Доброго времени суток, товарищи плейграундчане! Сегодня мы обратимся к теме квестов, созданных обычными игроками в "Одиссее". Да, там можно создавать свои истории. Да, абсолютно любые. Да, там есть нормальные квесты. Интересно?
Зачем этот блог?
Решил поднять эту тему по трём причинам: во-первых, о редакторе большинство игравших в "Одиссею" либо не знают, либо считают, что ловить там нечего; во-вторых, я на собственном опыте понял, что адекватные квесты зачастую остаются незамеченными, и надо их как-то свести с игроками; в-третьих, я за то, чтобы и уже "бывалые" авторы, и новички создавали свои истории и преподносили их публике. Им - творчество, нам - хорошие квесты. И да, я обеими руками за то, чтобы каждый, кому нравится игра, попытался создать в игре свою историю - это и творчество, и небольшой экскурс "за кулисы" создания игры, и просто-напросто интересно.
В общем, "Одиссея" - немаленькая игра, но с таким удобным и довольно мощным редактором она может стать ещё больше, интереснее, лучше.
Что из себя представляет редактор? Какие предоставляет возможности?
Story Creator представляет собой отдельный от игры сайт (плохой ход со стороны Ubisoft), где игроки могут создать свою небольшую историю. Именно историю - редактировать локации на физическом уровне нельзя. Но в рамках истории ограничений, можно сказать, и нет - можно создавать своих НПС, создавать квестовые предметы и описания к ним (есть ли смельчаки, готовые бросить вызов традиционному повествованию и создать историю через описания к предметам на манер "Соусов"?), создавать в рамках одной истории до 30 квестов (плюс, можно создавать альтернативные квесты, скрытые квесты), прописывать диалоги, создавать различные зависимости через переменные. Всё ограничивается лишь вашей фантазией! Да, ссылка на редактор: https://assassinscreed.ubisoft.com/story-creator-mode/ru-ru
Должен предупредить, что официальные обучающие видео и мануал, который можно найти по ссылке выше, - на английском языке. Но не стоит унывать! В нашем распоряжении есть как ютуб-видео обычных игроков, показывающих азы создания квестов, так и авто-переводчики страницы, встроенные в браузер, которые спокойно и не без ошибок переводят интерфейс редактора (как видно на скрине выше), но это всё, по сути, мелочи - буквально капельку терпения и всё станет понятно, благо интерфейс интуитивно понятный.
В своё время я развлекался созданием квестов для Neverwinter Online, пока эту возможность оттуда не вырезали, и там создать нормальные диалоги и зависимости было очень сложно. Там можно было с нуля создать красивый, просто сногсшибательный уровень, но когда дело доходило до самой истории - приходилось втыкать костыли буквально через шаг. Здесь же с этим всё настолько хорошо, что даже несколько обидно за то, что Ubisoft, как обычно, сделали работу только наполовину: они дали нам редактор для создания квестов, но не сделали нормального инструмента, который эти квесты адекватно преподносил бы другим игрокам.
Как найти квесты игроков внутри самой игры?
Это не так легко, как хотелось бы. Да, в мире игры вы можете встретить синие метки пользовательских квестов, но это - как раз те квесты, которым удалось "вырваться" из творческого лимба сайта Story Creator. Их кто-то прошёл, оценил, и они в итоге попали в игру. Но, как уже написано выше, на своём опыте я убедился, что новые квесты просто нереально увидеть обычному игроку, если только не заниматься этим целенаправленно. Мой квест с середины декабря лежит на сайте с гордой цифрой "0" в счётчике прохождений.
Как найти новые - и не очень - квесты? Надо зайти в игру, открыть вкладку "Задания", в правом нижнем углу нажать "Посмотреть истории" и уже там либо смотреть, что предлагает сама игра, либо нажать на кнопку "Настроить журнал историй", после чего откроется браузер, где нам надо нажать на "Загрузить истории" - и уже там можно настроить нужный фильтр и подобрать то, что может заинтересовать по коротким описаниям или тэгам. Далее нажимаем "+ журнал историй" и добавленный квест появится в меню "Историй". Запутано, да. Зато можно, к примеру, добавить в журнал историю на английском или любом другом языке - там наверняка есть на что посмотреть, если не помешает языковой барьер.
Рекомендации
Так как я всё равно решил погрузиться в квесты других игроков (это изначально был один из стимулов начать играть в "Одиссею"), то подумал, что можно делиться с найденными жемчужинами - здесь, в блогах на Пегаче.
