Слухи о возрождении великой игровой серии Baldur's Gate ходили еще в далеком 2008 году. В то время все фанаты жанра CRPG только и ждали официального подтверждения Baldur's Gate 3 от Atari. Как выяснилось позже, игру все же планировали сделать, причем совместно с Obsidian Entertainment, однако на тот момент у издателя просто не было денег на разработку. До 2012 года наступило полное затишье, пока не состоялся анонс обновленных версий Baldur’s Gate: Enhanced Edition и Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition от Beamdog, уже новых владельцев прав на серию. В целом фанаты остались довольны ремастерами и улучшениями, которые принесли разработчики в классический геймплей от BioWare.
После успеха улучшенных изданий, анонс полноценной новой части был лишь вопросом времени. Однако в 2016 году Beamdog решили выпустить масштабное дополнение для первой части, вместо продолжения. И снова наступила тишина, которая продлилась до 2018 года, пока поклонники серии не узнали о новом владельце прав на Baldur's Gate. Им стал Свен Винке, глава знаменитой Larian Studios. Еще два года ожидания и мы наконец увидели полноценную Baldur's Gate 3, пусть и в раннем доступе. К сожалению, это очень ранний доступ. Большое количество багов и лишь начало основной сюжетной компании, но уже сейчас можно увидеть и положительные стороны новой игры.
Видеоверсия:
Теперь события разворачиваются не в сказочном Ривеллоне, а в суровом и мрачном мире Забытых Королевств. На смену ярким тонам, сказочной атмосферы и сатиры, пришло стеоритипичное фэнтези с мрачным оттенком. Безусловно в этом заслуга оригинала — пятой редакции Dungeons & Dragons, на чем основана Baldur's Gate 3. Для тех кто не в курсе, это фентезийная настольная игра с собственными правилами и лором, на основе сеттинга которой была сделана ни одна игра. Её пятая редакция предполагает упрощенные правила игры и переработанные детали мира. Грубо говоря, в описательном плане игра полностью соответствует своему канону. Лишь с небольшой оговоркой - это все таки игровая адаптация и в раннем доступе, поэтому каких-либо вещей или рас может и не быть. Даже если вы ни разу не слышали или боялись притронуться ко вселенной Dungeons & Dragons, в Baldur's Gate 3 погрузиться будет крайне приятно. Несмотря на ранний этап готовности игры, она все же предлагает широкий спектр возможностей и отличную сюжетную затравку. Уже сейчас так и не терпеться узнать, что же будет дальше и какое развитие получит мир.
В самой структуре игры можно отчетливо распознать наследие Divinity: Original Sin. Вы снова оказываетесь в центре событий, неизвестно где и неизвестно как. Вас снова вместе с небольшой группой объединяет очень серьезная причина, которая будут двигать, как центральное повествование, так и его побочные линии. Как ни странно чувство дежавю не возникает, потому что есть ряд существенных отличий. Пусть структурно сюжет нетривиален, но он позволяет логично объединиться со своими спутниками, и ввести в повествование, как врагов, так и друзей. На общее развитие сюжета также очень сильно влияет сделанный вами выбор. Местами он конечно и бывает мнимым, но в целом имеет свой вес.
Перейдем же к самой игре. В первую очередь нас встречает весьма обширный редактор персонажей. Его богатый ассортимент, опять же, во многом обязан своей основе. Вы не только выбираете внешность своего героя и расу. Здесь можно выбрать также “подклассы”, своё божество и происхождение. Сейчас это представлено в слегка обрезанной форме, но даже имея такой набор несложно представить, какое разнообразие будет вносить каждый элемент, ведь каждый из них дает собственные бонусы и влияет на характеристики вашего героя. Ни то чтобы игровое сообщество такого раньше не видывало, но то что это есть приносит огромное разнообразие в игру.
