Есть ли жизнь после релиза? - Обзор 7 Days to Die

Наверно, никто не станет спорить с тем, что 7 Days to Die является поистине уникальным проектом: буквально долгострой, в который играли на всех этапах разработки, который как терял, так и приобретал новую аудиторию и, что немаловажно, который можно было купить по скидкам дешевле, чем кофе из кофейного автомата. Более 10 лет студия The Fun Pimps продолжала свою работу над проектом и наконец-таки объявила о полноценном релизе вместе с выходом крупного обновления 1.0. Но чем игра привлекательна?

В данном обзоре я поделюсь своим мнением касаемо симулятора выживания 7 Days to Die, а также постараюсь дать ответ на ежегодный вопрос «Стоит ли играть в 7 Days to Die в 2024 году?».

Как было упомянуто ранее, в продажу поступил проект около одиннадцати лет назад и, если конкретнее, в декабре 2013 года. Это был ранний доступ и игроки выживали, как могли: минимум функционала (только базовые элементы), отвратительная оптимизация, простейшая графика и тому подобное. Ну а что вы хотели? Под соусом раннего доступа пользователи покупали альфа-версию. Разработчики постоянно выпускали обновления как с фиксами, так и с новым функционалом, поэтому спустя десятилетие мы получили готовый продукт. Ведь готовый, да?

Говоря об обновлениях, давайте-ка мы взглянем на хронологию событий за столько лет:

  • 2013 год. Как и было сказано ранее, мы получили самые базовые элементы игры, а отличительной чертой от других выживалок на тот момент были наступления толп однотипных зомби на ваше убежище в ночную пору и блочная система строительства.
  • 2014 год. Крупнейшее на то время обновление под названием Apocalypse Release. Оно включало в себя множество нововведений вроде дополнительных типов брони, серьезные изменения в системе строительства, а также возможность перепланировки и ремонта убежища, и еще многое другое
  • 2015 год - один из самых продуктивных этапов. В этот год игроки были свидетелями перехода проекта на новый движок, были введены новые типы зомби, появились животные (не зомби), крафтовые мопеды, автомобили, новые пещеры и еще много всего другого.
  • 2016 год. Все силы разработчиков были брошены на выход проекта для консолей, а также было проведено немало работ по оптимизации.

Можно еще много рассказывать о каждом году жизни 7 Days to Die, но, думаю, суть вы уловили. Не было ни месяца без вестей от авторов многим полюбившейся игры. И вот спустя столько лет мы получили версию 1.0.

25 июля 2024 года авторы 7 Days to Die сообщают о выходе версии 1.0, что означает полноценный релиз. В этот же день игровое сообщество начинает негодовать из-за повышения цен. Ведь ранее можно было купить игру чуть меньше чем за 100 рублей по скидкам, а теперь она стоит около 1500 руб. Да, такая тенденция существует не только у нашего сегодняшнего героя, а у практически любой другой игры, вышедшей из раннего доступа. Дорого это или нет? Конечно, для тех, кто покупал за минимальный ценник или хотя бы видел его, это покажется чем-то очень дорогим. Тем не менее игру продолжают покупать даже после повышения цены, однако объемы продаж пока неизвестны. Если же подумать с той стороны, что студия The Fun Pimps разрабатывала свой долгострой и продавала его за сущие копейки, а позже, спустя столько лет, довела его до полноценного релиза, то они вполне себе имеют право начать зарабатывать себе не только на хлеб, но и на блага.

К слову, на момент написания обзора у игры свыше двухсот двадцати тысяч очень положительных отзывов в Steam, а суточный онлайн возрос до 90-100 тысяч игроков единовременно.

Что же такое этот ваш 7 Days to Die? Это симулятор выживания в сеттинге зомби-апокалипсиса, где после войны с биологическим оружием люди начали превращаться в ходячих мертвецов. С самого начала авторы предложили весьма интересную систему строительства, схожую с небезызвестной песочницей Minecraft. Все постройки состоят из блоков, которые можно разрушать так, как вам угодно. То есть если у вас есть нужные инструменты, то разбор какого-нибудь небоскреба не вызовет никаких проблем. Ну, если не считать потраченного времени.

Прежде чем начать свое приключение, игра предлагает настроить свой будущий мир, а именно: тип мира, сложность, регион для совместного выживания, количество добычи, урон по игроку и еще многое-многое другое. Настройка своего мира получилась действительно очень детальной. Далее наш герой попадает в открытый мир. Но чем заниматься дальше? В первую очередь вам дают пройти небольшое обучение в виде небольших квестов, в ходе которого можно изучить азы выживания: сбор ресурсов, крафт предметов первостепенной надобности и тому подобное. Далее стоит как можно быстрее встретится с торговцем, который продает очень много полезных вещей и ресурсов, способствующих более качественному опыту выживальщика. Конечно, можно обойтись и без этого, но уже через несколько игровых дней вы начнете испытывать первые проблемы.

