на главную
об игре

Allods Online - Гайд по мистику от taJIJI'а от 26.12.09

Обязательно для прочтения:Данный гайд-моя собственность. Редактирование, изменение без разрешения автора запрещены. При размещении гайда где-либо указать имя автора. При чтении у вас могут возникнуть противоречия. Данный гайд мое ИМХО. Недовольства держите в себе. И еще-юная школота не выбрашавшаЯсЯ еще с NoObo острова-запрещаю комментировать мой гайд! taJIJIteam ©


Данный гайд посвещяется механике игры за класс Мистик. Этот гайд будет очень полезен новичкам, только узнавших про онлайн игру Аллоды, или людям, которые решили сменить свой игровой класс. В аллодах мистик представлен тремя расами:Хадаган, гибберлинги и Зэм(подробнее об этом можно прочитать здесь www.allods.net/classes/mystic/). Различие между мистиками разных рас состоит во внешнем виде и “специальной” расовой способности.

Расовой способность у гибберлингов является заклинание, которое определенное время (10 сек.) защищает мистика от любых физических атак, станов и прерывания каста.

Расовой способностью у зэмов является стрессоустойчивость. Они могут случайно скинуть накопленный в результате заклинаний стресс (смотрите в разделе Стресс).

Расовой способностью у хадаганцев является неуязвимость ко всем атакам в течении некоторого времени. Во время действия заклинания Адепт не может производить каких либо действий.

Каждая расовая способность у мистиков уникальна и полезна по-своему. В некоторых случаях каждая из них представляет собой незаменимое заклинание. Расовые заклинания вносят в классы разнообразие и интерес игры за каждого.

Хочу отметить, что мистик это класс дальнего боя. В арсенале он использует множество заклинание, которые в основном для дальнего боя. Расстояние для применения заклинаний достаточно большое. В заклинаниях мистика преобладают заклинания контроля и "остановки" цели. Также присутствуют заклинания, просто наносящие урон. Поэтому при выборе мистика вам нужно определится кем вы будете. В первую очередь мистик разрабатывался как класс контроля (остановка целей, антибафы, замедление перезярядки скиллов и т.п.) Но на выбор представляется три примерных возможности раскачки: контроллер(позволяет контролировать разум существ), дамагер или ДД(наносит большой урон), или ДДконтроль с выбором уклона (либо в сторону контроля, либо в сторону ДД, представляет собой промежуточный вариант). Если вы выберите уклон ДД, то сможете наносить приличный урон монстрам, также контролируя их. Если же вы выбрали уклон в контроллера, то вы вполне сможете убивать монстров на расстоянии, просто замедляя или останавливая их.
Перед описанием раскачек скажу одно(чтобы потом не говорить) - в любых типах раскачки оченьважно прокачать умение Щит разума, т.к этот скилл много раз будет Вас спасать в дальнейшей жизни, защищать от критический атак, физ урона и маг урона, станов и прерываний каста заклинаний!Также в вехах есть умение Властное преимущество. Настоятельно рекомендую его прокачать, т.к. на 3 ранге оно уменьшае время ререзарядки Шита рузума на 50%!!!!(изначально 6 сек.-потом 3 сек.)

И так рассмотрим каждый вариант подробно. Начнем с контроллера.

Контроллер.

 Основная особенность этой раскачки – стан мобов. У контроллера их достаточно. И так контроллер берет под свой “Псионический контакт” монстра и может им частично контролировать. Для этой раскачки важна особенность мистика Обостренное восприятие. Оно появляется от применения заклинанания Психический шок(10 %), или же от нанесения критического урона (качается в вехах). Обостренное восприятие действует 30 сек. и позволяет моментально прочитать заклинание Контакт разумов. Минус классовой особенности мистиков в том, что “контакт” можно наложить только на единого монстра или персонажа вражеской фракции (этим объяснятся превосходство в PvP  1 на 1, и слабость в массовых сражениях). В результате наложения Контакта разумов мистик получает три “заклинания-действия”, которые сохраняются, пока “контакт” не разрушится.

 

Тройка” заклинаний.

  1. Заклинание- Разрушение сознания. Наносит урон магией астрала и даёт мистику 4 эффектастресса(читайте в разделе Стресс).
  2. Заклинание Паралич. Останавливает монстра и запрещает применение им каких-либо действий. Зависит от статуса Упорство(читайте в “статусы мистика”). Дает мистику 4 эффекта стресса.
  3. Заклинание Астральное иссушение. В течении некоторого времени наносит урон стихией астрала и дает мистику 4 эффекта стресса.