Главный же изъян, как редактора, так и прогрессии персонажа в том, что они не слишком информативны. При создании героя вы никак не можете изменить его характеристики, которые были определены выбранным классом и другими особенностями. Получив новый уровень вы не сможете как-то скорректировать их рост. Вам станет лишь доступен выбор подкласса, если это обозначено в самом классе, или выбор новых особенностей для персонажа. Проблема в том, что предугадать какие особенности или заклинания вы получите, просто невозможно. В таком неведении безусловно есть приятное очарование, когда для вас новый уровень может быть приятным сюрпризом, но с другой стороны вы можете получить то, чего совсем не ожидали.
Baldur's Gate 3 это вообще игра построенная на неожиданностях, просто потому что буквально всё строится на броске кубика, как и в настольной игре. На вашем оружии или заклинании не будет привычных цифр урона, там будет лишь значение максимально возможно числа выпавшего на кубике. То есть вы даже не всегда сможете нанести хотя бы какой-то минимальный урон. Вы бросаете кубик буквально везде, во время простого исследования местности и даже во время диалогов. Каждый бросок кубика это своего образа проверка характеристик вашего персонажа. Во время исследования, это будет проверка проницательности, а во время убеждения в диалоге - харизмы или других параметров. Здесь не будет такого понятия, как “ваш навык слишком низок” и поэтому вы не сможете сделать что-то. У вас всегда есть шанс на получение высокого числа при броске, что гарантирует убеждение или нанесения урона.
К примеру, будучи простым воякой вы можете увидеть тайную магическую дверь, которую мог бы обнаружить только волшебник, а все из-за того что на кубике выпало нужное значение. Вот только это же правило применимо и ко всем вашим неудачам. Обладание сильной харизмой, вовсе не гарантирует вам гладких переговоров с использованием убеждения. При броске кубика вам может выпасть число ниже необходимого, а это значит — провал убеждения. Механика с кубиками вовсе не обесценивает ваши навыки или старания, чем выше ваши характеристики тем меньшее число должно выпасть на их проверках, а значит ваши шансы на успех возрастут. Такой подход существенно подогревает интерес к даже самым тривиальным диалогам, ведь нельзя быть уверенным, что все пройдет так, как вы запланировали.
Во время боя вы переходите в довольно знакомый тактический пошаговый режим с рядом весомых отличий. На каждое ваше действие вы можете расходовать разные ресурсы: действие, бонусное действие, движение и ячейку заклинаний. С одной стороны это добавляет больше свободы, с другой - ограничивает. За один ход вы можете прыгнуть, ударить, убежать и выстрелить из лука, из-за того что на эти действия тратятся разные ресурсы. В Divinity: Original Sin 2 всё тратилось на общую шкалу действий, к примеру: вы могли использовать мощное заклинание несколько раз за свой ход. В Baldur's Gate 3 так сделать не получится, потому что на заклинание или атаку уйдет ресурс “действия”, который доступен лишь один раз за ход. Конечно это можно компенсировать особенностями класса, но в большинстве своем механика сражений в игре буквально призывает вас использовать больше её возможностей. К примеру, вы планировали добить своего врага обычным ударом меча, но увы вам не хватило урона или вы промахнулись, так попробуйте просто столкнуть его. Даже сильнейшего оппонента можно просто скинуть в пропасть или организовать хитроумную ловушку из бочек. В прошлой игре Larian Studios такое тоже можно было провернуть, но в меньшей вариативности. Да и заниматься такими вещами было скорее не выгодно, потому что у вас были мощные заклинания или удары. В Baldur's Gate 3 они могут просто не сработать на противнике, поэтому придется выкручиваться. Кроме этого, многоуровневость локаций предполагает, что вы будете подходить к схваткам серьезно, продумывая любые мелочи вплоть до расстановки героев.
Еще одним важным элементом игры являются ваши спутники и лагерь. Как водится у Larian каждый спутник это уникальная личность, со своей предысторией, характером и целью. На этот раз они стали еще более значимыми в общем игровом процессе и заметнее в целом. Ими вы не только будете формировать свой боевой отряд, комбинируя их уникальные классы или создавая максимально сбалансированный отряд, где каждый дополняет друг друга. Спутники будут сопровождать вас везде, смогут влиять на беседу и выдавать собственные задания. В Divinity: Original Sin 2 напарники были более шаблонными. Да, у них был тот же набор возможностей, но проявлялись они гораздо реже.