Как вы можете представить, полная свобода самовыражения далеко не всегда приводит к идеальным результатам. Среди них достаточно много - скажем прямо - мусора, который, возможно, не все захотят разгребать, потому (в том случае, если юзеры ПГ проявят интерес), это будет целая серия блогов, где я буду давать рекомендации. Какие-то квесты будут сложными, какие-то короткими, какие-то простыми, какие-то сложными - чёткого критерия отбора у меня нет. И я не буду сильно прикапываться к техническому исполнению диалогов (ошибки, описки - много их). В конце блога буду давать ссылки на предыдущие блоги, чтобы можно было быстро найти предыдущие "выпуски".
Не следует воспринимать данные рекомендации и как какой-то "рейтинг" - они будут указаны беспорядочно, по мере прохождения. Все квесты будут идти со ссылкой на сайт Юбиков, на котором вы сможете добавить его в свой журнал и после захода в игру легко найти у себя в списке "Задания=>Посмотреть истории". Не забудьте только периодически чистить свой журнал - там есть ограничение на число одновременно отслеживаемых квестов.
"ДОЧЬ ФЕДРА"
Автор: BLEEDOUTZ-BUIN
Описание: "Рабочий Илай влюблен в дочь земледельца Федра. Но на его пути стоит неприятный конкурент, связанный с темными делишками и опасной компанией. Стоит ли вмешиваться вам?"
От себя: квест довольно короткий, расположен в живописных местах Фокиды, то есть почти самое начало игры. Что примечательно, имеет минимум две концовки, в зависимости от действий игрока.
Ссылка на квест: https://assassinscreed.ubisoft.com/story-creator-mode/ru-ru/quest/616b44599c1bde473cb76b48
"ЗЕРНО РАЗДОРА"
Автор: O-SOZHAH
Описание: "Участвуйте в расследовании в колыбели Пана и погрузитесь в невероятное по своим масштабам преступление, узнайте страшную правду и решите, как поступить с преступником, чьи мотивы не так однозначны как кажется".
От себя: очень занятный квест, примечательный своей концовкой. Возможно, она может кого-то немного расстроить, но надо понимать, что именно хотел сказать автор. Также имеем нелинейность в прохождении, интересные диалоги и запоминающихся персонажей.
Ссылка на квест: https://assassinscreed.ubisoft.com/story-creator-mode/ru-ru/quest/5e8486d8b01ede2bac741584
Для пилотного блога выбрал два квеста. Если данная тема будет интересна - продолжу.
Также в очередной раз призываю вас самих попробовать себя в изготовлении квестов. Если здесь появится кто-то из старых или новых авторов квестов - пишите мне или сами создавайте свой блог с приглашением к себе на огонёк (только не забывайте про качество).
Вместо послесловия
Да, я в курсе, какой сейчас в рунете информационный фон вокруг Юбиков. Но данный блог относится к одной конкретной и довольно хорошей (по моему мнению) игре, и - самое главное - посвящён скорее самим игрокам и их творчеству, поэтому убедительная просьба не набегать с негативом наперевес только из-за того, что "Юбики где-то там что-то там, а ососины - это ваще-е-е...".
А вот комментарии-обсуждения самих квестов и рекомендации каких-то других квестов очень и очень приветствуются!
Дерзайте и пробуйте!
без катсцен и без мимики в диалогах - эти квесты полная дичь
Вообще-то там есть мимика и она полностью настраиваемая. Другое дело, что озвучки нет, но кто и как будет озвучивать, а потом ещё и встраивать в игру?
Квесты и без озвучки хороши. Раньше как-то играли, к примеру, в Morrowind без этого - и совсем не мешало почему-то.
Ну так и играй дальше в Морровинд. Время идёт, требования к играм растут. И гонять в туфту, у которой нет хоть какой нибудь озвучки - правильно написали, "дичь", в 2022 г.
О, получается главная дичь этого года - Disco Elysium? Требования же возросли! Будем знать!
Туфту тут ты мусолишь, Толку от роста твоих требований к играм, их качестве так же растет даже в удвоенном темпе, вот ток в обратном направление. И кстати этот самый не многословный Мордовин берет и молча затыкает все твои новинки ну где то за пятилетку даже тех у кого полная локализация на русском. Там графония которому многие относятся без спокойно, и не "под себя несаться" от красивой картинки на экране,...
Иди взращивай требования, на которые все издатели хуйца положат ну или угостят, чтоб тебе не грустилось.
Та в Одиссеи основные квесты суперунылые, куда ещё поделки игроков смотреть. Но за статью спасибо, теперь понятно как юбики эти тупые квесты делали - через этот же
По сути, потому и был создан блог - "подсветить" неплохие квесты игроков, чтобы другие люди увидели, что далеко не всё так однозначно и не подпадает под формулу "Раз уж разработчики сделали много скучных квестов, значит игроки подавно инвалиды и даже смотреть в их сторону не стоит".
