на главную
об игре

Сценарий "Генерал"

UPD. Вчера прошел сценарий "Генерал". Не скажу, что было просто (пару рестартов на ранних этапах игры делать пришлось из-за очень неудачных стечений обстоятельств и не самых разумных решений. Сказался тот факт, что я очень давно не играл), но и не сказать, что сильно тяжело. Скорее душно. Иначе описать не выйдет.

В сценарии "Генерал" против нас выступают два тяжелых ИИ и один средний (в моем случае это были Мари Д`Артуа, Кардинал Люций и Джованни ди Мерканте.

Учитывая крайне малое количество ресурсов и денег на старте, 0 славы и никакого возмещения за снос приходилось продумывать многие шаги наперед (и все равно сейвиться приходилось моментами, чтобы не получить по морде до того, как сможем набрать хоть сколько-то ресурсов для отражения атак противников).

Самая основная проблема - постоянная, безумная нехватка денег. Выкрутился достаточно тривиально - я не выкручивался. Оставил себя на уровне развития Горожан, застроился как можно плотнее, но до капа на котором падают налоги (на определенном количестве населения налоги от них становятся процентно меньше относительно количества, а отсюда вывод: не выгодно спамить на одном острове только крестьян, или крестьян с горожанами выше определенного количества (если только это не супер чилл игра, где можно позволить себе хотя 10 островов, заселенных тысячами крестьян чисто ради огромных поступлений в казну). Чем выше статус (патриции, дворяне) тем больше нужно их набрать, чтобы получать штрафы за налог. Кажется это работает как-то так. Точнее не скажу.

Минимум производств, минимум трат на что-то ненужное - единственное, на что постоянно уходило золото - поддержание мира (до поры, до времени) и обмен на славу (делюсь приятным нюансом - по дефолту максимальная ссуда обмена золота на славу - 12000. Но если у вас меньше этой суммы, то порог снижается до 5000 + то, что есть поверх этих 5000. То есть если у вас 5555 в казне - они будут обменяны на славу и вы так же получите 80 славы, как если бы потратили 12000) Одно плохо - на уровне горожан славы дают мало (80 славы за максимальную ссуду), но позволить себе патрициев, чтобы получать за каждую ссуду 150 славы я не мог - слишком высока была вероятность того, что цепочки поставок специй с восточного острова будут нарушены, а это чревато бунтами и падением налогов. В условии постоянных войн, огромного количества пиратов, на мир с которыми тратить деньги было элементарно не выгодно и сложных условий карты это могло выйти боком и игра бы затянулась.

Вместо этого я решил пойти другим путем. Странным, но эффективным.

Я постоянно лавировал на балансе около нуля. Но в этом не было ничего страшного, ведь пока мой флот не набрал 12+ больших восточных кораблей, на части из которых были ремотники, я имел большой плюс по налогам (около 2000). Мне даже не нужно было восточное поселение (оно, кстати, может быть даже проблемно, ведь если хотя бы 2 из 3 противников объявят вам войну и будут спамить в вас кораблями с войсками и военными кораблями как снежками отбить все будет сложно).

Потому важна позиционка и при моей стратегии без роста до патрициев я максимально забаррикадировался на своем острове (который, кстати, был самым лучшим из возможных, ибо разведка решает очень много на старте), облепился стенами и башнями и фотографировал, подкапливая деньги, вылавливая бесконечных саботажников и периодически проводя турниры (да, я вложился в рыцарскую арену почти со старта, как только смог накопить достаточно камня и свободного золота).

Кстати, многие не знают, но арены турниров на каждом отдельном острове имеют собственный кулдаун.

А потому если вам нужна слава и если у вас заселено несколько островов, то стройте на каждом арену по возможности и сможете каждый раз проводить несколько турниров. Кулдаун у каждой арены на разных островах будет свой. Чем больше население острова и чем дороже тип турнира, тем больше славы вы получите за его проведение.

