Друзья, с чем у вас ассоциируется словосочетание Ninja Gaiden в первую очередь? Правильно, с отличной серией игр-платформеров, которые выпускались на консолях NES с 1988 по 1991 год. Это был наверно лучший платформер для NES за всю историю (на равных с ним может тягаться лишь Castlevania). Но все это дела давно минувших дней. В 2004 году был выпущен ремейк 1 части данной игры в жанре Slasher для консоли Xbox. Игра получилась максимально похожей по духу на своего прародителя, сложность была просто дикой, появилась «расчлененка». В общем, в тот год в полку прекрасных слэшеров прибыло. В дальнейшем, были выпущены 2 продолжения уже на Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita. Суть была ровно та же, что и раньше вы Рю, перед вами толпы врагов, у вас есть меч, лук что еще надо для полного счастья? Вперед, рубить и крошить супостатов направо и налево! И все это добро было приправлено неплохим сюжетом! В общем, разработчики были верны своему брэнду! Но под данным брэндом можно выпускать игры не только про Рю, не так ли? Так же рассудили ребята из Tecmo Koei, и в 2012 году анонсировали новый проект вселенной Ninja Gaiden, а именно - Yaiba: Ninja Gaiden Z, премьера которого совсем недавно состоялась на консолях текущего поколения Xbox 360, PS 3 и на ПК, и именно о нем сегодня будет идти речь!
Все помнят наши критерии оценивания? Если нет напомню: игра оценивается по 6 категориям визуальный ряд, качество графики, музыкальное сопровождение, геймплей, сюжетная составляющая и управление. По всем пунктам будет выставлена ОБЪЕКТИВНАЯ оценка, затем все оценки суммируются, итоговая сумма делится на 6 (количество категорий), и на выходе мы получаем наиболее адекватную и объективную оценку! Поехали!
1. ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
Визуально данная «игрушка» выглядит интересно, во многом этому способствует так называемый «рисованный» стиль оформления все вокруг выглядит сюрреалистично, в мультяшном стиле, что впрочем, не помешало игре заработать рейтинг 18+, ведь кровищи тут немеренно! Одно немного огорчает на сегодняшний день удивить кого то таким оформлением не удастся, ибо уже вышло немалое количество игр, нарисованных в похожем стиле это вам и Prince of Persia (2008), и Borderlands, и ,собсно, многими любимый новый интерактивный детектив The Wolf Among Us. Естественно, такое оформление не позволило сохранить серьезную атмосферу предыдущих игр вселенной. Но и плохим его назвать трудно все-таки это, какое-никакое, а разнообразие среди постоянно выпускаемых игр с фотореалистичной картинкой. Порой ведь хочется чего-то мультяшного и необычного, вместо настоящего и реалистичного, не так ли? Оценка 8 баллов!
2. КАЧЕСТВО ГРАФИКИ
Ну, здесь все просто зачастую игры, выдающие оригинальный визуальный ряд, жертвуют качеством текстур. То же самое случилось и с Ninja Gaiden Z Заметить это можно во многом угловатые руки, мутные камни и кирпичи, отсутствие добротной анимации. То есть, по сути, текстурам нужно ставить очень мало ведь их прорисовка относится примерно году так к 2008-2009 году, но никак не к 2014 , но я немного ее приподнимаю из-за одной объективной причины жертвуя качеством, разработчики создали прекрасную производительность игра спокойно идет на компьютерах и ноутбуках 2007-2008 года (я сам протестил ее у друга на стареньком ноуте с процессором Intel Core 2 Duo. Ноуту так то 6 лет на максимальных настройках стабильные 30 кадров). Поэтому, объективная оценка за качество графики 5 баллов!
3. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Про музыку долго распинаться нет смысла зачем много говорить о том, что можно послушать? Тем более что пример композиции я добавляю к данному обзору. Отмечу лишь, что музыка таки неплохо подходит под геймплей нашей игры (о нем чуть позже) она довольно ритмичная, не напрягает твои уши, а наоборот помогает лучше прочувствовать происходящее на экране. Стиль музыки немного техно, ударных, местами подключается электро-гитара и перед вашими ушами вполне годный саундтрек, который, правда не дотягивает, причем существенно до OST DmC или MGR: R. К тому же, он довольно однообразен. Касаемо озвучки она на уровне. Не гениальна, но от голосов актеров уши не воротит, роли свои отыграли они на твердое «хорошо». В целом и наша оценка составляет тоже твердое «хорошо» - 7 баллов!
