Новый XCOM демонстрирует свежие геймплейные решения ценой появления многих разочарованных фанатов, потому как это больше похоже на тактическую пошаговую игру от новичков в игровой индустрии, но не на XCOM: всего стало меньше.
Завязка следующая: после долгих кровопролитных битв человечество отвоевало свободу у пришельцев, однако Старейшины, инопланетные главари, бросили остатки своих рабов на произвол судьбы. Теперь людям и инопланетянам нужно уживаться вместе. Таким образом разработчики освежают геймплейную составляющую. И вот, несмотря на предыдущие стычки и нарушая канон, враждующие буквально 5 лет назад ребята вместе с натянутыми улыбками рассекают по Городу-31, наводя порядок и параллельно с этим расследуя убийство мэра. Назвали эту генную смесь отрядом «Химера».
Казалось бы, состряпать довольно интересную историю из таких подручных материалов можно достаточно легко. Однако на деле все достаточно плохо: сюжет уныл и подается бюджетно нарисованными роликами. Вследствие скудной анимации иногда сложно отличить, кто произносит реплику. Может быть, это к лучшему: разговоры отряда раздражают и иногда кажутся лишними. Складывается ощущение, что сюжет тут прикручен только ради того, чтобы проект выглядел более целостным. Ролики просто-напросто припудривают харизму отряда, участвующего в тактических боях, на которых и строится, собственно, вся игра. Об этом и поговорим.
Город, которого нет
В игре существует огромная карта, на которой расположены районы города в макетном варианте. За каждое взятое задание можно получать кредиты. Всего существует 3 типа заданий: расследование (основные), дополнительные (необязательные с хорошими наградами), чрезвычайные происшествия (возникают в районах с высоких уровнем недовольства населения).
Город поделен на 9 районов, в каждом из которых будет что-то происходит. И ваша задача состоит в том, чтобы грамотным образом выбирать цели и каким-либо образом закрывать их. По сюжету вам нужно расследовать действия 3-х фракций. Например, нужно расследовать действия “Потомков”, чтобы узнать о них больше и таким образом продвигать прогресс расследования, чтобы в итоге понять, имеют они отношение к убийству мэра города или нет. И так со всеми остальными фракциями. У расследований также есть свои отчеты, позволяющие вам в краткой форме помнить основные моменты и детали, связанные с той или иной фракцией.
В игре есть важный экономический аспект: существуют ресурсы. С помощью “Кредитов” Агентство восстановления может заказывать новые предметы или улучшать уже имеющиеся. Ресурс “Разведданные” позволяют создать полевой отряд, улучшать его, а также покупать различные экзотические товары на рынке собирателей, который схож со складом, но предлагает гораздо более мощные и редкие предметы. Он доступен только после выполнения задания с соответствующей наградой.
Присутствует также сборочный комплекс, который необходим для апгрейда и расширения предметов для отряда. Комплекс производит проекты, на изготовление которых нужны: несколько дней и чуть-чуть ресурса “Элерий”, являющийся одним из 3-х внутриигровых ресурсов и необходимый как раз для работы комплекса. Важный момент: проект завершается быстрее, если вы отправите в комплекс агента, однако он не сможет участвовать в миссиях.
У Агентства имеется оружейная. В ней предстоит настраивать агентов и нанимать новых бойцов. Можно поменять основное оружие, сменить броню и захватить на операцию пару дополнительных примочек: штурмовую и вспомогательную. Здесь же прокачиваются способности агентов: во время заданий агенты зарабатывают опыт и со временем получают повышения. Вместе с новым званием агент получает бонусы к характеристикам, новые способности и возможность пройти курсы подготовки, являющиеся индивидуальными занятиями, на которых можно улучшать характеристики, осваивать новые способности и лечить шрамы, которые появляются после потери сознания на поле боя и ухудшают характеристики. Для большего сближения с персонажами в этом месте можно почитать биографию отдельного агента и раскрасить в один из 16 цветов его броню. В итоге может получиться неплохой такой клоунский отряд: жаль, что это не дает тактического преимущества при штурме, потому что враги не будут падать со смеху от такой цветовой палитры. Всего сидеть на лавочке около своего шкафчика с вещами может 11 агентов, однако не все смогут усесться рядышком: можно открыть только несколько дополнительных бойцов за одно прохождение сюжетной кампании.
