на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Почему крупные издатели боятся Larian Studios: откровения создателей Baldur's Gate 3

Создатели Baldur's Gate 3, команда Larian Studios, занимаются разработкой игр уже почти 30 лет. За столь долгое существование студии в игровой индустрии они практически не прибегали к помощи издателей и самостоятельно занимались разработкой и дальнейшим распространением. Даже после ошеломительного успеха тактической ролевой игры Baldur's Gate 3, Larian не собирается менять свой подход. Возможно, разработчики и хотели бы получить крупного издателя, но все известные игроки на рынке их просто "боятся".

Об этом поведал руководитель студии Свен Винке в своем недавнем интервью с зарубежными журналистами. По его словам, Larian Studios не работает с крупными издателями отнюдь не потому, что разработчики этого не хотят. Еще 10 лет назад такое сотрудничество было даже крайне необходимо для выживания всей студии. Однако даже в критических условиях издатели побоялись сотрудничать с Larian, и все потому, что в команде пропагандируется полная творческая свобода.

Как отмечает Свен Винке, он лично выступает против всех корпоративных процессов, которыми пропитались большинство издателей. Каждый из них ставит ряд условий, от бюджета до сроков выпуска игры. При этом их совсем не заботит реализация идей, творческие возможности и даже банальное качество проекта, заявил руководитель Larian.

Практически на любом этапе разработки в Larian Studios приветствуется творческое проявление. Безусловно, это вредит срокам производства игры, но положительно сказывается на финальном результате. За примером этого далеко ходить не нужно — Baldur's Gate 3 отражает всю суть работы студии. И по словам Свена Винке, после многочисленных наград и высоких продаж студию не завалили предложениями от акционеров. Все по той же причине — они, как и издатели, "боятся творческой свободы".

Комментарии: 98
Ваш комментарий

Винке и Ларианы продемонстрировали, что при разумном менеджменте и отменном качестве продукта никакие костыли в виде инвестирования от крупных корпораций не требуется. Привет Биовари, Беседка и Обсидианы :)

116

ну они по любому деньги получали от инвесторов

4

Думаю вы правы. Но привлечение капитала под % и переход под контроль инвестора все же разные вещи, ИМХО.

37
при разумном менеджменте и отменном качестве продукте

Вот именно что должно совпадать всё это. Не защищаю крупных издателей , но если Larian Studios хоть раз крупно ошибиться, то возможно они не переживут эту ошибку и закроются. По этому крупные издатели не будут экспериментировать и делать что-то инновационное , так как в первую очередь они бизнесмены а не творцы как Larian Studios и они будут штамповать конвейер с минимальными отличиями который стабильно будет приносить доход, пока формула не исчерпает себя .

8

печальнейший факт и как результат полный шлак на выходе - сколько лед тормоз Тод движок свой тыкает иголками, чтобы тот работал???

12

это только одна игра у них такого качества, вот когда ещё 2 создаст на уровне балдурс 3, вот тогда уже можно свеном восхищаться

-21

Будь в мире еще пара студий как Лариан, крупные издатели уже не смогли бы ежегедно скармливать игрокам Асасасинов и Коловдутиев

37

совокоты разростутся если только. ни в один отсосин не играл. после спек опс - зе лайн (добро пожаловать в дубай, джентельмены) коловдутия бросил

2

Свен боженька, повезло индустрии с ним. Побольше бы таких людей, а не лживых корпокрыс, вроде Фила.

29

До сих пор в ахере от слов фила когда он говорил про деньги за его игру...