Ага, полностью согласен. Шикарные квесты от игроков в этой игре. Хорошие.
Особенно вот этот
Чушь ,а не блог.Хотя бы потому, что бесконтрольный доступ детей к онлайну, играм, редакторам, да чему угодно, никогда не принесет хороших результатов. НИ-КОГ-ДА!
И один годный квест на тысячу мусорных как на скрине выше лишь подтверждает истинность моих слов...
Чукча не читатель, чукча - писатель? Прочитайте всю тему от и до - и всё встанет на свои места.
Фраза
как бы намекает читателю, что написавший её прочел всю тему до конца. И поэтому не критикует самих юбиков, серию ,качество игр ,моральные качества автора блога e.t.c. Более того - я лишь подтвердил тезисы автора блога ака полная свобода самовыражения далеко не всегда приводит к идеальным результатам, ловить там нечего и адекватные квесты зачастую остаются незамеченными,
Когда нечего возразить, начинают обычно делать две вещи: цепляться к словам или цепляться к личности оппонента. Такова ,увы, статистика и психология интернетовских "собеседников". Но печальнее ,что начинают цепляться тогда, когда априцепиться и вовсе не к чему- данный случай как раз таков.
А теперь ВНИМАНИЕ ,ВОПРОС: Кто из нас чукча?
Может, тогда надо обратить внимание на то, к чему в этой теме призывается? Обращать внимание на хорошее и попытаться сделать что-то хорошее самому? Ведь именно эта идея проходит через весь блог.
К чему вот эта выкладка была вообще не понял:
Я как бы совсем не про то имел ввиду. Если получилось двусмысленно - прошу пардону.
Может и стоит на хорошее смотреть, не спорю. А не делаю я этого лишь потому ,что за мои почти 200 часов игры в Одиссею, за в том числе и целенаправленный поиск квестов через закладки, через "истории", как рекомендуется в материале, и даже через сам сайт с инструментарием через браузер вне игры я за все мои 200 часов, за весь 2020 год, не нашел ни единого годного, по-настоящему качественного квеста - а пересмотрел я их множество, и переиграл в минимум 50 из них. И я не думаю ,что за прошлый год что-то изменилось, учитывая низкое качество инструментария для игроков, в котором все что ты можешь сделать -линейное приключение без развилок, каких-либо выборов с минимумом диалогов - а разобраться в инструментарии и попытаться сделать свое я, поверьте, тоже пытался много часов ( часов 12-15 если точнее). Только результат не понравился мне совсем, уж не знаю что тому виной - низкое качество инструментов или мои завышенные требования...
Что-то я не догоняю... как это только линейное приключение без развилок? Там можно хоть 20 развилок в одной истории сделать. Тот квест, что я сделал, имеет около 8 альтернативных "несчастливых" концов, и то их количество могло быть больше, если бы я в середине истории не решил, что хватит кучу ответвлений плодить.
Причём, можно делать даже альтернативные квесты в рамках одной истории. Вот набросал от балды возможные развития истории:
И, напомню, это целые квесты внутри одной истории. А внутри самих квестов можно ещё сотни разветвлений сделать при желании.
Или и это недостаточно нелинейно?
Этот редактор просто ещё один пример того, что юбики патологически не способны доводить вещи до ума. Полез было в редактор, но быстро плюнул.
Типичный пример лени. Полез в редактор. Понял, что его следует изучать минимум недельку. Квесты не делаются ногами. Это сложная тяжёлая работа. Потому быстро плюнул.
Думаю эти слова были бы правдивее. Лучше бы честно признались, что не смогли в редактор. Оно хотя бы честно было бы.
Обвинять юбиков во всех смертных грехах, конечно, легко и просто. Но это глупо. По факту редактор квестов отличный.
Да в том-то и дело, что там даже недельки не надо. У меня как было: залез в редактор, увидел какие-то схемы. Подумал, что наверняка кто-то до меня уже разбирался и полез на ютуб. Нашёл там видео длительностью минут 40, посмотрел примерно что и как там делается - и спокойно пошёл делать квест. То есть для того, чтобы разобраться, достаточно буквально пары часов. Всего лишь пара часов - и уже можно делать простенький квест.
Да, для чего-то более сложного надо чуть больше функций изучить, но там главное понять принцип построения квеста - и считай во всём редакторе разобрался, остаются лишь нюансы.
Подскажите пожалуйста, как найти либо активировать эти квесты на PS4? Всё прошерстил, но так и не нашёл ответ. Значков заданий на карте и надписи «Посмотреть истории» у меня нет.