Внимание! Это повторная публикация МОЕЙ (для модераторов) статьи, которая была удалена на PG в связи с переходом сайта на обновлённый дизайн.
Запуская серию статей о детальном разборе пасхалок и секретов каждой из частей Assassin's Creed, я постараюсь углубиться и доходчиво разъяснить каждый аспект, подкрепляя скриншотами и общедоступными фактами. Это не копирование уже известных статей и блогов на аналогичную тематику, однако описанная в них информация, разумеется, может совпадать и с моими наработками. Все скриншоты сделаны лично мной.
На каждую часть серии будет отведено по одному блогу. Буду рад услышать конструктивную критику в отношении данного блога и мнение читателей в целом (нет), которые помогут понять, стоит ли мне продолжать. Начнём.
I. Самые первые слова, которые слышит игрок (из-за сбоев Анимуса, попадая к финальной последовательности):
«И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; Узнал, что и это — томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь»
Из книги Экклезиаста (или Екклесиаста) — написанной, возможно, царём Соломоном. Лишь в финале игры, в голове Альтаира, когда тот начнёт приближаться к яблоку, прозвучат уже знакомым игроку голосом Аль Муалима те же строки. Служащая напоминанием, цитата Аль Муалима в конце игры призвана символично пролить свет на его образ мыслей. Этими строками Екклесиаст показывал, что разочаровался в смысле мудрости.
Он говорит, что «нет у человека преимущества перед скотом», потому что «как те умирают, так умирают и эти». Екклесиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — все это уже было под солнцем и все это — суета (бессмысленно, бесцельно). Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие. — Wiki
Однако Рашид ад-Дин Синан, более известный, как Аль Муалим, не был фаталистом, ему был несколько присущ рационализм, но и он пал жертвой частицы Эдема — Яблока, развратившего его сознание.
II. Как уже можно было догадаться по первому факту — игра изобилирует отсылками к религии, психологии и философии, оперируя популяризированными учениями и трактовками. Так, машина проекта "Анимус", изобретённая тамплиерами в Abstergo Industries для считывания генетической памяти — отсылка к психиатру Карлу Густаву Юнгу:
А́нима и а́нимус (от лат. anima и лат. animus — «жизненное начало» или «душа» в, соответственно, женском и мужском родах) — термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения архетипических образов, связанных, соответственно, с женским и мужским полом.
Подобно иным учениям:
- Пуруша и Пракрити — мужское и женское начала в индуизме.
- Инь и ян — женское и мужское начала в древнекитайской философии.
- Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Примечание: Собственно, Карл Юнг, выражавший явную нестабильность психики, с юных лет был терзаем религией, о чём писал в своей автобиографии. Трактаты Карла Юнга читать не рекомендую, я сделал это за вас и.. просто не надо.
Ассасины — отсылка к наименованию, под которым в Средние века получили широкую известность: исмаилиты (совокупность религиозных движений в шиитской ветви ислама, восходящих к концу VIII века) и низариты (ответвление исмаилитской ветви шиитского ислама)
Учение низаритов говорит о таких вещах, как разумность (иджтихад), плюрализм (расовое, этническое, культурное разнообразие и допустимость внутрирелигиозных различий) и социальная справедливость. — Wiki
Примечание: Здесь главное — не увлекаться и не злоупотреблять гашишем.
III. Вернёмся, пожалуй, к игре. Время банальных общеизвестных "пасхалок"!
Да, у Малика Аль-Саифа — одного из братьев (не кровных) Альтаира, все пальцы на месте. Вероятнее всего, мы имеем дело с багом обыкновенным.
Примечание: быть может, Малик просто был дальновиднее и решил оставить палец? Клинку-то не мешает.
Кто-нибудь заметил грузовик? Это же иерусалимский грузовик (фронтальная сторона кабины)! Я был настолько впечатлён, что даже не заметил отсылку к Трансформерам.
Примечание: шутка. Но кое-кто всерьёз полагает, что это отсылка к Трансформерам...
Каждый раз, когда Уоррен Видик покидает помещение с Анимусом, он уходит в нечто?.. Нет, это типичное ограничение локации. Левл-дизайнеры изобрели стильный способ халтуры. Если выглянуть из окна — здание продолжается, однако.. игрок не должен узнать, что хранится за пределами этой комнаты; никаких мыслей о побеге (логика гейм-дизайнеров, должно быть).
