США, 1979 год, городок Блэкстон. Криптоаналитик ЦРУ Адам Стивенсон вместе с женой Эммой переезжают в дом, который подарили ему родители. Но, не успели новоселы распаковать вещи, как в окрестностях начинают происходить странные и необъяснимые инциденты. Чтобы обезопасить свою семью, Адам решает провести расследование.
Все новое – это хорошо забытое старое
Казалось бы, что нового можно привнести в жанр survival horror? Игры в этом жанре от инди-студий появляются регулярно, разница только в качестве картинки и продуманности сюжета. Однако, у молодой польской компании Illusion Ray Studio получилось несколько пересмотреть геймплей, добавив в него серьезную составляющую adventure. The Beast Inside, не сказать, что оригинальная игра со свежими идеями, но интерес представляет.
Разбуди в себе зверя
Сюжетных линий две, но они связаны между собой. Первая сюжетная линия – история Адама Стивенсона, вторая – Николаса Хайда, которая разворачивается в том же доме в 1864 году. Николас десять лет пробыл в психиатрической больнице и смутно помнит произошедшее до этого. Он пытается найти пропавшего отца, восстанавливая события по газетным вырезкам и запискам. Попутно он ведет дневник, на который случайно и натыкается Стивенсон. Чем дальше Адам его читает, тем более мистическим кажется все происходящее вокруг. К тому же, за его домом следит неизвестный, прячущийся где-то в окрестностях и действующий слишком профессионально для обычного человека. Охота Стивенсона на загадочного злоумышленника и стремление Хайда вспомнить прошлое приведут к одной из четырех концовок. Жаль, что неожиданными ни одна из них не будет. Чем ближе к финалу, тем яснее, чем все это закончится.
Из огня да в полымя
Игровой процесс за Адама и Николаса сильно отличается. За Хайда он больше всего похож на классический для игр такого жанра. Его преследуют призраки, от которых в какой-то момент надо отстреливаться, есть даже два босса, но чаще всего придется бежать и прятаться. Передвигаться зачастую предстоит в полутьме, а за каждым поворотом опасаешься увидеть скример. Адам же действует в дневное время суток. С помощью квантового локатора он ищет следы, оставленные незнакомцем, и занимается расшифровкой документов. Стивенсону первые две трети игры больше приходится думать головой, пытаясь по подсказкам подобрать код к очередному замку, чем сталкиваться с чем-то страшным, хотя, несмотря на это, он все равно постоянно на нервах. Смена персонажей происходит очень грамотно, чередуя относительно тихую прогулку с разгадыванием загадок и динамичную беготню от преследователей.
Водка, балалайка, Горбачев
Авторы постарались передать дух тех эпох, в которых происходит действие The Beast Inside. Шутки про Брежнева, атомную войну и шпиономания в конце 1970-х и коррумпированные судья с шерифом, наплевательское отношение к рабочим и гражданская война в 1860-х. Без ляпов, правда, не обошлось. Чего только стоит бензиновая зажигалка, с одной стороны которой профиль Ленина, а с другой почему-то герб Российской Федерации. Мертвый переодетый южанин, мечтающий убить Линкольна, вставлен был, похоже, ради того, чтобы подчеркнуть, что в середине XIX века была война Севера и Юга. Но оставим это совести сценаристов.
Красота лесных пейзажей
Графика в игре довольно хорошая для независимой студии, впрочем, польские компании давно научились умело использовать движок Unreal Engine 4. Заметно, что разработчики старались над созданием окружающей обстановки. Немного хуже дела обстоят с моделями персонажей, но во время прохождения их не удается как следует рассмотреть, а в кат-сценах все выглядят очень неплохо. Глюки бывают, например, из-за автоматического сохранения в неудачный момент мне пришлось перепроходить 8 главу, также иногда можно случайно застрять в текстурах, но чаще-всего получается выбраться. Музыкальное сопровождение отлично дополняет атмосферу, заставляя нервничать в нужные моменты или расслабиться, когда опасности нет. С локализацией все в порядке, грубых ошибок я не заметил.
Итог:
The Beast Inside– игра, которая действительно может заставить вздрогнуть от удачно сработавшего скримера или напрягать мозг для решения очередной головоломки. Интересная задумка и достойная ее реализация, поэтому она, определенно, заслуживает внимания.