Всем привет, с вами Спидфул и сегодня мы поговорим об Одиссеи Ассасинов и Гомера. Для тех, кто не знаком с Одиссеей, это поэма, которая, как полагают, была написана около 700 лет. до н.э. поэтом (или, что более вероятно, несколькими поэтами) по имени Гомер. Он следует за героем Одиссеем, когда тот пытается вернуться домой на Итаку из Трои, где он провел последние десять лет в войне с троянцами (описанное Гомером в «Илиаде»). Одиссей сталкивается с рядом испытаний в своем путешествии, в том числе с битвой с монстрами и соблазнением богинь, но в конце концов забирает свой дом после следующих десяти лет в море, семь из которых, по общему признанию, были потрачены на роскошном острове.
И давайте сравним игру Assasin's Creed Одиссея с книгой Гомера в этом видео. В наиболее очевидной связи с Гомером мы начинаем приключение в Кефалонии, где игра и большинство современных ученых находят дом Одиссея на Итаке. Мы также очень быстро встречаемся с Одессой, потомком Одиссея, решившей стать таким же великим героем, как и ее предок. Желания Одессы предвещают путешествие, в которое собирается отправиться Кассандра (или Алексиос) – главные герои. Примечательно, что путешествие Кассандры начинается там, где заканчивается путешествие Одиссея, как будто факел переходит от одной легенды к другой. Мы, игроки, сразу же настроены сравнить историю нашего персонажа с историей великого героя Одиссея - сравнение, которое работает слишком хорошо.
Первый главный враг, с которым мы имеем дело в игре, — это Циклоп, предводитель бандитов с фальшивым глазом из орихалка. В одной из первых миссий Кассандра крадет орихалковый глаз Циклопа и продолжает злорадствовать, когда позже встречает его для решающего поединка (вставляя его в козий...). Это напоминает начало долгого путешествия Одиссея. Он заперт в пещере циклопа Полифема, глаза которого он ослепляет, чтобы сбежать. Когда Одиссей отплывает от острова Полифема, как Кассандра, он злорадствует, что это он ослепил циклопа. Позже именно отношения Кассандры с циклопом привлекают внимание Эльпенора, побуждая ее отправиться в путешествие по Греции, чтобы воссоединить свою семью. Точно так же отношения Одиссея с циклопами навлекли на себя гнев Посейдона (отца циклопа - Полифема) и заставили его отправиться в десятилетнее путешествие, чтобы вернуться домой к своей Пенелопе и сыну Телемаху.
Тема возвращения на родину - кровь обеих историй. Наши главные герои оба стремятся воссоединиться со своими семьями после многих лет разлуки силами, не зависящими от них, хотя то, что считается «домом», для каждого из них разное. Для Кассандры «дом» означает объединение ее семьи, а не обязательно возвращение на родину в Спарту. Для Одиссея, с другой стороны, вернуться домой означает физически забрать свой дворец у женихов его жены, которые занимали его во время его длительного отсутствия и воссоединится со своей женой Пенелопой. Кстати, квест с поиском ее савана является одним из первых в приключениях Кассандры. И в случае с Assassin's Creed игрок может решить, в какой степени Кассандра движется желанием воссоединить свою семью или желанием отомстить, но, тем не менее, ее цель - преодолеть силы, разлучившие ее семью, те же.
Кассандра сначала слышит, что боги забрали ее из семьи, и игрок может выбирать варианты диалога, которые в результате показывают богословский гнев и скептицизм на протяжении всей игры. Точно так же Одиссей держался подальше от своей семьи из-за вмешательства мстительных богов, таких как Зевс и Посейдон (а также жаждущих богинь, таких как Калипсо). В игре так Зевс и не появляется, хотя мы здесь встречаем Посейдона, Аида и Гермеса в дополнении, а Калипсо так же переводится как оракул, к которому мы попадаем позже, дабы узнать почему Боги решили убить ее брата. Однако, в отличие от опыта Кассандры, не было никакого культистского сюжета в книге, маскирующегося под божественное вмешательство Одиссея. Это был просто старый элемент греческой мифологии: боги — это огромная кучка придурков. Либо культисты, так же, олицетворяются теми мужами, которые хотели жениться на Пенелопе и взять под контроль Итаку. Как и в игре культисты хотели покорить волю ее брата Алексиоса или Деймоса – обладающего силой Богов- при помощи которой он мог дать власть Ордену древних.
