Игры жанра метроидвания, кажется, никогда не потеряют свою актуальность. Подобные проекты остаются актуальными потому, что они сочетают в себе как классические, так и современные элементы геймплея. Сегодня же под наш прицел попала весьма любопытная игра под названием Awaken: Astral Blade, авторы которой обещают интересные механики и приключения в целом.
С самого начала Awaken: Astral Blade вызывает смешанные эмоции. С одной стороны, это амбициозный проект небольшой студии Dark Pigeon Games, который следует трендам многим любимому жанру метроидвания. С другой стороны, множество шероховатостей, бросающихся в глаза немного портят общие впечатления. Игра обещает многое: атмосферный мир, динамичные бои и захватывающую историю, но ее исполнение вызывает вопросы. Давайте обо всем по порядку.
Действие разворачивается на таинственных островах Гораций, где природа вступает в симбиоз с технологиями, а прошлое оставило глубокие шрамы: флора и фауна мутировали под влиянием загадочной энергии, оставив после себя причудливых существ. Этот мир будто вдохновлен фильмом «Аннигиляция», но иногда складывается впечатление, что разработчики переоценили свои силы. Повествование часто скатывается в краткие и не всегда интересные диалоги, которые хочется быстрее пропустить, дабы снова приступить к динамичным сражениям.
К слову, в игре есть и русскоязычная озвучка, однако встречается она крайне редко, поэтому основной пласт текста приходится читать. Но минус даже не в этом. Некоторые диалоги озвучены наполовину: Таня может говорить свои реплики, а на собеседника будто бы не хватило актера озвучивания.
Выше мы упомянули имя Таня, но совсем забыли о ней рассказать. Девушка по имени Таня является главной героиней, вокруг которой и крутится вся история. Правда, она не совсем девушка, а бионическое создание, чей металлический протез способен превращаться в смертоносное оружие. Основная цель нашего бионика - поиск и спасение исследовательской команды, которая пропала без вести в джунглях Горациевых островов. По прибытии на место Таня замечает, что эти джунгли давно не здоровы, и начинает свое расследование.
Геймплей Awaken: Astral Blade построен вокруг двух основных механиках: сражения и прокачка. Таня владеет внушительным арсеналом приемов, которые требуют понимания таймингов для успешного применения комбинаций. Несмотря на это, сражения все равно получаются довольно однообразными, ведь как только вы научитесь хотя бы одной эффективной комбинации, другие уже не будут иметь большого смысла. Даже, казалось бы, сложные боссы уничтожаются одними и теми же комбинациями, а их механики очень читаемы.
Говоря о элементах платформера, то они скорее выполняют роль обычной механики перемещения, а не сложного вызова. Нередко видны попытки в создание непростых отрезков, где нужно быстро и безошибочно бежать вперед, минуя множество опасных препятствий. Но и к ним быстро привыкаешь и проходишь максимум со второго раза. Если вдруг вы ожидали испытаний в духе Hollow Knight, то их тут не будет.
Прокачка в Awaken: Astral Blade выглядит следующим образом: убивай противников, зарабатывай из них эфир и вкладывай в прокачку пассивных и активных умений. Сначала вашему персонажу доступна только один тип прогрессии в виде древа умений. В нем доступны умения вроде парирования, эффективных уклонений с замедлением врагов, увеличение критического урона и так далее. Позже вы получаете новое оружие, вместе с которым и возможность его качать. Помимо этого, есть и разнообразные предметы: различные артефакты с положительными эффектами и костюмы, которые также дают приятные бафы. В общем, усиление персонажа повсюду, и если вы вот совсем не можете справиться с боссом, то можно перекачаться и прийти к нему позже.
Графическая составляющая показалась нам уж очень спорной. С одной стороны, в Awaken: Astral Blade яркие и приятные цвета, достойные анимации, не вырвиглазные эффекты, однако некоторые текстуры будто вообще не из этой игры. Где-то окружение проработано до мелочей, а где-то будто забыли концепт довести до финальной версии. С освещением тоже порой происходят странные вещи, но, вероятно, такова была задумка авторов. В качестве примера странных решений мы приложили картинку, где стоит взглянуть на коробки с военными припасами: текстуры просто растянуты, а сама стилистика их рисовки будто вовсе не из этой игры.
Со звуком ситуация аналогичная. Музыка задает настроение, а вот звуковые эффекты и озвучка оставляют желать лучшего. Английская озвучка звучит настолько невыразительно, что переключение на китайский или русский становится спасением. Но, как отмечалась ранее, на всех языках озвученных диалогов крайне мало, что делает сюжетные сцены статичными и безэмоциональными.
Несмотря на все перечисленные минусы, Awaken: Astral Blade все равно способна зацепить игрока своим геймплеем. Главным же челленджем данной игры являются, конечно же, боссы. Да, их механики быстро заучиваются, но все равно приходится тратить по несколько (порой даже десятки) попыток, дабы победить их.
Awaken: Astral Blade получает немногочисленные отзывы в Steam, тем не менее игроки очень хвалят проект и крайне рекомендуют его другим пользователям. Мы же можем рекомендатель сперва опробовать демо-версию, прежде чем делать окончательный вывод перед покупкой.
Большим фанатам метроидвании однозначно стоит попробовать Awaken: Astral Blade. Однако, как уже было сказано ранее, начать стоит именно с демо-версии. Ведь вы сами должны понять, готовы ли мириться с имеющимися минусами.
Плюсы:
- Динамичная боевая система
- Вариативность в прокачке героя
- В меру сложные боссы
- Приятные анимации
Минусы:
- Слабая подача сюжета
- Крайне скупая озвучка
- Порой странные графические решения
Итоговый балл: 6.0 из 10
Вердикт: Awaken: Astral Blade не хватает звезд с небес в рамках своего жанра, но это не делает ее абсолютно неинтересной и скучной. Если начало и может показаться немного простым, то спустя некоторое время геймплей раскрывается со своей лучшей стороны.