на главную
об игре

Круг замкнулся: превью Battlefield 1

Вплоть до прошедшей недавно открытой беты Battlefield 1 игра оставалась недоступной для широкой общественности. Немногие избранные, которым повезло сыграть в закрытую альфу, геймплейные ролики от разработчиков и официальная информация, конечно, позволили составить первое впечатление о новом шутере DICE. Но только сейчас, когда более 13 миллионов игроков по всему миру наложили на Battlefield 1 свои руки, стало более-менее понятно, с чем мы имеем дело.

За прошедшие месяцы сеттинг Первой мировой стал восприниматься как нечто само собой разумеющееся, но он, тем не менее, несет с собой немало изменений в ключевом геймплее серии. Последняя игра франчайза от DICE — Battlefield 4 — была и остается фантастически стремительной. Это вам, конечно, не Quake 3, где рефлексы успевают сработать еще до того, как осознаешь происходящее, но близко к нему. И если на масштабных картах с техникой геймплей может долго раскачиваться, то на пехотных царит настоящий ураган. Игроки привыкли к этой скорости и чувствуют себя уверенно. В этом заключается главное отличие новой Battlefield 1, которая существенно снижает темп игры.

Разумеется, стремительных моментов хватает. Игроки скачут на лошадях, размахивая шашкой, бросаются в штыковые, но в целом бои выглядят медленнее. Стоит отметить, что медленнее — не значит хуже.

Оружие начала XX века вынуждает игроков тратить в перестрелках намного больше патронов. До занудной исторической достоверности DICE традиционно решила не скатываться, но отличия от сверхточного современного оружия в последних частях серии ощущаются очень ясно. Автоматических винтовок крайне мало, большинство ранних образцов обладают с трудом контролируемым разбросом, поэтому в яростных перестрелках в каком-нибудь полуразрушенном доме бывает лучше зарядить врагу лопатой по голове. Оружие ближнего боя вносит яркое разнообразие в геймплей, потому что наблюдать, как вражеский солдат отражает удары твоего топора выставленной в отчаянии винтовкой, в серии Battlefield еще не доводилось.

Такие мелочи, вносящие реалистичность в происходящее, встречаются на каждом шагу. Чего только стоят слетающие с голов солдат каски от выстрелов или отрывающиеся куски от фанерных самолетов, попавших под огонь.

Несмотря на сниженный темп стрельбы, в целом эта главная составляющая любого шутера стала понятнее и адекватнее. В Battlefield 4 разработчики намеренно занизили скорость полета пуль, но в Battlefield 1 он заметно ускорен. Пользуются этим, в первую очередь, снайперы, играть за которых стало намного комфортнее, хотя стрельба улучшилась у любого класса. Из-за одних только этих отличий в динамике геймплея и баллистике Battlefield 4 и Battlefield 1 являются совершенно разными играми. Доходило до того, что после матча в открытой бете я несколько минут заново привыкал к темпу Battlefield 4. При этом новая игра ни в коем случае не является оказуаленным клоном Battlefront от DICE. Здесь все так же важен личный скилл игрока, а сам геймплей не испорчен противоречивыми нововведениями.

Окружение на локациях (вернее, на одной локации — «Синайской пустыне») стало по ощущениям более интерактивным. Запрыгивать теперь можно не только на препятствия, достающие до пояса, но и на заборы или уступы высотой в полный рост солдата. В домах разместились двери и ставни, которые можно открывать или выламывать, достав из-за пояса кирку. Оружие ближнего боя вообще вспоминается при каждом удобном случае, потому что разработчики вовсе не шутили, обращая внимание на его важность. Присутствующие в игре элитные классы пехоты бывает гораздо проще победить с топором в руке, чем пытаться нанести им урон стрелковым оружием. Впрочем, здесь тоже важна тактика, потому что бежать в слепой атаке на огнеметчика — это крайне неудачное решение.

Элитные классы в игре гораздо ближе к пикапам из Battlefield 4, чем к героям из Battlefront. Да, у них завышено количество здоровья, но и применимы они в строго определенных ситуациях.