Отношения с богами не всегда бывают такими капризными для наших главных героев. Несмотря на брошенные божественные вызовы, оба описываются как богоподобные и одобряемые богами. Одиссей - любимец Афины, которая регулярно вмешивается, как косвенно, так и лично, чтобы помочь ему вернуться домой. Считается, что Кассандру благословил Зевс, который предположительно дал ей орла Икара, и позже мы узнаем, что она действительно произошла от Ису, которые в серии Assassin's Creed напоминают древнегреческих и римских божеств.
Многие божественные существа и события из книги так же описываются в игре. Однажды Одиссей со своей командой попали на остров, где они пили и ели, что их заставило забыть и остаться на острове надолго. Прям как Варнава в одном квесте напившийся или специальный эликсир в загробном мире заставляющий забыть все горести жизни. Во время приключений наша героиня еще два раза встречается с циклопами – обычным одноглазым человеком и настоящим эдемским монстром. Также есть отсылки на жриц имитирующих в пещере сирен зазывающих мужчин на погибель. И морской набор с названием Сцилла и Харибда – отсылающее нас к двум монстрам от Гомера: многоголовый дракон и водной громадной пасти соответственно.
Именно это смешение исторического с фантастическим делает Assassin's Creed идеальной серией игр, в которой хранится наследие Гомера. «Одиссея» — это не какое-то унылое, непонятное стихотворение в стиле Колриджа, особенно с правильным переводом. Это путешествие оригинального героя. Это захватывающая и яркая игра со сложным и несовершенным главным героем, который часто принимает ужасные решения, решения, которые приводят к гибели всей его команды, и все же Одиссей по-прежнему считается героем. История Odyssey создана для видеоигр, и не более того, как Assassin's Creed Odyssey, со стилем ролевой игры, который позволяет игрокам свободно совершать собственные болезненные ошибки, но в конечном итоге оставаться героями. Assassin's Creed Odyssey - это заслуга его гомеровского вдохновения. От холмов древней Греции до коварных морей и эпических сражений с ужасающими мифическими монстрами. А с вами был Спидфул – хорошего дня и хорошей жизни.
Хорошо написано - и самое главное что Одиссея вопреки всеобщему мнению очень важна для лора так как именно с Кассандры (или Алексиоса) по сути все и началось
Да, согласен это начало начал, интересно как они это будут обыгрывать в следующих играх)
да хотелось бы увидеть как это будет обыграно в следующих частях
ты в смысле Одиссею Гомера прочитал от корки до корки?)
Спасибо Юбисофт за создание Одиссеи. Благодаря им я смог оказаться в той Древней Греции про которую читал давно). Атмосфера - люди верящие в Древних Богов, объяснение всего в сверхъестественном формате, встреча со значимыми фигурами древности, воссозданные древние Греческие города и т.д. Жаль не добавили Олимп. Дважды прошел игру с ДЛК.
Автор играл за женщину, я не против, но я играл за мужчину, а все его слова только о женском роде, выключил и продолжать не собираюсь.
Как раз сейчас прохожу, до этого не играл.
без Гомера Симпсона это не игра будет :\
и какой смысл в этом сравнении? )
Бред , от самого начала . начало игры завязано на поиске главным героем своего отца и простить , или не простить им содеянное , а также противостояние Спарты и Афин . При чем здесь вообще Одиссей , из-за названия ?
