на главную
об игре

Тень лучшего: рецензия на Aragami

Aragami, которая раньше называлась Twin Souls: The Path of Shadows — это стелс от третьего лица, который похож на относительно крупный издательский релиз, но на самом деле — чистое инди. Однако эта независимость вышла боком — игра противоречива. В ней сошлись как очень хорошие, так и поразительно плохие идеи.

Арагами — имя бессмертного ниндзя, призванного в мир помочь бедной девушке. Дело происходит в некой альтернативной Японии, где власть, как утверждается, захватили плохие люди. Неизвестно, сколько прошло лет с тех пор, как они установили свой порядок, но за это время они успели настроить замки и заполонить все вокруг. Однако, по словам девочки, они с Арагами все равно должны восстановить справедливость. Для этого они проходят длинный путь сквозь леса, озера и замки. По пути Арагами посещают видения о прошлом девочки — в анимационных вставках, с сюжетными поворотами. И постепенно выясняется, что не все так просто. В конце — драма.

Но до конца доживет не каждый. Первые полчаса (а может и целый час) Aragami увлекательна. Не сказать, что она захватывающая, но интересно рассматривать локации, подслушивать разговоры стражников, вникать в диалоги между главными героями, желая разобраться в событиях и мотивациях. Потом интерес начинает гаснуть: вместо того, чтобы становиться лучше, игра наоборот слабеет с каждой новой главой. Во всем.

История в итоге оказывается странной, глуповатой и банальной. В ней многое вертится вокруг двух типов магии — Тени и Света, а также вокруг желания рассказывать историю от лица ничего не знающего, а потому наивного убийцы. Арагами — изначально многообещающий герой, погибающий от яркого луча света, а в остальном — бессмертный ассасин с волшебными фокусами в рукаве. Он носит ярко-красную накидку, как Красная шапочка или персонажи Mark of the Ninja и даже бегает так аккуратно, чтобы никто не услышал. Свет для него смертелен, и с этой слабостью разработчики играют при любой возможности, в том числе сюжетно.

В идеальной вселенной из Арагами получился бы замечательный драматический герой. Его судьба похожа на сюжеты про оживших персонажей, пошедших против своих создателей, без которых жить они, тем не менее, не могли. Лишенный по своей природе воспоминаний, в процессе игры он познает, что правильно, а что нет, и выбирает, на какой стороне ему быть. Однако сценарий не так хорош, чтобы это красочно и драматично раскрыть.

Анимация еще сносная, но обычные диалоги поставлены однообразно и написаны слабо. Отдельно раздражает озвучка, где актеров заставили мямлить бессмыслицу с вплетением имен собственных и всякого звукоподражания японскому языку. Это, конечно, дешевле, чем нанять настоящих японцев на озвучку, но звучит дико. Особенно для тех, кто с японским знаком.

Геймплейно Aragami тоже поглядывает на Mark of the Ninja. А заодно на Dishonored и Tenchu. Арагами перемещается от одной зоны к другой, и везде смысл сводится к тому, чтобы добраться из точки А в точку Б, минуя охрану.

Стража убивает одним ударом, поэтому в открытый бой вступать глупо. Против одного еще можно выйти и выжить, если двигаться быстро, но против двух — уже нереально. Приходится ползать по укрытиям, прыгать по крышам и стараться всегда быть в тени. Первое время можно без проблем никого не убивать, и этим можно обмануться. Но игра постепенно усложняется, карты становятся масштабнее, промежуточных заданий — больше, и в итоге Aragami вырастает во вполне хардкорный стелс, где трудно не убивать и не поднимать шум.

Основную способность героя авторы взяли из Dishonored, чего сами не скрывают, указывая это в пресс-релизе. Арагами может телепортироваться. Он перемещается с земли на крышу и обратно. Проникает сквозь закрытые двери и бамбуковые заросли. Возникает прямо за спинами врагов, чтобы подло вонзить меч в спину. Но есть ограничения, и, прежде всего, базовые — во-первых, радиус телепортации небольшой, чтоб нельзя было сразу попасть к нужной цели, а во-вторых, можно телепортироваться только в тень. Потом появляются уже препятствия. Это разные защитные сферы, двери из света и так далее — у них нужно отключать источники питания. А также хорошо освещенные подступы, на которых с помощью магии нужно сначала создавать тени, а уже потом телепортироваться на них.

