World in Conflict местами напоминает свихнувшегося пиротехника, которого заперли на складе петард с ящиком «Ред булла» под рукой. На следующий день жители деревень, расположенных за сотни километров от склада, восхищенно рассказывали сотрудникам МЧС о том, что никогда еще не видели такого фейерверка, и демонстрировали упавшие с неба сувениры.
Вот и мы, пожалуй, еще не видели такого буйства и интенсивности спецэффектов в отдельно взятой RTS: ковровые бомбардировки, волны напалма, выжигающие лес почище недавних пожаров в Греции, оседающие в клубах дыма многоэтажки и «А это что еще за кнопочка, сейчас я нажму – ой, мама, смотри, какой грибок вырос!». Приблизив камеру к земле, чувствуешь себя туристом-идиотом, попавшим под артобстрел: все куда-то бегут, кричат, горят в огне и умирают под обломками, а ты лишь ошарашено щелкаешь затвором FRAPS’a да выбираешь ракурс получше… Все это светопредставление питается нескончаемыми толпами юнитов, которые приравниваются в этих условиях не к пушечному мясу, а именно к дровам, хворосту. Простите, это вообще RTS или виртуальное пособие «Как правильно смести с лица земли все живое за 10 минут»?!
Грустное одиночество
Именно правильный ответ на вопрос об ориентирах и устремлениях шведских кудесников из Massive Entertainment позволяет адекватно оценить World in Conflict, не сваливаясь в крайние плоскости. Если подходить к игре как к современной RTS, ориентирующейся на последние тенденции в жанре, то мы были вправе ждать от нее как минимум учета опыта своих коллег – «В тылу врага» и Company of Heroes. Между тем, с этим все достаточно грустно: умственное развитие местного ИИ на порядок ниже, чем в вышеназванных проектах. Конечно, грамотно расставленная на уровне пехота может дать самостоятельный отпор врагу, но частенько ее приходится буквально носом тыкать в неприятеля. Не единожды наблюдал картину, как мой танк совершенно спокойно смотрел куда-то в сторону, думая о чем-то своем, железном, а в это время где-то в нескольких метрах от него союзников накручивали на гусеницы. Вблизи за действиями бойцов смотреть грустно: по сравнению со своими коллегами из передовых стратегий нашего времени, это натуральные оловянные солдатики, которые могут только лечь, встать и стрелять. Получив целеуказание, они не будут искать укрытия, используя для этого сгоревшие остовы техники или обломки, не пойдут в обход, грамотно прикрывая друг друга. А вот глупо скользить по земле, не обращая внимания на прямое попадание артиллерийского снаряда – это всегда пожалуйста. Равно как и стрелять не по врагу, свисающему из окна, а по стене. Единственное, чему научились местные компьютерные болванчики у коллег – прятаться в лесных массивах и домах.
Грусти добавляет и откровенная заскриптованность войны в одиночной кампании. Вы можете испепелить весь уровень, уничтожая бесконечные подкрепления, которые с одинаковой интенсивностью и в одинаковых местах будет сбрасывать не знающий усталости ИИ (здравствуй, старый друг «респаун»!), но пока не наступите на триггер, события с места не сдвинутся. Тактический арсенал поначалу кажется ограниченным: окапываться здесь никто не умеет, формации ограничены двумя не шибко изощренными вариантами, нет suppressing fire и многих других вещей. В этих условиях возможность поставить танк так, чтобы он схватил снаряд в лоб и сократил повреждения, выглядит жалкой подачкой. Нет и строительства, а различия между тремя сторонами (СССР, США, НАТО) сведены к минимуму.
Вместо этого есть фиксированная в начале миссии сумма на счету, на которую можно заказывать с неба подкрепления, тактическая карта, демонстрирующая поле битвы со спутника, позволяя выбирать место приземления долгожданных союзников и специальные tactical points, на которые мы покупаем те самые ковровые бомбардировки и заказываем персональную ядерную бомбу. Все это заточено под необходимость захватывать и удерживать стратегические точки на карте, что и составляет суть тактической модели World in Conflict. Именно шведы первыми предложили схему со стратегическими точками – она была опробована еще в Ground Control, а потом ее разобрали на цитаты другие разработчики, в том числе небезызвестные Relic Entertainment, авторы Company of Heroes и Warhammer 40 000: Dawn of War.