-2

потомучто лариан отбитые столько вбухали и вариативность хоть какаято есть а вот остальные больше лапши про миллионы вбуханые в разработку 100500 тыщ лет разработки передовые технологии и тянуть кота за яйки с разработкой (пытаясь хоть както вызвать интерес"а вот наша игра только вы ее не купите сейчас а только через "???" лет") и релизом которые в связи с кривож... непрямыми руками и дешевой рабсилой из стран 9 мира превращается в шоу "кто виноват и что делать"а по итогу "улыбаемся и машем"

16

Еще приправить это не уместной лгбт повсесткой, инклюзивностью

15

Вот уж что что, а этой мерзости в BG3 не то что навалом, а целые горы... Значит разрабы что ли сами такие толерастнутые, никто их не заставлял?

0

главный пиар ларинов кекс с медведем. это еще хуже лол. тут буквально уже пропаганда зоофилии

5

Какую вариативность? Игра линейная до безобразия. Или по-вашему вариативность, это пустые ничего не значащие диалоги и замена погибших персонажей совершенном другими с той же функцией?

Игра преступно Линейна. Ты не можешь встать на сторону Кетерика Торма и Абсолют, ты либо убиваешь его, либо убалтываешь сделать РКН. С Горташем примерно тоже самое. Ты либо убиваешь его, либо договариваешься, но его убивают в катсцене.

Твой путь всегда лежит линейно через определённые майлстойны и всё что вокруг них - это абсолютно ничего не значащая чепуха, которая никак не влияет на историю и сюжет.

И реальных выборов в игре всего два - бахнуть мозг или подчинить себе в конце. Всё. Все остальные выборы это дым и зеркала ничего не значащие для истории и мира.

-4

ну она есть эта вариативность. выбор есть как дойти до того или иного места что использовать как использовать кого убить кого спасти можно просто все пропустить и гори оно огнем. а теперь ближайшие рпг смотрим хоть с тойже ффыыы16 сравнивать. ну да кп77 концовка "сдохнуть" с шизой или без нее ну такое. одной из самых вариативных для меня был хроно тригер с его чемоданом концовок на пс1

2

По мне наоборот очень хорошо что у них не было ни каких дядей сверху и Лрианы делали и воплощали те идеи которые хотели, держали открытую связь с игроками, таже шедевральная Divinity Original Sin появилась благодаря кистартеру (да и куча других классных игр) и вторая часть вышла ни чем ни хуже, ну и ещё конечно меня восхищает что они максимально допиливают свои игры, или вообще выпускают дополнительные издания как для того же Divinity Original Sin в которых ещё больше улучшают многие элементы.

8

Дяди сверху проспонсировали весь этот "шедевр". Без них у них бы вышел низкобюджетный шлак.

-13
Без них у них бы вышел низкобюджетный шлак.

В каком месте Divinity Original Sin 1,2 низкобюджетный шлак, для меня это как раз отличные игры, в разы лучше многих ААА проходняков на которые потратили миллиарды.

11

Это условно говоря. Ты не сравнивай девинити и бг3. Их проспонсировали и очень знатно. Поэтому вышла такого масштаба игра.

-7

DoS собирали на кикстартере, вроде и бг3 вначале хотели, но люди и на раннем нормально занесли. Я после шндевральных дос никапли не сомневался в бг3 и купил ранний в первые его дни не задумываясь

8

Игры то может и хорошие, ток делались за пакетик дошика. В первой Original Sin изначально озвучки вообще не было и контент добавлялся уже в последствии. Вторая часть тож развивалась по схожему принципу. Без огромных финансовых вложений игры вроде БГ3 попросту невозможны.

1
они, как и издатели, "боятся творческой свободы".

Акционеры вообще ничего не бояться их лишь прибыль интересует, другое дело творческая свобода не ограниченная общепринятыми в игровой индустрии нормами.

5

Вся проблема что игры перестали быть творчеством, а стали бизнесом

4

Они всегда были бизнесом лол, просто есть те кому в кайф это делать и кому это просто работа. Ну в основном рулят издатели им вообще плевать на игры они их не делают, а выпускают

6

Они были не всегда бизнесом. Потом когда это стало приносить большие деньги - превратилось в бизнес

0

Ну да ну да все были альтруистами

0

В своё время, Кармак опенсорснул движки Думов и даже дописал их так, чтобы у пользователь не возникали проблемы со звуком и тенями.

