на главную
об игре

Обзор Argo: мастер-класс по рекламе от Bohemia

Argo вряд ли стоит воспринимать как полноценную онлайн-игру. Проект изначально создавался Bohemia Interactive как средство для продвижения собственной площадки-инкубатора. Это похоже на те демонстрационные штуки, которые идут в комплекте с VR-шлемом. Разве что в случае с Argo не совсем понятно, что именно рекламируют авторы и как такая реклама вообще может сработать.

Argo появилась одновременно с запуском платформы Bohemia Incubator. Она в идеале должна помогать инди-разработчикам и энтузиастам в создании своих проектов. В этом основное отличие Bohemia Incubator от того же раннего доступа Steam: авторы заявляют, что проекты для их платформы могут быть не только «более экспериментальными», чем в Steam, но и находиться на стадии раннего прототипа. Более того, нет жесткой привязки к ПК — поддержку обещают для всех основных платформ. Ценовая политика тоже отличается. У каждого проекта будет бесплатная trial-версия, а цена ее обязательно будет намного ниже, чем у релизной. Конечные продукты попадут в местный Bohemia Store и, будем надеяться, в Steam, ведь без поддержки «большого брата» инди-разработчикам придется туго. Кстати, Bohemia оставляет за собой право прекратить оказывать помощь проекту, если посчитает, что до конечной стадии прототип не доживет.

Пока у Incubator всего два проекта, с помощью которых Bohemia рекламирует платформу. Помимо Argo, есть детская песочница Ylands в низкополигональной стилистике — если кратко, то это такой редактор уровней от ArmA с ярким оформлением. Правда, эта игра сейчас находится в стадии глубокой «альфы», так что о ней говорить пока рано. А вот Argo как раз вышла из бета-тестирования. Хотя, зная предыдущий опыт Bohemia, мы сразу предположили, что впереди у проекта огромная череда патчей. И не ошиблись.

Добраться до игрового процесса в Argo — довольно сложная задача. С самого начала авторы задают планку: чтобы зарегистрировать аккаунт Bohemia, нужно свернуть приложение и собственноручно зайти на сайт. Сделать форму для регистрации внутри игры авторы не удосужились, а кнопки перехода и регистрации через социальные сети не работают.

Однако куда больше раздражает лобби для кооперативной игры. Точнее, его отсутствие. Чтобы вместе с другом попасть в один матч, приходится собственноручно заходить через список серверов. Нет ни всплывающих окон о том, что друг зашел на определенный сервер, ни совместного матчмейкинга. При этом если вы решите зайти в матч со случайными напарниками, то сделать это можно в два клика. Такой упор на рандомные схватки вызывает как минимум недоумение.

Режимы — самое интересное, что есть в Argo. По крайней мере, в теории. В зависимости от того, сколько у вас свободного времени, вы можете выбирать из трех режимов. Первый — стремительный командный дезматч с захватом точек. Другой режим более размеренный: нужно добраться до позиции раньше противника и удерживать ее определенное время. Третий и вовсе предполагает тактическое перемещение по карте. Это, конечно, далеко не Rainbow Six: Siege, но свои прелести у режима есть. Для разминки можно запустить отдельный сценарий, в котором вы с напарником высаживаетесь на остров, а игра случайным образом генерирует задания.

Последний режим выглядит особенно интересным сразу по нескольким причинам. Во-первых, место действия Argo — Малден, тот самый остров из первой Operation Flashpoint. Разве что теперь его сделали более современным, ведь события в онлайн-шутере разворачиваются в 2035 году. Но это не столь важно: все точки интереса узнаются без труда, начиная от местного Стоунхенджа и заканчивая огромным аэродромом. Во-вторых, вот эта самая случайная генерация делает режим максимально реиграбельным. Вы носитесь по всему острову, выполняя случайные задания в случайном порядке. Грубо говоря, вы — местный шериф. Разумеется, играть нужно на пару с другом (если сумеете пробраться через крайне неудобный матчмейкинг).

В целом у Argo нет больших проблем, как и у серий ArmA и Operation Flashpoint. Но у Bohemia всегда имеется постоянный набор недоработок, которые не просто появляются случайно, а переходят из одной части серии в другую. Например, анимация: фирменный движок никогда не позволял чувствовать себя комфортно внутри помещений, а в Argo еще зачем-то отключили прыжок. Как результат, вы застреваете не только в проходах, но и в камнях.

