на главную
об игре
American McGee's Grimm 31.07.2008
6.6 85 оценок

American McGee's Grimm. Казуальный трэш

Американ МакГи уже не в первый раз в своих проектах обращается к сказочной теме. Достаточно вспомнить его психоделическую Alice, чтобы понять, на что способен МакГи в буйстве своих фантазий. Вот и сейчас, затарившись чудо-травой, Американ выпускает American Mcgee’s Grimm, чтобы рассказать свою версию всем известных детских сказок.

Жили-были

American McGee’s Grimm обещан нам в количестве 23-х эпизодов, каждый из которых посвящен одной невинной и доброй сказке. Судя по названию, можно предположить, что истории принадлежат авторству всемирно известных братьев Гримм. Но это не так. Основу сюжета составляют сказки со всех концов мира – здесь и «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и даже «Сказка о рыбаке и рыбке». Причем же здесь Гримм? Все очень просто – это главный герой, которым нам предстоит управлять в игре, дабы восстановить справедливость. Все дело в том, что Гримма оригинальное изложение сказок совершенно не устраивает – его просто воротит от всей этой правильности, доброты и всевозможных сюси-пуси. Он предлагает свой вариант развития событий, в котором гораздо больше жизненных реалий, и его истории не заканчиваются банальным «жили долго и счастливо». В начале каждого эпизода нам показывают так называемый кошерный вариант сказки, а в самом конце мы созерцаем версию Гримма.

Гадить, гадить и еще раз гадить! Как завещал нам великий Гримм

Путь, который выбрал для себя Гримм в борьбе с этим розовым и приторно сладким, оригинален, но в тоже время весьма очевиден – дабы очистить сказку от излишнего гламура, он предлагает поступить ровно наоборот, полностью ее изгадив. Именно этим мы и будем заниматься на протяжении всего игрового процесса. Главный герой – воистину профессионал своего дела. Он активно источает всяческие зловония и нечистоты – просто направляйте его куда следует, и методично уничтожайте вокруг все живое и радостное. Степень противности можно увидеть на шкале под названием dark-o-meter. С каждым новым загаженным квадратным метром растет степень грязного могущества, которое дарит Гримму новые возможности. На начальных этапах загрязнению поддается лишь зеленая травка под ногами и миленькие цветочки, но постепенно на темную сторону переходят здания, деревья и бегающие в панике персонажи. Именно они пытаются убрать за Гриммом последствия его грязной деятельности, подчищая и приводя в порядок окружающую среду, но терпят фиаско, как только Гримм достигает уровня, позволяющего превратить все живые организмы в зомби.
Наш злой маленький друг не бездельничает ни секунды – даже если Гримм стоит на одном месте, он… писает. Зеленая струя зловонной мочи не столько разрушает, сколько является полезным показателем – дело в том, что Гримм способен прыгать, а струя указывает на дальность прыжка. Это очень полезная штука, учитывая, что American McGee’s Grimm – это аркада, и попрыгать нам дадут вдоволь. Кроме всего Гримм способен на так называемый BUTTSTOMP, в результате которого мы подпрыгиваем высоко в воздух и приземляемся на пятую точку. Результат этого нехитрого маневра – изгаженная область вокруг нас (радиус действия зависит опять же от позиции на dark-o-meter’е) и разрушение ключевого объекта, позволяющее нам перейти к следующей локации. Периодически нам встречаются разбросанные монетки, дающие временный, но весьма полезный эффект – например, значительно ускорить передвижения Гримма.

Каждый эпизод поделен на несколько сцен, прохождение которых всегда однотипно – на dark-o-meter’е задается позиция, которую Гримму необходимо достичь всеми возможными способами и сделать это как можно быстрее. В конце каждой сцены показан результат прохождения – нам выдается медаль в зависимости от потраченного времени, достигнутого уровня вонючести, а также указывается, сколько секретов, спрятанных в локациях, мы нашли. Совершенствоваться можно бесконечно, проходя любую из сцен заново, пытаясь установить рекорды по всем показателям.

