на главную
об игре

Старая-добрая Battlefield? Впечатления от World War 3

Помните такой термин — «польский шутер»? Раньше это было что-то вроде отдельного жанра, который очень любили и журналисты, и видеоблогеры-обозревателем трэша. Так или иначе, Польша постепенно превратилась из страны с самыми плохими FPS в страну с самыми качественными RPG. А со временем и сами шутеры стали лучше. У World War 3 от студии The Farm 51 есть свои проблемы, но игра определенно имеет потенциал.

Уже с первых минут World War 3 начинает сильно напоминать Battlefield 3: здесь похожий захват точек, почти такая же цветовая гамма и городские локации с каноничным метро. Здесь даже G36 имеет похожую отдачу — по крайней мере по ощущениям. Если вы много играли в третью Battlefield, вам будет особенно просто освоить основные механики World War 3: бежишь спринтом или едешь на квадроцикле к точке, а там уже побеждает тот, кто не проигрывает тактически. Все в точности как у DICE.

Даже общий темп здесь очень похож на шутер от Electronic Arts. World War 3 динамичнее, но совсем чуть-чуть: скорострельность винтовок немного выше, и умираешь немного быстрее. Но до динамики Call of Duty игре очень далеко: да, вы будете умирать очень часто, но довольно быстро поймаете нужный темп, который позволит продержаться подольше. Но за «шутерную» часть разработчикам хочется выразить респект — все-таки для многих чем ближе к старой Battlefield, тем лучше. Особенно учитывая то, что шутер от DICE сейчас очень сильно меняется.

World War 3 вышла в раннем доступе и имеет много проблем. И дело вовсе не в технической стороне — баги и трудности с серверами лечатся с молниеносной скоростью. А вот баланса очень не хватает. Взять хотя бы классы персонажей, большая часть которых просто не нужна. Причем здесь нет четкого разграничения между медиком, солдатом поддержки или снайпером. Система немного другая: вы выбираете носимый вес бойца и экипируете его чем хотите согласно этому параметру. То есть большие пулеметы все еще имеет смысл носить тяжелому солдату, а легким хорошо подойдет пистолет-пулемет. Однако специализации размыты: любой боец может взять аптечку, шприц с адреналином или противотанковую мину. Строгие ограничения есть только в дополнительных пушках: скажем, РПГ-7 может нести только самый «толстый», а остальным придется брать пистолеты.

В специализациях бойцов и кроется самый большой дисбаланс. Если у вас в команде 16 человек, то где-то десять из них будут медиками, трое будут нести ящики с боеприпасами, и столько же людей будут пробовать что-то новое просто веселья ради. Аптечка в World War 3 — самый ходовой продукт из-за того, что ваше здоровье восстанавливается автоматически только частично. Это значит, что с десяти пунктов до сотни оно не поднимется. А вот с самолечением можно держаться очень и очень долго — на три аптечки как раз понадобится один чувак с патронами. Противотанковое оружие и вовсе нужно только в крайних случаях: техники здесь очень мало и появляется она редко.

К дисбалансу приводит и дизайн уровней. Карты построены очень неоднозначно: например, у одной команды проходы к точкам есть со стороны базы, а у другой — только с центра карты. В ста процентах это выливается в проигрыш одной из сторон, потому что кому-то для удержания нужно контролировать только центр, а другим и центр, и подходы со стороны респавна. Вот пример для наглядности: вам нужно удержать Мавзолей и кусочек площади перед ним. У противника будет дырка в кремлевской стене возле базы, а у вас такой нет. Точки для захвата объединены в пары, поэтому придется захватывать сразу две, да еще и с неудобных позиций. В противном случае удержать дедушку Ленина будет невозможно — придется отдать его в руки проклятых капиталистов.

Само собой, при наличии нормальной командной игры вы легко будете нагибать половину сервера, отстреливая одиночек и поддерживая друг друга аптечками. Тимплей в World War 3 очень важен как минимум потому, что очки в основном выдаются за полезные действия, а не за банальное убийство противников. Здесь все как в Batllefield: если выполняете приказы командира и захватываете точки, то получаете гораздо больше опыта. Ну а счетчик убийств и смертей — приятное дополнение.

World War 3 предстоит проделать долгий путь к совершенству. Даже если закрыть глаза на дисбаланс в классах и картах, здесь все равно есть много спорных геймдизайнерских решений. Например, если вы захотите откуда-то спрыгнуть, то вы обнаружите, что не можете стрелять в полете и некоторое время после приземления. В таком динамичном шутере это тут же карается смертью. Почему-то нельзя поднимать убитых союзников, а респавниться можно только на лидере отряда. World War 3 очень старается быть похожей на Battlefield 3, но в мелочах ей проигрывает.

Но, как мы уже сказали, у игры большой потенциал. Как шутер она отличная, с соревновательным элементом тоже все в порядке. Даже кастомизация подает большие надежды: огромное количество экипировки, навесов и всяких стикеров отсылает нас к тем временам, когда контента в Battlefield было очень много. Если разработчики сумеют довести World War 3 до ума, она вполне сможет составить конкуренцию и шутеру от DICE, и другим похожим играм.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Ранний доступ, что тут ещё сказать, надо играть в полностью допиленную игру.