Габен бесплатно публикует крупные пользовательские моды и игры на движках Валве, покрывая расходы на закачку и центральные серверы, из бюджета Стима.

На Итч.Ио публикуются сотни разработчиков, предлагая бесплатно ознакомится с полными версиями игр, а заплатить столько, сколько посчитается нужным.

СД Прожект бесплатно переделали Ведьмак 1 патчем 1.4 и бесплатно перевыпустили Ведьмак 3.

ТХК Нордик бесплатно улучшили картинку в Ред Факшен 3, объединили оригинал с адд-оном в обновлённой версии Титан Квеста и починили сломанные сетевые режимы в обеих играх.

На фоне того же УгСофта, удаляющего из собственных игр сетевые режимы, но встраивающего донатный магазин в однопользовательские - все вышеозначенные действительно были альтруистами.

2

Жду окончания длительной разработки, чтобы уже начать 100% контент. Долго да, зато игра вышла наикрутейшей о которой будут говорить десятилетия.

3

ее забудут через пару лет
ее уже даже сами фанатики забыли, которые о ней трещали, когда был хайп
там буквально мало людей её прошли, остальные забросили, так как осознали, что купили ересь ненужную

-10

Ну да так мало прошли, что уже по второму третьему прохождению заканчивают люди.

1

Сигма-разработчики, настоящие творцы. Максимум уважения.

3

а мне не понравилась эта игра. я её купил поиграл и вернул. взял джагед 3 и збс

2

Эххх вот бы Готика 3 вышла бы с такими бы условиями

1

Вот поэтому и получилась очень хорошая игра. Не было бы творческой свободы и кто знает,получился бы очередной старфилд

1

А старфилд тут причем? Хорошая игра

-1

старфилд это чистая коммерция это не игра

0

норм, так и надо и игра нормальная вышла, корпоратам важнее прибыль, не качество

1

потому что они привыкли заявлять аукам что игры это как фильмы а это скорее как картины...

0

для меня были сидрподжкт рекд на 1 месте после ведьмака

щас ларины !!

0

твоё мнение изменчиво и ходит по рукам

0

В точку. Издателям нужно быстро собрать бабла на релизе и качество игры их не сильно-то и волнует.

0

с кубиком и перезагрузкой тоже чет не зашло

вот прошел недавно Rogue trader - это топ

0

жаль у pathfinder-ов бюджета было немного. Хотя, как я понял, им он и не нужен был. Если Лариан как-то ещё смогли уместить качественную подачу анимации\графики + сюжет, то вторые чисто по сюжету отжигают)

0

Вы секту БГ3 уже создали? Со стороны кажется что да.

0

Очень крутые разарботчики, респект!

0

как будто в BG3 ,патчи не выходили и голубизны всякой там нет ?) только ценник приятный

0

Потому что большая часть игр сейчас, просто бизнес и ничего личного, а творческая свобода гарантий не дает.

Радует что еще есть студии которые не продались и для которых игры остались искусством.
А с новыми инструментами, движками и ассетами разработка значительно упрощается и мы видим отличные игры от новых студий и инди разработчиков.

Все меньше последнее время играю в игры от именитых студий, одно и то же, конвеерное и неинтересное г*вно, чего только отсасин один стоит, выпускаемый ежегодно.

0

sweetbabyinc их тогда задушат и игра умрет

0

Может уже пора всем присмотреться к опыту Лариан?А то уже чуть ли не все издатели в корпоративном тупике,а дальше только глобальная деградация.

