на главную
об игре

Самая недооценённая часть Аssassin's Сreed

Автор статьи — я, не нужно её удалять, пожалуйста ;)

Когда я обновила ПК и вернулась в гейминг — я начала с одной из любимых серий, установив АС Unity, в которую не могла с комфортом сыграть в своё время. Не потому, что проблемныйрелиз, убейсофтнемогутвоптимизацию и всё такое, — просто потому, что сидела на вёдрышке с болтами, как и, кстати, добрая часть распаляющихся об оптимизации в те времена. Нет, релиз действительно был проблемным, никто не отрицает — Ubi неспроста в качестве извинений отдавали один из своих новых тайтлов на выбор тем, кто приобрёл Season Pass к Unitу, и выпустили крупное сюжетное DLC «Павшие короли» бесплатно (стоит отметить — потрясающее dlc как для контента, который заведомо создавался бесплатным).

Так что же я хочу сказать этим вступлением? Unity действительно обогнала своё время. Глядя на игру сейчас, с возможностью играть на заветных "ультра" и даже в 4K, я понимаю, почему она НАСТОЛЬКО требовательна. На максимальных настройках в 4K игра потребляет баснословные 7.7 гигабайт видеопамяти (TXAA от Nvidia можно отключить, очень требовательная, и мылит). Да, в 4K в 2014-м никто не играл, но даже в FullHD при полных максимальных настройках с технологиями Nvidia (в те времена Nvidia обеспечивала крупные тайтлы сглаживанием TXAA, мягкими тенями PCSS, глобальным затенением HBAO+, а порой и объёмным туманом, и шерстью, как в Far Cry 4 — которых уже не было в последующих частях FC), потребление — 4.9 гб VRAM. Но ведь есть за что. Да, мало кто располагал соответствующим железом, чтоб взглянуть на этот визуальный шик like "it's mean to be played", но, чёрт побери, есть за что.

Арно Виктор Дориан. Но ты можешь звать меня просто Фэшонмен
Арно Виктор Дориан. Но ты можешь звать меня просто Фэшонмен

Честно говоря, я просто хотела поделиться потрясными скриншотами, хотя продолжаю вести рассказ по инерции. Потому что я впечатлена. Игра — одна из первых в игроиндустрии, использовавшая обновлённую систему освещения — ту самую, которую в том или ином виде, мы видим до сих пор. Свет и тени в Unity в некоторых моментах можно даже спутать с RT (должна отметить, что это не праздное восхищение, сравнивать есть с чем), хотя осознаёшь, что это невозможно в 2014, оттого и невероятно.

Разумеется, есть и недочёты. Но лишь технического характера. Все, кто играл в AC до «Единства» и «Синдиката», возможно, помнят дальность прорисовки в этих играх. Возможно, не помнят, так как эти игры в моменты их релизов действительно казались нам дико реалистичными и впечатляющими, но если взглянуть на них через много лет без дополнительного софта или изменений в конфигах, можно ужаснуться. Дальности, в частности.

Очевидно, что, при столь детальной и качественной проработке столь масштабного мира, в Unity было просто необходимо пойти хоть на какой-нибудь компромисс и предпринять что-то для повышения производительности. Этим стала урезанная дальность прорисовки. Заливающий улицы свет, массивы зданий и уловки с туманом зачастую скрывают данную "особенность", но при неторопливых прогулках по Парижу, всё же, можно видеть постепенно прорисовывающиеся на расстоянии предметы и здания. Жаль, что нет возможности увеличить дальность посредством файлов. Если только создать соответствующий мод. К примеру, для AC II такой был недавно создан (он ещё повышает разрешение карты теней до 4K). Что в связке с Reshade позволяет нам сейчас увидеть вот такую картинку:

Assassin's Creed II. Скриншот мой
Assassin's Creed II. Скриншот мой

В сущности, это мелочь, к которой быстро привыкаешь. Всё, что можно рассмотреть в непосредственной близости (и что происходит в этой самой близости в плане геймплея) — завораживает куда сильнее, чем способна огорчить какая-то там дальность.