В 7 Days to Die существует немалое количество представителей фауны: сначала вы будете встречать обычных человекоподобных зомби, а позже полезут самые мерзкие твари, которых можно себе представить. К слову о динамике мира. В 7 Days to Die основной целью игрока является именно длительное выживание. Каждую ночь целые легионы зомби выбираются наружу и начинают атаковать ваш домик. В первые дни они не особо сильны и ужасны, дабы игроки успели отстроить целую крепость с ловушками, огнеметами, кольями, высокими стенами и другими оборонительными сооружениями. В более же поздних стадиях, как и было упомянуто ранее, наружу выбиваются разнообразные и более сильные монстры, способные разрушить все ваше поселение, если оно было плохо спроектировано.

По мере развития своего поселения и изучения мира в целом вы будете находить различные военные базы, обыскивать глубокие подвалы, казалось бы, маленьких домиков и так далее. Там в большинстве случаев вас ждет весьма приятный лут, включая огнестрельное оружие, являющиеся весьма полезным инструментом по истреблению разного рода тварей. Кроме того, в 7 Days to Die есть транспортные средства. Да, мотоциклы и автомобили завезли, так что изучать окрестности павшего региона будет еще веселее.

С геймплеем в целом все понятно: множество уже знакомых по другим выживачам механик с вкраплением рядом уникальных новшеств. Но как же тут обстоят дела с графикой, оптимизацией и звуками? Конечно, если сравнивать 7 Days to Die, вышедший в 2013 году, и ту версию, что мы имеем сейчас, то разница заметна невооруженным глазом. Модельки противников, оружия, блоков и окружения в целом стали кратно лучше. Но это все еще не современная графика, которая нужна немалой части игрового сообщества. Говоря об оптимизации, то тут тоже не так все гладко. Нет каких-то ужасных просадок кадров, как это было раньше, но редкие фризы все-таки еще присутствуют. Мешает ли это погружению? Не особо, ибо опять же, бывают они нечасто.

Со звуками тут примерно такая же история, как с графикой. Они неплохие, погрузиться в мир помогают с лихвой, но испытать «Вау!» эффект точно не получится. Мы ведь уже искушенные разными проектами люди. Не так ли?

Чем же можно заняться в 7 Days to Die, помимо бесконечного выживания и развития? Делать все тоже самое, но с друзьями! Да, вы запросто можете создать свой сервер и прокладывать путь к успеху вместе со своими товарищами: строить целые поселения, исследовать самые опасные точки и биомы на внедорожнике, подготавливать свою крепость к очередной кровавой ночи, а также стирать с лица земли прогнивших, но все еще опасных ходячий мертвецов. Вы можете сказать, мол, «любые фекалии могут казаться конфеткой, если играть с друзьями», и будете абсолютно правы. Но данный проект действительно способен предложить весьма занимательный опыт, особенно если вы не играли в него ранее.

Подводя итоги хочется сказать следующее. Конечно, цена на 7 Days to Die сейчас кусается, и покупать ее без скидки, скорее всего, мало для кого будет иметь большой смысл. С другой же стороны, очень много игроков, которые когда-то приобрели игру по цене двух батонов и оставили пылиться на полках библиотеки Steam. Так вот для вторых у меня есть сообщение: бегите пробовать релизную версию, ибо вам может понравится. В остальном же проект вовсе неплохой. Медленно но верно авторы вырастили свой симулятор выживания, который не то, что найдет, а уже давным давно нашел свою аудиторию и лишь продолжает расширять фанбазу.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

По крайне мере разрабы как могут стараются над своим детищем.
В и-нете видел видосы, рассказывающие как именно разрабы занимаются оптимизацией игры и удивлялся этому. Насколько сильно из кожи лезут, чтобы оптимизировать юнити движок ради своей игры.

42

Так и должны поступать разработчики, а не то, к чему всех приучили юбики, роки и прочие, в стиле: "Ну, мы забили болт на тестеров, оптимизацию, на всё. Но с патчем первого дня и спустя пару месяцев\лет...".
Мелкие разрабы как раз заинтересованы, чтобы показывать хороший (в идеале - отличный) результат, ибо это их прямой доход как от этой игры, так и от следующей (если такая будет). А у крупных - в худшем случае их команду разгонят или перебросят на другую студию. В лучшем - им тупо отвалят ещё бабла, а потом, может быть, закроют со словами "Не, ну не оправдали ожиданий после пары лет разработки заведомо провальной повесточной\толерантной (подставить любое слово) идеи, чё?".