4. Геймплей
Закройте глаза. Погрузитесь в свое воображение, и представьте на минуточку а что будет, если вывести гибрид, путем скрещивания Кратоса, Принца Персии, и, внимание&Дедпула!? Да-да, в итоге перед нами предстанет геймплей Yaiba: Ninja Gaiden Z! У героя есть механическая рука на цепи совсем как мечи Кратоса, - ей можно отлично мочить врагов в определенном радиусе действия, по кругу, на расстоянии как вам угодно! Кроме того, у нас есть небольшой меч, которым мы отсекаем конечности зомбарей в ближнем бою (в совсем уж ближнем) прямо как Дедпул. А от уважаемого нами Принца (имеется в виду того, что 2008 года) герою досталась акробатика очень задорно мы прыгаем от стены к стене, раскачиваясь на своей цепной руке. Вот в принципе и весь геймплей! Кроме обычных мобов (коих большое количество, и которые, несмотря на то, что они зомби достаточно разнгообразны), мы будем встречать мини-боссов, которые со временем становятся рядовыми противниками, и боссов обычных (например, вертолет, который обстреливает нас, пока мы отбиваемся от орд трупаков). И все это приправлено прекрасным юмором небольшой спойлер после того, как один зомби дал «прикурить» другому, мой смех не останавливался несколько минут! А уж про вождение трупом погрузчика я вообще промолчу! Спойлерить больше не буду тот кто прошел - поймет меня, а тот кто нет пойдет проходить и тоже потом поймет! Именно юмором игра мне напоминает Дедпула игру, безусловно, неординарную, но очень веселую и бесшабашную. Только если в Дедпуле юмор был в основном за гранью фола, то в Ninja Gaiden Z юмор более умеренный, спокойный, но те ситуации, которые он сопровождает, заставляют смеяться, причем довольно долго! В сухом остатке что мы получаем? Практически не прекращающийся экшн, довольно неплохая боевая система (кстати, забыл упомянуть кроме «дефолтоного» тяжелого оружия, мы будет получать дополнительное нам его будут давать враги после победы над ними самым прямым образом), акробатика, головоломок по сути нет есть элементарные задачки, которые способен решить даже второклассник все это позволяет говорить нам, что геймплей в игре неплохой! Именно это и требуется от современного слэшера кровавое рубилово-мочилово! Но, к сожалению, эта замечательность является и главным минусом геймплея дело в том, что вся игра заключается именно в этом рубилове как я уже сказал, загадки легки (да их практически и нет), акробатика интересна, но ее крайне мало, из-за чего, иногда, складывается впечатление, что ты играешь не в крупную игру, а в обычный time-killer как на смартфонах, типа Fruit Ninja ты просто режешь, режешь и режешь и уже через пару часов тебе становится скучно, несмотря на присутствующий в игре добротный юмор. И в этом главный недостаток геймплея, ведь слэшеру скучным быть нельзя. К тому же игра довольно сложна, но тут уже на любителя кто-то любит «погорячее», кто-то нет. Но объективно, в такой игре не ожидаешь той сложности, которая тут присутствует как я и говорил, игра, по сути, time-killer, а в таких играх хочется просто выключить мозг и отдыхать. К сожалению, отдыхать тут получается не всегда. Эти недостатки довольно существенны, что прилично понижает оценку. Поэтому, объективно, оценка 5 баллов!
