Человечество проиграло войну пришельцам, миром правит глобальная корпорация "Адвент". Они не уничтожили Землю, а проводят эксперименты для тотального контроля, под маской искоренения бедности, преступности, в общем все во благо человечества.

Организация XCOM уничтожена, а ее представители расредоточены по планете. Мы возглавляем партизанское движение, захватив инопланетный корабль "Мститель", он в дальнейшем и будет базой, которую будем развивать, приближаясь шаг за шагом, для окончательного освобождения Земли от врага.
Основная цель игры, не дать "Адвенту" закончить разработку секретного проекта "Аватар", собственно вы и будете на протяжении игры "сбивать" счетчик постройки, отправляясь на секретные миссии. Самый главный ресурс, влияющий на прохождение - "Время". Список возможностей, которые его используют впечатляет: установление контактов, исследование технологий, постройка отсеков, рекрутирование и лечение раненных бойцов, производство предметов и т.д.

Геймплей состоит из 3 частей: операции на глобальной карте, изучение новых технологий "Мстителя" и миссии в разных частях планеты. Далее детально рассмотрим каждую часть.
На карте мира мы устанавливаем контакты с подпольными организациями на разных концах света, строим ретрансляторы, собираем ресурсы, устраиваем диверсии на пришельцев. Список операций разнообразен, это и атаки на конвой, на заводы и лаборатории "Адвента", освобождение так называемых "Випов", ими могут быть ученые, инженеры, которые присоединятся к вашей команде. Успеть все собрать на карте не получится, здесь постоянно что-то происходит, сейчас ты спокойно собираешь ресурсы, а на следующий ход тебе предлагают 3 спецзадания на выбор, ограниченные по времени. Лучше заранее определиться с выбором, т.к. выполнение таких заданий принесут определенные бонусы, это местная валюта "Материалы" и "Разведданные", на которые также можно рекрутировать персонал "Мстителя", мгновенно исследовать технологии, а также предотвратить случайные события пришельцев, будь то повышенная трата средств на рекрутов, усиление солдат "Адвента" в миссиях и т.д. Если будешь часто игнорировать такие события, то счетчик прогресса "Аватара" будет заполнен и приведет к печальным последствиям. Помню, первый раз играя в игру, игнорировал спецоперации, собирая материалы и припасы, чтобы снарядить своих бойцов актуальным вооружением, и когда счетчик прогресса почти заполнился, а отыграл я уже прилично по времени, пришлось сильно откатываться на ранние сохранения и развиваться заново.
Понижать прогресс "Аватара" можно только выполняя сюжетные миссии

С развитием базы не нужно торопиться и определиться заранее, что важнее, например строительство лаборатории для исследования новых технологий, усилит ваших бойцов, но материалов будет впритык. Строительство же станции связи позволит установить контакты с сопротивлением, которое будет поставлять "Материалы" за защиту от "Адвента", но без современных технологий бойцы будут бегать "с палками и в трусах".
Расчистка и постройка отсеков, без наличия дополнительных инженеров требует значительного времени, так что придется подумать, что приоритетнее, а бонусом за расчистку будут ресурсы, необходимые в начале игры

Тактические операции на местности происходят в пошаговом режиме, каждому бойцу, как и врагу выделено по 2 хода: передвижение и атака или использование способности. Существует 5 классов: рейнджер (ближний бой), снайпер, гренадер, специалист (взлом или хилер), пси-агент (маг). Уничтожая пришельцев, бойцы повышают звание, что дает выбор на 1 из 2 перков. Враги тоже стали разнообразнее, со своими способностями и появляются по мере прохождения сюжета, выглядят умнее и способны на разные тактики, будь то обход с фланга, бросок гранаты в скопления бойцов и т.д. Уровни более разноплановые и разрушаемые, можно например подорвать, стоящего выше этажом противника и тот рухнет, дополнительно получая урон. Появился таймер на миссиях, что правильно, т.к. позволяет действовать более агрессивно, создавая больше необычных ситуаций. Отдельного слова стоит сказать о неоднозначной системе расчета попадания. Пример ситуация - снайпер, стоящий впритык с винтовкой во рту мутона, и со 100% шансом промахивается. Спасает немного установка модификаций для оружия, но не панацея.
Формируйте отряд из бойцов разной специализации, профита больше

"Противник опрометчиво вызвал подкрепление, прямо под свою же ловушку"
Итог: ни в одной игре я так часто не использовал, в первое время, режим "Load and Save" т.к. я перфекционист и не желаю терять кропотливо прокачанного бойца, из-за чего прохождение поначалу затягивается. Игра настолько разнообразна, что смотря на позднее время говоришь себе, еще 15 минут и сохранюсь, а проходит все 4 часа.
Плюсы:
- Приличная графика
- Интересный и динамичный геймплей
- Достойный ИИ противника
- Неплохой сюжет
Минусы:
- Странная система попаданий
- Шрифт
xcom это не ваша игра,примите как должное,без терминатора вы теряете 50 процентов удовольствия от данного проекта
BarackKamacho Играл на предпоследнем уровне сложности, если бы рекрутировал рандомных чуваков, то играл бы не жалея их. Но у меня персы - это кенты и подруги из реала)))
BIG_CrasheR у меня тоже,но мне их не жалко) даже если и погибнут так только круче,драматический эффект сильнее,суеверно я к этому тоже не отношусь,даже если погибает мое игровое альтер-эго
в дивинити 2 поиграй на макс сложности. Посмотрим, как ты будешь продолжать говорить, что "Ни в одной игре, я так часто не использовал режим "Load and Save".