8

Рокстар? что? очень интересно услышать где у них не было оптимизаций. что помню это только 4ку. на старте. ну она на приставках работала шикарно куда она изначально и делалась.

3

Да у них всё при выходе не работает с оптимизацией. Даже рдр 2 новости поищите, старина, увидите, что топовые видео не справлялись. Ну, справедливости ради - через какое-то время - да, они доделывают.

3

Купил наверное так же лет 8 назад и не играл даже. Сейчас с релизом оторваться не могу. Ничего примечательного в игре нет прям такого, но почему то удерживает. Хотя играю чисто в соло, потому что нет друзей для игры.

20

Если говорить о продажах, то последние данные — более 18 миллионов копий. Хотя какой срок давности у этого — не очень понятно. Может относительно свежее, а может и несколько лет уже. На консолях суммарный онлайн более 140к был, так что можно предположить, что и там неплохо напокупали с 25 июля.

4

13 лет это круто конечно

4

на удивление игра не плохая, меня зацепила, в одном доме можно лазить пару часов, имхо даже не знаю как они это сделали, каждый дом как новое приключение, видно что заморочились ручной работой

4

Хорошая игра, с релиза в неё играю, с перерывами в 1.5 - 2 года.

3

Игра прикольная играю уже года 3-4

Мне нравиться

2

Хммм... жаль что не купил по дешёвке когда была возможность -отпугнули комменты о том, что игра -долгострой и ничего хорошего в ней. Хотя, читая опять комменты -пишут что всё то же самое... Надо будет попробовать пиратку погонять...

1

Повезло купить игру в июле, как раз перед релизом, еще и по скидке. После релиза игры всегда дорожают, тут ничего удивительного. Разрабы молодцы, столько лет улучшали игру и довели до норм состояния

1

Видел на релизе ,игру и как это нынче говорят "не о чем " Потом месяц назад скачал на пиратке был приятно удивлен игрой и прямо таки залип ,а когда увидел что патч еще сделали недавний ,понял что игру не забросили разрабы,решил купить лицуху и не жалею об этом !Эта игра стоит своих денег!

1
Комментарий удален

Дык игра про мертвецов. Логично)

-4

В предрелизной версии оптимизон был значительно лучше. Так что я склонен считать это скорей багами и патчами возможно пофиксят, а может и нет :) Они ведь уже кооп-сиквел пилят...

0

Не надо путать оптимизацию и производительность, это разные вещи. Оптимизация стала лучше, что особенно заметно в городах, где стало намного лучше. Производительность же в некоторых сценариях упала из-за улучшений графики, так как новый BVCAO и контактные тени весьма не бесплатные и жрут немало.

5

Я помню ещё качал её с торрента (давно, ещё в школе, кажется, учился). Она тогда выглядела как мешок с... Ну вы поняли. Тут недавно мне в стиме подарили - она стала явно лучше. Даже просто банально по картинке

0

Радует что игра наконец вышла из альфа-теста.

-3

Я кста прошол деад исланд 2 хоть и с трудом но пару раз. Хотя и не очень. жуткая и адска безобразие вирус 100-500 мутация гворилка алиса и подобная. Бдсм клуб человечества из 1-2 професия амриканские холомы леса хишников и бургерные. Арбалет болт ивел брейн. И музыкальные фестевали деад мит. Волшебный бит двигает ритм в хаос голова. А это извините не очень выглядит интиресно в релизе. песочница соберай и тд.

-4

с такой анимацией проще было делать на спрайтах ¯\_( ͡❛ ͜ʖ ͡❛)_/¯

-7

моё впечатление - унылая и однотипная выживалка. Вот к примеру, но не из этого жанра, The Riftbreaker - вот тут просто даже продуманнее, но там TD слишком плотно (хотя и тут, но уже не вышками)

-8

как была по пояс деревянная анимация так и осталась, покупал её рублей за 200, это и сейчас её красная цена, а сейчас хотят за неё 1,5 куска, совсем е6"№сь

-10

да оно за 9 лет не изменилось от слова совсем, 146% её изменений - это моды, которые разрабы копируют/тырят, каждый новый крупный патч (раз в пол года) это на 99.9% копирка модов, причем лайт_версии.
очередной релиз ради релизаа, поднятия ценника и "бум-а", типа "мы релизнулись", мерзость...

оптимизация как была г-ном так и осталась, петушки будут кукарекать что у них 120+ фпс и ниже не проседает, но это гонево, ну мб на 1280х720 сидят там и "7-ой день" скипают, то да, поверю...

-15

ну так ты иди работу найди, комп купи, а потом за оптимизацию говори. А то сидит тут со школьного компа и что то кукарекнуть пытается

2

в верси 1.0 намного плавней стала игра, на моём ведре не томозит, не лагает... так что не надо тут вот это вот )))

4