При моей стратегии слава с турниров за 2000 золотых была необходима.

Первым был Люций. Он в принципе один из наиболее агрессивных ИИ, хотя Мари в этой игре тоже удивила, когда объявила мне войну из-за своих видений (да, это ее уникальная черта, но моментами она крайне раздражает), но получив отпор она осела, попросила маленькую дань за мир (маленькую потому что дань и поборы от пиратов, вероятно, вычитываются процентно от уровня развития игрока на данный момент, а я почти всегда находился в промежутке от 0 до 10 тысяч золота).

Так что после короткой перепалки с Мари, закончившейся миром, на меня со временем насел Люций. А вслед за ним и Джованни. Благо, тот факт, что я обстроил всю береговую линию каменными стенами (ради этого я даже закупил у торговцев нужные ресурсы для перевода горожан в патриции, хотя бы 1 дома, чтобы открыть самые первые здания патрициев - башню обороны и каменные стены. А как только появились здания - запретил горожанам потребление специй и льняных курток. Считай, ничего и не потерял, а 1 дом патрициев спокойно можно поддерживать поставив закупку специй и курток на острове. 1 дом потребляет крайне мало).

Казалось бы - всего 1 дом патриция, но это дает очень большой буст.

Ведь при переходе на уровень патрициев вы не только открываете башни и стены, но и получаете больше славы за ссуды (150). А так же открываете достижения патрициев, которые усиливают ваши корабли.

К тому времени у меня уже был флот из 9 больших восточных кораблей и флагмана (1 восточный корабль был утерян после внезапного "привет" от Хасана бен Саида в виде сразу ЧЕТЫРЕХ кораблей корсаров, выплывших из тумана войны на 1 мой кораблик, выполняющий квест) и я мог отбиваться от постоянно плывущих на меня лодок с войсками и малых военных кораблей.

К счастью, боты ко многим моментам все еще не готовы, что радует, ибо при их ресурсах не хватало еще чтобы и без того мерзкие и агрессивные ИИ были готовы ко всему, что может им противопоставить игрок.

Медленно, но верно я копил славу из всех возможных источников и уже перешел от обороны к нападению - а единственное нападение, которое можно себе позволить при моей стратегии - разумеется морская блокада. Это не сложно, но требует большого количества кораблей.

Очень большого.

По идее, малые военные корабли для этого тоже неплохи, но они медленные, наносят мало урона и имеют небольшую прочность, тогда как большие восточные военные корабли очень быстрые, прочные и наносят большой урон. К тому же у них 2 слота под предметы, что тоже полезно. Да, они дороже по славе и содержанию, но они того стоят. Главное снабдить хотя бы каждый третий корабль ремонтником (покупается за славу у Аль-Захира), в идеале каждый второй. Это поможет не терять корабли, свапая иногда между ними ремонтика после замесов.

При осаде придется встретить большое сопротивление, еще и успевать ловить лодки с войсками ( что было не слишком сложно, я просто оставил 2 корабля на единственном проходе, через который ко мне посылали свои корабли ИИ и перехватывал их войска там еще до того, как они могли бы высадиться на те немногие участки, которые могли уместить замки.

Очень легко забайтить ИИ на отправку кораблей в одну область просто оставив ее относительно "открытой". Главное просто перехватывать корабли на пол пути или еще раньше. Смотрим на карту, особенно если ведете бой с 2-3 ИИ сразу.

Но даже когда я пропускал пару корабликов, ИИ впадали в ступор при виде непроходимых стен на береговой линии, башен и кораблей, что приплывали к этим незваным гостям почти сразу же, как я замечал свой косяк. Все же тяжело уследить за всем, иногда кто-то да проскакивал. Но долго тыкался в почти полностью застроенный берег, пока наконец не находил хоть какое-то место, где мог тыкнуть замок. Правда, оба раза когда враг высаживался на мой берег его замок почти сразу же был уничтожен маленьким экстренным флотом из 2 кораблей наготове.