Другие мелочи касаются самого мультиплеера. В сетевых режимах две противоборствующие команды лишь слегка различаются между собой одеждой, а значков «свой-чужой» над головами моделей нет. Это приводит к тому, что почти в каждом матче находится пара-тройка человек, которые открывают огонь по своим. Нам сложно их за это винить: игра предлагает или выучить одежду каждой стороны на экране загрузки локации, или опираться на миникарту. Да и в остальном Argo представляет собой «фирменный код от Bohemia»: при весьма невзрачной графике фреймрейт умудряется проседать, а огромное количество багов заметно невооруженным глазом.

Argo ни в коем случае нельзя воспринимать как «новую игру от Bohemia Interactive». Над ней не работали столько же времени, сколько работали над третьей частью ArmA и, конечно же, сильно дорабатывать не будут. Argo — это такая рекламная кампания площадки от довольно успешного чешского разработчика. Однако с таким качеством польза подобной рекламы довольно сомнительна.


Argo

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Быстрый соло-матчмейкинг.
  • Интересный кооперативный режим.
  • Ностальгическая локация.

Минусы:

  • Крайне неудобный интерфейс.
  • Отсутствие вменяемого лобби.
  • Огромное количество багов.
  • Спорные моменты геймдизайна.

Оценка: 5.0

Вердикт: Argo наглядно демонстрирует инди-разработчикам, что требования к качеству продукта у Bohemia Incubator крайне низкие.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Как по мне то это бесплатная Арма 3.Я - халявщик,я доволен.

19

Интересно, как автор нашел кооперативный режим интересным, когда он забагован так, что не позволяет завершить миссию. Интерфейс у игры нормальный. А вот все остальные недостатки - это недостатки самой arma 3. Начиная от корявой анимации, заканчивая багами. Поэтому интересно как это вы ставите оценку 5 ARGO когда в arma 3 все точно такие же баги присутствуют и ничего. Это я веду к тому что, ARGO показывает насколько arma 3 несовершенна и крива на сегодняшний день. Если бы данные игровые режимы появились в COD или BF, я считаю они бы пользовались популярностью. Надеюсь в arma 4 разрабы смогут исправить пехотные бои, ведь это самая слабая часть игры, несмотря на то, что все играют в арму именно как шутер, а не как симулятор танков или вертолетов. И не слова о местной прокачке, что как бы намекает, что в игру не играли. Просто побегали пару часиков и написали, что бесплатная реклама армы.

15

HARDCORE GAMER не всегда, по крайней мере у меня лично пули никогда не летели во врага как полагается, а всегда куда-то в невидимое препятствие между решетками. Оружие стреляет из дула, а не центра экрана и никто ничего не подстраивает под перекрестие. Добро пожаловать в игру с реальными механиками стрельбы. Ну здесь прицеливание при беге вообще отсутствует, нужно только останавливаться, если человек не может целится во время бега, то он явно не полноценный Видосик запили как ты бежишь и целишься через прицел любой, механический открытый/закрытый, коллиматор или оптический. На словах хардкор геймер, а на деле казуал.

13

Эмм, что сложного в различении по рукавам (есть/нет) и gps миникарте не пойму, а ну еще есть войс чат (наверное сложнааа). Ну для тех кто не умеет без маркеров есть простой режим: там интерфейс есть, перекрестие и прочая хрень для упрощения геймплея. А вообще главная проблема: тупость игроков по обе стороны, при чем они и не совсем в этом виноваты. Хоть игра и есть бесплатная упрощенная арма с простыми более менее популярными игровыми режимами она подразумевает, что с армой ты уже знаком. Получаем, что несколько человек по обе стороны играют аккуратно в тактику, то пара тройка школофидевцев носится в поисках ололо и пыщ-пыщ сливая очки респаунов, творя лишний шум, раскрывая положение союзников, вечно захватывая мейн (при чем не остаются на нем дабы он генерировал очки) пока своя вторая точка вечно купирована врагами и не захвачена. Для Argo есть supporter pack за 10 у.е. дающий немного косметических шапок (без яркой вырвиглазной фигни, все в нормальной стилистике просто их становиться чуть больше) и доступ к прем серверам - в принципе навык и адекватность игроков там должен быть повыше, пока не покупал - по сему не уверен. Производительность нормальная, баги были с респауном, которые уже пофикшены первым патчем, и ничего более нет. Кстати автор не знаком с армой в принципе, раз ему прыжков не хватает.

12

HARDCORE GAMER Много ты в реале настрелял на бегу, полноценный ты наш? Ты винтовку-то держал вообще в руках?

12

Когда просто хочешь зайти поиграть и убить время самое то, если нет новинок или другие игры достали.

