на главную
об игре

Wargaming и Генералы

Думаю мыслящему большинству сразу было понятно что у World of Tanks Generals не имеет особых шансов на успех в России и странах СНГ. У нас, в отличае от запада, карточные игры распространены слабо и популярностью пользуются практически никакой (кроме классических "Дурака" и "Козла" пожалуй - тут мы мастера).

Странно что в такой ситуации руководители Wargaming вообще приняли решение о разработке этого проекта. Видимо ребята стали совсем уверенными в себе и пренебрегли элементарной оценкой возможных рисков, а так же потенциального спроса на продукт в русскоговорящем сегменте, ну да бог с ними.

Куда большим провалом является сама разработка этого творения:

  • Во-первых перед самым закрытием выясняется что к проекту было привлечено более ста человек, которых игроки ВГ сообща кормили все это время. Хотя на практике такие мобильные игры разрабатываются совсем небольшими группами, а иногда и одним человеком.
  • Во-вторых те, кто следил за новостями на старте, помнят, что разработка проекта была сильно затянута, а на рекламную компанию потрачены очень значительные суммы. Однако, при всем этом Варгеи решили попросту забить на порт проекта для платформы android, которая является сегодня самой привлекательной для подобных карточных игр. И это, на мой скромный взляд, стало их последней эпичной ошибкой. (Видимо белорусы посчитали что найдется множество здоровых людей, готовых играть в карточные танки на ПК, вместо того чтобы зарубиться в полноценные игры). В итоге не обделили только влодельцев Iphone, хотя почему и зачем,  - остается для меня огромной загадкой. Так же как загадка о том, почему совсем забили на анализ рынка и минимальный просчет бизнес-стратегии?

Как итог, игра вышла в России и легко прогнулась под хоть сколько-то популярными конкурентами, такими как Hearstone, Warhammer и им подобными. Чего и следовало ожидать, как говорится.

Теперь, когда было объявлено о прекращении разработки проекта, разработчикам остается понурив голову соглашаться со всей критикой, и тупо бубнить знакомую фразу о том что "они были не правы". И в связи с этой картиной у меня продолжает закрепляться ощущение, что Wargaming (в том виде, котором мы видим их сегодня) вовсе не разработчики. Они веселые ребятки, которые только играют в разработчиков, когда дают громкие интервью и мечтают о будущем проекта. Но увы, видим мы пока только то, как эти ребята умеют оправдываться.

На этом хочется подвести черту под безвременно покинувшими нас Генералами и пожелать всем хороших игр от хороших разработчиков! =)

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Да у ВГ все проекты, кроме картохи, не взлетают. Да и картошка катится на дно постепенно.

1

Вообще, как мне кажется, можно было сделать очень даже не плохую игру. Конечно очень на любителя, но долю своих игроков все же она получила.

0

Shimmyshark Хорошая игра была, жаль, что закрыли. Вроде просили исходники, не знаю чем закончилось, а то бы я сам чем смог - помог.

0