В интро Ubisoft и в каждой загрузке игры, и в прочих синхронизациях с Анимусом и предком, можно заметить структурные формулы ДНК и РНК.
Инновации в иконках игроиндустрии! Иконка сохранения игры (по центру, внизу) повторяет дизайн чипа из модуля SIM-карты.
IV. Время серьёзных отсылок (относительно).
Могендовид. Очередное напоминание об иудаизме.
Звезда Дави́да (Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы).
Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона». — Wiki
Экскурс в историю с элементами эзотерики:
Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. На Иберийском полуострове найдены изображения гексаграммы, относящиеся к железному веку до прихода римлян. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.
В средние века (наш случай) шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете. Короли Наварры в X и XI веках размещали её на своих печатях. Французские, испанские, датские и германские писцы — как христиане, так и евреи — также использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей.
С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов.
V.
Аль Муалим отправляет Альтаира, Малика и Кадара в "развалины под Храмом Соломона", дабы те отыскали артефакт, который там прячут тамплиеры. Артефакт носит название...
Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде.
Примечание: кажется, здесь всё связано с религией и евреями...
VI. Полагаю, у читателей не осталось сомнений, что разработчики проделали огромную и детальную работу по внедрению религий (иудаизма и не только), достоверному видению Святой Земли и, в целом, детализацию конкретного времени и места с применением многих исторических фактов.
Перейдём к более р̶е̶а̶л̶ь̶н̶ы̶м̶ любопытным вещам. Близ Акры находится военный лагерь, расположившийся будто бы намеренно вокруг ямы, находящейся в центре и оборудованной для спуска. Вниз ведут две лестницы, на дне располагается меч, "торчащий из камня". Также в этой яме можно обнаружить целых два флага короля Ричарда.
Меч в камне — меч короля Артура, доказавший его право на трон. Встречается вариант его имени — Кларент (Clarent). Не путать с Экскалибуром, вторым мечом Артура, полученным им из рук Владычицы Озера.
Экска́либур (англ. Excálibur, также Эска́либур, иногда встречается наименование Ка́либурн) — легендарный меч короля Артура, которому часто приписываются мистические и волшебные свойства. Иногда Экскалибур — меч короля Артура отождествляют с мечом в камне, но в большинстве текстов они являются разными мечами.
Меч не совсем в камне, однако отсылка очевидна.
Примечание: либо кто-нибудь сверху просто уронил меч...
VII. После третьего блока памяти, войдя в свою комнату, Дезмонд умозаключает: "Чёрт побери, здесь кто-то был!", далее, при проверке шкафа с полотенцами, обнаруживает "код доступа", который позволяет ему выйти из своей комнаты-клетки и обнаружить, что Люси, ещё мгновение назад находившаяся за своим компьютером, — покинула помещение, оставив при этом свою "ключ-ручку", которую Дезмонд благополучно прячет в рукав.
Методом тривиальной логической цепочки, вывод: Люси, очевидно поневоле работающая на Abstergo над проектом с высоким уровнем секретности, оставляет Дезмонду код доступа от его комнаты, "забывая" свою ручку у компьютера в помещении с девятью камерами видеонаблюдения, полностью исключая возможность себя скомпрометировать.
Ручка даёт доступ к компьютеру владельца. Об этом позже.
VIII. После четвёртого блока памяти ручку можно украсть уже у Видика.
Кстати, когда Видик ведёт диалог с Дезмондом в его комнате, разговор заходит о вздорных книгах и Видик упоминает "ту самую": "В одной из них сказано, что мир был создан за семь дней. Ещё и бестселлер, кажется".
IX. После пятого блока памяти Дезмонд может слышать диалог Люси Стилман и Уоррена Видика, когда на вопрос Видика: "У вас проблемы, мисс Стиллман?", Люси отвечает: "Нет, у меня всё, как в Денвере". Дезмонд при последующем разговоре подмечает это: "Что значит "всё, как в Денвере"?"
Это двойная отсылка. Во-первых, на произошедшую "Спутниковую аварию международного аэропорта Денвера (МАД)" (подземный инцидент) во вселенной игры, что в свою очередь является отсылкой (во-вторых) на реально существующий Международный аэропорт Денвера и связанный с ним инцидент.
Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport) — один из крупнейших международных аэропортов в США, расположен в 40 километрах к северо-востоку от центра Денвера.
Аэропорт, как реальный объект — непримечателен в нашем случае, кроме некоторых фактов, являющихся связующим звеном со вселенной Assassin's Creed, и нашедших отражение в лоре игры.