Ложка дегтя

В предыдущем абзаце было употреблено слово «однотипно» - это сигнал к тому, что стоит поговорить о недостатках. Геймплей действительно очень однообразен. Может быть, не стоит рубить с плеча, ведь вышло всего пять эпизодов (первый из них вы можете скачать из нашего файлового архива, и в дальнейшем авторы смогут порадовать большим разнообразием уровней и какими-либо дополнительными возможностями Гримма.
С графикой тоже не все в порядке. Несмотря на то, что American McGee’s Grimm задумана как выходящая эпизодами казульная аркада, и размер ее должен был свестись к минимуму, даже в таких условиях стоило обратить внимание на картинку. Персонажи по стилистике вызывают ассоциации с играми LEGO, но у МакГи выглядят более угловато, хотя вовсе не предполагалось, что они будут выполнены из кирпичиков.

Но не все так плохо

Извращенная фантазия МакГи, как фирменный стиль, присутствует по большей части в тех самых превращениях прекрасного в ужасное. Очень забавно наблюдать, чем становятся все эти цветочки, домики и милые животные после того, как по ним прошелся мистер Гримм. Летающие по небу оторванные головы зайцев; вентиляторы и мельницы, у которых лопасти превращаются в острые лезвия, кромсающие пробегающих мимо кур и собак; адские статуи, стреляющие красным лазером из глаз – все это неповторимый результат творчества Американа МакГи. Он дарит свое понимание сказки – иногда совсем буквальное, как в эпизоде с Красной Шапочкой.
Звуковое сопровождение тоже не отстает – озвучка выполнена отлично (особенно запоминается неповторимый Гримм), диалоги смешны и остроумны. Забавная музыка незатейлива и весьма гармонично вписывается в общее мультяшно-стебово-чернушное настроение игры.
Юмор, точнее говоря, стеб – неотъемлемая часть всего этого сказочного безумия. Даже при загрузке, чтобы мы не скучали, на экране появляются различного рода надписи. Иногда это полезные инструкции, касающиеся игрового процесса, а иногда это забавные фразы вроде «Мама Американа изначально хотела назвать его Обнард» или совсем непонятно к чему относящаяся «Мэтт Дэймонд».

***

American McGee’s Grimm - отличный способ скоротать досуг, при этом можно спокойно отключить мозг – он здесь совершенно не потребуется. Просто бегаем, гадим, смотрим забавные ролики и реализуем свои амбиции, пытаясь достичь наивысших результатов. Отличная казуальная аркада для людей всех возрастов. Наличие чувства юмора – обязательно!


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.0


Комментарии: 20
Ваш комментарий

В произведениях МакГи обалденное чувство стиля и дизайна. А вот игровая механика что в Алисе, что в Б.Д. ЛА, что в Скрапланде и в Гримме никакая. Это и убивает интерес к игре. Но если в MGS Кодзимы персонажи, сюжет и гэги отвлекают от корявой игровой механики и вытягивают игру, то у Амэрикана это не получается. RIP.

0

в Скрапленде сюжет хорошо сделан. ради него и прошел игру. Гримм уже после 2 эпизода надоел, хотя есть отдельные понравившиеся сцены. Легко слишком и однообразно. бежим-бежим-бежим-бежим...

0

макги замечательный дизайнер уровней, но никакой геймплейщик. Вспомните первый квейк. Имеется драйв, заданный ромео и кармаком и дизайн, заданный макги... Последнего очень не хватало последующим играм от id (ку 4 делали равены), так как американ ушел от них после q1. А в отдельности макги оказался малоинтересен

0

totktonada МакГи работал всего лишь над парой карт, а особого вклада в Q1 не принес. Bbrroomm Scrapland прошел на 1 дыхании, отличный сюжет, классные персонажи, но похрамывал геймплей. Насколько я помню, имя МакГи там было лишь для пиара, а после кошмарного Bad Day L.A. я в этом убедился окончательно.

0

Скрепленд прикольная гама была. Только бесили постоянные стычки с мульйонами полицейских. А так обалденная игруха.

0

В Alice и Scrapland не играл. Зато прошёл Bad Day L.A. Сюжет, персонажи, диалоги, юмор - что надо. Но геймплей - отстой.