Есть различные виды снаряжения: оружие, гранаты, броня, категория вспомогательных средств (аптечки и т.д.), проникновение (инструменты для эффективного штурма) и андроиды. Штаб управления андроидами позволяет использовать роботов во время заданий, когда присутствует необходимость в эвакуации вашего бойца. Оружие и броню, кстати, можно модифицировать: заменить приклад или, например, поменять вид обоймы.
Еще нам доступен склад, важнейшее место в игре: здесь закупается оружие и снаряжение для агентов. Именно сюда отправляются готовые проекты сборочного комплекса. Я в первую очередь закупал предметы, которые были в категории “Оружие” и “Проникновение”, чтобы быть эффективным в боевом плане и тактическом. Собственно, учитывая сложность игры, этого вполне хватало для отличного выполнения миссий.
Немаловажным фактором в игре является уровень Анархии, который отражает общую городскую стабильность. Вы проиграете, если шкала полностью заполнится и перекрасится в красный цвет. Чтобы не допускать покраснения этой штучки нужно проводить успешные расследования, выполнять антикризисные операции (агент в одиночестве отправляется в город) или с помощью полевого отряда. Отряды расставляются в различные части города, чтобы сдерживать недовольство жителей и получать за это ресурсы. Существует 3 типа полевых отрядов: финансовый, инженерный и отдел безопасности. Каждый из них можно улучшать. У отрядов есть 4 способности: бдительность (снижает недовольство в районе), карантин (заморозка роста недовольства), отдел по расследованию особо опасных преступлений (снижает уровень анархии в городе) и полицейская операция (нейтрализация кризиса в выбранном районе).
Какой бой?
Перейдем к ядру геймплея: тактическим боям. Ввели так называемый штурм. Это под эпичный слоу-мо мы врываемся в бой к врагам и наносим первый удар, распределив перед этим бойцов в разные точки проникновения, чтобы застать врага врасплох. Например, на балкон не нужно отправлять бойцов со щитом и дробовиками, а вот снайперы там были бы очень неплохи и эффективны. Выглядит эта фаза достаточно хорошо, нужно признать. Главный плюс игры, если что.
Одними из главным тактических головоломок в игре являются способности агентов: у каждого есть набор уникальных умений, которые можно использовать каждый ход. Во многом именно грамотное использование способностей будет решающим фактором в успешности перестрелки. Также каждый герой обладает возможностью “Задержать”, чтобы не убивать почти добитого врага, а взять его в плен ради добычи важной информации.
Каждый бой происходит в режиме поочередных шагов: сначала ходит ваш союзник, потом совершает действия один из вражеских персонажей. Все участники имеют 2 очка действия, которые можно потратить на выстрел, передвижение или активацию способностей. Причем выстрел всегда завершает ход, даже если у вас в запасе остались очки. Будьте внимательны: лучше применить лишний раз способность, чем просто выстрелить и всё.
Один раз за задание любой агент может переместить ход товарища на начало временной шкалы, чтобы тот подействовал следующим. Задание считается проваленным, если ваш агент истечет кровью и умрет раньше, чем вы закончите бой или не примените способность “Стабилизация”. Существуют особые точки проникновения, которые используются при штурме и доступны только в случае, если у вас есть предмет или способность агента, позволяющая подойти к врагам с неожиданного входа.
Помимо этого, помочь на поле боя может возможность “Проникновение”: она позволит вытащить вашего агента из опасной ситуации, в которую он попал в ходе ведения перестрелки. Благодаря приближению его хода на временной шкале у него будет возможность убежать подальше от скопления врагов, пока его не изрешетили.
На протяжении всего боя вы и ваши противники будут находиться под какими-либо эффектами. Существует 4 их типа: выведение из строя (участник боя неактивен), ментальные действия (участник боя вносит суматоху), окружающая среда (помехи для участников) и прочие.
Наигрались
Очень раздражает система выбора ячеек поля боя и применения способностей — она очень неудобная и неказистая. При выборе ячейки иногда она перестает быть активной и, следовательно, выбрать ее не получается: приходится еще раз наводить курсор на ячейку и молиться, чтобы все успешно захватилось.
Еще один камень в примерно тот же огород: отвлекает своей угловатостью, отсутствием цветового сочетания и плохим чувством вкуса всё, что касается визуальной составляющей интерфейсных элементов.
