Компьютерная игра суть концентрированная квинтэссенция киберсадомазохизма. Именно так, и ни на евро меньше. Наука, увы, не дает ответа на занятный вопрос: почему вашему покорному слуге, меланхоличному пацифисту от природы, весьма изредка достаются на растерзание продукты со словом "война" в наименовании или сущности. "Невидимая война", "Цена страха" (если кто не знает, там еще как война), вот "Вторая мировая" теперь. Никто не верит, что вместо Клэнси я читаю Мураками, а вместо Толкина - Агнию Барто. Впрочем, сие многозначительное обстоятельство нисколько не мешает мне в свободное время играть в Deus Ex или Disciples II, а вовсе не в Симс Онлайн. Дело в том, что человеческая натура, проявлять страсть к насилию которой в реальной жизни в большинстве случаев мешает здравый смысл, в виртуальности может безнаказанно творить анархию.
Пневматический доильный аппарат...
...за последние месяцы ни разу не дал сбоя. Вконец заэксплуатированная корова, дарящая миру игры про вторую мировую, из последних сил жует полынь и втихомолку мечтает о другом быке. Надеюсь, читатель простит мне столь вульгарную метафору, но полки магазинов сплошь заставлены коробками с World War да Sudden Strike с разнообразными индексами и постфиксами. Посмотрите на название английского варианта игры. Видимо, все более краткие идиомы давно запатентованы пронырливыми коллегами... Тут как раз тот случай, когда ажиотажен не спрос, но предложение. Если потенциальный покупатель хочет просто высадиться в Нормандии, устроить всем тотальную Барбароссу или Курскую дугу (в зависимости от национальности и/или геополитических взглядов), он получит возможность осуществить свое желание это как в танке/самолете/с винтовкой наперевес, так и в роли маршала, склонившегося над картами поля битвы. Естественно, что продвинутый, а, главное, богатый игрок захочет сделать это по-всякому. Да-да, и так тоже.
Кто он
Сегодня мы будем генералами, ибо в гостях у нас "Вторая Мировая: Стальной кулак", полностью трехмерная на движке от стародавней, но бодрой Earth 2150. Боевая техника смоделирована по настоящим военным чертежам сороковых, каждая карта - до последнего кустика (хотя я не верю, не верю, что в России-матушке настолько пустынно. Лукавят черти, лукавят, а наши еще и издают) аналог реальной местности, где проходило сражение. Не желая менять ход истории, разработчики из Zuxxez предлагают нам только те сражения, которые на самом деле были выиграны соответствующей стороной. То бишь можно проиграть на самом деле выигрышную битву, а вот наоборот - никак. Самое забавное (для российского игрока), что tutorial доступен только за фрицев, то есть сначала учимся наматывать на гусеницы своих (русских), а затем едем давить противника. Впрочем, особо желающие могут сразу запустить одиночную миссию, именуемую здесь "перестрелкой".
Now you see it... now you don't
Как было сказано выше, движок Earth 2150 держится молодцом. Он ухитряется демонстрировать отличную детализацию, поддерживает мультитекстурирование, терраморфинг и другие современные навороты. Если приблизить камеру и попасть в удачный ракурс, то можно даже углядеть отражение чего-нибудь в воде. И при этом игра совсем не требовательна к аппаратной части - на Celeron 500 в паре с, например, Radeon, трудностей у вас не возникнет. Техника и правда напоминает себя, модели танков легко отличить друг от друга. Правда, местная пехота передвигается главным образом ползком, исключительно группами по девять человек, и прорисована она очень уж неказисто. Видно, что основной задачей девелоперов было устроить красивые и реалистичные бои между техникой, каковая при фатальном попадании глобально так взрывается, оставляя от себя только догорающий каркас. И еще. Earth 2150 по сюжету не содержала ни травы, ни деревьев, поэтому во "Второй мировой" художникам пришлось подстраиваться под движок. В связи с этим густота леса непозволительно, нереалистично мала, а текстуры земли вопиюще убоги. Берега Волги выглядят в представлении Zuxxez этакими пустынными равнинами, где заводы, шахты и деревья встречаются с равной частотой.
Универсальный солдат
Интересное наблюдение. Одну из главных ролей в игре, сделанной с упором на технику, все равно занимает старая добрая пехота. По причине нескольких интересных особенностей игры: танки далеко не всегда (ой как далеко...) догадываются ездить и стрелять одновременно, часто забывают, что людишек можно и нужно давить, а для убийства солдата требуется примерно пять снарядов... непорядок, однако. В дождь это преимущество нивелируется, ибо пехотинцы обуты в самые обычные сапоги, а танки, как известно, грязи не боятся. Зато боятся темноты, ибо засевшие в кустах партизаны видят горящие (к счастью, отключаемые) фары за версту, а вот экипажу техники (и вам, господин стратег, вместе с ним) приходится вычислять тех чуть ли не по полетам снарядов. Или при помощи любимого пиксель-хантинга. Не впервой, блин.
