на главную
об игре

Abzu - Медитация на дне океана

Именно так можно охарактеризовать новый арт-проект от Мэтта Нава – идейного вдохновителя таких игр, как Journey и Flower, которые в свое время были очень тепло приняты как критиками, так и игроками. И сразу же следует уточнить, что новое творение Навы и Giant Squid Studios, именуемое загадочным словом Abzû, как и предыдущие его работы, иначе как “произведением интерактивного искусства” охарактеризовать не получается.

Главным свойством подобных арт-проектов, в которых форма чаще всего преобладает над содержанием, является умение вызывать жаркие споры среди игроков всех рангов и мастей о том, насколько гениальна идея, заложенная в них, и стоит ли вообще ломать голову над поиском того, чего в данном творении, возможно, и нет.

Abzû в этой линейке “игр не для всех” тоже не собирается становиться исключением.

В условиях предельно минималистского игрового процесса, а также полного отсутствия сколько-нибудь внятного повествования, вам предлагают исследовать глубины и мели океана наряду с затонувшими памятниками архитектуры, при этом не давая никаких объяснений, кто вы и зачем вам все это делать. Да, минимализм в игре настолько запредельный, что главный герой не озвучивает ни свою мотивацию, ни действия, ни вообще что-либо еще.

Вся внутриигровая деятельность вашего персонажа сводится к мирному изучению окружающего пространства, а также редкому взаимодействию с подводными дронами, поиску механизмов для открытия очередной двери и собиранию ракушек. Смысл коллекционирования последних вам также, увы, не раскрывают. Вероятно, его постигла та же судьба, что и сколько-нибудь интригующих и требующих напряжённых извилин загадок – его просто нет.

Тем не менее, несмотря на все это, визуально Abzû выглядит потрясающе. При попадании на новую подводную локацию хочется максимально дотошно ее изучить: каждый косяк рыб, каждый риф и водоросль детально анимированы и прорисованы, а камера так и норовит выбрать настолько приятный глазу ракурс, что возникает желание запечатлеть данный момент и немедленно сделать скриншот фоном для рабочего стола.

Отдельным пунктом хочется отметить саундтрек за авторством Остина Уинтори (The Banner Saga 1-2, Journey), который в очередной раз демонстрирует весь композиторский гений маэстро. Ласкающие слух звуки океана переливаются с мелодичным и обволакивающим эмбиентом, так что музыку из игры можно смело использовать во время занятий йоги или медитаций уже за пределами океана.

Вердикт

Если бы музыкальное сопровождение и визуальный дизайн были бы главенствующими (и единственными) компонентами в видеоиграх, то Abzû стала бы одним из главных шедевров интерактивных развлечений. Но, увы, красивой формы без какого-то ни было содержания явно недостаточно для того, чтобы считаться хорошим игровым проектом. Однако, как двухчасовая медитация перед сном Abzû подходит идеально.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

По-моему, очень красиво выглядит, и вообще классная идея, хотя наверно игрой в полном смысле это не назовешь.

4

Красиво, действительно медитативно. Надеюсь, играть будет тоже приятно.

0