Временами стрельба выглядит так отвратительно, что на это нельзя просто закрыть глаза: в этот момент ваш агент выглядит максимально тупо. Речь именно о визуализации выстрела. Грубо говоря, он может смотреть в одну сторону, а стрелять в другую, причем очень быстро, не прицеливаясь или как-то приготавливаясь. Это очень странно выглядит. Также странно, как промах в упор, но это классика. Не менее нелепо выглядят и разрушающиеся объекты или вылетающие пули: просто больно смотреть на это убожество.
Еще немножечко расскажу о замеченных технических проблемах. Спустя несколько часов у меня возникли какие-то фризы. Нажатия на кнопки в штабе ведут себя неправильным образом: ты нажимаешь в одно место, а переходишь в совершенно другое. Это очень странно и немного подбешивает. Еще нельзя прокручивать текст, если он не вмещается в экран: всё бы ничего, да вот только сам он прокручивается ОЧЕНЬ медленно.
Не знаю даже, как подвести итог. Вроде бы и интересно играть поначалу, но не цепляет совершенно. Разработчикам нужно и уровни усложнять, и интерфейс улучшать, и сюжет адекватный забабахать, и анимации современные делать. Как-то вот прям везде косяки. И, к сожалению, они видны невооруженным взглядом.
Плюсы:
- Классная система штурма со слоу-мо
- Интересная идея совмещения инопланетян и людей в один отряд
- Стильный дизайн уровней
- Хороший порог вхождения для знакомства с серией XCOM
- Переработанная очередность ходов
Минусы:
- Маленькие локации
- Очень плохие анимация и разрушаемость
- Слишком легко — обесценивается роль способностей и подготовки
- Непродуманная вселенная — нелепо и сыро
- Неудобная система выбора ячеек на поле боя — нужно иногда даже поворачивать камеру
- Выбивающиеся из общего дизайна уровней интерфейсные элементы — на это просто больно и сложно смотреть
Оценка: 5 из 10
Вердикт: все еще XCOM, но симптомы рака франшизы у неё видны отчетливо. Лечите эту химеру, пока не поздно.
Можно уместить всё в одном предложении,максимально кастрированный и упрощённый по самое не могу XCOM 2,из положительных моментов пожалуй можно отметить только штурм с разными плюшками,возможность играть за пришельцев и общение между персонажами,опять же стиль комиксов тоже вносит некую новизну,по началу игра может даже затянуть но всё это улетучивается после прохождения пары десятков миссий из-за их однообразности,а больше в игре ничего и нет.
Это ты верно заметил.
Первую XCOM прошел 2 раза, XCOM2 прошел War of the Chosen прошел все в кайф/ Причем я "пердун" который играл еще UFO: Aftermath,Aftershock,Afterlight ! Но это чудо выключил на первой миссии удалил игру. Настолько все нелепо и аляписто.. О каком пороге вхождения для новичков вы пишите? В нормальной игре по сюжету тебя тащат с самых низов- с одним стволом,персонажем,умением, постепенно погружая в сюжетную завязку и провоцируя желание развивать и развиваться.Здесь же напичкали туеву хучу Нлосов со способностями - сиди и разбирайся в этом цирке умений и возможностей. А читать говенный сюжет отпало на втором абзаце комиксов- настолько он жалок,его писал анонимный кружок кройки и шитья видимо. Никогда не посвящал посту столько слов,но игра действительно расстроила.
xavieronx Да, тоже доиграть не могу даже ради сюжета, чтоб к началу 3 части в курсе быть alaplaya Согласен. Прошёл уже
xavieronx Ха, ты "пердун"? Ты перечислил довольно новые игры). Настоящий X-Com это X-COM: UFO Defense. Вот его я проходил раза три точно. Потом X-COM: Terror From the Deep, по хуже, но все еще хорош, и чертовски хардконый по сравнению с первой частью. Потом еще X-COM: Apocalypse, тоже в него много играл, хорошая игра по тем временам, до до первых двух точно не дотягивала. Все остальное то что ты перечислил, за X-Com не считаю, как впрочем и то что делают сейчас. Действительно что на данный момент радует это проект Xenonauts. Первую часть была супер, сейчас жду Xenonauts 2.
