Пять лучших игр серии Castlevania

Castlevania – это серия, которая имеет для меня особое значение. Я росла вместе с этой франшизой, начиная с выхода самой первой игры, через мое полное замешательство от Simon's Quest, и до самого последнего витка серии — Lords of Shadow: Mirror of Fate. Symphony of the Night была со мной в один из самых сложных периодов моего детства. Графика Castlevania неизменно прекрасна, музыка практически не имеет себе равных, а сама серия не раз двигала всю индустрию вперед. В честь этой потрясающей франшизы, вот пять лучших игр, которые она может предложить.

К слову, вчера я начала играть в Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate. Отзывы о ней крайне противоречивы, а лично я считаю, что это вполне достойный 2D-платформер. Нет, это не та классическая Castlevania, которую вы знаете и любите, но, как и Lords of Shadow, ей удается достичь приемлемого компромисса и адаптироваться к жанру. В ней есть элементы исследования, но они кажутся ограниченными, и, предупреждаю, да, есть QTE. Как обычно, приведенный ниже список не имеет определенного порядка.

Super Castlevania IV (Super Nintendo – 1991, Virtual Console – 2006)

Какой же список Castlevania был бы полным без Super Castlevania? В свое время Super Castlevania произвела революцию, перенеся серию в новую 16-битную эру с потрясающей графикой и невероятным саундтреком. Протагонист Саймон Бельмонт теперь мог хлестать кнутом в восьми направлениях, удерживать его для новой атаки и цепляться за специальные крюки. Вы также могли (о, чудо!) управлять персонажем во время прыжка и передвигаться присев.

В результате игроки получили больший контроль над действиями Саймона, что создало ощущение большей динамичности. Короче говоря, игра стремилась не допустить устаревания франшизы, и ей это удалось. Если вы еще не играли в нее, обязательно найдите время, чтобы сделать это в ближайшее время — она по-прежнему хороша.

Castlevania: Curse of Darkness (PlayStation 2, Xbox – 2005)

Мне очень нравится художественное оформление Curse of Darkness, настолько, что визуально это, наверное, моя любимая игра в серии. Хотя дизайн уровней не всегда был на высоте в первой части игры, художественное оформление и дизайн персонажей настолько прекрасны, что в итоге породили двухтомную мангу-спин-офф.

Еще одна причина, по которой мне нравится Curse of Darkness, — это ее оригинальность и то, как Konami удалось сохранить свежесть игры, оставаясь при этом отчетливо Castlevania. Вместо очередного Бельмонта в этой игре представлен Гектор, бывший кузнец дьявола на службе у Дракулы. Конфликт Гектора связан с его бывшим другом Исааком, который убил его жену.

Здесь много контента, в том числе полностью исследуемый замок, множество предметов для сбора, сложная система уровней с участием фамильяров и полностью играбельный Тревор Бельмонт. По геймплею это нечто среднее между Lament of Innocence и Symphony of the Night.

Castlevania: Rondo of Blood (PC Engine – 1993, Wii Virtual Console – 2010, SNES [remake] – 1995, PSP [remake] – 2007)

Расписание выхода Rondo of Blood — это запутанная головоломка, на разгадку которой у меня ушли годы. Изначально она была выпущена в 1993 году в Японии только для PC Engine (TurboGrafx-16). В ней было несколько путей прохождения, суперспособность, позволяющая впадать в ярость с дополнительным оружием, один из лучших дизайнов уровней среди всех игр Castlevania, а также возможность играть как за Рихтера Бельмонта, так и за Марию, сестру его возлюбленной. Короче говоря, это была динамичная игра, одна из лучших с точки зрения чистого экшена.

Не желая оставлять игру только в Японии, Konami переделала ее для SNES, выпустив версию, с которой большинство людей знакомы сегодня — Dracula X. Когда Dracula X вышла, мнения критиков разделились: одни называли ее достойным ремейком, другие — посредственным портом. Спустя годы, поиграв в оригинальную Rondo of Blood, я соглашусь с последним мнением, но Dracula X по-прежнему является вполне играбельной игрой.

Но Konami еще не закончила с Rondo. Спустя годы они выпустили Castlevania: The Dracula X Chronicles [на фото], 2.5D-ремейк для PSP, в который также вошло продолжение — Symphony of the Night. Chronicles как порт ближе к оригиналу, и это лучший вариант, чем Dracula X.