5. СЮЖЕТ
Как я писал выше, игра представляет собой обычный time-killer, поэтому ожидать какого-то крутого, закрученного, драматического сюжета не проходится. Так оно по сути и есть весь сюжет заключается в стандартной причине месть. Игра начинается с ролика, в котором показан поединок Рю и нашего героя, Яиба, который Яиба проигрывает. Естесвенно, он погиб. Но его каким-то образом вернула к жизни какая-то таинственная корпорация, вместо отрезанной руки прилепила механическую (ту самую, что на цепи), и заключила с ним договор он должен уничтожить орды зомби (которые появились в следствие очередной неизвестной инфекции), тогда он получит возможность отомстить своему убийце. Вот и весь сюжет. Далее мы будем вспоминать о нем только во время коротких роликов (которые выполнены в стиле комиксов). В общем, сюжет примитивен и неинтересен, мы играем не для ради конечной цели так получается, что мы играем чтобы просто в удовольствие порезать зомби. Поскольку, спустя какой то час после начала игры, мы вообще забываем про сюжет настолько он тут пуст, и не вспоминали бы вовсе, если бы во время миссий изредка не вмешивалась в происходящее очередным звонком наша помощница из корпорации, которая даст какую-нибудь ненужную подсказку. В общем, вот уж где действительно СКУЧНЫЙ сюжет. Кароче говоря, объективно, за практически нулевое значение сюжета для игры (да и по сути, за его отсутствие как такового) оценка 3 балла! (И те наскреб лишь потому, что ХОТЬ КАКОЕ-ТО поясняющее вступление было, и за ХОТЬ КАКУЮ-ТО связку сюжета в виде комикса).
6. УПРАВЛЕНИЕ
Ну и напоследок про управление поговорим оно тут более чем неплохое. Нет активной камеры, что несколько мешает в некоторые моменты все-таки, иногда хочется оглядеться вокруг себя, но такой возможности у нас нет. Камера в моменты перемещения помещена за спину героя, но когда наступает момент сражения она как бы приподнимается, и мы имеем дело уже с видом «полусверху полусбоку», что увеличивает наш обзор. В целом для системы К-М клавиши назначены очень удобно, во время сражения путаться не приходится. А вот во время QTE иногда приходится, ведь здесь не обозначены названия клавиши, которую надо нажать. Вместо этого, показывается картинка с назначения клавиши (например, прыжок). Все эти картинки нарисованы так, что не всегда поймешь где прыжок, а где удар. Но через часок ты разбираешься, и неудобство пропадает. Объективный итог 8 баллов!
ОЦЕНКА: 6 БАЛЛОВ
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если вы хотите купить time-killer, то покупайте, но не сейчас, а на какой-нибудь распродаже, ибо на старте цена для такой игры просто космическая больше 1 тысячи рублей в Steam. Я бы рекомендовал ее к покупке по цене не более 300 р., дороже это уже пустая трата денег игра того не стоит.
ИТОГ: Очень средненькая игра, которая в первый час может доставить некоторое количество положительных эмоций геймплей и юмор этому способствуют. Но через этот самый час к игре теряется всякий интерес, и ты возвращаешься к ней изредка, чтобы просто убить несколько минут свободного времени за нарезкой зомби. Советуется только тем, кто любит однообразно мочить, крошить, кромсать, и кого не пугает однообразие и последующая скука. Все остальные при желании можете ознакомиться, но если пройдете мимо не потеряете ровным счетом ничего. Удачи!
150р ей красная цена
Даже качать нет смысла.
Божественный пекашник ну я качнул прошел только для ради обзора. Проходил через силу так скажем - после 2х часов надоела до ужаса своим однообразием
JJ_Jon_34_rus Да пожалуй соглашусь. Ну я 300 выставил как самый максимум. Потому что игра ну не стоит тех денег за которые продается, вобще ни разу
armageddon123456 Сочувствую тебе.