0

А действитльно, почему по телику так мало сказок с показом сожения ведьмы, четвертования грабителя, отрубанием голов и прочих прелестей оригинальных сказок, ато все сопли по экрану размазываются... И после этого все говорят что насилие и секс нам прививает телевизор=) Почитайте старые сказки, там и секс, и зоофилия, и садомазо, и убийства в особо изврщеных формах...(чего может стоить сцена снятия кожи с девствиниц для магического трактата и т.п.). Давным давно видел индийскую сказку без прекрас, в котрой гл. герой будучи потданым раджи (типа индийский царь) принимал участие в битве с колдунами, которые быстро разбили армию роджи и гл. герой чудом смылся, посоветовался с колдуньей, после чего женился на 1 какойто наяде, на 6м месяце вырезал плод из чпева и сделал демоном и в очередном сражении разбил армию колдунов с его помощью за что ему был жалован домик в деревне. Вот такая индийская сказка с хорошим концом:) А сегодня смотреть противно... Сплошные сопли, даже Г. Потер вышел детским какимто, экранизировали бы какгого Илью Иуромца сносящего 100 голов одним махом в кино с современными спецэффектами, то Спилберг и В. Дизель сдохли бы от зависти к жестокости творящейся на экране... Самая натурно приближенная игра к сказке была "Ведьмак" и на той куча цензуры. Потдержим оварища МакГи в стремлении вернуть сказкм их естественое очарование и естественность, и в топку цензуру ДАЕШ РАСЧЛЕНЕНКУ без цензуры!!!!

0

уж чего, а дизайна играм от id всегда хватало...другим бы с них поучится. например McGee's Grimm - имеет ужасающий и некрасивый дизайн. Такой коробочный дизайн можно было намутить и на движке подешевле, например на движке Квейка 3. А не брать для этого Unreal...жрущий ресурсы на убогие текстуры, да при такой псевдо-детализации. Поиграл(а точнее пробежался по уровням переодически испражняясь главным героем на правую кнопку - "гениальное" изобретение!) и удалил. Давно в такие фекалоиды не играл ! Точнее впервые попалась на столько дурацкая игра...до этого лидером был e-Racer.

0

То,что Американ никудышный геймплейщик стало ясно с релизом Bad Day LA - геймплей никуда не годится, шутки хороши только в начале, а конец напоминает какой то обрубок беты. Так что от новой игры я и не ждал ничего революционного - все болячки Bad Day налицо. P.S.: за дизайн персонажей зачет)

0

Лично мне понравилось. До конца сезона правда осталось ещё пара выпусков, но это не суть. Игра интересна своим переосмысление старых добрых сказок знакомых с детства, и взгляд на них через призму цинизма, злобы и прочих низменных черт. Гротескно. Веслье на 20 минут. Вполне неплохо. Большего и не ждал.

0

Видимо превзойти Алису автор не способен... Кал и треш...

0

и читать фпадлу зато бесплатно вроде)

0

Поиграл в демку, на 5 баллов из 10.

0

Прошёл все шесть имеющихся на данный момент эпизодов. Где-то начиная с третьего проходил только для того, чтобы увидеть "чернушный" вариант сказок, поскольку геймплей никакой, и быстро надоедает. 24 эпизода? Да перестаньте, кто будет это покупать...

0

Прошёл все шесть имеющихся на данный момент эпизодов. Где-то начиная с третьего проходил только для того, чтобы увидеть "чернушный" вариант сказок, поскольку геймплей никакой, и быстро надоедает. 24 эпизода? Да перестаньте, кто будет это покупать...

0

Поиграл в демку, на 5 баллов из 10.

0

Забавная игрушка, вообще играю когда хочется прочто чего-то забавного, вот и смотрю эти сказки раз в день, довольно неплохо, оч идея с изменением окружающей среды понравилась(=

0

такое ощущение что грим это не какой не единственный кто делает такие игры для психопатов те же и создатели conker bad шото day делали подобное круче во всех понятиях в 90-ых чтоли и с хорошей графкой не хуже на нинтендо[!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!]

0