Помните такой термин — «польский шутер»? Раньше это было что-то вроде отдельного жанра, который очень любили и журналисты, и видеоблогеры-обозревателем трэша. Так или иначе, Польша постепенно превратилась из страны с самыми плохими FPS в страну с самыми качественными RPG. А со временем и сами шутеры стали лучше. У World War 3 от студии The Farm 51 есть свои проблемы, но игра определенно имеет потенциал.
Уже с первых минут World War 3 начинает сильно напоминать Battlefield 3: здесь похожий захват точек, почти такая же цветовая гамма и городские локации с каноничным метро. Здесь даже G36 имеет похожую отдачу — по крайней мере по ощущениям. Если вы много играли в третью Battlefield, вам будет особенно просто освоить основные механики World War 3: бежишь спринтом или едешь на квадроцикле к точке, а там уже побеждает тот, кто не проигрывает тактически. Все в точности как у DICE.
Даже общий темп здесь очень похож на шутер от Electronic Arts. World War 3 динамичнее, но совсем чуть-чуть: скорострельность винтовок немного выше, и умираешь немного быстрее. Но до динамики Call of Duty игре очень далеко: да, вы будете умирать очень часто, но довольно быстро поймаете нужный темп, который позволит продержаться подольше. Но за «шутерную» часть разработчикам хочется выразить респект — все-таки для многих чем ближе к старой Battlefield, тем лучше. Особенно учитывая то, что шутер от DICE сейчас очень сильно меняется.
World War 3 вышла в раннем доступе и имеет много проблем. И дело вовсе не в технической стороне — баги и трудности с серверами лечатся с молниеносной скоростью. А вот баланса очень не хватает. Взять хотя бы классы персонажей, большая часть которых просто не нужна. Причем здесь нет четкого разграничения между медиком, солдатом поддержки или снайпером. Система немного другая: вы выбираете носимый вес бойца и экипируете его чем хотите согласно этому параметру. То есть большие пулеметы все еще имеет смысл носить тяжелому солдату, а легким хорошо подойдет пистолет-пулемет. Однако специализации размыты: любой боец может взять аптечку, шприц с адреналином или противотанковую мину. Строгие ограничения есть только в дополнительных пушках: скажем, РПГ-7 может нести только самый «толстый», а остальным придется брать пистолеты.
В специализациях бойцов и кроется самый большой дисбаланс. Если у вас в команде 16 человек, то где-то десять из них будут медиками, трое будут нести ящики с боеприпасами, и столько же людей будут пробовать что-то новое просто веселья ради. Аптечка в World War 3 — самый ходовой продукт из-за того, что ваше здоровье восстанавливается автоматически только частично. Это значит, что с десяти пунктов до сотни оно не поднимется. А вот с самолечением можно держаться очень и очень долго — на три аптечки как раз понадобится один чувак с патронами. Противотанковое оружие и вовсе нужно только в крайних случаях: техники здесь очень мало и появляется она редко.
К дисбалансу приводит и дизайн уровней. Карты построены очень неоднозначно: например, у одной команды проходы к точкам есть со стороны базы, а у другой — только с центра карты. В ста процентах это выливается в проигрыш одной из сторон, потому что кому-то для удержания нужно контролировать только центр, а другим и центр, и подходы со стороны респавна. Вот пример для наглядности: вам нужно удержать Мавзолей и кусочек площади перед ним. У противника будет дырка в кремлевской стене возле базы, а у вас такой нет. Точки для захвата объединены в пары, поэтому придется захватывать сразу две, да еще и с неудобных позиций. В противном случае удержать дедушку Ленина будет невозможно — придется отдать его в руки проклятых капиталистов.
Само собой, при наличии нормальной командной игры вы легко будете нагибать половину сервера, отстреливая одиночек и поддерживая друг друга аптечками. Тимплей в World War 3 очень важен как минимум потому, что очки в основном выдаются за полезные действия, а не за банальное убийство противников. Здесь все как в Batllefield: если выполняете приказы командира и захватываете точки, то получаете гораздо больше опыта. Ну а счетчик убийств и смертей — приятное дополнение.
World War 3 предстоит проделать долгий путь к совершенству. Даже если закрыть глаза на дисбаланс в классах и картах, здесь все равно есть много спорных геймдизайнерских решений. Например, если вы захотите откуда-то спрыгнуть, то вы обнаружите, что не можете стрелять в полете и некоторое время после приземления. В таком динамичном шутере это тут же карается смертью. Почему-то нельзя поднимать убитых союзников, а респавниться можно только на лидере отряда. World War 3 очень старается быть похожей на Battlefield 3, но в мелочах ей проигрывает.
Но, как мы уже сказали, у игры большой потенциал. Как шутер она отличная, с соревновательным элементом тоже все в порядке. Даже кастомизация подает большие надежды: огромное количество экипировки, навесов и всяких стикеров отсылает нас к тем временам, когда контента в Battlefield было очень много. Если разработчики сумеют довести World War 3 до ума, она вполне сможет составить конкуренцию и шутеру от DICE, и другим похожим играм.
