После моего обзора на Assassin's Creed: Odyssey, я стал ждать DLC к игре, которые обещали быть довольно интересными. В частности, меня больше интересовало первое, так как там мы познакомимся с персами, что было для меня шикарной новостью. К сожалению, DLC вышло сухим, с поистине вымученной любовной линией и в целом, унылым персонажами, разве что только Дарий мне показался довольно колоритным. В остальном - прошёл и забыл. Как вишенка на торте (моё личное, никому не навязываемое мнение) лежит факт того, что наш потомок сильная, независимая фемоподобная мужебаба Айя из прошлой части, которую я еле как прошёл до конца (во многом благодаря жене Байека и ему самому, вечному нытику), в виду её жуткой унылости и вялости.
Однако, второе дополнение не повторяет судьбу первого, а является хорошим примером того, как их нужно делать. Разнообразие локаций, событий, сюжетных поворотов заставили меня одобрительно покачивать головой проходя все главы. Я разобью обзор на три главы, по каждому эпизоду, для того что бы более чётко скомпоновать мнение о каждой.
Первая глава.
Первый эпизод выделился великолепным миром, эдаким раем, Элизием, в котором правит Персефона, супруга Аида. Правит, надо сказать, жёсткой рукой. Среди жителей назревает бунт, и дабы выбраться из этой золотой клетки, нам необходимо поддержать его. Кроме самого мира, который сразу же мне пришёлся по душе, неплохо выглядит и сам сюжет. Тут мы встречаем и богов "Ису" и даже своего известного дедушку, а также выбираем как нам играть в сети интриг по поступков. Приятный саундтрек и в целом лёгкая расслабляющая атмосфера так же служат на пользу прохождению. Что не понравилось, так это интеграция самого раздражающего геймплейного составляющего, то есть необходимости уменьшения влияния Персефоны. Приходится мотаться от святилища к святилищу и разрушать их раз за разом. В последующих эпизодах, это уныние заменят на более интересные (в сравнении с влиянием, конечно) действия, но обо всём по порядку. Ещё один минут выходит из плюса. Крепости, города и квестовые места, которые находятся на больших горах-столбах играют в плюс, если мы говорим об атмосфере игры и окружению, но хотя они и оснащены телепортами-подъёмниками до них не всегда есть дело и время. Приходится забираться вручную. Не понравились так же некоторые персонажи и их вселенская тупость. Персефона уже давно должна была догадаться о измене и планах Кассандры, учитывая что небольшой мир у неё как на ладони. В качестве оправдания могу сказать только то, что в мифологии Древней Греции, боги не были всемогущими мудрецами, а были просто могущественными, бессмертными людьми с вполне человеческими недостатками.
Вторая глава.
Этот эпизод короче чем первый, но в разы интереснее и динамичнее. Наворотив дел в Элизии, мы попадает в царство мёртвых, которым управляет Аид, перед которым мы накосячили, и обязаны исправить ошибки. Аид представлен тут вполне харизматичным дядей, крепким хозяйственником и управленцем. До последнего я надеялся что они обошли вечное клише - Аид обязательно должен быть злыднем. Хотя на деле это был вполне себе нормальный бог (ну профессия у человека такая!) и в античности он не считался аналогом Сатаны. К сожалению, тут это не обошли, а ведь всё шло неплохо. Мы встретимся в бою с героями древности, узнаем порядки мира мёртвых, познакомимся с добродушным старичком Хароном, и даже встретим (и не на 5 минут) старых друзей (и врагов), которые встречались нам в основной игре. Ещё одна отличительная особенность этой главы в том, что тут нет крепостей, которые так бесили меня в основной игре и без них не обошлось и в первой. По крайней мере, не встречается ни одно задание по зачистке крепости, как это было в первом эпизоде, раз за разом. Вместо этого, мы будем собирать доспехи и побеждать героев, что намного интереснее. В арсенале есть и задания от Харона, действительно интересные, небольшие миссии, в которых предлагается помочь мёртвому лодочнику в его нелёгком деле.
Третья глава.
