на главную
об игре

Состояние World of Warcraft в 2021 году

PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.

Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.

Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.

Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.

Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.

На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Можно больше информации про WoW 2?

3

Статья просто воняет рекламой ...

0