Все бы хорошо, да вот беда – в одиночной кампании частенько вся тактика сводится к нехитрому сценарию: мы тупо ровняем с землей обозначенные на карте красным кружком точки, используя для этого либо поддержку артиллерии и авиации, либо собственную артиллерийскую технику. При этом необходимые tactical points (они выдаются за убитых и за выполнение заданий) пополняются за счет круговорота противников и наших юнитов в природе: и те, и другие активно «респаунятся», ведь стоимость уничтоженных возвращается через какое-то время на счет. В итоге, когда красный кружок уже не виден за чернотой обугленной земли, мы заказываем что-то быстроходное и закрепляемся на нужной позиции. Учитывая, что в критические моменты командование проявляет неожиданную и совершенно неподкрепленную реалиями войны щедрость, осыпая игрока финансами и тактическими очками, получается не стратегия даже, а симулятор начинающего артиллериста. Самое главное – теряется чувство единения со своими бойцами: при такой скорости игры юниты мрут как мухи, и с этим трудно что-то поделать. Такова уж специфика: здесь приходится в буквальном смысле заваливать врага трупами.
Все это накладывается на совершенно идиотский сюжет. Дело даже не в том, что соавтор Тома Клэнси Бонд… Лари Бонд, оправдывая свою фамилию, заставил неугомонных нас, русских, высадиться в Америке. Это, наоборот, придало игре собственную изюминку и масштаб. Дело в деталях: жесткий, но благородный американский полковник, рассуждающий о необходимости защитить свободу Франции (нет, вы вчитайтесь – американцы защищают свободу Франции!), французский офицер, который вынужден изменить свое, естественно, предвзятое мнение о янки; душевные переживания американских солдат, которые по ошибке расстреляли готовых сдаться в плен русских (то-то они в Ираке проявляют и тактичность, и душевность); вышибающие скупую мужскую слезу телефонные разговоры с родными и близкими («Береги себя, милый – хорошо, буду беречь себя, милая. И обещаю задать этим Иванам жару!»); обвешанная рождественскими украшениями школьная доска, на которой такие домашние американцы рисуют план действий (как Бонд не догадался и самих вояк одеть в костюмы Санта-Клауса – уму не постижимо!); наконец, благородные солдатики Америки, которые, несмотря на масштабные проблемы, мчатся через всю карту, чтобы помочь уехать простой американской семье, а один, особенно благородный, при этом даже успевает поднять с земли соску для малыша (у него еще в петлице детская игрушка и особенный, просветленный взгляд) – все это такие высоты идиотизма, до которых остальным авторам расти и расти. Удался, пожалуй, только образ несчастного танкиста Беннета, который постоянно пикируется с тем самым полковником, и в итоге, не выдержав, решает принять мученическую, но благородную смерть. Правда, и тут Бонда понесло: постоянные словесные перебранки очень быстро надоедают. Благо говорят они одно и то же, видимо, не надеясь на то, что рядовой американский игрок с первого раза поймет замысел сценариста…
Счастливое преображение
Однако постепенно, по мере углубления в игру, World in Conflict преображается. В одиночной кампании обнаруживаются действительно гениальные миссии, где все работает на исключение игрока из реальности: жесткие временные и прочие ограничения, постоянная смена заданий и боевой обстановки – все это заставляет действовать на предельной скорости, и в итоге весь негатив смывается диким адреналином и динамикой. Кроме того, в городских боях, например, обнаруживается подлинная тактическая глубина: наскоком здесь не справиться, и приходится пробовать разные сочетания и разную тактику. Тут начинают работать и специальные навыки юнитов, и возможность разместить бойцов в зданиях, и эффектная физическая модель, позволяющая уничтожать засевших в доме супостатов, просто обрушив этот самый дом. Использование местности становится прибыльным и увлекательным занятием: в этом помогает даже напалм, расчищающий дорогу для техники.
Но по-настоящему все становится на свои места в мультиплеере. Здесь нет скриптов и «респауна», нет щедрых подарков командования и нет глупых ботов. Здесь все зависит от самих игроков. Именно здесь предложенная шведами схема с тактическими очками, заказом подкреплений и удержанием стратегических точек начинает работать на полную катушку. Главная изюминка – нужно четко определиться в своей специализации, выбрав между пехотой, артиллерией, авиацией и танковыми войсками. То есть это получается натуральная Battlefield в антураже стратегии. Баланс, лишенный строительства и кардинальных отличий между разными сторонами, заточен именно под ураганное, берущее с места в карьер действие, которое благодаря внушительной системе артиллерийской и авиационной поддержки буквально распыляет в воздухе чистый, всамделишный «фан». Работает на это и идеально продуманное, лишенное лишних функций управление.