На самом деле, самый элитный класс в игре — это кавалерист, и я даже готов объяснить, почему. Ваш класс автоматически меняется на него, когда происходит респавн верхом на лошади. Причем речь идет о спешившемся кавалеристе, хотя никто не мешает вам скакать по округе и рубить головы направо и налево. В пехотном бою он гораздо опаснее. У кавалериста есть мощная и точная винтовка, которая если и не убьет с первого выстрела, то почти не оставит здоровья врагу, чтобы тот смог спастись от пистолетных выстрелов вдогонку. Есть сразу и аптечка, и мешок с амуницией, которые можно бесконечно спавнить под себя. Есть, наконец, крайне опасная в ближнем бою шашка, наносящая большой урон. В одиночку отбиться от пяти-шести противников при умелом понимании этого класса — плевое дело.

Элитная техника, как и элитные классы, может серьезно повлиять на ход сражения. Проигрывающая сторона на «Синайской пустыне» получает при недостатке очков бронепоезд — и он может легко доминировать на трех контрольных точках на карте.

В Battlefield 1 на этапе беты заметны некоторые проблемы в балансе, хотя кто-то вполне может посчитать это геймплейными фишками. Те же малые аптечки, которые действуют «на ходу», позволяют медикам и кавалеристам в плотных городских боях оставаться практически неуязвимыми. Несмотря на снизившийся темп игры, вы все равно вполне можете успеть за несколько секунд принять пару выстрелов от врага, убить его, кинуть себе аптечку, подлечиться и убить еще парочку, сопровождая это — да-да — аптечками себе под ноги. Проделывать этот трюк раньше, по сути, не удавалось. Техника в Battlefield 1 обладает способностью автоматического ремонта, который ненадолго отключает управление, но восстанавливает немало хитпоинтов. Излишне «имбовые» легкие танки благодаря этому могут минут по 10 спокойно кататься по карте, набивая себе десятки фрагов, пока по ним не скинутся несколько штурмовиков противотанковыми гранатами.

При этом у игры гораздо больше положительных сторон. Все проблемы в балансе рано или поздно будут исправлены — для их оценки и нужен этап тестирования. Зато сетевой код радует уже сейчас, и повторения истории с запуском Battlefield 4, похоже, не случится. Анимации выглядят просто потрясающими, буде то посадка в технику, сделанная от первого лица со всеми подробностями, или же просто бег солдата, на котором эффектно развеваются и трясутся все элементы экипировки. Стрельба с мушки стала намного чище — сразу видно, что над этим типом прицела, который в Battlefield 1 является самым популярным, разработчики потрудились на славу. Он больше не вызывает желания поскорее поставить коллиматор, как в Battlefield 4.

Очень важной оказалась динамическая погода, которая в пустыне еще и может сыграть с вами злую шутку. Допустим, поднявшаяся песчаная буря позволила вашему отряду незамеченно вырваться из-под огня и пройти полпути до ближайшей точки — но вот она унялась, и ваш план сорвался к чертям.

При этом погода имеет и гораздо более прямое влияние на геймплей. В тумане, при дожде или во время той же песчаной бури прицелы снайперов не отсвечивают на расстоянии, чем можно пользоваться в своих целях. Впрочем, точно попасть во врага при ухудшенной видимости — задача не из легких. В бете не удалось оценить кастомизацию оружия, которая, вероятнее всего, будет чисто косметической. На поведение оружия влияют наборы характеристик, которые делятся на три шаблона, и как раз это на тестировании можно было испытать. Каждый вариант отличается точностью, типом стрельбы или даже наличием/отсутствием оптического прицела, поэтому совсем не проблема выбрать себе то оснащение оружия, которое идеально соответствует вашему геймплейному стилю.

Стоит вспомнить еще и авиацию, которая оказалась ностальгическим приветом тем, кто начинал играть еще в Battlefield 1942. Общий снизившийся темп игры отразился и на поведении самолетов — или, правильнее будет сказать, самолеты периода Первой мировой повлияли на поведение авиации в игре. Так или иначе, затяжные пулеметные дуэли возвращаются на радость ветеранам серии, зато теперь у пилотов будет под рукой гораздо более богатое вооружение, чем в приснопамятной Battlefield 1942. Противотанковые бомбы, противопехотные бомбы, бомбы с таймером, мелкокалиберные пулеметы, крупнокалиберные, даже противотанковые пушки в носу! Настоящий рай для опытного игрока, который с автоматическим ремонтом вообще может спокойно отлетать целый раунд без единой смерти. Но это уже снова к вопросу о балансе.

