness — проект во многом необычный. Начать можно с того, что его создатель — Джонатан Блоу, известный по своему волшебному платформеру Braid. Он разрабатывал игру почти семь лет, пытаясь довести ее до совершенства. И у него получилось. The Witness, может, и нельзя назвать шедевром на все времена, но она очень близко подошла к этому званию.
Игры, как одна из форм искусства, всегда используют ваше собственное воображение. Невозможно пересказать все смыслы, которые закладываются в каждый проект дизайнерами, сценаристами и другими членами команды-разработчика. Любая игра, даже если это какой-то безмозглый шутер, оставляет свободу интерпретаций. В этом вам помогают определенные символы, которыми наполнены игры. Нужно лишь замечать эти символы и пытаться осознать их смысл. В этом плане прохождение игры мало отличается от похода в картинную галерею, где люди занимаются именно поиском или приданием смысла тому, что они видят.
The Witness — это, в первую очередь, игра о поиске смыслов. Сюжета в ней по большей части нет — есть лишь клочки скудной информации, которые приходится самостоятельно собирать в одну картину. Но это не мешает — наоборот, такой подход испытывает вашу наблюдательность и когнитивные способности. Вид завершенной истории зависит лишь от вас.
В The Witness игрок оказывается на большом необитаемом острове, на котором можно отыскать лишь руины каких-то зданий из грубого камня. Вдалеке видна постройка, очертаниями похожая на храм. И со всех сторон вас окружает море. Выхода, кажется, нет.
Однако по всему острову разбросаны некие терминалы. Некоторые из них работают, некоторые еще предстоит активировать — сделать это можно, решая логические загадки. В поисках подсказок придется задействовать всю свою наблюдательность. В The Witness больше шести сотен разного рода задачек, но большинство из них для прохождения игры решать не нужно. С другой стороны, каждая головоломка помогает вам немного больше узнать о мире, в который вас забросило. Со временем вы обнаружите, что мир игры представляет собой своеобразный лабиринт, разделенный на кластеры — как только вы «пройдете» один из них, откроется дверь в следующий.
Сами по себе загадки представляют собой вариации на тему «проведите линию из точки А в точку Б». Звучит это довольно незамысловато, но ситуация усложняется тем, что каждое задание подбрасывает новое условие, которое нужно выполнить. Так, если все начинается с банального лабиринта, через который нужно провести курсор, со временем вы перейдете к отделению квадратов разных цветов друг от друга или к своеобразной змейке, которая на пути к финишу должна «съесть» все точки на своем пути. В основе головоломок The Witness лежат простые механики, но это не делает их менее увлекательными.
Все задачки в игре тонко связаны с окружающим вас миром. Очень часто от вас требуется применять даже не логику, а просто наблюдательность. Разгадка может крыться в отражении на воде или в тени деревьев — нужно лишь вглядываться в замечательный мир вокруг вас.
Чтобы исследовать все загадки острова и обнаружить все заложенные командой Блоу культурные отсылки, понадобится около сотни часов. Хотя этого можно и не делать. Тогда The Witness сокращается в четыре раза, и за пару дней можно дойти до очень условного конца. Впрочем, никто вас не подгоняет. Никаких таймеров или опасностей в игре нет.
Мир The Witness по-настоящему красив. Он не пытается брать реалистичностью, а искажает саму реальность, интерпретируя ее согласно специфическому восприятию его создателей. В игре вы попадаете не на настоящий остров, а в картину импрессиониста, рисующего его с борта проплывающего мимо корабля. Здесь в двух шагах друг от друга находятся разные климатические зоны, леса переходит в пустыню, но все это кажется естественным. Для кого-то The Witness может стать полноценным генератором скриншотов, которые можно распечатать и повесить на стену. Единственное, чего по-настоящему не хватает The Witness, так это хорошей музыки и грамотного звукового дизайна. Если бы они присутствовали в игре, то ее вполне можно было бы запускать вместо походов на природу.