Божественный пекашник Спасибо за понимание :D
Обидно , что фэйл Ниндзя Блэйда ничему не научил парней из текмо , ведь наступили они по сути на одни и те же грабли. Причем не просто в чем-то одном ошиблись. А эти две игры имеют абсолютно одинаковый ряд минусов и плюсов. Ну что сказать по этим критериям? Ну если в кратце то: Графика- тут это приятный сел шейдинг , выполнен вроде неплохо. А вот визуальный ряд - это то что рушит всю графику ибо однообразен , сер, скучен и вообще ни капельки не привлекателен.Ибо игра про зомби которые оказались в неправильном жанре. Геймплей ? Он мог быть и неплохим , НО все портит опять же чертова зомби тематика. Ну не может быть из зомби интересного врага для ниндзи как не крути. Для последнего выжившего гражданского с одной обоймой - да. Для мегаубийцы ниндзи? Определенно нет. Музыкальное сопровождение? Кроме титульной темы ничего более не запоминается , саундтрек очень скуден. Управление очень даже хорошое. Играется легко и удобно даже на клаве. Сюжет? Сюжет тут чистый треш. Без серьезности. Стебутся над всем вроде , не надоедает хоть. Конечно к нему нельзя отнестись серьезно но лично мне сам персонаж Яйба понравился , колоритный он все-таки. Ну вот , как я и сказал абсолютно теже плюсы и минусы , что были у Ниндзя Блэйд в свое время. Обидно , что разработчикам мало было одной загубленной игры. ведь достаточно поменять локации и врагов как обе игры заиграли бы новыми красками.
Андрей Задорожный Да, в Кастле, ГоВе и ДмК КУДА КАК лучше сюжет. А в Кастле вобще вон как все завернулось - см. 2х Владык Тени. По цене - Яйба стоит 1 к., для сравнения - Дарк Соулс 2 800 р., Палка Истины - 600 р., Вор - 800, Владыки Тени 2 - 900 р., - все эти игры НА ПОРЯДОК лучше Яибы, а стоят дешевле. Я вот к чему говорю - с ценой они ПЕРЕГНУЛИ. За ТАКОЙ продукт, обычный по сути фрукт ниндзя только с зомбаками простить косарь - слишком нагло. И мне реально жалко тех кто такие бабки на Яибу потратил. Если и покупать то только на распродаже рублей максимум за 300.
sti11man Да ну не совмем уж, Резорс Эдж была вполне сносной (после стыдобищной третьей). А этот продукт я бы вообще к оригиналу не причислял - только из-за названия.
Зов сироты Да да, несовские версии самые рульные были
Андрей Задорожный 1) качество ГРАФИКИ - УГ, игра продается в СТИМЕ за 1 т.р., за ТАКОЕ столько просить - это совсем стыд потерять! 2) Сюжет - если ты намекаешь что сюжет в слэшере не важен - то Габриэль, Кратос и Данте громко смеются тебе в лицо. Прошло то время когда отсутствие сюжета в слэшере можно было объяснить - ЭТО ЖЕ СЛЭШЕР!
Андрей Задорожный Я уже написал. Потому что по сути , что ниндзя блэйд , что этот яйба одинаковые .
После 2008 года эта серия только и делает что скатывается в гaвно.
armageddon123456 Пожалуйста :D
То ли дело ураганные несовские части, а музон какой - просто вынос. Экшн во все поля.
ВСЁ РАВНО СЫГРАНУ
Мдаааааааа , я конечно знал ,что будет треш ,но я думал это будет треш в хорошем смысле,т.е. море кровищи с кучей шуток , с ураганным и разнообразным геймплеем ,а вышло как-то нетак ,вроде всё есть ,но это как-то неотёсано и не доставляет так ,как должно. вся надежда на мёртвого киллера ,вот там треш хороший ))
Gaginski а причём здесь ниндзя блэйд? ниндзя блэйд делали разрабы дарк соулсов (хотя лучше бы делали ниндзя блэйд 2)
armageddon123456 а хочешь сказать,что в кастле,год оф вар и дмс хороший сюжет? там заставки (ну уж точно в год оф варе) только связующее звено между мочиловом с новыми врагами; сюжет у этих игр - фигня (но я не осуждаю,если что)! а с ценой я уже объяснил - игра,наверное стоит 30 баксов (обычно игра стоит 60),а в русском стиме ни кто не стал переводить цену на наш тариф,поэтому относительно др игр она дорогая p.s. уж лучше потратить 1000 на уябу(уайбу),чем столько же на дэйзи (хотя я на дейзи и копейку бы пожадничал)
Андрей Задорожный Про Дейзи вообще ничего говорить не могу - не играл и не собираюсь - как то не прильщает. Так что судить оее цене не могу.