В целом же нас, кажется, ожидает отличная игра. Круг действительно замкнулся, и вместо движения дальше в непонятное будущее студия DICE решила вернуться к корням современной войны. Станет ли это отправным пунктом для повторного исследования периодов Второй мировой, Вьетнама и — кто знает — конфликтов времен холодной войны? Развитие серии определят успехи Battlefield 1 и то, как ее примут игроки, но уже сейчас можно забежать вперед и сказать, что нас ожидает пускай своеобразный, даже немного странный, потому что резко отбросил на зарю автоматического оружия, но отличный шутер.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

Ну и главный вопрос:

Спойлер

Кал или кул?

29

Бомбардировщик Смешная у тебя аватрка.

11

Бомбардировщик И то и другое . Вперемешку . Винегрет в общем .

5

Бомбардировщик Для меня кал , bf 4 лучше !

3

Игра хорошая, но игра чисто для кемперов, сейчас уже не побегаешь и не по-разнесешь всем головы. Да, вы можете побегать, но в большинстве случаев вас просто будут расстреливать снайперы. Конечно можно сказать, что первая мировая окопная война, но все ровно, это не то что я ждал. Так что жду 2-ую мировую или Вьетнам. Но игру все ровно пред заказал, думаю что на других картах будет ситуация по-лучше.

19

DeevRUS Снайперы? Отнюдь, "вкусны", просто нужно уметь их готовить. На карте в бетке всего два гнездища, где они могли лежать более или менее спокойно. После начала схватки (минуте на 5-10й), как только кемперасты разлеглись на своих позициях, следует взять гаубицу и аккуратно между барханами подъехать к точке A или F, сделать упреждающий залп в их сторону и потирая ладони смотреть как они дружно светят своими фонариками в нашу сторону. Их даже помечать не нужно, знай навешивай снаряды и гоняй как муравьев.

14

Ashot-van-shot А в это время ваши коллеги-пехотинцы будут почти без толку отдавать жизни на захвате какой-нибудь точки, т.к. нет поддержки танка или противник в домах засел. Сколько так боев слито, когда умники либо тупо стоят на танке на месте, либо тупо сливают его об противника. ИМХО, танки для того и даны, чтобы свою пехтуру поддерживать, урон принимать, да из домов обнаглевших вражин выкидывать, тк в одиночного пехотинца достаточно трудно попасть ( если он тупо не лежит конечно).

3

Аа, я всю стать прочитал, и в точку, 10/10. -От себя хочу добавить, что поезд, который дается команде с меньшим количеством тикетов, действительно может переломить раунд, по крайней мере, играли с друзьями и было так не раз. Ну а по поводу light танков, то они и не такие и имбовые как пишут, в скваде на раз 2 с пт-ружья, просто это был первый опыт у людей в мультеплеере и проба механики игры, ну и поначалу, действительно, со связкой гранат, solo тяжеловато, но с друзьями другое дело) В заключение могу сказать, что давно знаком, с серией BF, и в bf1, меня радует что появилось больше teamplay`я, особенно касательно техники. Ну а перестрелки на самолетах, вспоминаю Индиану Джонса, Крч, буду прыгать между играми серии, Bf4-BF1, ну может еще и BC2 и bf3.

16

Наконец то наступает момент когда быдлофилд сможет колду обойти по продажам. Хотя о чем это я? хомячки все равно за говневом побегут.

13

Ждал её, ждал... Но поиграв в бету не вдохновила как то(((

13

Сеттинг 1й мировой тут конечно для антуражу,а так веселые аркадные пострелушки с хорошей графикой и новыми фишками не более.

12

Почему никто не выделяет matchmaking? У меня 3/5 боев заканчивались со счётом 299 на 300.