Правда, иногда The Witness ставит форму выше содержания, совершенно наплевав на ваши победы. Если вы упретесь в какую-нибудь важную загадку, то игра вам не поможет — все подсказки нужно искать самостоятельно. А учитывая, что некоторые из паззлов могут быть сложными даже для самых опытных игроков, для многих это может оказаться нерешаемой проблемой. Не всегда очевидно, что изменилось в окружающем мире и что делать дальше. Впрочем, на фоне остального все это мелочи.
Witness, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличная визуальная сторона;
- Глубокая атмосфера;
- Проработанный мир;
- Масса культурных отсылок;
Минусы:
- Не лучший звук;
- Может показаться излишне сложной;
Оценка: 9.5
Вердикт: The Witness — это один из самых потрясающих проектов последних лет. Однако эта игра подойдет далеко не каждому. Многим она покажется потрясающе скучной и однообразной, но другие задержатся в ее потрясающе глубоком мире как минимум на месяц.
Игра конечно неплохая, но оценка сильно завышена.
"Многим она покажется потрясающе скучной и однообразной" - вот это больше похоже на правду
Ожидаемо высокая оценка.
хм 9.5 как то немножко перебор, а вот твердые 8.5 ну максимум 9ку да вполне достойна
hi-hat Согласен. Как ни крути, но если eбрать из игры головоломки, то игра очень скучна, даже несмотря на пасхалки и красивую визуальную составляющую. Абсолютно пустой мир. Тот же Talos на голову выше и заслуживает эти самые 9.5 баллов, этой же игре больше 8-8.5 поставить не могу. ChopaMan Простите, может я что-то не так понял, но какое отношение цена продукта имеет к его качеству и его оценке?
700p за головоломку явно перебор, и да, она даже на 6,5 не тянет.
meownet о чем и говорил автор;)
Ей поставили 9.5 потому что игра хорошая или потому что автор - Джонатан Блоу?
Оценка 9.5 и даже видеообзор не завезли. PG такой PG.
После Солодилова вообще видеообзоры разучились делать, печально. (((
Как же сильно переоценена игра... И рядом не стоит с гениальным Брейдом. Мне это напоминает историю с последними фильмами Нолана, если вы понимаете о чем я.
в который раз открываю рецензии, читаю комментарии и понимаю, что ЛЮБАЯ рецензия - чистый субъективизм. всегда надо самому играть или, хотя бы, посмотреть видосы с прохождением, т.е. чистым геймплеем.
lookaway Золотые слова )
Где Дьявол?
Я тя умаляю где там головоломки, где там смысл? Змейка и селшейдинг? Змейка с разными глупыми правилами все что есть в игре, по сравнению с этим высером ride to hell выглядит шедевром.
Последнее время PG явно тащится от всяких инди-аркад. От такого обилия хвалебных од становится странно почему сайт всё-ещё называется ПГ, а не УГ....
PicaSS Где вы тут индиаркаду увидели ? Это квест, наподобие старых Myst.
exgroover Это обобщённый комментарий на последние тенденции оценки игр. А конкретно "аркада" взято из графы жанр в описании игры.
PicaSS Значит, кто-то "умный" графу заполнял ) Witness такая же аркада как и Принцип Талоса и Портал (только тут упор идет на аудиовизуальную наблюдательность, как в мисте). Единственное что может не понравиться многим "школоло" - в игре действительно трудные головоломки, хотя как уже писали в рецензии, чтобы пройти игру все их решать необязательно.
Подобные игры всегда получают высокие оценки.
Я уже четвертый день по вечерам запускаю (на часик-полтора, дальше мозги закипать начинать )) и могу сказать единственное что в них одинаково - надо провести змейку от кружочка к выходу, но это тоже самое как в Талосе надо просто ходить турельки останавливать и сигильчики собирать
Как же забавно замечать уже который год в комментах под обзорами "мнения" всяких школьников, которые пишут "играговно" под каждым проектом, который не связан с беганием со стволом, зомби и оторванными конечностями. Думаю, по этому сейчас и выпускают конвеером КОДы и АС. Потому что такие проекты, которые, возможно не являются полностью искусством, но хотя бы имитируют его, никогда не станут успешными для любителей не искать смысла в атмосфере, посыле разработчика и в том, что игра преподносит на первый взгляд своей простотой. А над игрой видно, что старались. По своему красивая и необычная. И вообще, вам не все равно что там поставили этой игре? Создадите свой сайт и ставьте оценки.Уверен, на ваше "объективное" мнение найдется еще больше несогласных.