Могу вспомнить ещё забавную историю с тесселяцией, которая была официально заявлена для AC Unity, были даже показаны скриншоты с готовой технологией. Но которая так и не попала в игру 😄 Судя по всему, Ubi решили не мотивировать людей покупать компьютеры NASA. Строчка в конфиге, говорящая о тесселяции, навсегда осталась строкой-отсылкой. Да камон, Unity и без тесселяции выглядит шикарно!

Впервые в серии Assassin's Creed стелс был расширен. Теперь можно приседать в любой момент (но уже нет возможности подпрыгивать на месте 😄 возможно, кто-нибудь знает, что это можно было сделать нажатием ПКМ+Shift+Пробел в прошлых частях), есть возможность прятаться и перемещаться за укрытиями (в прошлых частях можно было лишь встать за углом, выглядывая), звуки шагов, бега и прыжков теперь играют роль. Пропала возможность перетаскивать трупы — кто знает, с чем это связано, да и не то чтобы использовалось ранее активнее, чем раз за всю игру 😄 Зато теперь есть возможность видеть, какое последнее ваше местоположение заметил противник — как вы забегали за угол или как прятались за укрытием, благодаря этому вы понимаете, на чём сосредоточено его внимание и какое место он потенциально захочет проверить. Стелс стал полноценной частью геймплея, раньше вас, как правило, вели скрипты — высокие кусты, где нужно прокрасться, или стога с сеном, в которых можно отсидеться, и так далее. Здесь больше вариативности.

Были и баги. Помним, любим. Некоторые особенно эффектные (с исчезающими лицами 😄 сейчас уже таких не увидишь). Но за испорченной на релизе репутацией и рейтингами, многие не увидели обновлённый геймплей, эксперимент с кооперативом (единственный раз в серии), демонстрацию любопытной части истории о французской революции, харизматичных персонажей. История Арно местами очень напоминает историю Эцио в плане трагедии, мотиваций, становления персонажа. Однако здесь есть и составляющая романтического интереса Арно, которая оказывается "не в той секте", и революции, разгорающейся на фоне происходящего, в которую оказываются втянуты главные герои.

О современности сказать особо нечего, Unity продолжает тенденцию AC IV: Black Flag с безымянным персонажем в нашем времени, воспоминания которого мы просматриваем. Теперь нам сообщают о современности лишь небольшими CG-роликами в паузах между исторической эпохой. Хоть от геймплея в реальности и было решено отказаться, сюжет реального времени продолжает историю о Пророке из Black Flag (без спойлеров). Однако непосредственно в сюжете и сайд-квестах появились "разломы" — бреши в другие эпохи, чего не происходило прежде. Выглядит очень эффектно.

Вступление Арно в Братство с точки зрения сценария выглядит фикцией, прошлые части серии изобиловали более значимым присоединением главного героя к ассасинам. В частности, определённая история всегда была связана с костюмом, знаменующим перевоплощение персонажа в ассасина: Эцио находит костюм отца после казни последнего, осознавая, что именно это определит его дальнейший путь и продолжит дело отца; Коннору Радунхагейду Кенуэю было необходимо пройти определённые испытания — прежде, чем он получит костюм наставника Ахиллеса; Эдвард Кенуэй и вовсе сперва не знал, чей костюм снял с трупа и кем представился, пойдя по письму, обнаруженному у трупа ассасина, и так далее. Здесь же мы просто... появляемся в этом костюме после определённых событий. Это, очевидно, один из нарядов самого Арно (а может и не очевидно). Но знаете, что? Обширный гардероб, где можно комбинировать головной убор, верхнюю одежду, брюки, пояс и наручи, в немалой степени компенсирует историю с костюмом в рамках лора. И улучшает систему одежды и сетов, которая была в прошлых частях. Теперь элементы гардероба разблокируются за выполнение побочных заданий и различных условий, что-то по-прежнему нужно покупать, а крафт прошлых частей был перенесён в перки (что логично, ведь мы уже не на островах, не в море и не на охоте). И каждый элемент обладает соответствующими особенностями — что-то даёт больше мобильности и комфорта, что-то позволяет вмещать больше боеприпасов, отмычек (отдельно хотелось бы сказать о новой системе взломов), гранат, лекарств и прочего, а что-то делает персонажа менее заметным визуально, или менее шумным — и всё это отражается визуально. Это расширенная система одежды и наборов этой самой одежды.