Castlevania: Aria of Sorrow (Game Boy Advance – 2003)

Выбрать любимую портативную игру Castlevania — настоящая пытка. Почти все они хороши по-своему, но одна выделяется особенно: Aria of Sorrow. Как бы странно это ни звучало, Сома Круз — один из моих любимых протагонистов в серии, в основном из-за того, насколько безумна его концепция. Ну, в самом деле, подросток — реинкарнация Дракулы? Куда уж безумнее?

Что касается геймплея, то он во многом похож на Symphony of the Night. Здесь есть полностью исследуемый открытый мир, система опыта — в общем, все как полагается. Черт, даже шкала жизни выглядит как 1:1 из Symphony of the Night.

Но тактическая система душ выделяет ее. Сома — один из самых уникальных героев, потому что он может поглощать души поверженных врагов, чтобы получить новые способности (как синие маги в Final Fantasy). Этими душами можно было обмениваться через соединительный кабель Game Boy Advance, и их сбор был таким же затягивающим, как сбор покемонов.

Кроме того, дополнительный режим New Game+ никогда не бывает лишним, как и дополнительный сложный режим, режим Boss Rush или режим, в котором можно играть за Джулиуса Бельмонта. Являясь духовным преемником Symphony of the Night, Aria of Sorrow оправдывает ожидания.

Castlevania: Symphony of the Night (PlayStation – 1997, PSN – 2007, Sega Saturn – 1998, Xbox Live Arcade – 2007)

Я знаю, что сказала, что этот список не имеет определенного порядка, но я не могу удержаться от следующего заявления: Symphony of the Night — моя любимая игра Castlevania. И точка.

В ней один из лучших саундтреков всех времен, невероятный дизайн уровней и один из самых классических сюжетных поворотов в истории видеоигр. Алукард также один из самых приятных игровых протагонистов, которыми мне когда-либо доводилось играть. Он невероятно разносторонний, за него интересно играть, и он просто крут во всех отношениях.

От начала и до конца Symphony of the Night напомнила мне, почему я вообще люблю играть в игры. Все не было до боли очевидно, а сложность была на правильном уровне, до такой степени, что требовались реальные усилия. Когда все было сказано и сделано, вы чувствовали, что действительно чего-то достигли, а не так, будто разработчик держал вас за руку.

Пережить такое потрясающее откровение, как целый второй замок, достаточно отличающийся, но в то же время знакомый, после того, как вы получили секретную концовку, которая фактически удвоила длину вашей игры, было просто невероятно. За эти годы меня очаровало множество 2D-платформеров, но вполне возможно, что ни один из них не привлек моего внимания так, как Symphony of the Night.

Лучшие игры Castlevania: почетные упоминания

За эти годы вышло так много игр Castlevania, что выбрать всего 5 было довольно сложно. По этой причине я хочу отдать дань уважения и тем играм, которые не попали в список, но тем не менее сыграли важную роль в развитии этой франшизы.

Castlevania Bloodlines (SEGA Genesis – 1994). Я помню, как Sega Genesis появилась на наших берегах. Все в моем районе считали ее лучшим, что случилось с индустрией, и каждый ребенок умолял заменить свой NES. И хотя во многом это произошло из-за подвигов Соника, именно Bloodlines убедила меня.

Castlevania (Famicom – 1986; NES – 1987). Если бы ее не было, этого списка бы тоже не существовало, так что она действительно заслуживает места где-нибудь. Оригинальная Castlevania была отличной, когда вышла, играя в популярном тогда жанре платформеров. Сейчас в нее не так-то просто играть, если только вы не ищете простую ностальгию. Так что, хотя она уже и "недостаточно хороша", чтобы попасть в топ-5, она по-прежнему является прародителем всей франшизы.

Castlevania III Dracula’s Curse (NES – 1989). Где те дни, когда мы могли получать новую часть франшизы каждый год? Подумав, наверное, лучше оставить эти дни в прошлом. В то время как Castlevania II Simon's Quest начала менять представление о платформерах, только в Castlevania III нелинейность начала обретать форму. Возможность разветвляться и "идти своим путем" делала эту игру интересной в свое время. У нее были свои недостатки, конечно, но именно инновации тех ранних лет заслуживают почетного упоминания.

Комментарии: 0
Ваш комментарий