Маленькое признание.
Мое отношение к Age of Mythology (АОМ) очень простое. Я не прокалывал дырочки в календаре, с нетерпением ожидая появления на свет игры. Я не рассматривал скриншоты из игры под электронным микроскопам, пытаясь увидеть в них истинное счастье. Я не пикетировал здание Microsoft в Москве с лозунгом «Остановите поток клонов, задушите эту гадину в зародыше!». Я не рвал на себе волосы с криком: «Вырождение серии!». Мое отношение к игре было самым нейтральным из всех нейтральных, меня она интересовала настолько же, насколько вас интересует подковерная политическая борьба в Австралии. Достигнув, таким образом, духовного просветления, и провалявшись в нирване пару часов (обязательно для всех рецензентов, согласно постановлению №176 «О написании рецензий» под редакцией акад. Хитмана), я сел за игру. Сразу после заставочного ролика я понял об этой игре все. Это не клон. И даже не сиквел. Это ремикс. Причем самой первой части многострадальной серии Age of….
6.0 Общая оценка
- Увлекательность 5.0
- Графика 8.0
- Музыка и звук 7.0
- Дизайн 8.0
- Впечатление 5.0
Лубок.
Прежде чем мы приступим к основательному разбору игры, хотелось бы замолвить пару слов о игровой вселенной, дабы потом не отвлекаться на эту соблазнительную тему. Дело в том, что игра позиционируется как сборник мифов трех наций, Греков, Египтян и Скандинавов (для получения статуса «самые затасканные мифологии мира» игре не хватает только Майя). Дескать, собственноручно постройте Троянского коня и надерите задницу Локи. Командуйте легионами минотавров и ведите в бой армии мумий. И далее в том же духе. Одного взгляда на загрузочный экран хватает, чтобы понять, что это лубок. Никто даже не пытался стилизовать внутренности игры под. Аякс с голосом сержанта американской армии. Египетские боги, похожие на что угодно, кроме египетских богов. Идиотский сужетъ. И т.д. и т.п. Скажите, вы ожидали от Microsoft легионов составных мумий (см. писателя, чье имя рифмуется со «СтарКрафтом») или хотя бы более-менее правдоподобных изображений северных тварей? Я – нет. Поэтому успокоимся, и глубоко вздохнув, продолжим разговор об игре, далее соблазнительной темы лубочности игры не касаясь.
Déjà vu, déjà vu, you know me, I know you.
«Как будто вы оказались в мягких домашних тапочках» - так принято говорить об играх, не сильно отличающихся от своих предшественников. В нашем случае это старые пляжные сланцы со стоптанной подошвой, грязные и полные песка. Жесткие приступы дежа вю мучают вас прямо с заставки. Прямо таки ремикс заставки первой Age of Empires! Но по настоящему с ног сбивают первые минуты игры: знакомые до боли в горле гоплиты, галеры и, главный гвоздь номера, Тот Самый Вздох при появлении нового крестьянина. Ветеранов серии уносят с диагнозом «Острая сердечная недостаточность».
Игра состоит из бесконечных самоповторов, и если вы играли хоть в одну из игр серии, то знаете об АОМ все. Все так называемые «нововведения» приличные люди реализуют в патчах и бесплатных дополнениях. Возьмем, к примеру, широко разрекламированную возможность «божественного вмешательства», включающую в себя так называемых «мифических существ». Ну, это, типа, уроды там всякие рогатые с щупальцами. Уроды тренируются в храме, для и х производства необходимо дикое количество обычных ресурсов (скажем, минотавр жрет 150 мяса) и так называемый «favor». Этот самый фавор добывается тут же в храме, путем отряжения нескольких крестьян для непрерывного поклонения богам. Больше крестьян – быстрее накапливается фавор. Разница между золотодобывающей шахтой только в совершаемых крестьянами жестах. Мифические существа же, покупаемые за этот фавор отличаются от обычных солдат только немереным здоровьем и недетским уроном, который они наносят окружающим. Также божественное вмешательство позволяет шкварнуть врага по ягодицам молнией, или, скажем, телепортировать отряд на другой конец карты. Кроме этого, можно еще нанимать так называемых «героев», которые являются сильно улучшенными мифическими существами. Ну, там гераклы всякие, одиссеи и прочие тутанхомоны (Гераклу нужно 500 единиц мяса для вызова; брать жертвоприношение несъедобным деревом или дорогим золотом отказывается наотрез). Причем почти каждая тварь в игре считает за честь иметь спецспособность. Т.е. медузы горгоны (Вот уж кто действительно пострадал за свои взгляды!) превращают врагов в камень, циклопы кидаются несчастными вражескими лучниками, а египетские анубиты скачут по карте, аки твой кот после литра валерьянки. Соль шутки в том, что свои спецспсобности они применяют автоматически (Вспомните, как вы мечтали об автокасте в «StarCraft»!). Учитывая, что войско автоматически строится в правильную формацию, вам фактически становится нечего делать. Вся тактика со стратегией сводятся к выпуску десятка-другого уродцефф, с последующим просмотром спецэффектов, пытающихся изобразить великую битву между богами. Отняв всю тактику (в предыдущих играх надо было хотя бы иногда думать), гады-разработчики оставили экономическую часть без изменений, не дав ничего взамен. Скушнооо!