Зато танк может развернуться на месте, а взвод солдат - нет. Военные маневры девяти автоматчиков заставляют пустить ностальгическую слезу по Dark Omen. Тамошние лучники, кстати, делали это с примерно такой же скоростью.
Бесконечность
Странное дело, но система управления и искуственный интеллект больше всего мне напомнили многочисленные в свое время игры от Bioware. Да-да, именно на Infinity. Похоже не внешнее проявление, похож, если угодно, дух. Точно так же местность разделена на незримые квадраты, в каждый из которых помещается ровно один БТР либо группа пехотинцев, и при указании пути, равно как и при выделении, войска стремятся расположиться прямоугольником в соседних клеточках. Сначала это весьма непривычно (я, например, так и не привык), но знающие люди говорят, что после станет удобно. Поверим им. Еще одна аналогия - то, что войска двигаются из пукта А в пункт Б по криволинейной траектории, порой просто неописуемой формулами, и уж точно очень далекой от наикратчайшей. Впрочем, минули времена, когда странный pathfinding в стратегиях считался недостатком, сегодня все привыкли воспринимать его как милый дамский каприз. И, кстати, буду очень благодарен тому, кто научит меня вращать карту.
Pourquoi pas?
А знаете, что отличает неплохую игру от настоящего шедевра? В просто хорошей игре гранаты взрываются как настоящие, фары реалистично светят, управлять всем удобно, звук подчеркивает атмосферу, а музыка не раздражает. А в шедевре гранаты шарахают так, что хочется спрятаться под стол, огни слепят глаза, звук оглушает, пугает и восхищает, управление комфортно вплоть до полной его незаметности, а музыку можно запросто издавать отдельным диском. Только и всего.
Так вот. "Стальной кулак" - очень неплохая игра. Но...
P.S. В любом экране главного меню игры есть пункт "Выход в систему". Поневоле задумываешься...
Pourquoi pas?
А правда, Pourquoi бы и не pas?
А раз Стальной Кулак рулит, то возьму-ка я его у тебя поиграть... ;)
Orakull, ну ты блин даешь столько нерельного пароидального гонева вначале из-за какой-то ненормальной шщняги не на тему... Но Агния Барто вместо Толкиена это заслуживает...уважения.
Ты уж меня прости - нагнал я немножко.
Пришлите пожалуйста нам коды для игры Стальной Кулакю
ПОЖАЛУЙСТА!!!
Нажмите [ENTER] и наберите один из кодов:
I'mCheater - включит чит-коды
Ups... - разрушить вражеские здания
EagleEye - открыть карту
ByeBye - уничтожить выбранного юнита
HastaLaVistaBaby - уничтожить всех юнитов
GoToHell - уничтожить всех вражеских юнитов
MoneyMoneyMoney # - получить деньги (# - число)
StrongMan - вылечить выбранные юниты
Удачи Вам!
Совершенно нереальная по своей уёб... ущербности игра. Куда не плюнь - одни недостатки. Убогая графика - голая, выжженая серо-коричневая пустыня, монументально-статичная лесополоса, текстуры, своей блевотно-зеленоватой размытостью призванные символизировать как бы травяной как бы покров, и все прочее, чем так любят страдать 3D RTS, выдаваемые за последнее достижение (псевдо)игровых технологий. Реализм - не ночевал. О чем вы, какой реализм? Возможность приобретения боевой техники прямо на поле боя мгновенно списывает игру в разряд ненаучно-фантастической "стратегии" по мотивам. World War 2 это не Дюна, и не СтарКрафт, попытки навязать принципы "классической" RTS к событиям Второй Мировой всегда выглядели нелепо, если не сказать - кощунственно. О реалистичности в плане характеристик юнитов вообще молчу. Управление настолько неудобное, что даже самые толерантные игроки через 10-15 минут общения с игрой начинают биться головой о клавиатуру, кляня разработчиков этого "шедевра" (менее спокойные просто выбрасывают диски в окно). На фоне "Противостояния" и "Блицкрига" (тоже местами отнюдь не шедевров) "Стальной Кулак" смотрится настолько бледно, что просто диву даешься - как Акелла не постеснялась издать этот кошмар?
Короче - оцтой.
Давить.