И снова мимо, Одиссея - не Одиссей , хоть родственное слово использованное Гомером, первое слово Одиссея обозначающее само - приключение , приключение Карл
Поиски Николаоса начинаются в конце пролога - как раз с этим и связано отплытие из Кефалонии. Ну а про Одиссею вы как раз заблуждаетесь - именно слово "одиссея" произошло от названия поэмы Гомера, которое образовано от имени её же главного героя Одиссея.
Так я это и имел в виду, происхождения слов Одиссея от Одиссея (имя героя Троянской войны). Просто в данном контексте , в контексте игры это обозначает как приключение , а не имя героя. Хотя и с Одиссей Гомера и Одиссей Ubisoft можно провести много аналогий Греки и Троянцы, Спартанцы и Афины, подвиги и превозмогания.
игроделы постепенно перенимают друг у друга приемы и формируется новый стандарт экш-ролевок с открытым миром. теперь уже дневнегреческий мистий кричит малака вместо холера и спартанцы с афинянами рубят друг друга только без криков скайрим для нордов. игра очень красивая, познавательная с точки зрения исторических мест, с миллионом беседкиных радиант-квестов, с дарксоулской игрой +, со множеством скинов и псевдонелинейным сюжетом. из непонравившегося: бесят уже эти ососины и прочие отсылки к предтечам, лицевая анимация (если алексиос и так смотрится чудиком, то в диалогах это вообще ужасно), халтурные квесты, которыми славятся юбики (была только парочка веселых: с чуваком, который хотел избежать предсказаний оракула и псевдомистием с орлом), и всю игру не покидает ощущение, что ты играешь в коммандос, убей и спрячь фашиста. что касается одиссеи, ну какая древняя греция, основа современной европейской цивилизации, без мифов? да, у кассандры хорошая локальная озвучка, я за нее играл, а в шлеме наемника - так вообще лапочка.
Ну на счет слова холера это очень интересный творческий подход к локализации ибо в оригинале ни чем не примечательное слово F*CK которое есть в каждом втором фильме и игре. Ну по крайней мере мне так кажется. Местами Геральт слово Зараза произносит, мне это так приелось что я на работе так иногда ругаться стал. =D
Какая нафиг кассандра? Что, кому-то захотелось играть этой мужеподобной бабищей? Я Алексисом гонял. Да и не женское это дело - в Древней Греции воевать. Древние Греки были с е к с исты.
игра унылая. Но тут наверно не проблема именно Одиссея,а всех игр,которые заявляют о супер пупер огромных открытых мирах,но вот наполнение говно. Да,красивая графика,аутентичность,итд. но вот с точки зрения наполнения событий-говно. идешь километры и ничего,кроме нападений не случается.Какие то живые сценки только у ключевых точек.
а где армия,где случайные торговцы,где блин какие то интересные события по пути,с интересным сюжетом или моментом.? Простор-огогогого. Никто не ограничивает,найми ты сценаристов и пару нормальных писателей. Но нет,за рамками основного сюжета-плыви 1000 км,чтобы найти яйцо дракона,принеси хз что из 2000 км и так 1000 раз. ну что за херня.
Извините,полыхнуло что-то
Да к сожалению с точки зрения сюжета сложно правильно наполнить интересными квестами большой мир.
Ну случайных квестов на мой взгляд мне хватило, к примеру после убийства Элпенора я встретил его брата, из-за того что я помог афинянам взять Мегариду, появился нпс которому я буквально сломал жизнь и он стал попрошайкой, а это только начало игры, я думаю проблема не в игре а в пользователях, многие уже зажрались и их нечем удивить.
Любителям сюжета советую книги читать или фильмы смотреть, а в игре меня интересует огромные локации, куча разнообразного геймплея, который открывает кучу разных возможностей. А здесь геймплей не менялся со времен черного флага. То есть ничего нового не добавили, а то что добавили не так существенно, учитывая годы разработок и бабки которые они за нее просят. Хотите сюжета и удивляться? Дерзайте проходите шутаны которые рассчитаны на 4-7 часов вроде RE3. А в такх играх как AC я хочу включать фантазию и сам творить свой путь прохождения.