Существует несколько теорий заговора вокруг оформления аэропорта, а также его процесса строительства. Так, например, в главном терминале аэропорта висят четыре картины художника Лео Тангумы, символизирующие борьбу человечества против геноцида. Определённые детали этих картин, вроде трёх мёртвых девушек в гробах, мёртвого снежного барса, гигантского солдата в противогазе могут шокировать. Некоторые люди верят в то, что на этих картинах изображены намёки на преображение земли, установление мирового правительства и нового мирового порядка. Ещё одна теория заговора касается огромной площади аэропорта и слухов об огромных подземных помещениях, которые, по некоторым данным, могут использоваться в качестве концентрационного лагеря. — Wiki
Предыстория:
Глаз-Абстерго — спутник с помещенным в него Яблоком Эдема. Запуск должен состояться 21-го декабря 2012-го года и спутник станет частью Спутниковой Сети Акаши. Публично говорят, что спутник предназначен для телекоммуникаций. Запуск был спланирован тамплиерами, чтобы установить Новый мировой порядок с помощью Частицы Эдема. Изначально запуск должен был состояться примерно в сентябре 2012-го года, но немногим раньше Abstergo заявили, что запуск будет отложен, чтобы увеличить зону покрытия и обеспечить более качественную работу. Однако, действительно запуск был отложен из-за того, что у тамплиеров не было необходимых Частиц Эдема. Выйдя на низкую околоземную орбиту, сила Яблока увеличивается, а также появляется возможность нахождения "людей с потенциалом". Несмотря на большую неизведанность, предварительный анализ показал, что спутник сможет собирать информацию и "пробудить гены, дремлющие в каждом из нас — те гены, которых нас лишили наши создатели, Древние / Предтечи / Те, Кто Пришли Раньше".
Дэниел Кросс — руководитель проекта, работающий над экспериментом с использованием спутника Глаз-Абстерго, попал под влияние проекта "Яблоко Эдема" и убил всех в комплексе до прибытия команды по зачистке. Артефакт был уничтожен. Доктор Уоррен Видик отвечал за подготовку окончательного отчета об инциденте.
Как минимум, один гражданский, который, предположительно, работал обработчиком груза, стал свидетелем инцидента. К 4 сентября 2012 года этот выживший пригрозил разоблачить участие Abstergo в данной кампании, однако так и не был найден, ни даже идентифицирован.
В поисках новой Частицы, Abstergo решают "заполучить" Дезмонда Майлса в качестве объекта для проекта "Анимус", так как обнаружили, что он обладал генетическим материалом, что позволило бы им найти места других потенциальных артефактов на замену.
Именно так была получена фраза "Как в Денвере", используемая сотрудниками Abstergo для описания положения, при котором вещи начинали выходить из-под контроля. На вопрос Дезмонда: "Что значит "всё, как в Денвере"?", Люси отвечает: "Это значит, что всё в порядке". Об этом далее.
X. Информаторы, помогающие Альтаиру в его расследованиях, сигнализируют о своей принадлежности к братству левой рукой приложенной к груди, при этом пригибая безымянный палец. После шестого блока памяти при разговоре с Люси на вопрос Дезмонда: "Что же делать?", она отвечает: "Не теряй веру", прикладывая ладонь к груди и пригибая безымянный палец. Ближе к концу игры Люси спасает Дезмонда от расправы над ним, сказав что герой может ещё понадобиться организации для дальнейших исследований.
XI. Также, после шестого блока памяти (либо по завершении игры), узнав из компьютера Люси пароль к переговорной, можно войти туда и сесть за компьютер, принадлежащий человеку под кодовым именем "Лидер проекта 9", где есть всего одно сообщение во "входящих" от Алана Риккина.
XII. Алана Риккина собственной персоной можно узреть в конце игры, наряду с Дэвидом Килкерманом и Генри Лайманом, когда они являются (на следующий день после неудачной атаки ассасинов) выслушать отчёт Видика.
Алан Риккин в исполнении актёра Джереми Айронса был и в экранизации "Кредо убийцы", где и погиб от руки главного героя.
XIII. После разговора с "начальством" в финале игры, когда Уоррен Видик и Люси Стиллман покидают лабораторию, можно успеть активировать Орлиное Зрение, Дезмонд произнесёт: "Что за чёрт?" и резко посмотрит на уходящих Люси и Уоррена — последний подсветится врагом, но Люси — союзником.
