Они давно стали одним из самых узнаваемых брендов игровой индустрии. Впервые они выползли на экраны мониторов в далеком 1995. Они неизменно вызывают улыбку, но они вооружены и решительно настроены. Они — боевые черви, и в июле 2005 вышла игра Worms 4: Mayhem, воплотившая в трехмерности разборки кольчатых милитаристов.
Серия Worms во многом уникальна. Ее создатели, команда Team 17, ухитрились совместить в одном проекте веселую детскую аркаду и достаточно глубокую стратегию с разрушением локаций и оружием массового поражения. Путь серии не менее интересен: она посетила чуть ли не все известные платформы, перебралась из 2D в 3D, успешно там отметилась и вернулась обратно в двухмерное пространство. Worms 4: Mayhem продолжила и развила идеи Worms 3D и Worms Forts: Under Siege, являясь при этом не столько эволюцией бренда, сколько ответвлением. Удачным ответвлением.
В своей механике все части Worms схожи, хотя не стоит забывать, что третье измерение придает игровому процессу особую гибкость и вариативность. Червячьи потасовки происходят в пошаговом режиме, имеющем набор интересных особенностей. Так, на фазу активных действий каждого бойца отводится определенное время, за которое можно свободно перемещаться по уровню, но после выполнения атаки ход переходит к оппоненту досрочно. Причем стрельба из разномастных орудий разрушения, метание гранат и наведение артиллеристского огня выполнено в лучших аркадных традициях: с удержанием кнопки для увеличения мощности выстрела, с наведением оптического прицела и прочими классическими приемами видеоигр.
Подобную систему можно увидеть в некоторых японских RPG, поэтому революций Team 17 не свершала. Но суть, как обычно, в деталях.
Чуть ли не главная особенность игр о войнах кольчатых — в том, что в яркой упаковке можно без труда отыскать нешуточную тактическую глубину. С переходом в трехмерность очарование червяков вышло на новый уровень. Рассматривая модели розовых солдат, подмечая высокое качество анимации и зрелищную пиротехнику уровня полнометражного мультфильма, трудно удержаться от улыбки. Worms заряжены позитивом как базука гранатой. Но для победы умелый полководец оценит особенности рельефа и наличие укрытий, выберет момент для удара самым мощным оружием, расставит стрелков на лучших позициях и обязательно учтет направление ветра при стрельбе ракетами. В Worms 4: Mayhem многие локации были набиты бочками с динамитом и усеяны противопехотными минами: еще одна возможность извести врага для умелого стратега. Тактический простор в лучшем виде.
Еще одна отличительная черта игр о бойцовских червяках — совершенно безумный арсенал, который в Worms 4: Mayhem ожидаемо расширился по сравнению с предшественниками. Противники швыряли гранаты, грохотали базуками и ружьями, запускали отравленные стрелы и применяли ядовитый газ. Ход сражения могла переломить ковровая бомбардировка или атака напалмом. И если перечисленные средства не могли удивить опытного геймера, то применение старушки-камикадзе становилось настоящим зрелищем не для слабонервных. При этом создатели умело поддерживали атмосферу ехидного мультфильма для взрослых, и никакой показушной жестокости или пошлости в игру не пробралось.
Настоящим символом серии Worms, как ни удивительно, стала белоснежная овечка. Животное являлось оружием страшной разрушительной силы: оно бодро скакало навстречу врагу и взрывом могло уничтожить неприятеля в самых укромных уголках карты.
Определенный набор развлечений для одиночного режима игры серии предлагали и ранее, но в Worms 4: Mayhem разработчики вставили компанию со сквозным сюжетом и ярким антагонистом. История злокозненного профессора Червинкля хоть и не претендует на сценарные откровения, но вполне способна развлечь пользователя. Но именно в тот момент, когда вам удастся заманить — пускай даже угрозами и обманом — к экрану друга или двух-трех, Worms раскроется в полной мере, а вы поймете, что означает слово «аддиктивность». Как схватки по сети, так и старый-добрый Hot Seat за одним компьютером невероятно увлекательны и, что немаловажно, удобны.
Если в предыдущих трехмерных воплощениях Worms имелись шероховатости в управлении игровой камерой и недоработки интерфейса, то Worms 4: Mayhеm стала ближе и понятней. Порог вхождения у игры минимален, и ловко управляться со взводом червячьих коммандос можно научиться за пять-десять минут. Игровая камера с готовностью предоставляла как вид от первого лица, так и обзор поля брани с высоты птичьего полета.
Робкие попытки подкорректировать внешность червяков были предприняты разработчиками еще в Worms Forts, а в Worms 4: Mayhem игроков ожидал полноценный редактор внешности кольчатых солдат. Создать команду вояк-червей в краповых беретах с седыми майорскими усами — незамутненное удовольствие. С различными пушками тоже дозволялось повозиться в редакторском режиме и получить на выходе очередной вестник Армагеддона с увеличенным радиусом разброса осколков.
