на главную
об игре

Space Marines II : Взгляд еретика

Начну с главного: я не фанат вселенной WARHAMMER 40к. Отношусь к ней нейтрально и с лором практически незнаком. Когда то давно играл в DAWN OF WAR - игра мне очень понравилась, но это потому что я любил варкрафт и старкрафт, а он был на них весьма похож. Немного играл в несколько разных игр по вахе в разное время - ни одна из них меня не зацепила. В первую часть спэйс маринов тоже не играл.

Поэтому здесь будет независимое мнение о Space Marines II как о просто "компьютерной игре", а не как о части вселенной Вархаммера. Забегая вперед, хочу сразу сказать: я прошел всю основную сюжетную компанию и игра мне понравилась. Какого то грандиозного восторга я не испытал и знакомиться со вселенной вахи поближе желания не появилось, но удовольствие я получил и в третью часть тоже поиграю, если она когда-либо выйдет.

Визуал

Здесь скажу о своих впечатлениях о всех визуальных составляющих игры - арт дизайне, графике, физике, эффектах, анимациях, оптимизации.

Графика в игре замечательная. Да здесь нет модных эффектов трассировки и каких то технологических откровений, проработка деталей уступает последнему хорайзону и цусиме, но тем не менее выглядит игра очень красиво - эффекты, детализация, персонажи, оружие, анимации, взрывы, добивания, спец приемы - докопаться некуда. Всю игру я получал удовольствие от красивой картинки - как бегут орды тиранидов, как золотом блестят черепа на доспехах ультрамаринов на солнце, как они отрывают врагами головы, как фонтаном брызжет кровь, как выглядят локации.

Арт дизайн - мое почтение. В целом стилистика вахи мне всегда нравилась, и космодесантники реализуют ее на все 100%: Монументальные имперские сооружения, олдскульная техника, техномагия, заводы, лаборатории, подземелья, джунгли, болота - все места где нам предстоит побывать выполнены безупречно с точки зрения дизайна и стиля. Как и оружие, доспехи и сами враги.

Оптимизация тоже оставила приятные впечатления. Играл в 4к на ультрах, DLSS в режиме качество. Система: i9 9900k + 4070 ti super. ФПСы я не замерял, но почти всегда картинка была плавной и комфортной, без просадок, поймал пару фризов, но это мелочи. Багов не встретил, только несколько раз модельки напарников вставали друг в друга. Так что по оптимизации претензий и жалоб не имею.

Сюжет

Здесь мне сложно быть объективным - я не знаком с лором вахи в целом и биографией господина Тит(ус)а в частности, для меня эта история вырвана из контекста, подоплек и прелюдий я не знаю, все отсылки к известным для фанатов штукам прошли мимо меня. Но если оценивать сюжет как вещь в себе, на взгляд стороннего наблюдателя - можно сказать, что сюжет в игре формальный, для галочки. Я вообще не воспринимал игру как сюжетную, да и она совсем не про сюжет. Зато в игре есть отличные кат сцены и потрясающие синематики, которые мне очень понравились. Эпик, как и положено, прет из всех щелей, все сурово, круто и брутально. Понравилась и атмосфера и некий вайб игры. Но именно с точки зрения сценария, истории - здесь сказать совершенно нечего. Просто крутые чуваки очень много воют, а мы прошли через отдельный эпизод их суровых военных будней. Но я не стану записывать слабый сюжет в недостатки игры - он здесь просто не нужен, я вообще считаю, что в качественных фэнтезийных экшен - играх и фильмах совершенно не обязателен крутой сценарий, если есть великолепная постановка, режиссура и картинка. Круто, конечно, когда оба этих фактора сочетаются, но достаточно чего то одного из.

Геймплей

Здесь все не так однозначно. Какими то эпизодами мне геймплей дико нравился, какими то он меня дико раздражал. Начинал я с уровня сложности ветеран (3 из 4), прошел на нем две первые миссии и понял, что это точно не вариант, потому что ничего кроме раздражения я не испытываю. Игра дико задушнила меня на ветеране. Хочется погрузиться в нее, почувствовать себя крутым космодесантником, офигенно мощным бронированным элитным солдатом. А чувствуешь себя бомжом, которого две полудохлые шавки за пару укусов практически на колени ставят. При этом в игре довольно медленные анимации, наш десантник ощущается очень неповоротливым, врагов много - часть тебя со всех сторон атакуют в мили, часть расстреливает издалека - достаточно сложно одновременно воевать и в мили и в ренже. Игра пытается усидеть на двух стульях и быть одновременно и слэшером и шутером, но на мой взгляд получается у нее это плохо. Баланса между ближним и дальним боем нет. Стоит на пару секунд хотя бы сосредоточиться на ближнем - тебя расстреляют издалека, на дальнем - загрызут вблизи (Я потом понял в чем прикол, почему все так и зачем, но об этом позже).