Примечание: Орлиное зрение.. неправды не скажет.
XII. В интро «Assassin's Creed» и основном трейлере у Альтаира можно было заметить арбалет. Он также показан с арбалетом на спине на обложке Assassin's Creed: The Secret Crusade (Тайный Крестовый Поход). Из игры арбалет был вырезан, поскольку его перезарядка занимала бы слишком много времени. Данное оружие не появлялось вплоть до Assassin's Creed: Brotherhood.
XIV. Впервые выйдя из Масиафа, одного из ассасинов в Королевстве — Джамала — можно было бесшумно убить без каких-либо последствий. Однако, открыто атакуя его, он призывал других ассасинов атаковать Альтаира Ибн Ла-Ахада.
Джамал был предателем внутри Братства, который вместе с Масуном открыл ворота для осады тамплиерами Масиафа. Он был исконно задан, как цель миссии, и должен был быть убит, однако миссия была вырезана и он остался лишь в качестве пасхалки.
XV. В сообщениях на компьютере можно обнаружить упоминания "Объекта 12", один из предков которого был причастен к Филадельфийскому эксперименту.
Филадельфийский эксперимент (известный также под названием «Проект „Радуга“») — эксперимент, предположительно проведённый ВМC США 28 октября 1943 года, во время которого якобы исчез, а затем переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж» с командой из 181 человека. При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа в 181 человек вернулись назад невредимыми только 21. Из остальных, 27 человек в буквальном смысле стали частью конструкции корабля, 13 умерли от облучения, поражения электрическим током и страха. ВМС США официально не подтвердили проведение эксперимента, однако слухи о нём широко распространены. Дожившие до наших дней моряки из команды «Элдриджа» отрицают факт проведения эксперимента.
После 2000-го года, учёный Уоррен Видик проводил исследования генетической памяти Объекта 12. Это помогло Abstergo воссоздать артефакт, используемый в эксперименте.
Пароль Уоррена Видика: 00062677 — возможно, отсылка к тому же Филадельфийскому эксперименту
XVI.
Во время организации убийства Абу-аль-Нуквода, осведомитель Ассассинов спросил Альтаира: "Есть ли новости об Аде, после того, как она уехала?". Когда Альтаир промолчал, осведомитель добавил: "Нет? Я уверен, что ты найдешь её когда-нибудь".
Данное упоминание отсылает нас к крайне важной части жизни Альтаира — Аде.
"Чаша", как известно, была святым артефактом, или потомком и наследником самого Иисуса Христа. Согласно Аль-Муалиму, тот, кто владел Чашей, мог объединить все фракции под одним флагом, а также мог управлять Святой Землей. Видя опасность в артефакте, Аль-Муалим послал на её поиски одного из своих лучших ассасинов. И он её нашёл...
В 1190 году "Чашу" искали и тамплиеры, и ассассины, которые не знали, как она выглядит. Обнаружив, что Чаша хранилась в Иерусалиме, Альтаир проник в крепость и вскоре нашел Аду. Хоть Альтаир и удивился, узнав, что Чаша является девушкой, он всё же спас её. Как оказалось, он уже был её давним знакомым, которому она помогла в срыве планов тамплиеров прежде, чем была взята ими в плен. Впоследствии она была увезена на судне в неизвестном направлении, а позже — убита.
"Я думал, что Ада будет той, из-за которой я уйду на покой, что я мог бы отложить свое лезвие и жить как нормальный человек. Но теперь я знаю, что под такие мечты лучше всего засыпать..." ― Альтаир, в своём Кодексе
Хотя обстоятельства смерти Ады неясны, Альтаир написал в Кодексе, что преследовал ее похитителей по морю. Найдя их судно, Альтаир нашел на нем только безжизненное тело Ады. Альтаир писал, что никогда не забудет тот момент, когда он держал на своих руках ее мертвое тело и смотрел в ее безжизненные глаза. После этого он выследил и отомстил тем, кто убил ее, хотя это не принесло ему ни радости, ни утешения. После смерти Ады Альтаир чувствовал, что "никогда не сможет любить женщину, как любил ее".