-1

Душнейшая игра которая убивает прикол с кубиком через сейв-лоад

-1

скам-сейв надоедает и утомляет

-2

игра разрешает скам-сейв, но подталкивает им не злоупотреблять

0

Да ср... они хотели на эту студию. Крупные как делали так и делают проекты . А у этих единственная игра выползла на хайпе по Вселенной бг3

-2

А какой хайп был по этой вселенной до их игры? Ничего такого не помню, серия старая, да, но что-то никто новых игр особо не делал

1

Фигасе единственная - ОС1 продался в 3млн копий, ОС2 в 6млн, а оригинальные Дивинити были в своё время не менее популярны, чем Диаблы.

В то же время, серия БГ была давным-давно мертва. До этого по ней вышли лишь вялые переиздания, да идлер по мотивам.

1

боже, да кто кого боится? кто эту чушь выдумал?
все выпускают игры какие хотят и рубят бабок еще больше этих лариан, у которых одна игра так продалась и то случайно и то три года спустя после того как выложили ее в продажу в стиме

-5

издатели боятся Larian Studios: откровения создателей

Да, неприлично было бы писать об их оргиях во время разработки

-6

Вангую ) щас будет море постов о качестве балдуры, но знаете что ))) если-бы они реально об этом думали, для данной игры не вышло-бы более 10к фиксоф, ну это так ) для тех, кто на логику обделён...

-6

возможно потому что раз на раз их крупные игры были так себе и по продажам вероятно
и издатель такой типа это будет рисковая игра за большие деньги просто.

-9

у этой Larian Studios еще не одной игры нет чтобы другие крупные студии их боялись вот эта их пошаговая рпг ну не как не может конкурировать с ЭКШЕН РПГ elden ring или lord of the fallen где крутые мобы с нормальным ии на просторных картах с копом пвп и тд тоже мне конкурентов нашли друг на против друга стоять как палки бить с анимацией так себе режим жанра они выбрали сразу провальный

-16

они выбрали классику. а экшон-рпг полная попса

4
Комментарий удален

Давай если ты такой умник ткнешь меня в лучших моментах своих этого кала друг на против друга стоящего (доисторического придуманного режима шахмат)а потом я ткну тебя в своей и сравним Тут спору нет что эта хорошая игра и интересная но не надо ее на один уровень ставить c анимационно крутыми рпг в плане пвп боя (да еще и с режимом стремным которым просто засрали сразу эту игру) Тут это я ваще не знаю как это можно сравнивать но говорить мы все любим что эта лучшейшая или та просто если мы продолжим спор ты мне отвечать начнешь по всем параметрам игры и мы в итоге упремся в ценность игр (что главное в игре)который может быть тупиком

-4

Не поверишь, вкусы у людей разные. Меня, например, тошнит от соулслайков. Не понимаю, как можно одного моба убивать неделями, в чём прикол? Жопа горит, вот и весь профит с такого геймплея. Другое дело пошаговая боёвка, сел, чилишь себе, продумываешь на 3 хода вперёд всё. Кайф да и только.

2

Тут я тебя прекрасно понимаю про вкусы причина того что я немного обосрал ету игру весомая обьясняю много мной было прочитанно и зацененно про эту игру ее много где превознесли как чуть ле не лучшую рпг всех времен и сравнивать начали с самыми топовыми рпг где присутствует весь ряд важнейших показателей это 1 2 3 4 5 и так далее в Baldur's Gate 3 мы имее устаревший или не доработанный режим пошаговости (это показатель важности при создании игры под номером 3 называется это геймплей) а показатель 5 (сетевые баталии напрочь отсутствует) по этому что бы хоть как то сравниваться с топовыми рпг Baldur's Gate 3 нужно как минимум иметь пошаговый режим современного типа советую заценить игру Dragon age inquisition вот там был скажем правельный режим пошаговости перс допустим дерско летел на бота и срабатавал слоу мо то есть время не шло и работала динамическая камера перс при включеном режиме пошаговости должен замереть а не стаять кревляться рядом по тому что в современных играх имея фильмовую анимацию общая картинка игры смотрится как кал если тип устаревший

-2