Начиная с 3 мисси я переключился на нормальный уровень сложности (2 из 4) - и это прям то, что нужно. Я стал ощущать себя гораздо увереннее, но при этом игра не скатилась в скучную прогулку, местами приходилось и попотеть. Порой даже бывали мысли и на легкий переключиться, но все же закончил игру на нормальном без особых проблем. Я бы конечно и на ветеране прошел, но попортил бы нервы и получил кучу негатива.

И вот мы подошли к ключевому, важнейшему моменту, о котором стоит знать (тот самый прикол, который я понял): это КООПЕРАТИВНАЯ игра. Да, в ней есть сюжетная компания, да ее можно проходит одному оффлайн, но весь геймплей, структура миссий, уровней, боевых задач, враги - все спроектировано именно под кооперативное прохождение втроем. В оффлайн режиме твоих напарников заменяют боты и заменяют крайне скверно - они просто болванчики, которые поднимают тебя после смертельного ранения и куда то там чего то стреляют.

Все мои претензии, причины для раздражения и недовольства выше вызваны как раз этим - играть в соло некомфортно и это ощущается почти все время. Например, есть эпизод, где тебе надо энное время держать оборону внутри маленького радиуса (очерченного на земле). Соответственно шкала заполняется только когда в ней стоит кто то из игроков (а в соло прохождении игроком считаешься только ТЫ), все патроны - за границами круга. Со всех сторон на тебя нападают враги - и ближнего боя и дальнего боя.

Есть эпизод где вышки атакуют враги и надо их оттуда сбивать (отстреливать), причем у вышек есть запас прочности, а при этом на тебя в мили прут враги.

И еще много эпизодов, где есть какая то задача и враги, которые мешают ее выполнять. И в каждой схватке есть вражеские "снайперы" и "милишники". Так вот, если играть в коопе с игроками и с голосовым чатом - то все становится на свои места - вы распределяете роли, один занимается задачей, другой охраняет его в мили, третий снимает быстро вражеских снайперов и тд.

И в игре постоянно разбросано оружие разного вида под разные задачи. Я, проходя соло, не понимал зачем и всю игру бегал с универсальной винтовкой. Потому что у снайперского оружия мало боезапаса и оно бесполезно вблизи, а оружием, эффективным на короткой дистанции, не снимешь снайперов. А потом понял, что это все тоже сделано для кооператива. Кто то берет снайперку и быстро снимает вражеских стрелков, кто то работает мечом/молотом по толпе, кто то работает мощным оружием на коротких дистанциях. Весь геймдизайн игры начинает обретать смысл ТОЛЬКО при игре в коопе с войсом. И высокая сложность из жуткого душнилова превращается в офигенно веселое и интересное испытание. Получается, что у разработчиков не получилось сохранить баланс между одиночной игрой и кооперативом. Хоть в нее и можно играть соло - чтобы получить максимум эмоций и раскрыть замысел создателей - необходимо играть в коопе. Без коопа ты получаешь весьма сдержанные эмоции от прохождения (но все равно позитивные).

Отдельно упомяну боссов - они выглядят весьма интересно и круто, обладают интересными механиками, но сражения с ними у меня вызвали негатив все по той же причине - на боссах еще больше чувствуется необходимость кооперативного взаимодействия, болванчики боты в офлайн режиме вообще практически никак не участвуют в их убийстве.

Лично для меня - это минус. Я не люблю коопы, да и играть мне не с кем (а там желательно играть именно со знакомыми людьми и с войс чатом). А в соло режиме кооп механики частенько вызывают раздражение. Вот в коопе я бы хотел поиграть на максимальной сложности, а в соло - упаси боже :)

Итоги

Warhammer 40,000: Space Marine 2 отличная игра, которая восхищает своим дизайном и визуалом, огромным количеством врагов и бодрым брутальным экшеном.

Из объективных недостатков могу отметить очень короткую основную сюжетную кампанию и слабый сюжет.

Из субъективных недостатков могу отметить очевидную ориентированность игры на кооперативное прохождение в ущерб одиночному.