Kamey Не беспокойтесь, если игра действительно на такую оценку как тут поставили, хорошие продажи ей гарантировани. И никакие школьники на ее продажи не повлияют.
не играл, надо будет посмотреть на выходных
Будем посмотреть лично.
Судя по описанию, задумка взята из квеста MYST на пс1.
Мда , норм играм они ставят 6,5 - 7 , за то всякий шлак , который максимум 3,5-4 заслуживает , оценивают в 9,5... Железная логика. Вывод: рецензии PG субъективны , либо проплачены (ИМХО).
Technic82 А норм игры по вашему это всякие школофдьюти с атсасинами и прочий шлак? Ну так поделом им такие оценки, ибо запарили уже своей конвейерностью из года в год.
StarDNikolaevich "А норм игры по вашему это всякие школофдьюти с атсасинами и прочий шлак?" Нет конвейеры я давно не покупаю . Не будем вдаваться в подробности , но PG не раз необоснованно занижал оценки играм , их оценки нередко расходятся и с мнением геймеров , и с мнением др. критиков игроиндустрии...
Technic82 Дабы не быть голословным пруф в студию.
StarDNikolaevich "HelpYourSelf" Если у тебя уйма свободного времени , то найди пруф себе сам или просто забей , искать для тебя пруф я не собираюсь , не обессуть...
Technic82 Ну тогда и ничего свои необоснованные высеры тут писать, раз не можешь подкрепить их аргументами.
вот за такие намёки я бы с тебя спросил , но жалко что не в одном городе живём... Диванный боец в треде, спасайтесь! Хех, насколько позитивно относится Павел к оценкам, настолько скептичен Гоша. И да, оценка - виденье автора. Не нравится - вываливаете свое г... обзор в блогах, остальные заценят.
игра не плохая, оценка завышена как и цена
А народ-то объелся, причём весьма и весьма... Сразу же вопли про цену. Уж кто бы говорил, господа скачавшие... Тем, кто купил как-то индифферентно уже, сколько она там стоит. Вот за купленный "The Beginner's Guide" я жалею; даже по скидке в 149 испанских тугриков за это недо что-то, которое здесь оценили в 10 баллов. Жуть, а не продукт. Что до "Свидетеля", то вдвойне преступление делать выводы по игре, основываясь на оценках, статьишках, прохождениях, стримах (прости Господи)... Никаких оценок для сей игры, никаких советов по прохождению. Исключительно играть для себя и самому. Скачали/купили - неважно. Эта игра для Вас. Говорит она с Вами и открывается только Вам. Кто говорит, что головоломки однотипные, тот не собрал ни одного лучевого куба. Я уже молчу про секретный проход кой-куда и вообще всякие штучки необычные... Но то спойлеры.
Neoplayg прям разрекламировал интриган...
здесь действительно кроется дьявол. под личиной прекрсаных видов и отличной рисовки, даже с учетом дешевой графики, которая, не смотря на явную indie-шатиность, порадует глаз большинства играющих, кроется наиунылейший геймплей с отсутствием и намека на разнообразие. только мониторы, где надо проводить курсор из точки а в точку б. такую игру уместнее было бы сделать обычной ходилкой с повествованием, аля dear esther – могло бы получиться интересно. игра с самого начала никак не мотивирует игрока к чему-либо. ты устанешь от мониторов с "говноволомками" намного раньше, чем найдешь первые признаки сюжета. ко всему этому можно добавить расплывшиеся по интернетам новости о том, что игра вызывает у игроков приступы рвоты и эпилепсии, а разработчик жалуется на зашкаливающий уровень пиратства. какая игра, такие и проблемы.
legusor От игры у людей реально рвота?
а что не 9.9? все равно от балды оценка нарисована. ведь если учесть хотя бы половину недостатков описанных автором рецензии то больше 8.0 итоговая не получается никак.