10

Redbrean Согласен, матчмейкинг неплохой, да интерфейс тоже хороший(наконец-то). Отдельно скажу про оптимизацию: на моем пристарелом пк, несмотря на то, что сначала игра выругалась на старый драйвер(а нового то нету!11), я, конечно, поправил в реестре версию и смог сыграть с 30-40 фпс, чему очень был рад.

7

Двоякое чувство от беты, то что будут продавать кота в мешке оно и видно

9

Хорошая игра, покупать её я конечно не буду

8

Лохвинов говорит что быдлофилд 1 долго не проживет и все вернутся на четверку и я с ним солидарен в этом плане. Да еще и сейчас, после того как все ДлС на халяву.

7

Бета мне скорее понравилось. Есть и плюсы и минусы, но на то она и бета, надеюсь исправят. Самый значимый для меня минус, это спотинг врагов, иногда ты помечаешь врага достаточно оперативно, а иногда ты тупо не можешь это сделать, как сумашедший кликаешь на врага несколько секунд и ничего не происходит. Так же, минус для меня и то что нет возможности кастомизировать оружие, надеюсь это издержки беты, но не похоже. И последнее, ну это баланс оружия и техники снайперы слишком точные поддержка слишком косая, танки слишком живучие и т.д. К плюсам отнесу естественно все что отностся к восприятию, графика, физика, эффекты, музыка в общем все на высшем уровне. Сам играл в основном за медика, так как играл один и то и дело натыкался на превосходящие силы, благодяря аптечке и оружию ближнего боя иногда получалось выживать в неравном бою. Но больше всего понравилось играть за кавалериста, как и сказал автор в пешем бою это самый сильный юнит, но получить его не так просто. Заняв позицию за холмом можно достаточно долго оборонять точку, благо мощная и точная винтовка снабженная обычным прицелом позволяет быстро и точно раздавать хедшоты, а закидав себя аптечками и пакетами со снаряжением можно отбиваться от противников длительное время.

5

Батла, сфистнула пару фишек с COD. Кто проходил, тот поймёт, и я не могу понять, если они так долго делали, они не могли сделать лучше? Как для меня так обычная батла, ток время другое :D

5

Время возьмет свое. Вначале пофанятся от аэропланов и скачек а-ля Чапаев с шашкой, но...быстро вспомнят, что М4 с ACOG'ом и ПКП с коллиматором таки удобнее.) Так и вернутся к более современным периодам.)

4

Столько времени ждал эту батлу, а поиграв в бету, понял что она у меня не тянет. :|

4
RadionovPlay написал: Бомбардировщик Смешная у тебя аватрка.

те кто жил в 90-х эта аватарка до боли знакома.

4

Странное ощущение от беты. И от 4 батлы далеко не ушли и о первой мировой позабыли. Лично я имею о первой мировой другое представление и не считаю что беготня в другой форме с оружие которым лучше сходиться в рукопашной (потому как эффективнее) есть повод менять одну эпоху на другую. Баллистика это вообще отдельный разговор (видимо из-за неточности стрелкового оружия первую мировую и назвали окопной войной). Но видимо менять геймплей страшновато, проще подкрутить историю под себя. И так в наших с вами реалиях почти везде, не хотим думать, подадим как концепцию а не трезвый взгляд на мир и историю. После чего поиграв, подростки свято начнут верить, что именно так все это и было. Что воевали с автоматами, что танков было завались а оружие такое косое что просто бегай не пригибаясь. Ну и потом еще спорить и обсирать друг-друга мол ламер элементарной истории не знает. ЭТО НЕ ПЕРВАЯ МИРОВАЯ. Это как сходить в кино (правда где-то там а у нас тут свои события и красивые костюмы) Не новых элементов геймплея ни смещение баланса а попросту суровая беготня. В итоге с автором статьи я согласиться в целом не могу. Декорации иные механика и принципы те же. Смысл людям раскошеливаться если предыдущая часть и так хороша. Нового в игре мало, кавалерия и бронепоезд)) и "альтернативный взгляд" ка это сейчас модно говорить, на историю. В очередной раз дайс показала что имела она ввиду кто что думает, и так съедят благо дело народ ненасытный к фетишу как трендовому так и к ретро. Вообщем покупать и проходить не стану. P.S Хочу также поблагодарить компанию дайс за возможность поиграть в бету. Здесь уже бес шуток. Это честный шаг с их стороны и просто признак хорошего тона. Таким образом те кто заплатят будут вполне осознанно тратить деньги. Пускай остальные разработчики особенно те, которых в сети вспоминают не без мата берут пример.