Главное в стратегии морской блокады - держать часть кораблей на случай ЧП, а основным флотом перекрывать все возможные выходы для противника, которого вы берете в блокаду. Все набережные противника нужно закрывать своими кораблями, чтобы не позволять противнику застраиваться после разрушения зданий на береговой линии.

Первостепенные цели: рыбацкие хижины, главный порт и малый порт. Разрушив их и встав кораблями рядом с береговой линией (что не позволит ему строить здания в этой области) вы задушите врага, поставив его на таймер. Главное: не дать эту блокаду сломать (именно поэтому нужны ремонтники хотя бы на нескольких кораблях, чтобы не терять корабли от залетных корсаров или от флота помощи, который ИИ по мере отката кулдауна ВСЕГДА берут Нортберга. Ведь определенные ресурсы им не нужны, они у них просто номинально ЕСТЬ. Но эти два кораблика не страшны если ваши корабли - восточные большие корабли).

Самое сложное в этой стратегии - ждать. Но она работает на все 100%. Сначала я задушил Люция и он сгинул, потому что стал банкротом, затем я задушил Джованни, но при ведении военных действий я не забывал и расширяться, едва я уничтожил Люция, как сразу же заселил большим количеством крестьян небольшой остров неподалеку, облепил его стенами и поставил несколько рыбацких хижин, и пару башен на единственном свободном побережье с портом, это помогло мне вернуть себе большой плюс по налогам, ведь корабли их жрут немало. А все, что нужно крестьянам по минимуму - рыба. Кстати, за рост других поселений тоже дают славу, да и в целом этот способ с крестьянами на еще одном острове - весьма неплох, потому что прибыль с него неплохая, это некая подушка безопасности, позволяющая при нормальном развитии иметь хорошие поступления налогов, которые не сломают даже резкий запуск новых, дорогих и поглощающих уйму ресурсов производственных цепочек (привет, патриции, привет, дворяне).

Мне это было нужно чтобы восстановить налоги под +1000.

Джованни погиб так же бесславно. В процессе его удушения я приобрел еще 4 корабля, а когда пришла очередь Мари (которая, кстати, весьма крепко развилась, заняла лучшие острова на старте и в целом имела крайне неплохое развитие даже при учете того, что она не достигла уровня дворян, в отличие от Люция) у нее не было никаких шансов. Я заранее окружил ее острова - и основной западный, и основной восточный, перекрыл все возможные подходы, а затем объявил войну и задушил ее, не оставив никаких шансов.

Люди без еды сделали многое за меня.

Собственно, вот и все. Так я прошел сложный сценарий не строя армии, не заморачиваясь с цепочками поставок и поднятием статуса населения до дворян (у меня и патрициев-то был 1 дом большую часть игры), не строя корабли (а только покупая их за славу), не создавая товары на продажу и не заморачиваясь с абузом сохранений для удачной лести ИИ, чтобы отсрочить неизбежное. А так же восточной колонией, которую основал лишь для того, чтобы она приносила доход сколько смогла и позволила открыть у Аль-Захира призыв двух больших восточных кораблей во флоте помощи вместо 1 (эту колонию накрыла песчаная буря и отстраивать ее заново профита не было из-за ведущихся 2 войн, потому я снес ее до конца, чтобы она не отнимала деньги), по сути, я прошел этот сценарий на 1 острове, ведь второй остров с крестьянами я построил уже под последний час игры, когда самое сложное было позади.

Получился очень длинный пост. Не знаю будет ли кому-то интересно, но информацией и впечатлениями я поделился. Когда в следующий раз попробую сложный сценарий может быть тоже выкачу небольшую "беседу с самим собой".

Удачи и хороших игр.

Комментарии: 0
Ваш комментарий
Новое на форуме Anno 1404