10

наиграл я 6 часов в Argo,не шибко много,но хватит чтобы оценить.игра прикольная,мини версия армы,но оптимизация хромает,у меня i7 7700k в связке с gtx 1070,игра периодами с 60 фпс,проседает до 20 и обратно(всё на ультра)...мини фризы,но всё равно не приятно

8

HARDCORE GAMER http://arma3realwar.ru/main/6-upravlenie-soldatom-v-arma-3.html Не благодари

8

"...на словах хардкор геймер, а на деле казуал" Конкретно осадил)), плюсую).

8
Добраться до игрового процесса в Argo — довольно сложная задача. С самого начала авторы задают планку: чтобы зарегистрировать аккаунт Bohemia, нужно свернуть приложение и собственноручно зайти на сайт. Сделать форму для регистрации внутри игры авторы не удосужились, а кнопки перехода и регистрации через социальные сети не работают.

Ахаха. боже. Было бы хорошо, будь это самой большой проблемой в игре)

при весьма невзрачной графике фреймрейт умудряется проседат

Только не от графона в Армах зависит фреймрейт, а от движка)

7
Да и в остальном Argo представляет собой «фирменный код от Bohemia»: при весьма невзрачной графике фреймрейт умудряется проседать

Но ведь на скриншотах к статье ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫЙ ГРАФОН

4

Пробовал играть, скажу сразу - не понравилась, да и оптимизон так себе, и делать там особо нечего, пока не советую играть.

3

Пожелание к редакции есть одно. Ребят, пожалуйста, если вы уж относите к минусам интерфейс, то добавьте хотя бы один скриншот интерфейса с описанием того, что именно в нем неудобного. Читать - это одно, а вот посмотреть наглядно - другое.

3

mc1death Согласен вводить читателей в заблуждение

2

Лучше купить arma 3 чем в это играть

3

обзорщик не оч, и не знаком с армой. игра отличная, 22 лвл за дней 10). если тут 5/10 то и арма 3 5/10 выходит) оптимизация как в арме 3, все работает отлично. ток бомжи с калькуляторами жалуются на оптимизон в игре)

-3

HARDCORE GAMER При ходьбе шагом стрелять можно, при легком беге с опущенным оружием нельзя, при легком "тактическом" беге стрелять можно, при спринте стрелять нельзя. Что еще нужно? В арме при защите вышек в KOTH часто приходится стрелять через лестницы и заборы. Единственная игра, где с этим проблем нет, всё простреливается. YouCantStopMe оптимизон правда плохой. Вот только низкий фпс играбелен в данной игре) Только что бегал в центре разрушенного почти полностью города с 10-25 фпс Максим Гришунин Это еще танков, авиации и артиллерии нет)

9

YouCantStopMe Токо бомжи жалуются на оптимизацию? Посмотри видосики по арме 3.. Почти везде видно что фпс оч мало.. Особенно в городах.. Ну если ты готов купить 10 ядерник с водянкой для этого куска кода то молодец чо.

2

почти все правда.особенно раздражает что отличить где свой.где чужой сложно.да и с другом поиграть нужно потанцевать с бубном.а так играбельно

-6

SergeiYar Различать свой-чужой что в Арме, что в Инсёрженси не сложно. А в Арго для этого еще и миникарта есть. HARDCORE GAMER "через железный решетчатый забор пули не простреливают врага, заканчивая такой простой мелочью как прицеливание, которое не работает при беге" Простреливают, как и через ступеньки лестниц. А еще простреливает через тонкие стенки. Особенно калибр 9,3 или 12,7. Покажи мне, как должно выглядеть прицеливание при беге, я немного не представляю. Ты в код\бф, кажется, переиграл, чтобы на бегу стрелять. Тут сделано 4 скорости передвижения в положении стоя, среди них нет "делать хедшоты в прыжке после 200метрового кросса из снайперской винтовки"

13

Абсолютно не оптимизированный кусок кала, с тонной геймплейных косяков и глюков, начиная с таких, когда через железный решетчатый забор пули не простреливают врага, заканчивая такой простой мелочью как прицеливание, которое не работает при беге, игра не имеет какие либо настройки FOV, из-за чего при прицеливании оружие закрывает пол экрана, эта игра больше напоминает очень раннюю пре-альфа версию, больше похоже на концептуальный набросок игры, чем даже на альфу. Впервые соглашусь с Васютинским и его оценкой, не плохой обзор!

-6

Нытики,у меня всё проходиться)

-7

После знакомства с этой игрой, каждый уважающий себя и истину человек, говоривший что в pubg плохая оптимизация, должен наплевать себе в лицо . Вот тут я понимаю-плохая оптимизация.

-8

ColonelJason Согласен. Даж 2 арма умудряется лагать

5

Кто это все читает? Видео давай

-15