3

Мне тоже интересно.... Хотя мой знакомый поиграл в нее и говорит - огонь!!!

3

Батл - есть балта. ни дать - ни взять!

3

Вот все вроде бы здорово. И графика, и первая мировая и спецэффекты... Но я хочу сюжетную линию и одиночную компанию. Не фанат я сетевых игр. Надоедают они мне через пару дней. Надеюсь что разработчики постараются сделать не только сетевой режим интересным, но и сюжетную линию хорошую придумают.

3

Herish-Extreme Мне кажется, чтобы не надоедала, нужно поставить себе задание, цель, достигнуть чего в сетевом режиме, чтобы интереснее было играть, ну и соответственно - продуктивнее.

3

Dice !!!!!!!!!!!!!!!!!! сделайте лучше бэд компани 3!!!!!!!!

3

мне показалось что игра говно) ну не прям полное но и на батлу не похоже, больше звездные войны напоминает

2

Игра конечно хорошая, но есть одно очень весомое "но" - это не батлфилд. Если бф4 был хорошим примером эволюции серии, то это пример скорее деградации, надергали элементов из предыдущих частей, взяли геймплей для одноклеточных из быдлофронта. В целом игра повторит судьбу быдлофронта и титанфейла, помпезный старт и полная потеря интереса через несколько месяцев. Огромная просьба к тем кто будет ставить минусы этому сообщению, отпишитесь пожалуйста в теме, что-бы потом я мог ткнуть вас носом и в очередной раз показать что был прав

2

Я бы только усомнился в том, что танки имбовые ибо: Пока чинишься нельзя ездить. Любой урон во время починки, отменяет ее. "Регенерации" на ходу как в бф4 нет. Каждый пехотинец теперь может бегать с противотанковой гранатой. Волшебные пули у снайпера и противотанковая пушка у штурмовика стабильно наносят серьезный урон на любых расстояниях. Ну и танк просто напросто сам по себе по здравому смыслу должен быть сильнее пехотинца(а с двумя ПТ-пехотинцами у танка уже начинаются проблемы в бф1). Вот кастомизация пушек непонятна это правда. Видно, что все обвесы(прицелы, штыки, ручки, сошки) отдельны от пушек, но интерфейс выбора оружия... Что-то кажется мне, что в бф1 можно будет кастомизировать пушки как угодно игроку, но за каждую конфигурацию надо будет платить по-новой внутриигровой валютой несмотря на то, что обвесы все открыты, и эта оплаченная конфигурация займет слот быстрого выбора оружия у игрока. И о багах: Как немногие знают, бф4 сразу же после релиза был отдан на доработку ямерикансому отделению "DICE", шведы же, авторы серии, сразу занялись дургими проектами. И хоть в бф4 и было исправлено много мелких багов, но 1. Ни одного критического бага исправлено не было американцами( если конечно он не был ими же и добавлен перед исправлением) 2. Шведы ясен пень не в курсе о правках баланса в бф4, от чего в бф1 тотже пулеметчик может прямо непрерывно гранатами разбрасываться.

