Arcade Paradise - симулятор управления бизнесом и, по совместительству, сборник кучи стилизованных ретро мини-игр. Игра была разработана независимой студией Nosebleed Interactive офис которой находится в городе Ньюкасл-апон-Тайн, Англия (Великобритания).
Студия-разработчик - далеко не новичок в индустрии видеоигр, первой игрой стала The Hungry Horde выпущенная в ноябре 2014 года как часть коллекции игр PlayStation Plus, со слов разработчиков представляла собой:
Экшн-стратегию, в которой вы управляете ордой зомби и заражаете живых, избегая при этом ядерного удара со стороны правительства.
Игра не представляла собой ничего особенного, не заслужила внимания широкой публики, точно так же как и аркадный шутер Vostok Inc. выпущенный той же студией, в 2017. Третей и последней, на данный момент, игрой студии, стала уже сама Arcade Paradise. Всё остальное время, помимо разработки этих трех игр, студия занималась портами продуктов других студий на Android, PlayStation, VR.
Сюжет
На дворе начало 90-х, мы играем за Эшли, девятнадцатилетнюю девушку, которой её отец-бизнесмен оставил ключи от прачечной - его первого бизнеса про который он совсем забыл. Эшли было поручено управлять прачечной, но главной героине совсем не прельщает перспектива стирки чужих портков и ей в голову приходит намного более гениальная идея - создать зал игровых автоматов. Основой для переформатирования бизнеса становятся 4 игровых автомата найденные в подсобке прачечной, а так же деньги которые находились внутри них.
Геймплей, часть I
Первая часть геймплея - управление делами нового и старого бизнесов, рутинные дела связанные с ними. Все рутинные дела по типу сбора мусора и отдирания жвачки имеют мини-игру, по результатам прохождения которой нам дается вознаграждение.
Стирка, сушка белья:
Сбор мусора:
Отдирание жвачки:
Чистка туалета в виде боя с ним:
Помимо рутинных дел на ваши плечи ложиться и расширение бизнеса. В игре можно покупать игровые автоматы с помощью компьютера, менять их расположение с помощью карты и улучшать\расширять само здание.
А с помощью КПК, к примеру, можно посмотреть отчетность, настроить сложность игровых автоматов и посмотреть какие достижения нужны для повышения их популярности.
Так же, в определенный момент на вашем КПК откроется список дел, за выполнение которых будут выдаваться Фунты стерлингов.
Тратить заработанные Фунты можно на различные улучшения по типу новых кроссовок для увелечения скорости перемещения, новых мусорных мешков, вмещающих больше мусора или даже ассистента, который поможет вам в работе.
Либо, можно просто позалипать в игру "Лама":
Эта игра является отсылкой к "Dinosaur Game" из браузера Google Chrome.
Геймплей, часть II
Вторая часть геймплея - сами аркадные автоматы и возможность играть в них. Причем, играя в игры и получая на них ачивки вы не просто весело проводите время, но и повышаете её популярность, а соответственно и заработок с этого игрового автомата. В этом и есть основная фишка игры, тут то разработчики разошлись на славу, тут есть гонки, танцы, головоломки, аркады, аэрохоккей и даже три в ряд. Все игры выполнены в простенькой, но стильной манере, навивающей чувство ностальгии.
Приведу примеры игровых автоматов:
Аэрохоккей с возможностью кооперативной игры (на одном экране):
Местный Pac-Man, в стиле первых частей GTA:
Игра про шахтера с окружением - примесью от тетриса:
Три в ряд про пекаря:
Или даже игра "Blockchain" с цифрами, которую я до конца так и не понял:
Система управления бизнесом хотя и есть, но она достаточно простенькая и ограниченная, для любителей жанра бизнес-симуляторов точно не зайдет. Помимо этого, занятий в игре хватает, самые интересные из них - конечно же игровые автоматы. Рутинные дела хоть и сделаны достаточно интересно, активно используют мини-игры, но быстро надоедают. А выбора нет, рутинные дела, по началу - основной тип заработка, а денег на новые автоматы нам понадобится много. Причем, стирку нужно выполнять вовремя, если задержаться с ней то получим в разы меньше денег. В какой-то момент перед игроком встает выбор - веселиться и играть в автоматы, попутно прокачивая их, в перспективе повышая будущий заработок, либо выполнять нудные задачи зарабатывая на новые автоматы. Совмещать одно с другим толком не выйдет, ибо во время игры в автомате время не останавливается, дела нужно делать, таймер идет. Эту дилемму помог бы решить всего один аспект игры, будь он в ней - кооператив.