Mankoro У меня первый UFO был полностью на английском, сидел со словарем переводил, какие разработки лаборатории что улучшают
Экономан Мне повезло, она была на русском, но у меня было всего 2 дискеты, а игра была у друга в 3 кварталах. Если я не ошибаюсь я три ходки к нему сделал что бы ее переписать. Но когда я ее запустил... это было незабываемо) Это вам не торентов качнуть))
Точняк, бро))) А ты помнишь плюсы той механики? Там оружие подбирать можно было)))
Неправильное название. Шанс попадания в сердце то был 95%, но не попал.
Лучше в гирю тактикс навернуть, чем заигрывать с этой химерой.
alaplaya Гиря, кроме катсцен, ещё более уныла. Бегай по карте, собирай ящички, аля Состав из энеми визин.
отчасти соглашусь... Но, пожалуй, идея мне понравилась, у неё есть потенциал.... Не назвал бы это абсолютным провалом, но смог бы назвать среднячком
Пока возврат нормально работает если играл меньше 2-х часов ничего не поменяется. А те кто спиратил и быстро удалил - точно не купят
Игра для мобилок. Ничего стоящего.
Как раз таки ввиду помещений и штурмов, эта часть содержит намного больше тактики чем оригинал, не говоря уж о поделках вроде шестеренок. Не без минусов конечно, но на безрыбьи.
Я расстроен игрой полностью, жаль автор не упоминает то что уровни и задания абсолютно одинаковые и повторяются. Бабы это добрая половина всех персонажей и игровых и неигровых (причем баба негр априроре считается мамкой отряда даже если ты выбрал кого то другого) И черт побери где моя летающая тарелка(даже по сюжетке говорят что они рабочие) зачем мне этот броневик аля америкосы на хамере . Сюжет ... Сюжет аля Fallen Order типа и мы ни че и не сделали и не до кого не добрались то толком , да и вообще не особо герои. (Хотя один момент прям меня очень порадовал - одна фракция просто на тарелке хотела свалить с земли , а мы её обломали и тормознули , хотя они толком то ни чего и не сделали :D)
Phoentice Второстепенные и должны повторятся, это ж гринд ресов. Они тут привязаны к определенным точкам города, где и так не разгуляешься. "Сюжетные" ж идут без повторов. Или лучше раза в 2-3 дороже игру, но с "загонами" на доп.квесты? Оно того стоит? Т.е то что ты решил себе набрать отряд с девушек (при том что во многих играх, многие только из за них и заходят) - это проблема игры? Тарелка в городе, где ко всему "рукой подать"?) Значит ты для похода в магазе на 1м этаже самолёт заказываешь?) Сюжет. Они не просто хотели свалить, и не "безобидным" способом. А то что это не влияет... А влияет простите на что? Ты уже поиграл в условный xcom 3? По минусам обзора.
Обусловлено тем что у нас штурмы, и соотв. привязка к зданиям. Анимация, но хвалите за слоумо?) Ну разрушаемость, с точки зрения стен - да. Столы и т.п, вполне можно. Легко?) А прохождение было на терминаторе, невозможной сложности, без восстановления хп и т.д?) Вселенная?) А ничего что она общая с прошлыми частями?) Тут скорее тогда уж надо жаловаться на то как быстро люди ужились, а инопл.стали "домашними", но не на вселенную же. Хотя с учетом прошлых частей, особенно того же бюро - их история далеко не так однозначна.Впрочем это доказывает то, что не знакомы со вселенной. Поворачивать камеру?) В такт.шутере?) Где ранее, еще и по этажам куда больше надо было "бегать" камерой?) Ну и интерфейс -аналогичный пред.частям. Точнее с неким добавлением того что было на отдельную кнопку? Ну такое себе. Да, игра не доработана в плане "накала", да она не так цепляет. Но как "влив" в историю, вполне заходит. Это же побочная история, дающая нам еще что то к "пониманию", т.к тут лишний раз говорят что даже у приш.куча фракций. И не все зло, а те кто и "зло" - не всегда такие на самом деле. Больше не радует баги (вроде не приходящего подкр.) из за которого вдвойне страшно играть на том же терминаторе, т.к словил и всё. А обнов с момента релиза - 0. Если сравнивать "обзоры", ситуация с андромедой, 4м фоллаутом и т.д повторяется. Сразу "никому" - потом онлайн давится и длс просят.