С оружием примерно то же самое. Теперь его, кстати, нельзя подбирать с противников или отбирать из рук. И ясно, почему. У вас целый арсенал своего, поделённый по категориям: холодное одноручное; древковое; тяжёлое двуручное; пистолеты; ружья; и даже ружья-топоры. Оружия в каждой категории достаточно, чтобы и устроить разнообразие по желанию, и выбрать полюбившееся. Теперь нет сотни единиц оружия, как в прошлых частях, которое вы не будете использовать, а всю игру на самом-то деле пробудете с одним и тем же, или вовсе без оружия — со скрытыми клинками, которыми теперь, кстати, нельзя драться, и которые используются по своему назначению — для скрытных убийств. Подобная боевая система звучит куда корректнее, чем раньше.

И, кстати, баланс с противниками и различными архетипами также скорректирован, вам не удастся пройти всю игру с одним оружием, так как разные противники обладают различной устойчивостью, и наносят разный урон. В какой-то момент вы обнаружите, что не в силах противостоять десятерым противникам в одиночку. Что кажется логичным, верно? Но не для прошлых частей, где активно использовалось понятие "комбо", и при отражении атаки и последующем убийстве одного противника, вы могли до бесконечности переключаться на других, устраивая цепь хоть из ста убийств подряд, не получая урона. Противники просто ждали своей очереди. Здесь вы такого не увидите. ИИ используют свой интеллект, они могут обходить и атаковать с разных сторон, не дожидаясь, пока подойдёт их очередь, могут отходить для прицельного огня из огнестрела, и так далее. Хардкорнее? Реалистичнее.

Говоря о дополнительном снаряжении — теперь оно активно применяется. У вас есть лишь: дротики из ручного арбалета (обычные и ядовитые), гранаты (дымовые, оглушающие, а ещё отвлекающие внимание), ещё можно бросать кошельки с деньгами, как и раньше (когда прокачаете соответствующий перк 😄), и есть нововведение — маскировка (примеряете на себя облик противника ненадолго). Теперь вы а-ля 47-й. И лекарства, конечно же. Которые используются гораздо более активно, чем раньше, когда вы о них вспоминали один раз за игру — во время обучения. А также отмычки и система взлома сундуков и дверей — потрясающее нововведение. При должных навыках и реакции можно получить неплохой лут в начале игры и без прокачивания соответствующих навыков (открывая сложные двери и сундуки — ограничений нет, даже если открыть очень сложно и потребуется много попыток, придётся лишь запастись отмычками и терпением).

Город стал масштабнее и выше, паркур претерпел кардинальные изменения, в подробности вдаваться не стану, но это эффектно. Побочных миссий стало больше (раньше их почти не было) и они стали походить на полноценный RPG-элемент. Не стану перечислять абсолютно всё, что я заметила, и проводить детальные сравнения с прошлыми частями — скажу лишь, что я приятно впечатлена AC Unity. Даже сейчас, спустя столько времени.

Могу отметить "Парижские истории" — истории из жизни простых людей, которые нередко отсылают нас к историческим личностям, местам и событиям — вы многое узнаете, даже если история — не ваше, и вы просто что-то где-то слышали. И "Расследования" с подачи Видока (того самого, может смотрели фильм), которые, хоть и простые, но привносят элемент детектива — с поисками улик, допросами свидетелей, обвинениями, будто мы слегка заглянули к Шерлоку, а не во вселенную АС.

Собственно, скрупулёзное внимание к деталям мира, интерьеры и возможность войти едва ли не в каждое здание (хотя бы на первые этажи), огромные скопления людей, потрясающая графика — в сумме и даёт тот самый невероятный визуал и погружение, но вместе с тем и колоссальное потребление ресурсов. Я всё ещё прохожу игру, растягивая пребывание в этой вселенной.

