на главную
об игре

Критическая статейка о "Wizardry 8"

В целом игра весьма приятная и сюжет очень даже не плох. Но есть некие негативные моменты. Я уж даже не беру на рассмотрение тормозящий независимо от системных ресурсов движок, абсолютно плоские текстуры, однообразный туповатый интеллект монстров и т.д.

Больше всего не понравился плагиат на самих себя... я, конечно же, имею в виду Wizardry7.
Очень порадовал новый город на дереве и раса Trynnie. Неплохо сделана область в районе острова Bayjin и подводные тоннели. Остальное я уже видел. Мне даже стало интересно сколько "схожестей" с Wizardry 7 я смогу обнаружить (не по порядку прохождения игры):

1) Собирание лиан в Тринтоне, связывание их в одну веревку чтоб пролезть к Rattkin Tree. Помнится в 7-й части мы делали всё один в один в горах, чтоб добыть волшебный шлем. Кстати,
о птичках. Тут же мы этот шлем собираем опять, дабы выдержать мощь Dest.Dominusa.

2) Вся эта бодяга с шаманом в Тринтоне до боли напоминает шамана в городе Munkharama. Только в этот раз мы не курим, а пьём и нюхаем. :))

3) Тоннели с вагонетками (mine tunnels). В wizardy 7 было, кстати, намного сложнее пройти точно такие же тоннели, правда, роль вагонеток там выполнял поток воды. Но принцип остался.

4) Rapax. Тут даже говорить не о чем. Любому фанату Wiz 7 сразу вспомнится OrkOgre Castle и проживающие в нём Горны, которые так же были и шаманами и бойцами и самураями, у которых так же были бесконечные интриги, короли и королевы и т.д. До боли в сердце вспоминается маринование мясо Мунков в складах Orkeogre Castl'a, когда видишь в подвале Rapax Castl'a маринованных Тринни в бутылочках. Но как же скажете Вы!! А как же грандиозный процесс инициации? Как-как, всё просто. Помните DANE TOWER в Wiz7? Там процесс инициации
был еще покруче.

6) Теперь о морских просторах. Ну как же! Нельзя же было не сделать супертолстого и страшного монстра морей, типа как в драконьих пещерах в wizardry7? Вот вам и пожалуйста - чудище Несси, плавающее как губка в луже!

7) Арника. Это отдельный разговор. Плагиата здесь хоть отбавляй. Ну, начнем с того, никак не удалось избежать строительства Старпорта, и тусующегося там корабля Муков. Сразу же вспомнился мне SUN CITY, где проживали Helazoidы. Ну да Бог с ним. Не удалось избежать и сцены с нападением савантов на Vi Dominу -> поминтся, по дороге в город Тирангов в Wizardry7 мы видели сцену один в один. Правда там были иные роли, но суть осталась. Посмотрим что еще все тот же Condemned House (кстати в Wizardry 8 я туда так и не попал), потом
тюрьма, разумеется, так же должна быть. Ну и продавец оружия это крутой Rapax (как и в Wiz 7 - Горн) прямо дубликат какой-то.

8) Тиранги. Ну тут, естественно, нельзя было особо много изменить, так как традиции и повадки целой расы должны остаться прежними. Это конечно правильно, авторы хорошо постарались, тут им отдельное thx, но вот миссия с вычислением координатов корабля - это уж как-то совсем старо.

9) Umpani. Один в один с Wizardry 7. Только домов, куда можно потыкаться стало еще меньше. Обидно. Обидно и то, что если начинаешь игру за Umpani (импортирование проходилки из Wiz7) - тебя приветствуют тупыми словечками и опять заставляют проходить трэйнинг (хотя ты уже столько его напроходился в предыдущей части!) Ну что можно сказать. Трэйнинг у Умпани - обязательное мероприятие всех Wizardry! Duty Power Victory! =)

10) Зоопарк. Приятно конечно, но уж больно плагиатно. Я даже не говорю, что
зоопарк был в Wizardry7, тут они умудрились засунуть его аж в целых двух городах.
Жаль, что в Арнике нету...


Вот такие наблюдения. Вполне возможно, что я вспомнил далеко не все схожие детали с предыдущей версией игры, но и этого уже достаточно. Сразу видно, что авторы сделали игру так, чтоб собрать под свой уход как можно больше $$$ с новых игроков, а не ветеранов wizardry. Они учли практически всё, что сделало популярной Визардри 7, добавили контрастов (дабы не выпустить Wizardry 7-II) и усё, дело сделано! Посмотрите сами - даже сюжет остался прежним. Ничего не изменилось: Дарк Савант хочет опять поиметь все пряники, ему мешают Умпани и Тиранги, которые тоже хотят эти пряники, а в результате приходишь Ты и все эти пряники сам съедаешь. Причем изначально все обставлено более чем красиво: Помимо Тирангов Умпаней и Саванта есть еще МУК! и БЭЛА! которые НИ ХРЕНА не делают в процессе игры (да и в конце, кстати, тоже). Радует финал: тут выжали всё что можно, ты не получил магический Орб, ты не убил супер плохого монстра, типа Диабло (кстати, никто не заметил УЖАСАЮЩЕЙ схожести Cosmic Circle с Arcane Fortress в Диабло 2 ???), ты не нашел затеряный город и кучу золота, - а ты стал самим Богом!

Интересно, как они собираются сделать Визардри 9 с такой концовкой... Скорее всего
Дарк Савант ОПЯТЬ не умер ну и всё по новой....

-----------

О хороших сторонах Визардри 8 я не говорил, ибо любой игрок может легко
для себя их выявить сам. А вот о плагиате ну не мог не упомянуть ))..
Если кто-то хочет подискутировать на эту тему -> zuk@pisem.net

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Кто-нибудь! Писк о помощи! Как на верхних ветвях Тринтона найти шамана, имея листочки зузу (Zuzu Petals) и какой-то священный том с рисунками. Причем Торговец Fuzzfas признается в наличие Mystery Potion, но не понятно, как его купить... Две недели мучаюсь:(

0

AnnA
Необходимо зайти в помещение, которое открывается голубым шаром там в свою очередьзайти в комнату, именуемую "Седьмой ветвью", встать напротив таблички с названием "Седьмая ветвь" и "использовать" лепестки Зу-зу и Таинственное зелье, предварительно купив его у торговца-тринни Фазарса (стоит оно чуть больше тысячи золотых). Появится Шаман.

0

Для чего нужна мертвая лигушка, кто-нить знает?

0

Страшная тайна мертвой лягушки потеряна в веках :D Но я вам ее так и быть приоткрою. Накормите ей Бобо (^_^)

0

Для меня это одна из самых любимых игр так называемой старой школы. Тут и замечательная смесь НФ и Фентези и шикарный сюжет (пусть и с пресловутым поиском артефактов), отличная музыка, сражения.
Да всё отлично и крайне интересно и разнообразно. Шедевр тактической РПГ.

-1
Новое на форуме Wizardry 8