Ранний доступ, что тут ещё сказать, надо играть в полностью допиленную игру.
нахрена мне альфа бф3 без разрушаемости?
Единственная игра где нету негров и женщин
RTYWD ....пока! Нету!
RTYWD скоро добавят, иначе феминистки негодовать будут
Старая-добрая Battlefield? Надеюсь эта?
The Salt это не старая, а древняя
Наиграл уже около 30-и часов. С автором превью отчасти не согласен. И вообще складывается ощущение что автор отыграл пару боев... Почти нет упоминаний ни о главных достоинствах (кастомайз, неплохая оптимизация, хороший темп игры, индивидуальные бронезащита разных классов, отличная регистрация попаданий и т.д.), ни о недостатках (отсутствие масштабности, малое разнообразие обвесов для ствола в плане характеристик и т.д.)... Лично мне игра зашла, играю с удовольствием, из недостатков самые серьезные что заметил: 1) количество обходов при немалых размерах карты и небольшом количестве людей (мне лично бой с количеством участников больше 40 встречался раза два, не более) вообще превращает войну в отдельные пострелушки 1vs1; 2) не хватает разруешаемости, с условием, что в игре используется артиллерия, авиаудары и т.д.(мне бы хотелось вызвать артиллерию и что-нибудь разрушить, изменив условие боя...); 3) обвесы мало на что влияют, разве что длина ствола меняет отдачу... Впрочем, это ранний доступ и разрабы грозятся, что в релизе все будет. Посмотрим.
игра конечно хороша только если хватит терпения на осмотр экрана загрузки минут 30 а потом и на второй экран загрузки впридачу нестабильные сервера то все занятые то все свободные нужно точно дожидаться релиза
Какие классные модельки бойцов,а то в дайса одни нигеры и бабы,аж играть противно,гляди ещё скоро монашек и попов добавят чтобы не оскорбят чувства верующих
неверно, то вы будете и дальше играть в батлу 3, в игре серваки ломятся
Ждем релиза.
Интересная игрушка. Буду ждать полноценного релиза, думаю, что она как минимум не разочарует
dart_angel я так про пубг думал )) Никогда такого не было и вот опять xD
Да,собрать клоунскую пушку с 2 фонариками,тремя лазерными указками,3 прицелами всех видов и никак не влияющими на характеристики,то еще удовольствие.Бессмысленный контент,чем перегружать игру ненужными плюшками,лучше бы сосредоточились на основных моментах
Если игра в раннем доступе -- она никогда не выйдет хорошей (если выйдет).
Судя по видеостримам с техникой дела похуже чем в Батле. Но думаю это дело поправят и допилят.
всё же надеюсь, что к полноценному релизу они решат завести сингл, ибо опыт какой-никакой всё же есть
А еще можно дождаться Гендерфилда V...
Больше всего не понятно, почему игру так яро сравнивают с 3-4 Battlefield. Они вообще другие игры. Да, техника, сеттинг, режимы похожи, что-то взято оттуда, но это не значит, что игра играется как Bf 3. В Батле более активный и динамичный геймплей, тут более позиционный и тактический. Но в целом игра не плохая, я просто ставлю плюс уже за то, что в ней мой любимый сеттинг, а то сами знаете кто заколебали со своими историческими войнами. Ну и некоторые решения весьма странные и спорные, например нельзя просто так взять технику: надо её настрелять; бронежилеты и разная модель урона - это то, от чего бомбёжка у игроков будет 100%. В сетевом шутере все должны быть на равных.
Int0xicate интерфейс просто похож. я тоже первым делом о батле 3-4 подумал
будут режим с ботами как в бф2 --куплю без раздумий за полную цену
Если не поленятся и поправят все косяки начиная от баланса карт заканчивая анимациями,игра будет шикарна. Игру взял,чтобы поддержать разрабов, но сам не играл,увы.
настрелять технику попахивают элементы калды
Очень надеюсь что сделают полноценный конкурент батле, тогда и Dice может возьмутся за ум и перестанут лениться выпуская одно дерьмище, достоинством которого является только красивое внешнее оформление и совершенно неинтересный геймплэй (СВБФ 1, 2 и последние две Батлы тому в пример). Да и тематика старых войн интересна далеко не всем. Никто из моих друзей не играет в БФ1 или БФ5. Оно им, и мне в том числе, просто неинтересно.
Ну вроде как игра реально неплохая, ждем релиза
Как дела с техникой обстоят в игре?
интересно
Кароче, в чём прикол? это не кс, не батла, не калофдюти. Что это? С кс не конкурент , с батлой тоже) где вертушки и стелсы? Просто бегать и стрелять надоест быстро)
Хорошая шутка.
Интересно вышло
А вообще игра классная. Атмосферная и с хорошей механикой
Можно подумать игр нет на которые можно с умом бабки потратить