EMPs Я не пойму вам либо заплатили за вылизывание игры, либо вы не играли от слова совсем !
- Ну как бы там по СЮЖЕТУ 3 фракции , и ты сменяя одну фракцию на другую по новой проходишь те же локации с теми же заданиями ( кроме монстров на локация абсолютно ни чего не меняется !) и тебе приходится делать 3 круга одно и тоже . Единственное новое и "не повтор" после прохождения 1 фракции это концовка игры !
- Че вы мне ценником тыкаете ? Она даже по скидке своих денег не стоит , так как сделана на всем готовом(двигло и большая часть механик ctrl+c \ctrl+v из Х2 в XS) только урезанном в несколько раз.
- Т.е. я не решал мне дали то что дали, может я хочу на миссию идти подготовленным здоровым мужиком , а не девочкой из салона красоты. И потом за тех "многих" люди выбирают и играют когда толком можно посмотреть на красоту и послушать приятный женский голос , а здесь вид сверху сбоку издалека и мужиковатая баба орет на весь отряд.
Рукой подать ? поэтому мы летим на броневике и можем успеть только в какой один район ? Отличная секретность ревущая на весь город летящая по дороге коробченка ) И какой самолет если в прошлой части у нас была тарелочка для отряда из 4 человек бесшумная ...
- Непонятно о чем ты.
- Да , зря убил время и деньги , при чем ожидая чего то большего чем этот обрубок который еще и весит как полноценная игра.
- Ну а че , давай сразу на тапочек две кнопки выведем и ухом будем проходить для сложности ? ну а че нет то.
- Пониманию чего ? Кто за всем стоял ? Неизвестно. Что это дало ? Непонятно, так как мы были в 1 городе из всей планеты, и то мы оказывается как рыбки в аквариуме под наблюдением и контролем были. Мы увидели интеграцию людей и инопланетян , и что толку ? это можно было в двух абзацах в каких нить документах описать.
Серьезно ? Ты хочешь чтобы тут еще ей накинули непроработанность лицевой анимации ? а в остальном у андромеды агромный лор был в самой игре, масса интересных локаций , разных заданий , персонажей , и та же графика окружающего мира которой можно было любоваться.
Согласен с редакцией. Gears Tactics после прохождения 7 (хотя один балл добавил бы просто за новую TBS франшизу), но XCOM:CS просто выключил и забыл сразу.
Не пойму тех людей, которые советы пишут или оставляют свои мнения после: первой сцены, акта и пр. Вы не дали игре раскрыться и понять что она... Я от корки до корки, скрипя зубами, методам парадоксальной интенции Франкла узрел истину. Да я люблю клише! Этот breach лютый кирпич...
Если люди в большинстве бросают игру после 1 акта или 2-3 миссий то с игрой явно что-то не то
ant240801 Если эти люди скачали ее на торренте, то ничего не изменится в игре. Вот если бы они сделали кэшбек купленной игры, тогда может и дошло бы до разработчиков.
Ну систему штурма они взяли из Phantom Doctrine, с той лишь разницей, что тут можно пафосно влетать в окна. На лор положили известный орган. Начнем с того, что большинство разновидностей рабов Эфириалов собственным разумом не особо обладают. Те же мутоны тупо натасканы на максимальную преданность хозяевам, так что дрались бы до самого конца даже после их смерти и остановить их смогло бы только полное уничтожение, с большим успехом можно было задружиться с криссалидами. Сектоиды? Это просто злобные и жалкие твари так же не обремененные лишними извилинами...остаются разве что вайперы и бывшие солдаты Адвента, эти по факту контролируются чипами в голове.
Пластмассовый мир победил - полная лажа
А StopGame наоборот, сказали, что игра трудная, нужно хорошо так прокачаться перед боссом. Только вот на миссиях для той самой прокачки не разгуляешься
nfstarasov Ну ПГ традиционно те, кто пишут обзоры. играю на самом легком уровне сложности, а потом пишут, что слишком легко. А ещё традиционно у них какие-то проблемы, которые встречаются только у них или из-за того, что они что-то делают не так, и потом они обязательно тоже впихивают их в минусы игры. P.S. У меня вот КУПЛЕНЫ что химера, что гирз тактикс, химеру я прошел, это было местами сложно, и захватывающе для пытливого ума. В то время как гирзов я до сих пор не осилил, запускаю раз в неделю на часик, дольше и больше не могу в них играть, слишком однообразно, легко и скучно. Тактической составляющей в химере куда больше, чем в гирзах, которые выглядят как типичный их шутер, поделенный на шаги.