Кооператив
В кооперативе можно было бы разделить обязанности. Кто-то пол дня стирает вещи, а кто-то выполняет достижения и так по очереди. Нудный геймплей разбавлялся бы веселыми играми в автоматы, деньги зарабатывались бы быстрее, плюс в целом играть вместе - намного веселее.
Де-юре, кооператив на 4‑х был увиден мной в новостях ещё при анонсе игры и до самого выхода, это я точно помню. Причем не только на PG.
Кооператив указан в Стиме, Эпике и GOG. А де-факто, его нет. =)
В общем, не знаю почему так вышло, почему кооператив в игре - витает вокруг инфополя игры на уровне мифа. Просто какое-то недопонимание вышло, как видно. Если покопаться можно найти ответ на вопрос от создателя игры на этот счёт. Полноценного кооператива нет, не планировалось и не планируется. Да, я тоже расстроился, опять же, он бы тут пришелся как нельзя лучше. (ಥ﹏ಥ)
Вместо полноценного кооператива у нас даже нет нормального Split Screen. Есть возможность подключить геймпад и использовать его в определенных играх на игровых автоматах. За первые 7 часов игры мне такой встретился только один - Аэрохоккей.
Визуал
Визуал в основной игре простенький, текстурки низкого разрешения, как и в большей части подобных симуляторов бизнеса. Но, стоит отметить что вся игра приправлена стилизованными под ретро-игровую тематику анимацией и интерфейсом. Оформление игровых автоматов и внутри и снаружи выполнено очень качественно и аутентично. По всей игре разбросаны ретро плакаты, люди одеты соответственно времени и, что тоже стоит отметить, модельки людей достаточно разнообразны и не мозолят глаза. В отличие от Maid of Sker, на которую я делал обзор до этого, где у всех обычных врагов максимальное отличие - рубашка в клеточку или без, наличие подтяжек.
Да, визуально ничего сложного, но разнообразие и соответствие времени радуют.
Звуки
С этой стороны, всё в игре сделано качественно: на фоне играет приятный Synthwave, звуки автоматов сделаны в ретро стиле, у каждого они индивидуальны, отличаются между собой.
Подведение итогов
Плюсы:
- Интересная, достаточно редкая идея для игры.
- Множество различных и интересных мини-игр.
- Качественное оформление игры, её интерфейса в ретро стилистике.
- Приятный и аутентичный звук.
- Интересный подход к управлению бизнесом (я про наличие в баффов автоматов, возможность их настройки, покупку улучшений для игрока и зала и т.п.)
- Наличие кучи достижений, причем как и внутри игры - для каждого автомата, так и в магазине игр.
Минусы:
- Систему управления бизнесом и ежедневные задания можно было бы разнообразить.
- Отсутствие кооператива, я считаю главным и основным минусом.
Мой вердикт:
Игра может зацепить как простого игрока, так и фанатов жанров бизнес симуляторов, ретро-игр. В ней можно спокойно провести пару вечеров. Но, сильно не хватает кооператива.
Всем спасибо за прочтение, для тех кто заинтересовался, напоминаю:
Игру получаем с 18.07.2024 по 25.07.2024.
Я в неё начал залипать через xbox cloud, в целом игрушка неплохая, довольно медитативная, пока зал автоматов не станет занимать большую половину здания) Тогда уже начинаешь чувствовать себя как белка в колесе, если хочется успеть прям всё - стирки горы, монетоприёмники в автоматах забиваются, сами автоматы ломаются... В итоге на прачечную я окончательно забил, всё равно выхлоп в разы меньше чем с автоматов, можно пару стирок по пути закинуть но не более. Из крупных минусов отмечу разве что фунты, которые можно получить только за выполнение заданий из списка (почему нельзя было прикрутить обменник баксов в фунты, пусть и с конским курсом?))
Вообще запускал её чисто из-за обложки и названия - думал сборник старых аркадных игр, а оказалось всё поинтереснее.