Ремейк игры времен Playstation 2, который однажды доберется и до PC
Сага Yakuza, начавшаяся еще во времена Playstation 2, подошла к логическому завершению в Song of Life. Но история обычно ходит по кругу — так и ремейки первых частей с подзаголовком Kiwami заново рассказывают, как Кирю Казума начинал свой путь. И сегодня мы говорим о второй части в обновленной упаковке.
В игровой индустрии две вещи остаются неизменными: война и Yakuza. Эта серия — настоящая ода суровой романтике Востока. Здесь с одинаковой серьезностью могут философствовать о жизни, высмеивать штампы повседневной жизни и проводить интервью курицы с целью взять ее на работу. Ладно, про курицу мы шутим, этого в Kiwami 2 не было… это было в Yakuza 0.
Без знания первой части делать здесь нечего: сперва наверстайте ее и, желательно, приквел. Действие второй части начинается аккурат через год после финала оригинала. Кирю Казума с горем пополам отстоял часть клана Тодзе. В долгом противостоянии он потерял многих близких людей, однако приобрел приемную дочь. Ночами его все еще мучают кошмары.
В годовщину злополучных событий Кирю приходит на кладбище почтить память погибших. И то ли карма у него такая, то ли просто бывших якудза не бывает, но прошлое настигает героя, и мы снова ввязываемся в разборки японской мафии: Тодзе на грани раскола, конкурирующая группировка из соседнего района собирается идти войной. Одним словом, в Камуроте снова будет жарко. И смешно. И грустно. И, конечно же, увлекательно.
Yakuza — это, в первую очередь, увлекательная история. Только запомните, что история эта пропитана восточной культурой, где для героев понятия чести зачастую важнее жизни — в прямом смысле. Поэтому порой события нужно просто принять. В остальном же игра захватывает в безумный водоворот событий, где есть все: любовь, долг, предательства, борьба за власть и много приключений.
В основном сюжете сосредоточена вся серьезность. С другой стороны, дополнительные поручения, вдоволь разбросанные по двум районам в открытом мире, зачастую полны иронии. Иногда прямо-таки на грани с идиотией. Но это прощаешь благодаря особой душевности, с которой авторы рассказывают свои мини-истории. Даже если они глупые, все равно каждое выполненное поручение сопровождается своей моралью.
Огорчает только однообразие механик. По сути, все дополнительные квесты проведут вас по нескольким ключевым точкам, где нужно с кем-то подраться или просто поговорить. И приготовьтесь много, очень много читать. Как во многих jRPG, далеко не каждый диалог озвучен. Жаль, ведь там, где за персонажей говорят актеры, эмоции обычно бьют через край. Рекомендуем слушать в оригинале с субтитрами. Английскими субтитрами — русского нет даже текстового.
Yakuza порой сравнивают с Grand Theft Auto, но подобное заявление может запутать. С восточными ролевыми играми у нее больше общего: четкое разделение на сюжет и исследование мира, случайные сражения, опыт и прокачку. Только с боями в реальном времени.
В лучшие моменты сражений Yakuza Kiwami 2 кажется вершиной эволюции жанра beat’em up. Еще самый первый выпуск мог похвастаться отличным тактильным ощущением, и за почти полтора десятка лет создатели достигли запредельного уровня: каждый удар в челюсть чувствуешь разве что не собственными костяшками. Кирю смачно лупит врагов руками, подручными предметами, друг другом и просто расшвыривает по сторонам. Удивительно, как уличные бандиты переживают подобное, но большинство из врагов отделывается ушибами. Даже когда пронзаешь их катаной.
Драться большую часть времени — сплошное удовольствие. Но не всегда. Порой недоумеваешь, каким образом разработчики пропустили в релизную версию бой, где на врага не действуют выученные приемы, а QTE требуют нечеловеческой реакции. В подобных ситуациях можно посетовать и на туговатое управление и не самый удачно работающий захват цели — Кирю любит подставить спину под удар, и нет возможности оперативно развернуться. Тогда спасает только запас болеутоляющих в инвентаре. Хотя такие ситуации — скорее исключение.
В свободное от мордобоя и драмы время, можно спокойно прогуляться по Камуроте — выдуманному району Токио, который, впрочем, основан на вполне реальном Кабуки-те. В сиквеле добавили так же один «почти реальный» район Осаки, куда разрешала наведаться и Yakuza 0. Улицы полны всяких развлечений. Серия всегда славилась разнообразными мини-играми, а в Kiwami 2 авторы напихали целую кучу всего: от классического караоке и аркадных автоматов до развлечений из более поздних выпусков. Например, управление клубом взяли прямиком из той же Yakuza 0, а клановые разборки перекочевали из Yakuza 6: Song of Life.
В общем-то, от шестого выпуска ремейк Yakuza 2 взял гораздо больше: движок, всю систему развития и бои. Фактически, Kiwami 2 — это сюжет от сиквела, переложенный на механику Song of Life. С небольшими добавками в истории, которые плотнее связывают события с Yakuza 0. Добавилась целая отдельная компания, где мы возьмем на себя роль главного безумца серии — Горо Мадзимы. Не сказать, что сама история вышла сильно увлекательной, но она заполняет пробел между первой и второй частями. И больше всего будет интересна тем, кто прошел приквел. Вас ждет приятная встреча.
Kiwami 2 замечательно омолодила старую историю. Вторая часть в оригинале имела фиксированную камеру, а каждое сражение загружалось отдельно, прямо как в классических jRPG. Теперь же можно наслаждаться плавным переходом между исследованием и битвами. Более того, драки легко перетекают с улицы в, например, магазин, куда можно через стекло забросить зарвавшегося бандита. Да и полные деталей окрестности Камуроте приятнее исследовать с полноценным видом от третьего лица. Выглядит игра просто замечательно — ночной Токио переливается всеми цветами радуги и сверкает неоновыми вывесками так, что иногда даже глаза устают.
Yakuza 2 в ремейке подверглась еще более серьезным доработкам, чем первая часть с Yakuza Kiwami. И это замечательно: в современной обертке можно насладиться старой лихо закрученной историей с интересными персонажами и сочными сражениями.
Эта старуха с фиолетовыми волосами стандартный нпц в новых якуза? Играл только в Yakuza 0, где с ней была небольшая история и завербовал к себе в кабаре.
Taicho Тот же нпц из 0, добавленный в ремейк, с продолжением квест. линии.
B.R.O. Это здорово что даже такие чуднЫе нпц переходят в другие части.
Г - Годнота! А игры со второй писюхи оч не плохо работают на эмуле, с большим разрешением и крутым сглаживанием.