"Чаша — это всего лишь сосуд для возлияний, хорошо это или плохо" ― Ада
XVII. После "Объекта 15", Abstergo захватили Клея Качмарека для использования его генетической памяти. Эксперименты проводились в том самом комплексе под присмотром Уоррена Видика. Клей был вынужден исследовать воспоминания своего предка Эцио Аудиторе да Фиренце, о котором знали тамплиеры, чтобы определить нахождение Хранилища. Однако, он так и не смог вновь пережить желаемую часть памяти из-за того, что Уоррен заставлял Клея слишком долго находился в связи с Анимусом, иногда даже по несколько раз за день. Это привело к последствиям, известным как "Эффект Просачивания". Через этот эффект, Клей начал изучать жизнь предков без использования Анимуса; но его неспособность управлять этими видениями привела его к безумию, Клей сделал искусственную интеллектуальную конструкцию себя в Анимусе, разделив её на двадцать четыре части, которые должен собрать его преемник и через определенное время Клей убил себя, истощив свое тело, используя кровь, чтобы нарисовать загадочные сообщения в комнатах, где он содержался, надеясь препятствовать достижению планов тамплиеров.
В конце игры, когда персонал покидает лабораторию, благодаря тому же Эффекту Просачивания, Дезмонд осваивает Орлиное Зрение и способен видеть все оставленные крипто-сообщения. Кратко, о каждом из них пойдёт речь далее.
Криптограммы в комнате Дезмонда
На компьютерах в комнате с Анимусом и в переговорной есть масса любопытных отсылок на известнейшие и не всегда находящие научное обоснование события нашего мира и истории, органично вплетённые в лор игры и отчасти реализуемые в последующих частях серии. Сообщение от "Лидера проекта 9" и переписка Люси с ассасинами — не стану всё это здесь описывать, ибо нить связи реальных событий и игры крайне незначительна, хоть и примечательна. Полагаю, внутриигрового для одного блога достаточно. Тем не менее, рекомендую ознакомиться с вышеописанной информацией, а также Кодексом Альтаира — опубликованном официально Ubisoft.
Из архивов создания великой серии:
Одним из источников вдохновения на создание серии послужил роман словенского писателя Владимира Бартоля "Аламут" (1939), рассказывающий историю Хасана-и Саббаха и Хашшашинов, и названный в честь их крепости — Аламут.
Максима романа: «Ничто не является абсолютной реальностью, все дозволено».
Оригинальная фраза на арабском: «Laa shay'a waqui'n moutlaq bale kouloun moumkine» действительно приписывается реальной личности Хасан-и Саббаха — основателю Хашшашинов. Перевод Владимира Бартоля верен, как и «Ничто не истинно. Все дозволено».
В знак уважения авторы игры оставили пасхалку: осада Масиафа — воплощение сцены непосредственно из романа. Так, в романе лидер ассасинов приказывает двум своим людям убить себя, как демонстрацию его могущества. Двое мужчин прыгают с башни с улыбкой на лицах. В игре с башни Масиафа прыгают: Альтаир, Аббас Софиан и третий ассасин, однако третий ломает ногу.
Одним из ключевых вдохновителей Рафаэля Лакоста — арт-директора и продюсер-дизайнера Assassin's Creed, были картины востоковедов, в частности литографии Святой Земли и Сирии, выполненных шотландским художником Дэвидом Робертсом.
Изначально у разработчиков была масса идей на создание нечто подобного Prince of Persia, однако под влиянием различных источников вдохновения, они создали уникальный продукт, затмивший популярность самого "Принца Персии".
Прочие факты
(открывайте, пожалуйста, в новой вкладке, текст будет чётким) :
Да, и.. 100% синхронизации и сбор всех флагов в игре ничего не дают...
Благодарю за внимание.
Выражаю благодарность энциклопедии Wikipedia, а также
Русскоязычному и англоязычному фандомам по Assassin's Creed
Инфа действительно интересная. Молодец.
а главное актуальная... ну то есть спустя более 10 лет во время ее постить. ждем такую же подборку про вторую часть, но не раньше чем лет через 20
Если быть более корректным: "Ничто не является абсолютной реальностью. Всё - интерпретация"
По поводу самого первого пункта, то герой просто сразу оказался в финале сюжета, но поскольку синхронизация была недостаточна, героя переместили в памяти на более ранний участок. Таким образом, мы дважды за игру пережили финал.
не читал - многа букав
Anefion
JJ_Jon_34_rus ага, именно это и имел в виду, лень видео было искать. Но, на само деле - такие статьи устарели, и надо их дело в любом случае короче. Это же не анализ графических настроек, с указанием того, какая технология что из себя представляет и как влияет на производительность