В качестве яркого примера можно привести формирование враждебного отношения. Действительно настроить против себя своего товарища можно было только в ближе к концу игры и такой исход скорее предполагал сам сюжет. Baldur's Gate 3 в этом плане на уровень выше. Напарники не только будут чаще реагировать на ваши действия, но и в зависимости от предрасположенности к вам, могут по-разному реагировать на ситуацию. Они не станут открыто вам рассказывать о своей жизни и цели, в первую же встречу или после первого выполненного задания. Каждого из них нужно будет расположить к себе и не факт что ваша дружелюбность понравится всем.
Что касается лагеря, то пока сложно его как-либо охарактеризовать. Это обычный хаб, где можно собираться, отдыхать или продвигать задание. Сюда можно пригласить некоторых сторонних персонажей, позвать животных и хранить вещи в сундуке. Самая важная функция лагеря состоит в том, что теперь тут можно держать спутников, которые не вошли в основной отряд. Это позволяет в любой момент сменить боевое построение или немного продвинуть историю спутника не таская его с собой везде. Кроме, как отдыха и перезарядки способностей делать в нем больше нечего.
Baldur's Gate 3 сейчас находится в раннем доступе и это сильно бьет по впечатлению от игры. Большое количество смешных и одновременно раздражающих багов очень сильно портят впечатления. Для игры доступен всего лишь первый акт сюжетный компании, что в свою очередь не позволяет полностью погрузиться в историю, только лишь дразнит будущей масштабностью. Несмотря на это, вероятно Baldur's Gate 3 будут лучшей игрой года. Правда 2021. Короче говоря — того года в котором разработчики все же исправят технические упущения и добавят весь запланированный контент. Уже сейчас игра способна погрузить в себя на долгие часы, благодаря богатой предыстории мира и широким возможностям. Увы, остается лишь ждать и верить в ещё не раскрытый потенциал. Larian Studios уже доказали, что могут оправдать все ожидания.
Это ближе к концу 2021.😉
Я вообще не вижу смысла покупать игру до релиза.
Хочется сесть и с головой погрузиться, а тебе такие, ждите следующей серии, через несколько месяцев, а потом еще и еще.
И какие будут чувства на релизе? Вы уже все знаете, обшарили каждый уголок, всё получили, всех покорили, вероятно не один раз.
Будите вы играть после этого?
Кто-то будет, но таких людей не так много.
И пиковый показатель одновременно играющих на релизе будет удручающим, хотя уверен продажи будут весьма хорошими.
Этот как смотреть любой вид спорта, к примеру MMA.
Сегодня первый раунд, через месяц второй раунд, победителя объявляют на релизе)
А вы потом зная расклад смотрите повтор.
Хотя признаюсь честно, руки так и тянутся, но, Не трогай, это на новый год!
Продажи уже топ, больше ляма плюс минус, а это только ранний. Похоже игроки действительно соскучились по настоящих рпг.
Ходят слухи, что если покупать альфу/преальфу у нормальной компании, которая вкладывается в игру до конца, то средства вырученные с предрелиза значительно ускорят выход самой игры. Если коротко - поддержи толкового разработчика монетой и он начнет давать контент.
"Baldur's Gate 3 сейчас находится в раннем доступе и это сильно бьет по впечатлению от игры."... да если бы только это
компаньоны: - я тебя не знаю, я тебе ничего не скажу, отстань
через 5 минут после следующего квеста: - пошли пососемся)
Надо ждать пока доделают хотя бы основной сюжет. Не хочу начинать новую игру после каждого нового акта, игра все же не настолько разнообразная
но игра конечно неплохая. А пока ориджинал син 2 мне больше нравится
Ты же в курсе, что это ранний доступ(очень раний)? Игре даже месяца нет.
Гораздо, там нет тупого кубика, не хотел ни кого обидеть, но такой геймплей мне не нравится. Хотелось бы чего-то драйвового, с той же глубиной и проработанностью ИМХО
Вспоминая DAO=(
Да хотя бы ДАИ, только без гринда пустых территорий. РПГ боевка там вполне была вкусной и динамичной
потому и обзоры такие делать рано. Игра очень сырая
А чем Пасфайндер не угодил. Лично мне он зашел намного больше чем ДОС2.