Внешний вид и звучание Worms 4 — эффективный антидепрессант для людей в «черной полосе». Игра похожа на любовно нарисованный мультфильм, пусть и не столь красивый, как последние творения студии Pixar, но бесконечно очаровательный. Пожалуй, ни одна видеоигра не показывала вооруженное противостояние в таких радужных тонах, с таким весельем и задором. Будто этого было мало, в Worms 4 черви заговорили на своем червячьем наречии, и это нововведение укрепило и без того мощную харизму ползающих героев. После ознакомления с игрой рыбная ловля на червя абсолютно невозможна — рука на наживку не поднимется.
Суровые поклонники Assassin’s Creed могут сколько угодно называть Worms легкомысленной нишевой игрой, вот только стоит учесть, что ниша эта размером с Молдавию. А в нелегкие времена экономических санкций и дефицита рабочих мест ознакомление с сериалом Worms станет особенно удачным решением. Начать знакомство мы рекомендуем с Worms 4: Mayhem.
Да , классная часть долго затянула , особенно с друзьями в сети .
kypnamob А в 3Д-шных червях разве не было тактики?! Или это была попытка показать себя дядей-олдфагом?
Начал свое знакомство с серией с шедевральной World Party. Mayhem тоже шикарен, но из трехмерных частей мне больше всего нравится Under Siege. Все-таки строительство - это круто ! Спасибо за ностальгическую статью ! Интересно, в какой части червячков сейчас больше всего народа ?
10 лет лицензионный диск от буки лежит на полке
Эх, вспоминаю те времена.
Бомбезные червяки. Для меня из всей серией она лучшая вместе со второй частью - Армагеддоном!
Эх, навеяла эта статья ностальгию. Вечера на работе у мамы,она работает,я с её сотрудниками играю в Worms:Armageddon,эх.
Даа помню в Worms Armageddon играли с друзьями))Вот были времена))Было супер)Думаю на днях скачаю какую нибудь старенькую часть червячков 2D и засяду на пару часиков)))
Любимая часть! Спасибо за статью! По поводу ,,дерьмово идёт на новых пк" есть же ремейк Worms Ultimate Mayhem в стиме доступно. P.S.: новую часть в 3D бы хотелось^^
Хорошая статья, на скупую слезу пробивает, шикарная серия игр
При чём здесь Assassin's Creed? А за статью лойс, в своё время воевал Святыми Гранатами и овцами без устали.
Лучшая часть серии для меня, хоть в своё время и застал и первую и армагедон, в 3 плоскостях всёже интересней играть. К слову в мультиплейере Worms Ultimate Mayhem до сих пор можно найти рандомных игроков.
Как раз с этой части(хотя скорее с Worms 3D)червяки мне стали не очень то интересны. У меня до сих пор на ноутбуке армагеддон установлен, в который я с удовольствием могу часок поиграть. Но уж точно не в эту часть.
ApTeMoH3e У тех у кого руки из зада растут она плохо идет.
BlackMoonLight Тащемта он прав - в Worms Forts, например, нельзя нормально поиграть на современных компьютерах - даже сами разработчики как-то это подметили. А вот Worms 3D и Worms 4 работают нормально.
Всю молодость играл
А-ХУ-ЕТЬ
, уже 10 лет прошло. Просто
А-ХУ-ЕТЬ.
Конечно самая лучшая часть была на сеге, давно это было, конечно, но после той игры эта самая любимая! Спасибо, что напомнили!
Отличная была часть, сколько времени на нее было убито, сколько пива за ней выпито.)
kypnamob В Мейхем нету тактики? Хахах, ну и глупость же ты сказал.)
помню играл тогда с друзьями вот время было
наркомания из детства =))
КГАМ
Executor666 Ну судя по твоему комму ты в первые черви то и не играл как и большенство минусаторов. Нет в 3д червях ни тактики ни физики. Просто аркадка для школьников. К сожалению тим17 сделала упор на детскость и казуальность.
Трехмерные черви полный отстой. До сих пор с друзьями вчетвером играем в первых червей с первой соньки. Да да те самые 1995года. Вот там действительно тактика и стратегия. Чтоб случайных элементов было меньше у нас особые жесткие правила насчет выбора оружия. Ну и особая физика лунных карт конечно сделала их основыми для наших баталий. Средний по времени раунд идет не менее получаса. А интрига игры заключается в том что при игре каждый сам за себя невольно создаются союзы пара на пару. Которые распадаются в самый неожиданный момент. Так что победа в игре скорее основана на правильной ставке на психологическое поведение соперников.
Но она же дерьмово идёт на новых пк...