Для прохождения рекомендую всем - нельзя пропускать столь красивое и величественное кровавое пиршество, такие брутальные и эффектные игры все же редкость. Да, в список моих любимых игр она не попадет, но однозначно заслуживает ознакомления. Возможно я даже через какое то время попробую порубиться в нее в кооперативе.

Но если вы фанат вселенной Вархаммер и любите кооперативные игры, а тем более если у вас есть друзья для совместного прохождения спейс маринов - то вы получите огромное наслаждение и потратите в игре кучу часов, матерясь в войсе, пытаясь одолеть вражин на максимальной сложности :)

P.S. Отдельный огромный респект разрабам за нативную поддержку адаптивных триггеров Dualsense на ПК. Кайфанул :)

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Ну скажу так же свое мнение на твое мнение я прошел ветерана в соло) да пришлось попотеть но мы играем за обычного космодеса примариса броня тяжелая и играем мы все таки большую часть кампании не против обычных бичар бомжей которыми являются уже обычные еретики из числа гражданских сил спо и предателей гвардии а против тиранидов у которых обычные хармаданты по лору танковую броню вскрывают как консервным ножом жестянку и потом уже демоны хаоса тзинча и космодесы хаоса да и играли мы не в зводном исполнении и даже не отделением у грубо говоря в тактической ячейке из трех маринов примарисов

5

Да это все понятно и в принципе я тоже смог бы пройти на ветеране в соло, просто времени бы ушло больше намного. Я говорил о том, что сами игровые механики ориентированы на кооперацию команды из трёх человек и когда ты в соло это делаешь немножко не те ощущения. Приходиться сражаться не только с тиранидами, но и с механиками самой игры, которая заточена под распределение ролей

0

Ну спишем это на последствия рубикона)но как и написал по лору такие группы не ходят обычно ходит полноценное отделение из 10 братьев) но я для себя подобрал универсальную схему вооружения по сути против всего силовой меч плазменный пистолет и тяжелый автоматический болтер магазином на 45 болтов) в принципе хватало закрывать отсуствие двух живых рыл)

0

Я ходил силовой меч - плазменная винтовка - тяжелый пистолет болтер.

В принципе мне тоже хватало всего, но часто бесило что надо разрываться во все стороны - вот ты пытаешься вести бой в ближке, крутить комбо, чет там парировать и тд, а тебя в это время из другого конца вселенной расстреливают - отвлекаешься на них - тебя тут же грызут вблизи. Был бы кооп - как минимум один игрок со снайперкой быстро порешал бы вопрос с дистанционными соперниками.

Помнишь миссию с защитой антенн? Это же ужас - надо чистить сразу 2 антенны от летающих гадов, параллельно тебя грызут в мили и расстреливают издалека, так еще и проклятая летающая стреляющая башка, в которую над тыщу выстрелов всадить фигачит) Явно геймдизайн был заточен под кооп, ну вот прям очевидно это) Я сразу этого не понял и решил что просто разрабы сделали дичь, потом понял, что это не дичь, это кооп экшен))

Или миссия с защитой точки, где дверь за которой прятался этот ученик нозика)

Да много такого контента там. По боссам тоже напарники боты не наносят урон практически. А боссы там очень непростые.

Ну я со временем немножко приучился себя вести - не лезть на рожон, ждать пока боты пойдут в толпу а самому с дистанции по максимуму сносить опасных, а уже потом выходить из укрытий каких никаких. В принципе кроме отдельных сюжетных задач - работало. Но все равно хочется врываться с мечом в толпу и не париться - это же трэш фан угар и мясо, а приходится в какой то тактический шутер играть)

Но вот с живыми людьми реально было бы интересно даже на максимальной сложности. Там прям крутой челенж. Много боли и смертей)

0

Конеш знаю) я краг гранатами минибосов колбасил да и всегда надо мочить мини боссов мелочь кроме стрелков тут же откисает это в случае с тиранидами

0

Короч я просто далеко не сразу понял как правильно воспринимать эту игру, что вызвало замешательство по началу. Это не одиночный экшен с кооп режимом, а кооперативный экшен с соло режимом)) вот если так его воспринимаешь, то сразу все претензии исчезают

0

9900k на сколько розогнан? И по всех ли ядрах одинаково?