34

нахрена мне альфа бф3 без разрушаемости?

24

Единственная игра где нету негров и женщин

22

RTYWD скоро добавят, иначе феминистки негодовать будут

9

Старая-добрая Battlefield? Надеюсь эта?

16

The Salt это не старая, а древняя

6

Наиграл уже около 30-и часов. С автором превью отчасти не согласен. И вообще складывается ощущение что автор отыграл пару боев... Почти нет упоминаний ни о главных достоинствах (кастомайз, неплохая оптимизация, хороший темп игры, индивидуальные бронезащита разных классов, отличная регистрация попаданий и т.д.), ни о недостатках (отсутствие масштабности, малое разнообразие обвесов для ствола в плане характеристик и т.д.)... Лично мне игра зашла, играю с удовольствием, из недостатков самые серьезные что заметил: 1) количество обходов при немалых размерах карты и небольшом количестве людей (мне лично бой с количеством участников больше 40 встречался раза два, не более) вообще превращает войну в отдельные пострелушки 1vs1; 2) не хватает разруешаемости, с условием, что в игре используется артиллерия, авиаудары и т.д.(мне бы хотелось вызвать артиллерию и что-нибудь разрушить, изменив условие боя...); 3) обвесы мало на что влияют, разве что длина ствола меняет отдачу... Впрочем, это ранний доступ и разрабы грозятся, что в релизе все будет. Посмотрим.

13

игра конечно хороша только если хватит терпения на осмотр экрана загрузки минут 30 а потом и на второй экран загрузки впридачу нестабильные сервера то все занятые то все свободные нужно точно дожидаться релиза

9

Какие классные модельки бойцов,а то в дайса одни нигеры и бабы,аж играть противно,гляди ещё скоро монашек и попов добавят чтобы не оскорбят чувства верующих

9
. Если вы много играли в третью Battlefield, вам будет особенно просто освоить основные механики World War 3

неверно, то вы будете и дальше играть в батлу 3, в игре серваки ломятся

9

Интересная игрушка. Буду ждать полноценного релиза, думаю, что она как минимум не разочарует

6

dart_angel я так про пубг думал )) Никогда такого не было и вот опять xD

0

Да,собрать клоунскую пушку с 2 фонариками,тремя лазерными указками,3 прицелами всех видов и никак не влияющими на характеристики,то еще удовольствие.Бессмысленный контент,чем перегружать игру ненужными плюшками,лучше бы сосредоточились на основных моментах

5

Если игра в раннем доступе -- она никогда не выйдет хорошей (если выйдет).

5
Nick Nikolaev написал:

Судя по видеостримам с техникой дела похуже чем в Батле. Но думаю это дело поправят и допилят.

4

всё же надеюсь, что к полноценному релизу они решат завести сингл, ибо опыт какой-никакой всё же есть

3

А еще можно дождаться Гендерфилда V...

3
Уже с первых минут World War 3 начинает сильно напоминать Battlefield 3: здесь похожий захват точек, почти такая же цветовая гамма и городские локации с каноничным метро.

Больше всего не понятно, почему игру так яро сравнивают с 3-4 Battlefield. Они вообще другие игры. Да, техника, сеттинг, режимы похожи, что-то взято оттуда, но это не значит, что игра играется как Bf 3. В Батле более активный и динамичный геймплей, тут более позиционный и тактический. Но в целом игра не плохая, я просто ставлю плюс уже за то, что в ней мой любимый сеттинг, а то сами знаете кто заколебали со своими историческими войнами. Ну и некоторые решения весьма странные и спорные, например нельзя просто так взять технику: надо её настрелять; бронежилеты и разная модель урона - это то, от чего бомбёжка у игроков будет 100%. В сетевом шутере все должны быть на равных.

3

Int0xicate интерфейс просто похож. я тоже первым делом о батле 3-4 подумал

0

будут режим с ботами как в бф2 --куплю без раздумий за полную цену

3

Если не поленятся и поправят все косяки начиная от баланса карт заканчивая анимациями,игра будет шикарна. Игру взял,чтобы поддержать разрабов, но сам не играл,увы.

2

настрелять технику попахивают элементы калды

2

Очень надеюсь что сделают полноценный конкурент батле, тогда и Dice может возьмутся за ум и перестанут лениться выпуская одно дерьмище, достоинством которого является только красивое внешнее оформление и совершенно неинтересный геймплэй (СВБФ 1, 2 и последние две Батлы тому в пример). Да и тематика старых войн интересна далеко не всем. Никто из моих друзей не играет в БФ1 или БФ5. Оно им, и мне в том числе, просто неинтересно.

2

Ну вроде как игра реально неплохая, ждем релиза

1

Как дела с техникой обстоят в игре?

1

Кароче, в чём прикол? это не кс, не батла, не калофдюти. Что это? С кс не конкурент , с батлой тоже) где вертушки и стелсы? Просто бегать и стрелять надоест быстро)

0

А вообще игра классная. Атмосферная и с хорошей механикой

-3

Можно подумать игр нет на которые можно с умом бабки потратить

-4