При этом в мультиплеере не должно быть истерики: он предполагает четкое распределение специализаций и безукоризненное следование командным интересам. Каждый должен знать свое место, чтобы вовремя обеспечить необходимую поддержку. Ведь все четыре «профессии» имеют четкий, работающий в определенных условиях набор плюсов и минусов.
Если воспринимать World in Conflict не как стратегию, а как безумно красивый, ураганный мультиплеерный экшен, использующий некоторые стратегические механизмы и приемчики для развертывания грандиозного противостояния, то она практически идеальна. Что же касается одиночной игры и скирмиша, то там очевидно нужно вправить мозги искусственному интеллекту и больше использовать не скрипты, а действительно интересные дизайнерские находки. Они есть, но хотелось большего – будем в этом плане надеяться на дополнение, в котором появится кампания за СССР.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.5
Сюжет действительно смешно описан. )))
Игра вообще не для одиночной игры. Это чисто мультиплеерная стратегия.
так ниче нормальная гама
не густо.
Ну не может так быть, чтобы за несколько дней выгнать при начале игры русских из-за америки и потом ещё за 3 или 4 месяца прийти в Мурманск!Тупой сюжет!
Статья нудная и не интересная! В ней куча ненужных слов! ХВАТИТ!!! ХВАТИТ!!! Надоели статьи которые мона пересказать в 10 строк но при этом расписаные на листы! Надоело когда авторы растягивают "резину" дабы получить бабла побольше! Но игра мне понравилась.....
США гавно, СССр рулит - конец истории.
Прочитал, что вы тут говорите про сюжет почемуто играть расхотелось :( Я та блин думал, что мы там америкосам конкретных ..... прокочаем, а тут блин песец типа Америка как всегда круче всех ......:(
Неужели кто-то покупал WiC из-за сингла? Вы в Battlefield сингл тоже так обсуждали? Эта игра класса UT и BF... Сингл к ней прикрутили только для тренировки. А так как я игрался в демку то в полной сингл даже не запускал ни разу. Кстати Massive очень верно решил проблему защиты диска. Мультиплеер не требует его наличия в дисководе, и игра может сразу запускаться в МП режиме.
Идиоты ! Это одна из самых лучших RTS,котроую я видел.Всем кто со мной согласен-respect,а кто нет-продолжайте гамать дебильный WarCraft наряду со StarCraft.
А кто знает номанд уже написал статью про эту игру в частности сюжет ?
средняя игра, на 6 из 10
Future не номнд не писал, он патрелять любит, но аджиии, серовна раздобрел, у нее наш выбор, тоесть ихний.
Не знаю как кому но мне Company of Heroes больше по нраву
Сыграть можно ,но чуть_чуть!!!!
Номад стаью не писал, писал некто бобик зато номад просюжет ысказался в обсуждени на AG - шных форумах кому интересно http://forums.ag.ru/?board=discuss&action=display&s=0&num=1190993442&start=100 я там тоже пять копеек вставил, ему резко не понравилось :) кстати , что это онт так СССР не любит? и наоборот, как то нездорово к америке ?
The end =))))))
Юморная статья, доходчиво объяснила мне, что игра себя не стоит...
Игрулька, прикольная но я люблю сесть откинутся в кресло и играть одной мышкой, там где надо прибегать к помощи клавиатуры уже заставляет напрягаться.
Не согласен с оценкой Это очень хорошая игра, и меньше 9.2 она не заслуживает Моя оценка 10/10
Мне сценарий компании не очень нравится, тоесть как не крути всё равно америкосы побеждают ссср.
Тупой а.и., плюс физика порой такие финты выдает! Например, танк толкает искреженный остов танка, потом, выстрелом из ПЗРК танк взмывает в небо метров на 50(!), и это разве мэссив? Не верю! А сюжет так вообще трэш!
Сюжет действительно напоминает бред больных пиндосов, насмотревшихся CNN и начитавшихся NewYork Times...
Это у нас, у русских, сюжет вызывает смех и раздражание, а тупые америкосы проглотят его на ура.Какие всетаки хитроржопые русские :)).
У украинцев тоже)) да и у всех жытилей бывшего CCCP
Вот именно:<Американцы должны умереть!>!!!
еу, мне понравились ролики, а к игре скорей всего не прикаснусь, поскольку, как то я играл в оперйшин влэшпоинт, мне ахреннено понравилось, ну там тебя с одной пули, не тада довно, эта игра казалась очень реальной, но как толькоя понял что мачу русских, то вссе как ни пытался, далбше играть не смог, ну хотя там есть за наших, малеха пострелять.
Это самая лучшая рецензия на World in Conflict.Компания меня раздражает но может дальше будет лучше.
Американцы должны умереть!