Прибой прозрачный скрашивает текстуры невзрачные.
Графика очень странная. С одной стороны, имеем лучшую воду (без шейдеров), которую я когда-либо видел в играх. Местный прибой просто чудо – на него можно смотреть часами. Неудивительно, что все познакомившиеся с игрой предпочитают играть на морских картах. Причем, кроме прибоя еще можно часами рассматривать колышущиеся на дне водоросли. Великолепно сделано, один из самых сильных моментов в игре! А вот с остальной графикой сильный напряг. И если глобальные спецэффекты, вроде радуги на пол-экрана еще способны удивить, то с качеством текстур и моделей серьезные проблемы. Нечто подобное было год назад в «Battle Realms». В своем обычном режиме игра выглядит еще ничего, качество скрашивается количеством, но скриптовые сценки убили меня наповал. Все понимаю, лубок, да, но рисовать лицо Арктаноса (главгерой) текстурой на круглой болванке! А потом показывать это болванку КРУПНЫМ планом! Страхъ Господень!
Музыка получилась лучше, чем я предполагал. Ненавязчивые мелодии, не имеющие никакого отношения к изображаемым в игре этносам, бренчат где-то вдалеке, абсолютно не отвлекая внимания от игры.
Ну и как будем хоронить?
Многие обвинят меня в предвзятости, в пресыщении жанром RTS, в непонимании сути игры. Отвечаю прямо: «Чего вы ждали?». Пустышки, наполненной спецэффектами, ориентированной на детей младше 10 лет (в игре совсем нет крови)? Игру, где все миссии проходятся с первого раза, где лучшими заданиями в кампании являются так называемые «тактические вылазки» (не надо строить, но надо чуточку думать)? Получите и пройдите за направлением на лоботомию. Поймите, основная проблема АОМ в том, что там элементарно нечего делать. Экономика налаживается за 5 минут, после чего строится армия и автоматически выносится враг. Повторять до выпадения челюсти от зевоты. Здесь скучно. Это и обвинение и приговор.
PS Все-таки не удержусь. Отношение самих Ensemblе’вцев к их игре показывает название музыкальных треков игры. «Chocolate outline», «Eat your potatoes» и «Ma’am…some other sunset». Можно, я ничего комментировать и не буду?
От редакции: Стандартная редакционная отговорка здесь уместна как никогда: позиция автора не обязательно совпадает с позицией редакции, а несет ответственность только за уровень дискуссии.
Альтернативное мнение относительно той же AoM смотрите в еще одном ревью нашего автора.
Не знаю, как насчет самой игры, но статья очень хорошая. ИМХО лучшая статья на PG.
Ждите теперь еще одного мнения.
Ждите альтернативного мнения
Господин Админ, просьба аргументировать чистку комментариев, не содержащих ни мат, ни наездов, ни призывов к межнациональной розни!!! Это касается и следующей статьи.
Просто, когда говорят об апшибках и очепятках, а они впоследствии исправляются, то держание таких комментов остается бессмысленным.
да не просто. в комментариях к этой статье речь об опечатках не шла.
благодарю за компетентные разъяснения.
Игра удалась. Но несмотря на то, у неё есть жирный минус - очень быстро надоедает.
Графики приятная, и если бы не корявые модели, то было бы супер. А в остальном это тот же самый старый добрый AoE со всеми его плюсами и недостатками.
Говорите, что хотите а игра - говно! Хотя графа крутая!Age2 рулила больше!