 

Качать заклинание Контакт разумов у контроллера стоит на 3-ий ранг(6 очков действий), так как на 3 ранге стоимость заклинаие понижается и при установке “Контакта” упорство мистика повышется на 15%. Вторым “обязательным” заклинание у контроллера является Ошеломляющая волна. Это заклинание накладывает на цель несколько эффектов ошеломления(с поднятием ранга количество их увеличивается), которые с нанесение урона сбиваются с вероятностью 100%(вероятность сбивания завистит от ранга Ошеломления). Качать этот скилл стоит на 3 ранг(6 очков действий). Еще одним немаловажным заклинание для мистика контроллера является Гипноз. Это заклинания по прошествии некоторого времени(оно уменьшается с рангом) останавливает цель и запрещает какие-либо действия. Время остановки зависит от упорства. Чтобы применить заклинание нужен наложенный Контакт разумов. Заклинание стоит качать до 2-го ранга. Остальные заклинания также представляют собой немаловажную роль в прокачке, но я описал только основные, требующие обязательной прокачки. Распределение умений у мистика примерно такое-

Теперь рассмотрим вехи контроллера. Важным и обязательным к прокачке является пассивное умение Кукловод(при прокачке на 3 ранг увеличивает упорство мистика на 15%).Второе пассивное умение обязательное к прокачке  -  Личный магнетизм(увеличивает время всех станов на 20%(повышается с рангом)) Третьим обязательным умением является Манипуляция болью(позволяет получить эффект Обостренное восприятие с нанесение критического урона(шанс 33%, с рангом увеличивается)). Остальные вехи распределяются к Дисциплинам (разума и тела), обязательным также для прокачки(очень нужны в пати, а также соло).Вод как к ним идти-

 

Остальные вехи распределяем в соответствии с раскачкой(советую прокачать Контактёр и Расширение сознания). В итоге вехи контроллера выглядят примерно так-
А умения так-




Дамагер

Основная особенность этой прокачки – нанесение большого урона. Восновном из мистиков выходят очень полезные ДД, которые наносят много урона, и особо не агрят (не сбивают с танка) мобов. В случае агра – вы всегда сможете остановить монстра на время, за которое танк его переагрит. Основными статусами для прокачки дамагера являются Разум и Удача. Основные заклинания ДД мистика:

  1. Психический шок – крайне спорный скилл. С одной стороны он, с вероятностью в 10% даёт эффект обострённое восприятие(мгновенный касс Контакта разумов), с другой стороны дамаг не очень большой. Для дамагеров советую взять 3 ранг. Другим не советую.
  2. Двойник – очень важный скилл. Качаем 2 ранг, потом ставим Контакт разумов и гасим моба - никаких проблем :), т.к. двойник 2 ранга вполне сможет держать моба на расстоянии. Напомни важную особенность Двойника – если двойника убивают на монстра вешается эффект сопротивления к заклинаниям Гипноз и Двойник на 30 сек. (много). Мы легко можем этого избежать. Если Двойник уже на грани смерти (10% жизней), мы просто ставим ещё одного Двойника (просто заново кастуем скилл), и на монстре появляется Ментальное сопротивление, а двойник все равно действует :).
  3. Удушение – просто обязателен к прокачке. В описании про этот скилл написано немного, да и мутно. Но на действии скилл просто великолепен. Т.к. Дамагер качает Удачу и Разум дамаг у этого заклинания будет отменный (последний пик удушения на 20 лвл. Будет наносить около 1500 урона), а под критом просто пёрфект(от анг. Perfect-идеальный). Качаем не думая на 3 ранг, ставим двойника, кастуем Удушение и смотрим, как оно делает всё за Вас.
  4. Потрясение – Основной ДД скилл. Качаем на 3 ранг. 

В связи со всем этим умения мистика могут выглядеть так-

Теперь рассмотрим вехи Дамагера. Основным, что надо качать в вехах у ДД является: Предсказатель (на 3 ранге увеличивает удачу мистика на 15%), Острый ум(на 3 ранге увеличивает на 15% разум мистика), Психопат (увеличивает критические повреждения у умений Психический шок и Удушения, крайне полезная вещь) и, наконец, Сила внушения(При установленном Контакте Разумов вероятность нанести критический урон увеличивается на 33/66/100% (1/2/3 лвл)) Также я уже говорил, что к прокачке обязательны дисциплины (разума и тела).

В итоге вехи Дамагера могут выглядеть так-

 

ДДконтролл(универсал гибрид)

Теперь рассмотрим гибридный вид раскачки Дамагер – контроллер. В этом типе раскачки Вам придется выбрать уклон – либо в сторону ДД, либо Контроля. На распределение вех и умений это не повлияет. Повлияет это на раскачку статусов. И так если Вы выбрали уклон в ДД – качаем Интуицию+Разум(чаще всего Интуицию). Если Вы выбрали уклон в Контролл – качаем Упорство+Интуиция(больше Упорство).