Наверняка вы помните ситуацию с Batman: Arkham Knight, The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и другими тайтлами, чей релиз оказался проблемным, но которые снискали крайне тёплый приём у игроков спустя время. Даже если далеко не все баги были исправлены. Я заметила то же самое и за AC Unity. Спасибо за внимание :)

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Ещё в игре очень интересная озвучка. Русская, английская и французская озвучка отличаются разительно и неимоверно преображают вроде-бы одинаковый сюжет и одинаковые диалоги.

Так англичанин озвучивает главного героя как некоего бастарда голубых кровей, ощущающего себя господином над другими, его речь высокомерна, этакий лорд.

Французкий Арно прям вышел из романов А.Дюма, это молодой, пылкий и эмоциональный юноша, коим и движут эмоции и только они.

Русский Арно - это скорее плут и мошенник, любимец фортуны, который попал в интересный замес, который можно обернуть себе на пользу.

Для тех, кто хочет испытать новые эмоции при прохождении, рекомендую выбирать соответствующую озвучку.

14

Никогда не питал особой любви к «ассассинам», но надо отдать должное дизайнерам Ubisoft – города в своих гриндилках они создают фантастические. Париж из Unity – яркий тому пример.

7

Да и графеном был, как ни странно лучше, чем все следующие части , такое возможно хз

6

Нет, не лучше, Она так же прекрасно выглядит как и следующие части.

0

В Юнити ещё поражали интерьеры дворцовых залов, потрясающе проделаны все фрески и литьё в других Асасинах такого практически не встретишь.

4

Самая красивая часть AC.

4

Unity шикарная игра, спору нет. В ней лучшая симуляция городской толпы среди всех игр мира, и до сих пор никто не смог сделать лучше. А с учётом шикарного графона и невероятно плавных анимаций вообще всего, Unity до сих пор ощущается самым живым ассасином в истории. Но сюжет мне ни разу не запомнился. Исторические личности появляются в кадре буквально пару раз... тот же Наполеон Бонапарт - с ним столько всего интересного можно было завертеть в сюжете. А в итоге парочка фраз в кадре, и на этом весь Наполеон, даже с учётом DLC разочарование сюжетное. Короче... визуально и геймплейно это очень крутой ассасин, чуть ли не лучший. Но сюжет в нём хуже, чем в Одиссеи - а с первыми частями и вовсе сравнивать сюжет нет смысла, ибо проигрывает по всем пунктам. Тем не менее, Unity оставляет приятные впечатления от геймплея. Я очень рад, что тебе нравится именно эта часть ассасина.

Тем не менее, я считаю, что Вальгалла на голову выше и лучше почти во всём. Но это увидят лишь те, кому нравится тематика викингов.

3

Я уже скучаю по таким частям, то что сейчас с асасином происходит это полная жесть начиная с Origin

3

Они взяли курс на фэнтези. Как это не странно, но короновирус, с этого пути их может свернуть. А если нет, то лично я не вижу ни одной причины, почему бы им игру полностью не перевести в сказочную ипостась. Всё что они хотели сказать этой игрой - очевидно сказали. Дальше тему тайных обществ нужно курить заинтересовавшимся самим.

0

Благодаря кооперативным миссиям, в эту игру я играл намного дольше, чем в другие части (Истоки, Одиссея и Вальгалла не в счёт). Помню с другом проходили задания клуба, чтобы выйти на 1 место и разблокировать снаряжение.

2

за ник-респект,однозначно)

1

а что в ней недооцененного она вышла с таким количеством багов что просто повисла намертво у меня через 2 часа игры... не говоря уже о всяких забавных текстурах которые думаю не должны были появляться... я даже патч на 2 чтоли гб который накатил но он не помог xD не знаю может сейчас ее наконец-то пофиксили но даже через год после выхода игрулька хоть и выглядела красиво но была не играбельна видимо поэтому и не то что не недооценена а скорее не оценена тк это все равно что оценивать машину которая не едет типа да выглядит прикольно вот только делать с этим нечего

0

современный ассасин - у врагов при уроне вылетают очки....ОЧКИ КАРЛ!!!

0

Очень неоднозначная была.

-1

Ох сколько написано.
Лично мне игры хватило на пару часов и то это были первые сюжетные квесты. Однообразная игра

-10