Да пофиг) Все мы знает зачем эта игра делалась и почему она вышла в это время. Смотря на успехи гирс тактики понятно что можно было химеру и не выкатывать вовсе.
The Dying Bride А где можно посмотреть этот успех?Потому-что стим мне показывать,играющих в одно и тоже время,гири 950,химера 3200,xcom2 9400.
TheDemned "Успех"
Как фанат серии играющий еще с древней 1й части могу сказать, что Химера - это провал. Игра абсолютно пустая и не затягивает. Нет в ней ничего, ради чего хотелось бы запускать ее снова. Короче возврат. Если сравнивать с Гир-тактикс, то он тоже не фонтан, но выглядит пободрее.
Не осилил даже первого акта. Реально просто порезанная по самое немогу вторая часть, хоть и есть хорошие фичи вроде диалогов, очерёдности ходов и штурмов. вот только кроме них больше ничего и нет. Даже до конца первого акта не осилил. Гирс Тактикс, это игра года, если сравнивать с Химерой. Рекомендовать её новичкам я бы не стал, первая часть куда лучше и интересней. Именно она меня затянула в целый жанр. Надеюсь что вся игра это просто тест фичь, которые будут в полноценной третей части.
Может однажды появится часть и за ксеносов
Либо ты очередной "фанатик", который не смотрит о чем пишут? Шапочку из фольги, подарить кстати? Раз уж форумные ноунеймы требуют "оплаты".
Тебе слово гринд хоть о чем то говорит? Ах да, ты же не играл. И не только тут. Вся суть в спасении некоторого непися/зачистки и т.п - что норма во многих играх.
Да ты что?) Прям всё-всё?) И прям это никого ранее не останавливало? Особенно "движок", на котором компании десятилетие сидят?) Ты уверен что претензия тогда именно к этой игре, а не игроиндустрии?
Дак иди. Кто тебя заставлял обучение включать? Или точнее играть на ютубе с ним.
А т.е точно на такой город прислали аж 1 отряд, а под конец их наберется 2, но будут сидеть на базе - не смущает? А то что в прошлых частях их можно было "солить" и они тоже сидели на базе - тоже не смущает? Тут они наоборот что то могут делать на базе, что уже явный +.
Что доказывает что ты ни смотришь, ни читаешь, ни играешь. А теперь дословно
Где ты тут уловил связь с тем что ты ответил? Ах да, в нигде, впрочем как и прохождения на легком уровне с обучением.ага.Ну и "тарелка", "секретная", в 1 городе, где ехать 10 минут - куда круче бешеного расхода ресурса тарелки и палива на весь город. Ну да, там же "секретность" совсем забыл.
Т.е ты сам написал что "не влияет", я задал вопрос "на что". И у тебя сразу "не понятно", так может прежде чем писать - надо думать о чем пишешь?)
Ух ты. Ванга,с хсом3, ссылкой не поделишся? Думаю не только мне будет интересно.
15 гигов, полноценная игра? Ты видимо и из будущего и из прошлого одновременно?) С каких пор 15 гиг, для текущих игр - это много? Напомним, первый хсом 19 гиг. За 8 лет в сторону "уменьшения" ничего не менялось.
Ну как бы делать претензию к сложности и играть на легком с обучением?Может тогда еще и скажешь что бедный перезагружался в каждой миссии по 20 раз, ради фантомных 99% попаданий? Тогда ясно откуда у тебя такая "любовь" к игре.
Итог - не играл и в первые части. Ну ок, доказывай далее.
И давно это хсом, не считая бюро - славится некими "документами"?
Я хочу, или ты лишний раз доказываешь что не умеешь читать? Ах да, толку уже доказывать. Не первый ответ же.
Скачивал гта 5 в егс,загрузил 39 гб и после того как я выключил компьютер и на следующий день захотел продолжить загрузку,он началась сначала когда скачивал кингдом такого не было
good job.
обзор во многом предвзятый а кое-где и откровенно ложный(