Думаю мыслящему большинству сразу было понятно что у World of Tanks Generals не имеет особых шансов на успех в России и странах СНГ. У нас, в отличае от запада, карточные игры распространены слабо и популярностью пользуются практически никакой (кроме классических "Дурака" и "Козла" пожалуй - тут мы мастера).
Странно что в такой ситуации руководители Wargaming вообще приняли решение о разработке этого проекта. Видимо ребята стали совсем уверенными в себе и пренебрегли элементарной оценкой возможных рисков, а так же потенциального спроса на продукт в русскоговорящем сегменте, ну да бог с ними.
Куда большим провалом является сама разработка этого творения:
- Во-первых перед самым закрытием выясняется что к проекту было привлечено более ста человек, которых игроки ВГ сообща кормили все это время. Хотя на практике такие мобильные игры разрабатываются совсем небольшими группами, а иногда и одним человеком.
- Во-вторых те, кто следил за новостями на старте, помнят, что разработка проекта была сильно затянута, а на рекламную компанию потрачены очень значительные суммы. Однако, при всем этом Варгеи решили попросту забить на порт проекта для платформы android, которая является сегодня самой привлекательной для подобных карточных игр. И это, на мой скромный взляд, стало их последней эпичной ошибкой. (Видимо белорусы посчитали что найдется множество здоровых людей, готовых играть в карточные танки на ПК, вместо того чтобы зарубиться в полноценные игры). В итоге не обделили только влодельцев Iphone, хотя почему и зачем, - остается для меня огромной загадкой. Так же как загадка о том, почему совсем забили на анализ рынка и минимальный просчет бизнес-стратегии?
Как итог, игра вышла в России и легко прогнулась под хоть сколько-то популярными конкурентами, такими как Hearstone, Warhammer и им подобными. Чего и следовало ожидать, как говорится.
Теперь, когда было объявлено о прекращении разработки проекта, разработчикам остается понурив голову соглашаться со всей критикой, и тупо бубнить знакомую фразу о том что "они были не правы". И в связи с этой картиной у меня продолжает закрепляться ощущение, что Wargaming (в том виде, котором мы видим их сегодня) вовсе не разработчики. Они веселые ребятки, которые только играют в разработчиков, когда дают громкие интервью и мечтают о будущем проекта. Но увы, видим мы пока только то, как эти ребята умеют оправдываться.
На этом хочется подвести черту под безвременно покинувшими нас Генералами и пожелать всем хороших игр от хороших разработчиков! =)
согласен, ожидаемо
Да у ВГ все проекты, кроме картохи, не взлетают. Да и картошка катится на дно постепенно.
Вообще, как мне кажется, можно было сделать очень даже не плохую игру. Конечно очень на любителя, но долю своих игроков все же она получила.
Shimmyshark Хорошая игра была, жаль, что закрыли. Вроде просили исходники, не знаю чем закончилось, а то бы я сам чем смог - помог.