"Им стала Свен Винке"
Когда он пол успел поменять?
Такой вот хороший редактор персонажа в игре.
"Теперь события разворачиваются не в сказочном Ривеллоне, а в суровом и мрачном мире Забытых Королевств."
Не однозначная фраза для этой статьи, можно воспринять как будто BG1.2 - происходили в Ривеллоне. Это как в рецензии к DAO написать "Теперь игра разворачивается не в мире космооперы ЗВ, а не планете Тедас.
Как же пытаются франшизу BG намертво прикрепить к Лариан. :)
Ну по счёт зв не согласен. В том же swtor всё ещё пилят длс про ревана там контент разнообразен по своему и игра выглядит хоть и старой но душевная. Не зря уже в неё отыграл "311 часов". А вообще когда игра выйдет к релизу тогда и посмотрим на сколько она хороша своих предшественников. )
Каких предшественников? BG или DOS? :)
BG )
А кстати, все хотел спросить и забывал.
А разработчики как-то обьяснили почему ушли от классической партии в шесть персонажей и оставили только четыре?
ИМХО, это очень ограничивает выбор классов для игры. Так как получается классическая четверка воин-жрец-вор-маг, и шаг влево, шаг вправо уже в ущерб чему-то.
Зато теперь можно взять всех и уже тасовать когда и кто тебе нужен, а не 6 в партию, а остальных за борт навсегда или почти навсегда.
Да и раньше так можно было. Вопрос немного в другом. При партии четыре человека особо то не потасуеш. Да и если ГГ сделать каким-то эксзотическим классом, то это опять-же будет в ущерб эффективности партии.
Обьясню на примере.
Партия собралась в какой-то данж. Соответственно без хиллера, вора и танка там делать нечего. Плюс ГГ, и все, все места заняты.
Вот лично я не представляю прохождение первой и второй части партией в 4 персонажа. Лично мне кажется, что это наследие Дивинити. И разработчики, просто не стали заморачиваться. А жаль.
Доступные еще не все спутники, поэтому потасовать еще норм можно будет, главное, что теперь когда кого-то выгоняешь из партии, то он не идет нафиг (как большинство в 1-2 части), а идет в лагерь и когда нужно опять присоединится.
Да они вообще положили на наследие bg
лучше ещё раз перепройду старые бг, чем начинать в этот не оригинал син 3. Походу его ждут больше не фанаты БГ, а фанаты ДОС2
Я еще люто не понимаю почему все так восхищаются ориджин сином 2, пройдя это говно увидел лишь то что в игре нет абсолютно никакого влияния выборов, ну оно есть, но его очень очень мало, практически несущественно, различия там в паре слайдах. Причем проходя за Фейна мне пришлось убегать от мелкой фигни-паучка потому что поговоря с ней Фейн становился лютым и призывал Короля-Бога, несмотря ни на что, то есть игра абсолютно плевала на все твои выборы на протяжении игры, а самое интересно, мне даже не сказали что стало с Фейном написав мол ТОЛЬКО ВЫ решаете кем вы стали и что с вами будет, спасибо моё почтение. Просто 70+ игры по сути просраного времени.
Пока что третий боулдур мне зашел, играя за гаитянки меня вообще все хейтили при первой встрече, но опять же, есть уже намек на систему из ориджин сина с возможностью играть за любого из глав героев вместо созданного.
В общем от игры стоит ожидать худшего как по мне.
Причем проходя за Фейна мне пришлось убегать от мелкой фигни-паучка потому что поговоря с ней Фейн становился лютым и призывал Короля-Бога, несмотря ни на что, то есть игра абсолютно плевала на все твои выборы на протяжении игры.
Я конечно за Фейна не проходил и не знаю в чем соль но если бы ты хотел отыгрыша то создал бы персонажа с нуля а не выбирал героя со своей историей.