0

Вообще не разгонял его, нет нужды) пока все тянет в 4к

0

Претензии к отсутствию комфорта при соло игре звучат нелепо по одной простой причине. Ты можешь с лёгкостью снизить сложность и спокойно играть с максимальным комфортом. В этом вся фишка. Высокая сложность чисто для коопа, а низкая для соло, что очевидно. Играть в одиночку комфортно не получится на высокой сложности, что я считаю правильным балансом, ведь если бы там на высокой (начиная с ветерана) был бы комфорт для соло игроков, тогда игра была бы слишком лёгкой и в существовании КООПА не было бы никакого смысла. Вообщем все претензии на счёт этого твоего коопа звучат нелепо и абсолютно ничем необоснованы. По сути, тебе нечего сказать. Тупо льёшь воду на тему "не люблю КООПы в играх".

Из субъективных недостатков могу отметить очевидную ориентированность игры на кооперативное прохождение в ущерб одиночному.

В игре нет никакого ущерба для одиночек. В игре нет никакой ориентации на кооп. Ибо специально для таких как ты одиночек есть возможность играть на лёгкой сложности, повторяю ещё раз. Игра ориентирована сразу и на одиночек, и на кооп. А эту самую ориентацию ты сам выбираешь уровнем сложности и режимом игры.

Поэтому здесь будет независимое мнение о Space Marines II как о просто "компьютерной игре", а не как о части вселенной Вархаммера.

Но ты не оцениваешь здесь ничего как просто компьютерную игру. Ты весь текст почти плачешь в основном о наличии коопа, который тебя раздражает. О просто игре сказано минимум. Ты на игру смотришь с точки зрения наличия коопа. Сам факт его наличия для тебя недостаток, который портит игру. Просто докапываешься, я бы сказал.

Получается, что у разработчиков не получилось сохранить баланс между одиночной игрой и кооперативом.

Неправда. В игре идеальный баланс между коопом и соло. То что ты не можешь комфортно играть СОЛО на максимальной сложности, это нормально. Это называется идеальный баланс. На низких сложностях баланс для соло игроков, а на высоких сложностях баланс для кооп игроков. В каком месте здесь не удалось баланс сохранить? Да это просто идеальный баланс.

Прям как в старых Gears of War, в которых баланс между соло и кооп геймплеем плюс минус такой же, как здесь в вархаммере. То бишь баланс идеален.

0

Абсолютно вообще ни в чем не согласен.

Если игра заявлена одиночная и кооперативная - она должна быть сбалансирована в обоих направлениях. И сложность здесь непричем. Я имею право играть в соло на любой сложности с одинаковым уровнем комфорта. Сложность коопа должна создаваться за счет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ механик, увеличенного числа и силы врагов. А здесь совсем не так, здесь на любой сложности игра заточена под кооп, просто на максимальной сложности преодолеть эти геймплейные ограничения слишком сложно или даже невозможно в соло, а на низкой просто за счет слабости врагов можно игнорировать ряд игровых механик. И это НЕ правильный баланс. И в игре ЕСТЬ ущерб для одиночек.

И есть множество примеров игр, которые одинаково комфортно ощущаются как в соло так и в коопе. Потому что интересность кооп прохождения создается за счет доп механик, доп врагов, еще каких то элементов. И это правильно, так и должно быть.

По сути спейс марины это ЧИСТО КООП игра, где дали возможность сюжетку пробежать в соло. Но архитектурно и геймплейно она целиком и полностью выстроена под кооп. Это видно во всем. Поэтому в игре и нет денувы - без кооп режима это по факту демка игры, а не полноценная одиночная игра :) Весь кайф игры - и сюжета и доп операциях раскрывается только в коопе.

Поэтому я записываю этот пункт в минусы - соло режим неполноценный)

Не знаю насчет старых гирзов - я играл в пятерку и там сюжетная кампания НАМНОГО лучше сделана в плане комфортности геймплея для одного игрока.

Но ты не оцениваешь здесь ничего как просто компьютерную игру. Ты весь текст почти плачешь в основном о наличии коопа, который тебя раздражает. О просто игре сказано минимум.

Я прошел по всем основным пунктам - визуалу, дизайну, сюжету и тд, что еще нужно было оценивать? И плачешь здесь только ты, я объяснил что мне понравилось (многое) и рассказал о том, что счел для себя спорным моментом. Про кооп я много говорю потому что ориентация геймплея на кооп для меня главный недостаток в игре и я так и пишу, что для любителей коопа это не будет проблемой, для одиночек - будет

1

Коридорный однотипгый шутер, беги стреляй и так до конца игры )) в плане дизайна, то да игруля сделана красиво тут не поспоришь, это единственный плюс.

-2

За тобой выехала Инквизиция

1