Третья глава может считаться лучшей главой из трёх. В ней мы попадаем в Атлантиду, древний город Ису, которым правит Посейдон. Спойлерить насчёт сюжета я не буду, просто скажу что не смотря на этот рай, в котором нет повстанцев или злых сил всё тоже не очень уж и гладко. Разработчикам локации мой низкий поклон, такую красоту я не видел давно. За архитектуру атлантиды и атмосферу им моё уважение, постарались на славу. Пещеры тут вернулись в виде хранилищ, но хочу в защиту игры сказать что хранилища это здания, а значит в них не будет особо темно и исследовать их убивая стражей, мне показалось, не так уныло как в основной игре хотя бы поэтому. Я уже не говорю об отсутствии лестниц, подъёмов и прочих тоннелей. Так же тут вернулись и крепости, но от них можно отдохнуть, слава богу их не много. Антураж всего мира действительно способствует тому, что бы не плеваться, зачищая их. В плане сюжета же эта глава выигрывает у второй, так как нам предстоит узнать о взаимоотношениях Ису и людей живущих бок о бок, разбирать и решать конфликты, расследовать убийства и решать судьбы. Доставил Гекантохейр, который не ровня своему аналогу из мифологии (это такие великаны с пятьюдесятью головами и сотней рук), но сделан довольно стильно.
Итог
В отличии от первого дополнения, которое смотрелось деревянным из-за деревянных персонажей и упоротых, неинтересных миссий, среди которых Кассандра казалась зрителем в театре абсурда, второе дополнение выигрывает во всём абсолютно. Сюжет даёт путь, по значимости сравнимый с основной игрой, старое и раздражающее смогли свести к минимуму или сделать более сносным, менее напрягающим. Это достойное завершение игры, за которое разработчикам не должно быть стыдно. Дополнениями и поддержкой нас уже не порадуют, поэтому мне не остаётся ничего, кроме как пройти Новую Игру + с начала и до чистого конца (в третий раз) и ждать следующую часть. В прошлый раз я сказал что мне даже немного грустно от того, что история Кассандры закончилась. С выходом из Атлантиды обратно в Элладу, это чувство снова дало о себе знать.
итог: жду взлома от содехов
Бредятина. Первое ДЛС это лучшая сюжетная ветка всей Одиссеи. А игра и прям шикарная, майнкрафтерам и прочим одноклеточным с одной извилиной этого не понять
Юби откровенно поленились делать эти дополнения - эти фигурки из наборов,статуи,встречающиеся везде в Одиссее, квестов мало, даже, казалось бы, конец истории последний сэт брони..и что? что-то классное?эпичное? хэр вам - обычный сэт наемника только без накидки,я расстроена
истории Греции такто вполне интересные квесты...
Если это не спойлер, то можно вернуться в Атлантиду или Элизиум после завершения и попадания снова в Грецию?
SanyaCraciun Сколько угодно туда-сюда, и даже не заканчивая длс
Будут еще 2 истории Греции они полностью поставят точку в Одиссее.Конец Атлантиды не конец истории еще
Camper88 Одна История Греции осталась, а именно "Старое пламя горит ярче"
Каждый раз, когда хвалят эту часть серии, что-то внутри меня умирает.
StarOfDeath Если не воспринимать игру как ассасин то вполне не плохая игруля
sapov А почему ее нельзя воспринимать как assasins creed? Разработчики вот назвали именно так, думаю им лучше знать.
zero sleep Та хоть Ворд оф Спарта назовам, имя не имеет значения имеет значение содержание
sapov Ну так содержание соответствует названию. Ещё раз повторюсь, разработчики называют игру так как они хотят. Считают что это ассасин значит это так и есть.
sapov Даже как НЕ асасин игра ОЧЕНЬ посредственная, ИИ ужасен, РПГ составляющая трещит по швам, а сюжет играя за девушку или мужика заставляет ржать от того как девушки того времени ведут себя. Не поймите не правильно сейчас равноправие и все дела, но тогда было совсем не так и это ОЧЕНЬ мешает погружению в эпоху, и играя в этот кусок кала единственное, что меня радовало - это 67% скидка с которой я купил эту "игру".