Согласен на все сто, но беда в том что через этих персонажей ты получаешь порцию ЛОРа и квестики, можно создать своего, с нуля, не спорю, но проблема в том что тогда погибнет три героя а не два, то есть ты лишишься еще одной крупицы в понимании происходящего. Это очень глупая идея, убивать вот так персонажей в начале игры.
Фейн и Ифан вообще ключевые персонажи истории. У остальных тоже интересный сюжет, разрабы как бы заставляют нас проходить игру два раза чтобы узнать историю всех героев, вот это люто не устраивает (ИМХО)
Ну и в боулдуре я вижу что будет то же самое, скорее всего у нас так же вырежут других героев заставляя выбрать пачку по своему вкусу как в дивинити.
Моя претензия к Фейну заключается в том что нам дают возможность сделает его ГЕРОЕМ, изменить его циничную натуру на противоположную, он может даже ВЛЮБИТСЯ, ты всю игру можешь противостоять королю богу, и прочее но в концовке он резко присягает ему на верность, крутой отыгрыш, согласись? Тип зачем давать выборы тогда вообще?
На самом деле скорее всего была низкая верность, под конец на острове, у меня все сопартийцы остались верны и согласились идти со мной до конца, даже Фейн (который по факту отказался от мечты о возвращении своей расы)
Не, у всех было 100 верности я сам играл за Фейна.
Яж пишу, разрабы сделали так что если ты играешь Фейном и подбегаешь к той арене где финальный бой обязательно выбегает какой то мелкий паучок говна. Обещает Фейну золотые горы и воскрешение всей расы и что бы ты не выбрал в этом диалоге при получении божественности ты призываешь короля и он порабощает все народы, многие думают что это баг но его по какой то причине не фиксанули.
В том то и дело, я играл за Ифана, верность было где-то под 90. Проблем не было
У меня бомбит жутко от обзора, так и от пятой редакции! Я давний фанат D&D Лора и собственно настолки. Пока BG3 это кошмар, надеюсь что Лариан разрешат большую свободу по примеру Pathfinder, потому-что у них нет привязки к пятой редакции, там официальное ответвление нормальной редакции.
И да, пошаговость это минус как оказалось, пятая редакция все минусы вскрывает. Надеюсь будет мод на realtime.
Прокачиваешь, прокачиваешь харизму, а потом, бах, в диалоге проверка на харизму кубиком и, ой, не та циферка выпала и плевать мы хотели на вашу прокачку. Норм, чо.
А так и в настольной версии, а игру делали с настольных правил, переносили всё в цифру, что можно перенести
А другие акты планируются в ранний доступ?
Нет, дальше только на релизе.
На то он и ранний доступ... Я вот что бы не портить себе впечатление от игры, её и не покупал. Что бы не был велик соблазн поиграть. Даже на ютубе не смотрю, но уверен, игра выйдет классной.
ну все зависит от предпочтений, если ты фанат серии Divinity? то вероятно будешь в восторге, если же ты фанат олдскульных рпг и серии Балдура в частности, то будешь крайне разочарован скорее всего, я к примеру был крайне раздосадован очень многими аспектами, от механики до пропаганды гейства и сильных женщин
О госпади!!! Спасибо за видео-обзор, как же раньше я их любил!
Аж не верится)
К ноябрю 21 выпустят скорее всего, хотелось бы чтобы с лагерем сделали чтото, этож бред, какойто посреди пещеры телепортироватся в лес, бл ну хрень конечн, ладно бы на карте мира, а тут че за хрень то?
надо было шуметь только из за выхода на плойке
Игра скукота,однообразная кликалка.
"Жир по монитору потёк"
Но ведь он прав. Боевка в игре для пенсионеров.
да для "пенсионеров", но это не значит, что игра скучная, просто игра не для школьцов, которые только в фортнит и кулуфдути варзон могут воспринимать.
пхпхпхпхп,в фортнайте бан+в кал оф дюти варзон весом 100+ гб , накаченная говном
Так ведь для "прогрессивной молодёжи" давно придумали драйвовый экшон, шутерки, файтинги, гоночки, и прочие сорта субстанции