Assassin's Creed Shadows переносит игроков в эпоху Сэнгоку — смутное время кровавых конфликтов и борьбы за власть в феодальной Японии. В отличие от предыдущих игр серии, здесь акцент сделан не только на масштабном открытом мире, но и на совершенно новой механике взаимодействия с двумя главными героями: самураем Ясукэ и синоби Наоэ. Игроку предстоит выбрать между грубой силой или скрытностью, адаптируя стиль прохождения под конкретные ситуации.

В этом гайде мы подробно разберём основные нововведения Assassin's Creed Shadows, которые делают игру особенной. Ubisoft внесла значительные изменения в классическую формулу серии, переработав боевую систему, стелс-механики и исследование мира. Разберём, как это работает на практике и чего ждать от нового проекта.
Динамичное начало игры
Assassin's Creed Shadows избавилась от затянутых вступлений, характерных для последних частей серии. В отличие от Assassin's Creed Odyssey или Assassin's Creed Valhalla, где игроки проводили десятки часов во вступительных локациях, здесь действие развивается стремительно. Уже в первые полтора часа геймплей погружает в сражения, важные сюжетные события и первую крупную миссию. Ясукэ предстоит пробиться через битвы во времена правления Оды Нобунаги, а Наоэ — выполнить свой первый скрытный заказ. Такой динамичный старт помогает быстрее освоиться и сразу включиться в игру.
Свободное переключение между персонажами

Игрок может в любой момент переключаться между Ясукэ и Наоэ. Эта механика напоминает Assassin's Creed Syndicate, но теперь персонажи обладают кардинально разными стилями боя и перемещения. Ясукэ — могучий самурай, предпочитающий открытые сражения, тогда как Наоэ — проворная синоби, полагающаяся на скрытность и акробатику. В зависимости от ситуации игрок может мгновенно менять персонажей, что особенно полезно при исследовании мира и выполнении миссий. Например, Наоэ удобно проникать в охраняемые территории, а затем переключиться на Ясукэ для битвы.
Разведчики вместо спутника-орла
В Shadows отказались от привычного спутника-орла. Теперь игроку помогает сеть разведчиков, которых можно отправлять на поиски важных мест, объектов или персонажей. Это больше соответствует сеттингу феодальной Японии и делает исследование мира более реалистичным. Разведчики доступны в разных частях карты, их можно нанимать и улучшать, чтобы получать более точную информацию о мире игры.
Уникальная подвижность Наоэ
Наоэ стала самым мобильным персонажем за всю историю серии. Её арсенал включает в себя крюк-кошку, позволяющий не только забираться на здания, но и быстро перемещаться по крышам. Она может использовать этот инструмент для внезапных атак сверху или молниеносного побега. Кроме того, Наоэ может бесшумно ползти по земле, скрываясь от врагов, и совершать убийства, вися на верёвке. Это делает её идеальным персонажем для тех, кто предпочитает скрытный стиль прохождения.
Новая механика скрытности
Assassin's Creed Shadows вводит полноценную механику передвижения лёжа. Теперь можно полностью скрываться в высокой траве, ползать по узким лазам и использовать окружение для незаметного передвижения. Эта механика значительно расширяет возможности скрытого прохождения и позволяет обходить врагов более естественным образом.
Боевые способности Ясукэ
Ясукэ — мощный воин, способный прорубаться через врагов без особых проблем. В отличие от Наоэ, он медлительнее, но компенсирует это силой. Его стиль боя включает тяжёлые удары катаной, мощные броски врагов и возможность проламывать препятствия. Он может вышибать двери, сбивать врагов с ног и использовать аркебузу — мушкет, наносящий смертельный урон на дистанции. Эти особенности делают его идеальным выбором для игроков, предпочитающих прямолинейный и агрессивный стиль.
Жестокие и стильные бои в серии
Assassin's Creed Shadows стала самой кровавой игрой серии. Бои наполнены жестокими добиваниями, расчленением и зрелищными ударами. Особые атаки сопровождаются эффектами, стилизованными под традиционные японские картины: во время критических ударов экран на мгновение становится чёрно-белым, а кровь изображается в виде ярких алых всплесков. Эти элементы придают сражениям кинематографичность и подчёркивают японскую эстетику игры.
Assassin's Creed Shadows значительно обновляет привычную механику серии, предлагая свежий взгляд на боевую систему, скрытность и исследование мира. Два уникальных героя, свобода их выбора, разведчики вместо орла, расширенные стелс-механики и брутальные сражения делают игру по-настоящему отличающейся от предыдущих частей. Эти нововведения позволяют разнообразить прохождение и подстраивать его под свой стиль.
Не люблю стелс, так что видимо буду играть большинство времени за Ясукэ. Хорошо что разработчики дали выбор, тем кому нравится стелс будут играть за Наоэ, а кто любит больше открытые сражения будут за Ясукэ
калософт не изменяют себе, сплошные штампы, вок повестка, воровство из всех популярных игр, дерьмовая оптимизация, дешёвые текстуры и ассеты.
Это могла стать моей любимой ММО про феодальную Японию, если бы не негр. Почему тогда к примеру в одиссею не добавили азиата? Жду тогда новую Цусиму)