Рассмотрим важные умения Гибрида:

  1. Контакт раузмов – для гибрида важен также, как для Контроллера. Это умение я уже описывал(см. Контроллер). Умение качается до 3 ранга.
  2.  Двойник – также важен для Гибрида, но в прокачке до 3 ранга не нуждается. Качаем 2 ранг, т.к. у гибрида есть и станы и дамаг неплохой, моб добегает в единичный случаях(описание Двойника см. в Дамагер).
  3. Ошеломляющая волна – для гибрида важна, как главный стан. Качается на 3 ранг. Описание смотрим в Контроллер.
  4. Удушение – тоже важно для Гибрида. Описание см. в Дамагер.
  5. Потрясение – один из самых важнейших скиллов для ДДконтролла, т.к. стресса он накапливает много, а сбросить быстро и регулярно нечем. Описание см. в Дамагер.
  6. Психическая атака – очень полезный скилл. Мистик выбирает точку в радиусе 40 метров от себя, после чего все враги мистика в радиусе 10 метров от точки, притягиваются в данную точку, и сбиваются с ног и с вероятностью 10% получают эффект оглушения. Скилл очень полезен в масс PvP, т.к. он единственный(за исключение Ипульса) нормальный АОЕ скилл.

В результате умения ДДконтролла выглядят так-

 

По умениям вы увидели, что гибрид является чем-то между Дамагером и контроллером. Вехи тоже взяты из двух раскачек. Самых важный вех для качания нет, но на 3 ранг восновном прокачиваются Личный магнетизм и Острый ум. Остальные разбросаны по разным умение, в результате чего вехи Гибрида выглядят так- 

 

В этом разделе мы поговорим об интересном эффекте, который накладывается на мистика, при применении заклинаий - Стресс. 

 В основном стресс это отрицательный эффект. Каждый показатель стресса уменьшает силу, разум и интуицию цели на 2%, а также уменьшает время чтения заклинания Потрясение на 2%. Всё бы ничего, но стресс суммируется и если его значение достигает примерно 30 важные для мистика Разум и Интуиция существенно понижаются. Заклинание, которое полностью сбрасывает стресс  и даёт временный иммунитет к нему называется Транс. Также это заклинание полностью восстанавливает манну мистика. Качать его нада в соответсвии с изменениями в патче 1.0.4.3 [10.11.09]. Минусы этого заклинания в том, что время чтения его вне боя 10 сек., а в бою целых 20 сек.!!!  Так что о полезности этого скилла можно говорить многое. Сбрасывание стресса на монстров теперь к сожалению не работает.

Плюсы и минусы мистиков

Минусы мистиков:
1. Если у вас мало духа, то мана катострофически быстро кончается при применении заклинаний.
2. Полная заввисимость от снаряжения. Т.к. мистику желатель качать только один статус(интуиция,разум,упорство), то неправильно подобрав снаряжение, у вас окажется отсутствие весомого плюса к статусам.
3. Мистики не так сильны в PvP, как некоторые другие классы. Все это из-за того, что время чтение заклинания Контакт разумов(главное заклинание, без которого не работает большинство скилов)целых 6 секунд!
4. До 20 уровня мистики носят только ткань. У этого вида сняряжения очень маленькая защите, в связи с чем мистиков быстро убивают.
5. Негативный эффект Стресс иногда создаёт очень большую проблему в убивании монстров.
Плюсы мистиков:
1. Огромное количество ошеломлений, станов, прекращения чтения скилов и т.п.
2. Почти единственный в игре бафер.Его бафы так сильны, что могут заменить еще одного дамагера.
3. Если вы опытный мистик Вас всегда будут брать в группы(либо из-за бафов, либо из-за станов)
4. На поздних уровнях(30-40) мобы просто не будут добегать до Вас, если вы правильно раскачались(см. ниже)
5. Мистики очень удобны в зарабатывании игровых валют(денег). Они быстро обезвреживают и убивают монстров.Впоследствии собирают с них предметы на продажу.







Приложение

Описание мистиков разных рас

Провидец

Редко кто может похвастаться необычным качеством предсказывать будущее, но некоторым гибберлингам свойственно предвидеть события. Именно таких прорицателей и называют Провидцами. Склонность к пророчествам врожденная черта гибберлингов, которая помогает им получить фору и опережать соперника на какое-то мгновение, и, предвосхищая все его действия — ускользать и защищаться от нападок.