Demonyx С той херней что я нагородил согласны больше половины людей с которыми я общался. Я ее прошел на харде. Перепроходить не стал ибо кал. Хороший треш? Это Дедпул. Это Святые 3 и 4. Вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОДНЫЙ ТРЕШ. А эта игра - ерунда. Да она в чем то хороша, поэтому и оценка не такая уж и низкая (могло быть и хуже). Аналогия с фруктами заключается лишь в том, что там игра заключасется ТОЛЬКО в нарезке фруктов. Тут игра заключается ТОЛЬКО в нарезке зомби. То есть, несмотря на наличие сюжета (хотя кого я обманываю - его там по сути нет) - перед нами нету какой то цели ссюжетной. Есть цель ГЕЙМПЛЕЙНАЯ - резать зомби. Все. Абзац. Вот и все сравнение. Про цену ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ - 800 рублей отыграла Кастла, Южный Парк отыграл на все 100%. Но Яиба не стоит тех денег. Не стоит игра, в которой без всякого смысла нужно резать зомбарей, 1000 (800) рублей. Это перебор. И я вполне четко в конце написал - если кому то подобное нравится - и Вы, возможно, из их числа - то покупайте, но только на распродаже - денег самим чтоли не жалко? Просто разумный совет. А тем кто хочет смысла - могут и не играть. По поводу - чего ждали от игры - лично я могу наплевать на графику, если игра сильно ударит по мозгам (сюжетом, музыкой, атмосферой). По трейлерам я видел несколько минут геймплея, который были веселыми (как я и сказал в обзоре - первые пару часов играть круто и весело - дальше - мрак и скукота). У ниндзя гайден всегда был хороший сюжет. Тут его нет. Подвожу итог - ПОНИМАЯ ЧТО ЭТО ТРЕШ, я не стал игре лепить вообще 2 или 3 (а учитывая ее цену - дороже ААА-проектов, и исполнение это можно было сделать), а влепил 6. Говоря текстом, 6 - СРЕДНЕ! Для если была отдельная категория для трешевых игр, я бы ей спокойно в той категории 8-9 поставил. Но такой категории нет. Есть ОБЩАЯ. И в ОБЩЕМ игра обоснованно и объективно СРЕДНЕНЬКАЯ, на 6 баллов. p.s. Фильмы Тарантино и Родригеса не особо смотрю - уважаю только Kill Bill и От заката до рассвета. Еще может парочку фильмов выделить можно. Все остальное - несмотрибельное тупое дерьмо.
Автор, в каком месте игра тайм-киллер? Аналогия с Fruit Ninja? О_о Бананов переел? Херню какую-то нагородил в обзоре, чесслово. Ты ее хоть прошел НЕ на Easy? Игра по сути самый настоящий трэш, вроде Killer is Dead, Lollipop Chainsaw, Shadow of the Damned и других игр от Suda51.Причем трэш пиндец какой хардкорный. Кейджи Инафуне скрестил 2 хардкорнейшие восьмибитные серии Mega Man и Ninja Gaiden и перенес их в 3D. Игра стебется сама над собой, выдавая перлы главного героя после респавна, сосущихся зомбачек, зомбаков, дрючащих электрические щиты, графику в стиле комикса и аркадный режим с восьмибитной музыкой и заставками, а на нее продолжают смотреть с серьезным лицом. Может сравнение будет не совсем корерктным, но вы фильмы Тарантино и Родригеса тоже с серьезной миной смотрите и оцениваете? А ведь это точно такой же трэш. Не понятно, чего ждали от игры, если куча роликов, скриншотов, трейлеров было, по которым и так все понятно, что получится в итоге? По поводу цены - по предзаказу в стиме обычно не фиговые скидки. Я взял игру за 800 рублей, которые она честно отыграла.
Лучше бы Dead or Alive 5 портанули на ПК, чем эту херь делали! Я же прав, парни?)))
оценка не совсем объективна: 1) качество графики - это недорогой загружаемый проект (в стиме,судя по всему,он продаётся за те же деньги,что и за границей) 2)сюжет - это слэшер ! какой нафиг сюжет,это как требовать сюжета от симуляторов и гонок (сюжет только как завязка к действу)