AoM - фуфло.Из стратегий(real-time) рулит только WarCraft3 with StarCraft.А вообще самая крутая игра это,конечно,UNREAL TOURNAMENT 2003!
А мне лично понравилась АоМ. Непритязательно, довольно весело, плюс какое-никакое а знание мифологии аж трех цивилизаций:))) Для детей неплохо, да и для больших детей сойдёт, Чем-то похоже на старый добрый WarCraft... Есть что-то такое, старинкой отдающее:) Я просто выразил своё мнение, прислушавшись (или всё-таки причитавшись?:)) к мнениям других.
Игра ну очень крутая, но только жалко у меня light версия а за новой идти в падлу :-(((
Да и статья тоже прикольная :-)))
И сайт тоже, но грузиться офигенно долго
Усем привет кто меня знает !!!!!!!!
А мне игра понравилась, графика хорошая, нечего и спросить, да, конечно насчёт экономики и остального что то в этом роде конечно по статье правильно приметил автор....это страдает, а в остальном просто супер, особенно как циклоп или какой нибуть минотавр раскидавает и пинает всякий люд 8))) и мне кажется что WarCraft 3 более занудный чем AoM, по мне лично....в общем меня втыкает эта игрушка
НЕНАДО ГНАТЬ НА ИГРУ !!!!!!!!
Это просто бомбовая игра!!!
да неспорю АОЕ 2 дерьмо!!!
но АОМ продумана полностью!!, в ней нет огромных дыр в тактеке!!
каждая раса по своему сильная!!!
если Сканденавци сельны в атаках после третего века, то грекам лудше спишить иначе их сила проподает после третего века.
а египтяне всегда на коне но среднии по силе, ими оборонятся только хорошо и воевать очень тактически.
А насчёт надоедлевасти это чюшь!!! я играю в неё с самой первой версии и неразу и чувства небыло что игра поднадоела!!!
У нас на районе огромнешая локальная сеть 270 человек+ 6 игровых салонов и все в неё играют постояно!!! ещё неразу небыло такого чтоб мне неским было в ней срубить!!!
Я чемпион в АОМ есле есть желающии можно срубить на деньги любыми составами!!
Уже второй раз Играю в AoM!!И какой то глюк с самого первого уровня....Я убил там то существо у пристани усовершенствовал все что можно...И вот в чем прикол Надпись "Армия атлантов в шести лигах"...висит и не миняется....а хочется то играть дальше...ах да и ваще никто не нападает...Что это может быть подскажите!!!И кка это исправить ...Кстати Титаны идут отлично!!!
Уже второй раз Играю в AoM!!И какой то глюк с самого первого уровня....Я убил там то существо у пристани усовершенствовал все что можно...И вот в чем прикол Надпись "Армия атлантов в шести лигах"...висит и не миняется....а хочется то играть дальше...ах да и ваще никто не нападает...Что это может быть подскажите!!!И кка это исправить ...Кстати Титаны идут отлично!!!
Уже второй раз Играю в AoM!!И какой то глюк с самого первого уровня....Я убил там то существо у пристани усовершенствовал все что можно...И вот в чем прикол Надпись "Армия атлантов в шести лигах"...висит и не миняется....а хочется то играть дальше...ах да и ваще никто не нападает...Что это может быть подскажите!!!И кка это исправить ...Кстати Титаны идут отлично!!!
Я фигею...автора на кол, он назвал анубита уродцем)... Игра супер...варкрафт и старкрафт ей в подметки не годятся ИМХО...к тому же неплохой учебник по истории древнего мира )
Игрулька очень хорошая) Графика простенькая, сюжет не особо затяжной, но вот увлекательность, по-моему, как раз-таки очень впечатляет. Нравится что игра очень "спокойная", по крайней мере по сравнению с другими, можно вообще не напрягаться, отправить кого куда и наслаждаться цивилизацией, настукивая незамысловатую мелодию (которая кстати добавляет атмосферы) И особенно понравилась "информационность" игры, мне нравится многое, что связано с мифологией, а тут тебе и Одиссей, и Пегасы всякие) В общем, если надоело, сведя брови, метаться по карте туда-сюда, щелкая мышкой, то лучше погрузиться в атмосферу Age of Mythology P.S. Автор, имей совесть, слова "кровь" и "для детей" это не синонимы) Много в статье всякого, с чем поспорю, но насчет этого, конечно, превзошел самого себя