Провидец — это мистик гибберлингов, особенностью которого является то, что он способен в течение короткого времени предсказывать действия его оппонента и уворачиваться от всех его физических атак.

Всегда помните, что у мистика большой недостаток маны, так что советую прокачать в вехахПоверхностный транс(за 5 сек. востанавливает всю ману).

Адепт

Хадаганец Мистик зовется Адептом.  Он умееет впадать в транс, предсказывая все возможные угрозы и предотвращая их.  Адепт может стать неуязвимым ко всем атакам, но в это время не способен совершать никаких действий.

Мыслитель

Страсть к изучению магии толкнула многих Восставших на путь постижения новой для себя дисциплины — псионической магии. Большую часть мыслителей Зэм составляют бывшие механики, которые уже два тысячелетия назад сделали ум своим главным рабочим инструментом. Ныне Мыслителей Восставших можно встретить и в стенах НИИ МАНАНАЗЭМ, и на поле боя и в подвалах Комитета, где их искусство служит на благо Имперской разведки.

Особенность Мыслителя — стрессоустойчивость. Влияя на разум других существ, мистики накапливают стресс, который может мешать им в дальнейшем. Мыслители же могут случайным образом снять с себя накопленный стресс при использовании своих заклинаний.
 

Очень важным элементом при игре за мистика является выбор снаряжения. Мистик качает только один или два статуса, выходит, что остальные зависят прямиком от вашей одежды. За снаряжение надо следить в соответствии с выбором прокачки, то есть если вы Контроллер и качаете Упорство, то снаряжение Вам надо подбирать под Разум и Дух(Раузм-из-за того, что Дамаг очень мал, Дух-маны часто не хватает), если вы ДД и качаете Разум и Удачу, то Вам надо подбирать одежду под Дух, ну а если вы Гибрид – очень важно подобрать одежду по Упорство(если вы выбрали уклон в ДД), или же Разум(если вы выбрали Контроллера). Также немаловажным для всех типов раскачек является прокачка важного статуса – Выносливость(повышает количество жизненной энергии). Статусом, который не стоит просто “бросать” является Инстинкт. Так же мистики с 20 лвл начинают носить кожу, что существенно облегчает процесс игры. Кожу “под свои статы” можно выбить из монстра, сделать (кожевное дело), купить у торговцев снаряжением за Репутацию, или же на аукционе. И еще один совет – не забывайте вовремя менять снаряжение и качать репутацию у разных фракций. Успеха Вам в выборе снаряжения и хорошего кача ;)

 

 

1. Вопрос: А что в статусах надо качать у мистиков?
Ответ: все зависит от способа раскачаки(ДД-разум, контролер-упорство,ДДконтролл-интуиция).
2. Вопрос: А что за польза от мистика? Что это ваще такое???Мясо?
Ответ: Мы(мистики естественно) имеем немаловажную роль почти единственных в игре баферов. Мы далеко не мясо, как считаю многие другие.
3.Вопрос: А что делают скиллы Удушение и Гипноз???Из описания ничего непонятно. Стоит ли их качать?
Ответ: Удушение наносит увеличивающийся дамаг, тоесть если сначала оно нанесло 100 урона, потом оно нанесет еще больше. Гипноз-скилл что-то типо сугроба(обездвиживает цель на долгое время и сбивается с нанесением урона). Стоит ли их качать-зависти от Вас.
4. Вопрос: Стоит ли качать Транc если есть Поверхностный транс?
Ответ: Ну это ваше дело. Транс снимает все эффекты стресса и дает к нему имунитет(полезно для ДД), но минус его в длительном чтении(челых 20 сек. в бою), а Поверхностый транс можно свободно кастовать в бою, застанив моба. Так что выбор за вами.
5. Вопрос: А что такое "Оголенный нерв"???Стоит ли его качать?
Ответ: Оголенный нерв кака и бяка, практически бесполезная веха. В сзяви с патчем(последний вышедший) то качать его СТРОГО запрещается из-за срывания станов!
 

Если у Вас есть вопросы-обращайте в личку.
Исправления
Обновление от 26.12.09: изменил билды,добавил раздел исправления.
Обновления от 28.12.09 изменил описание скиллов.
??.??.?? скоро добавлю new билд ДД-интуит. Ждите. Весьма хорошая раскачка.
Заключение
Хочу поблагодорить  AstrumNival, за прекрасную игру, и  allods.net - лучшую базу знаний по Аллодам онлайн, а также сайт www.playground.ru/ за предоставленный конкурс.

Комментарии: 0
Ваш комментарий