2

smallhell 1. Ни одного критического бага исправлено не было американцами( если конечно он не был ими же и добавлен перед исправлением) 2. Шведы ясен пень не в курсе о правках баланса в бф4, от чего в бф1 тотже пулеметчик может прямо непрерывно гранатами разбрасываться. И у вас, конечно же, есть доказательства этого. :D Не смешно от таких заявлений? Я бы на месте DICE поржал. Шведы даже при разработке Hardine помогал студии Visceral, что уж говорить об их собственном подразделении в Лос-Анджелесе? Странно думать, будто бы DICE и DICE LA никак не контактировали друг с другом. :)

3

PG Diamond Ладно, бросили не сразу, а спустя 3-4 месяца. http://www.polygon.com/2014/3/4/5469060/report-dice-la-to-handle-remaining-battlefield-4-dlc (DICE LA это кстати те чуваки которых чуть не разогнали ссаными тряпками за последний MoH) А как эти олухи рукопопые из янкистана контакт "поддерживали" через океан я прекрасно могу себе представить. И как одна команда будет разбираться в коде другой команды, я тоже себе отлично представляю. Чего говорить! Я 5 минут назад в бф4 в невидимую стену вупор очередь всадил. В бете БФ1 багов меньше!

3

smallhell Спустя более пяти месяцев. И это точно далеко от фразы "сразу после релиза". ) Последняя MoH, конечно, была той еще неудачей, но нельзя же отрицать, что DICE LA отлично поработала над мультиплеером BF4? Игра стала намного комфортнее, было внесено огромное количество правок в баланс и поведение оружия, отловлены многочисленные баги, существенно улучшен сетевой код. Опять же, странно полагать, что наработки DICE LA не используются шведами. Даже в Hardline использовался улучшенный сетевой код, а Visceral в ответ на это помогла DICE LA сделать сетевой код даже еще лучше. Как результат всех этих отношений между студиями, в бете BF1 от шведов сетевой код вообще чуть ли не безупречный. Ну т.е. результат взаимодействия между разработчиками прямо перед нами был целую неделю во время открытой беты, разве можно это игнорировать? )

4

PG Diamond Может быть, может быть... Но я точно могу сказать(как игравший во все бф с 2142), что бф4 была бы лучше, занимайся шведы ей до конца. Ибо в любом бф есть такие моменты, когда сидишь за игрой с вопросом "Какого Х..?", и если в бф3 такие моменты из игры с релиза до конца почти все вытравили, в бф4 к сегодняшнему дню их осталось больше чем в бф3. (что впрочем не мешает бф4 быть на пару голов выше всех альтернативных сетевых шутанов) Просто надеюсь, что бф1 именно шведы будут поддерживать дольше. Хотя ясен пень надежда эта призрачна.

3

6000 не стоит... возьму за 2000, на пару-тройку месяцев хватит. Ну а патом, если вдруг захочется побегать на новых 16-ти картах, может и по скидке куплю. Хотя вряд ли)

2

Что то автор несёт какую-то херню. Особенно про лопаты - новое решение в геймплее? Это шутка какая-то? А ничего что лопаты\топоры\*вставь любое говно* это самый-пресамый обычный нож из быдлафилда 4, только выглядит несколько иначе? Что то пользуясь им, не заметил чтобы он выполнял какие-то другое полезные функции, кроме как подкрасться сзади и дать по голове, чем это отличается от "подкрасться сзади и зарезать"? А конница? Столь бессмысленного юнита я вообще не встречал. Кавалерия дохнет практически моментально, успевай она появится в поле зрения, наездника сшибают с лошади танковым снарядом, после чего новички несутся поскорее забраться на лошадку и тут же дохнут, не знаю как там у автора вышло ещё и зарубить с этого самого бесполезного класса в игре хоть кого-то.

-3

Grand-master Прежде чем обвинять кого-то в херне, вы бы свою херню сначала проверили. Оружие ближнего боя отличается от ножей тем, что им можно натурально драться лицом к лицу. Не говоря уже о штыковых атаках. Если вы не видите различия между этим геймплеем и обычными ножами из предыдущих частей серии, то что уж говорить - херня у вас, причем отборная. Про конницу даже комментировать не хочется, настолько эту притянуто за уши. Ни разу не видел, чтобы конника "сшибали танковым снарядом". Это же постоянно движущаяся и небольшая цель. Походу у нас завелся любитель погундосить, который даже в бету не играл, а делает выводы на основе роликов из ютуба. )

10

Grand-master Да, именно поэтому больше всего убийств именно на лошади было ( из всей техники). Просто вилять надо и никогда не останавливаться. Сам лично снайперов со скалы снимал. 1 на 1 без укрытий конника может только поддержка остановить.

3