Вдобавок в разных закоулках хранятся очки опыта, с помощью которых можно открывать новые способности Арагами и минимально прокачивать их. Например, можно создавать собственных клонов, чтобы отвлекать врагов.

На деле, впрочем, все скучно, вяло и однообразно. Слишком много одинаковых целей. Отключать источники питания надоедает страшно. Надуманность заданий удручает. Прокачка бессмысленна: основные навыки открываются по сюжету, все остальное необязательно. Дурацкие точки сохранения часто заставляют проходить огромные куски локации заново. ИИ слепой — у него почти не работает боковое зрение, и трупы под ногами, бывает, тоже не видит. Если бы стражи не убивали с одного выстрела/удара, игра упростилась бы до уровня кровавой резни в детском саду. В общем, рано или поздно понимаешь, что не хочешь идти дальше. Вдобавок локации теряют в красоте, и музыка безжалостно вгоняет в сон. По правде говоря, весь саундтрек чудовищно портит игру, добавляя ей сто очков унылости. Вырезать бы к черту и заменить на Йеспера Кюда.

По большому счету, лучшее в игре — ее стильная картинка. Особенно в начале, когда много экстерьера и природы. Но этого мало, чтобы не появилось желания бросить игру спустя три часа.


Aragami

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Стильно;
  • Приятное управление;
  • Иногда интересно;

Минусы:

  • Однообразие;
  • Музыка;
  • Сценарий;

Оценка: 6.0

Вердикт: хорошая попытка, но не более.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Давайте поможем Гоше найти хорошие игры.

75

Аlex_Pro Пускай у Лемоши спросит, он мастак "11 из 10" всякому кинцу раздавать.

15

Аlex_Pro Думаю Shadow Warrior 2 самое то.

17

Omnia Smirnow Думаю Shadow Warrior 2 самое то. На 5-6 баллов из 10 игрушка.

-14

Protocol10 Игрушка на 5-6 у тебя в штанах, а второй Теневой Боец отличная игра.

14

N377 Ты хоть понял о чем он писал, не боец, а воин, это не игрушка твоя на телефоне.

5

Да с самого начала было видно, что игра ничего особенного из себя не представляет.

22

игра ниже среднего пошиба это да, но на безрыбье вполне неплоха

14

Читая статью, становится ясно, что Берлинский неровно дышит к японской тематике. Обзор Явно, Очень Субъективный. Не могу сказать, что Автор не прав, однако. Игра не от крупной компании, можно, всё таки смягчить реакцию на косяки в ней. Сам поиграл часа 2, стильная картинка, стелс на уровне, есть намёк на сюжет - за 400 рублей вполне себе нормальная игра.

9

Mikaxx Они нужны для нас любителей стелса.И если тебе не нравится не играй,а не пиши какой это ужасный жанр.Мне вот шутаны не нравятся,но я и ещё куча людей об этом не пишут под батлой,колдой и прочем...

8

Хотелось бы еще добавить, что по сравнению с той же Haydee - видно, что люди головой думали и руками делали. Хотя игры по факту занимают одну ценовую/игровую нишу.

8

мне как-то не зашла. побегал полчасика, да и нет больше желания.

7

Средняя игра ! Но пройти можно)

6

Только что установил. Щас заценю)

4

очень-очень-очень средне, но я поиграл )

4

игрушка так-то классная. как стелс и тд. + в конце НЕОЖИДАННЫЙ поворот. а еще в нее классно играть в коопчике . да и игре много простительно из-за того, что это далекоооооооооооо не ААА проект

4

Devill666 Неожиданный? У любого, у кого базовые навыки японского - спойлерит этот поворот имя девушки.Ямико - Дитя Тьмы.

4

Декстер Морган во первых , базовый японский тут далеко не у всех, доброе утро, тут английский в почете. во вторых написано крупными буквами , явно намекая на толстый такой сарказм

3

сегодня просто прорва рецензий! Подражание японскому это ад! Хотя я владею только корейским а японскому сам люблю подражать

3

Уровень кровавой резни в детском саду? Мне одному это режет слух?

1

Для нас, людей которые много чего прошли и во многое поиграли, уже мало того, что сейчас дает игровая индустрия, не совсем, но в общем так. Остается себя развлекать онлайн играми, типа Dota 2, CS:GO, Overwatch, WoW ну и схожими, просто реально добротного мало, хотя это лично мое мнение)

-2