Я офигеваю как бомбит у местной илиты. В обзоре сказали: понравиться не всем. Проект вообще направлен на узкий круг людей, если вы не входите в этот круг, то зачем по этому поводу включать пмс? У вас деньги отобирают или именно у вас приступ эпилепсии? Как уже говорилось выше - это игра для вас и все. Здесь не должно быть летсплеев, обсуждения сюжета. Максимум обсудить с друзьями головоломку, аудиозапись или видео (ага там есть видеоряд). Я уже удалил пиратку и купил лицензию ибо именно такие проекты могут приблизить игроиндустрию и искусство
Андрей Лебедев Почему не должно быть обсуждений сюжета? Имхо, наоборот, лучше обсудить его с как можно большим количеством людей и уже из всего этого набора сформировать какую-то одну общую картину. Т.к. ты и твой круг близких друзей, с парочкой из которых ты, возможно, обсудишь игру, - это зачастую примерно схожий взгляд на вещи людей из этого круга, а, следовательно, и не очень полное видение всей картины происходящего. Вот что вы, например, поняли из сюжета, и что, как вы думаете, хотел сказать автор? Мне интересно. Если не хотите отвечать, то не стоит - всё-таки ощущения могут быть весьма личными.
А на прекрасный The Talos Principle рецензию вообще писать не стали..
Игру нужно понять, так как она донесла до меня те вещи, которые мне так и не объяснили в школе и дома... 10\10!
«Начать можно с того, что его создатель — Джонатан Блоу, известный по своему волшебному платформеру Braid.» — Решение пройти эту игру было принято уже после этого предложения.
хм, а мне Сradle куда лучше зашел, да и того же смысла там больше
Мне что-то не понравилась.
Природа забавляет,есть в ней что-то этакое
Хм, интересно, пожалуй поиграю
Игра очень хорошая, и если её рассматривать в рамках жанра, то 9,5 как раз, то что она заслуживает.
поиграл в эту игру 5 минут, выключил, удалил....графа отстой, головоломки все одинаковые...оценка максимум должна быть 4, PG подкуплен
shadowclonejutzu Да этот парень чёртов гений! Он за пять минут умудрился понять, что все головоломки в игре одинаковые.
Лучший симулятор "Разблокировки Смартфона".
8 — самая оптимальная оценка. Ну, мб 8.5. Но не 9.5. :/ -
Ой Боже, так и знал что быдло-школоте (а это 80% сидящих на ПГ) оценка покажется завышенной. Ну не для ваших мозгов игра, смеритесь и идите играйте в Дивизион.
Смеритесь... У вас видимо мозг просто супер, раз с такими грамматическими ошибками пишете.
Ну оценка почти шедевр, Ведьмак курит в сторонке =) (сарказм) На деле, да игра не плоха, головоломки сложные (хотя боюсь что холодильник из БП; ПС уделает 99 из 100%). А вот мир не понравился, слишком ярко и напоминает больше картины, чем какую то реальность. п.с. с оценками не согласен, но лишь по той причине, что на общем фоне игры разные, а оценки одинаковы и если не смотреть на жанр, то легко получить то что не любишь.
9,5? Вы там совсем рехнулись? Однако эта игра подойдет далеко не каждому. Многим она покажется потрясающе скучной и однообразной, но другие задержатся в ее потрясающе глубоком мире как минимум на месяц. Если игра может понравится далеко(!) не каждому, то какой смысл ставить оценку 9,5? Вы хоть знаете что такое оценка 9,5? Боже PG, где уже нормальные вердикты я уже устал от этой херни. Игра скучнейшая. Симулятор "побродить посмотреть на розовые деревья и на водичку с пальмами"
Может быть немногие согласятся, но я давно не видел такого реалистичного изображения природы: от полей и до бамбуковых лесов и джунглей - понятно, на что было убито 7 лет разработки. И несмотря на "мультяшную" графику, я бы отдал ей 10 хотя бы за то, как шикарно смотрится освещение и какую роль оно играет на протяжении всей игры. А загадки заставляют признать - это Dark Souls из мира головоломок. С оценкой, в кои-то веки, полностью согласен.
графика неплоха но оценка завышена, если рублей за 300 ради скрино то 6 более подходящая оценка
Походу шедевр)